Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки "Кот, петух, и лиса".
материал по развитию речи (младшая группа)
Цель: Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обработке М. Боголюбской).
Задачи:
Формировать умение слушать новую сказку.
Следить за развитием действий героев сказки при помощи иллюстрации.
Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Обогащать словарный запас детей.
Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору;
Предварительная работа:
Написание конспекта, просмотр иллюстраций к сказке, персонажа «Петушка».
Словарная работа:
Обогащение словаря: избушка, жердочка, доверчивый, хитрая, трусливый.
Активизация словаря: клюет, рыжая, спасал петушка.
Средства: игрушка Петушок, сказка «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке, аудиозапись голоса петушка.
Способы: сюрпризный момент, рассказывание сказки, вопросы к детям, объяснение, рассматривание иллюстраций, оценка ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 24.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №41 комбинированного вида городского округа города Шахунья.
Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе
Чтение русской народной сказки "Кот, петух, и лиса".
Выполнила воспитатель:
МБДОУ д/с №41
Захарова О.Н.
Г.о.г. Шахунья
2021г
Цель: Познакомить детей со сказкой "Кот, петух и лиса" (обработке М. Боголюбской).
Задачи:
Формировать умение слушать новую сказку.
Следить за развитием действий героев сказки при помощи иллюстрации.
Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки.
Обогащать словарный запас детей.
Воспитывать у детей интерес к русским народным сказкам, русскому фольклору;
Предварительная работа:
Написание конспекта, просмотр иллюстраций к сказке, персонажа «Петушка».
Словарная работа:
Обогащение словаря: избушка, жердочка, доверчивый, хитрая, трусливый.
Активизация словаря: клюет, рыжая, спасал петушка.
Средства: игрушка Петушок, сказка «Кот, петух и лиса», иллюстрации к сказке, аудиозапись голоса петушка.
Способы: сюрпризный момент, рассказывание сказки, вопросы к детям, объяснение, рассматривание иллюстраций, оценка ситуации.
Части занятий | Содержание | Дидактическое обеспечение и методическое обоснование | Деятельность детей Форма организации детей | Время |
1.Водная часть Сюрпризный момент. 2. Основная часть. Физкультминутка П/игра «Вышла курочка гулять…» Вопросы по тексту сказки 3.Заключительная часть: Рефлексия: | Включается запись голос петушка. Воспитатель: Ребята вы слышите, кто - то там поет. Хотите мы с вами посмотрим. Воспитатель: Но перед этим ребята мы с вами сядем на стульчики и прочитаем сказку с петушком. Он очень любит сказки, а вы любите ребята русские народные сказки? Прежде чем мы начнем читать, я предлагаю вам отгадать загадки про героев нашей сказки. Караулит мышку в норке Молоко из блюдца пьет Чисто лапкой моет шерстку Угадали? это… Воспитатель: Молодцы, а вот вам еще одна загадка. Кто кричит во дворе, Будит нас на заре? У него есть перья — пух! И зовут его … А теперь давайте, все вместе проговорим название этой сказки. Дети: «Кот, петух и лиса». Воспитатель: А что произойдет с героями сказки, мы сейчас с вами узнаем. Воспитатель читает сказку и демонстрирует иллюстрации так, чтобы дети переживали за простодушного петушка и радовались благополучному окончанию его приключений. Воспитатель:
Воспитатель: Куда рано утром уходил кот? Воспитатель: Что делал петушок, когда кота не было дома?
Воспитатель: Какую песенку пела лиса петушку? Воспитатель: Какая была лиса в сказке? Воспитатель: Какой кот в сказке?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему с Петушком случилась беда?
Петушок: Ребята, вы сегодня молодцы. Мне у вас очень понравилось. Но теперь мне пора идти! Воспитатель: Ребята вам понравилась сказка? А кто из героев вам больше запомнился? Воспитатель: Мы с вами еще пригласим к себе петушка, и попросим его принести нам еще другую интересную книгу. | Звучит музыка Игрушка петух. | Дети да. Дети здороваются с петушком. Дети садятся полукругом на стулья. Ответы детей: да. Педагог загадывает загадки детям. Ответы детей: Кот Ответы детей: Петушок. Ответы детей: Лисичка. Дети вместе с воспитателем проговаривают название сказки. Педагог читает сказку детям. Ответы детей: да Дети выполняют движения согласно текста за воспитателем. Дети садятся на стулья Ответы детей: да. Ответы детей: про кота, петушка и лису. Ответы детей: в избушке. Ответы детей: в лес на охоту. Ответы детей: Прибирался в доме, подметал пол, пел песни, поджидал кота. Ответы детей: Воровала петуха Ответы детей: Была голодная . Ответы детей: «Петушок, петушок, Ответы детей: Хитрая, рыжая…
Ответы детей: Кот спасал, он добрый, храбрый… Ответы детей: Глупый, доверчивый. Ответы детей: Он не послушался кота, выглянул в окошко. Дети прощаются с петушком. Ответы детей: спасибо, до свидания петушок. Ответы детей: понравилась Ответы детей: петушок, лиса… Ответы детей: да, пригласим еще петушка. | 3 мин. . 10 мин. 2мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/13/picture-539760-1570998298.jpg)
Конспект НОД по Развитию речи во второй младшей группе "Русская народная сказка "У страха глаза велики"
Задачи:• Познакомить детей с новой сказкой, учить следить за развитием действия, сопереживать героям.• Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.• Развивать внимание, память, воображение, отчетли...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/09/picture-1130290-1573281909.jpg)
Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»
Русскаф народная сказка "Репка"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/01/picture-1223707-1583052431.jpg)
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Русская народная сказка «Теремок»
Рассказывание детям русской народной сказки "Теремок"....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/05/picture-821743-1475661292.png)
Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»
Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»Воспитатель: Старовойтова Инна ГеоргиевнаЦель: Развитие речи де...
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/14/picture-1037824-1526297480.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/29/picture-1397450-1648569964.jpg)
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»
Конспект открытого интегрированного занятие по развитию речи во второй младшей группе. «Русская народная сказка «Репка»Цель: Развитие речи детей младшего возраста.Задачи: Учить перес...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/22/picture-1312831-1655894025.jpg)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Русская народная закличка «Дождик, дождик, веселей…»
Цель: Познакомить детей с содержанием русской народной песенки, помочь ее запомнить, продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них. Познакомить детей с нетрадиционной техникой р...