Воспитатель: Денисова Е.В., Седышева М.В.
Вид проекта: творческо - познавательный.
Срок реализации проекта: среднесрочный (1 неделя).
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Актуальность темы
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К.И.Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложней¬шими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и ковар¬ство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Проблема:
Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.
Причины:
• Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы в ДОУ и в семье.
• Непонимание родителей значения чтения детских книг для воспитания ребенка – читателя.
• Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.
Цель проекта:
приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.
Задачи:
• Учить детей понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.
• Формировать у детей устойчивый интерес к чтению художественных произведений, вырабатывать навыки грамотного читателя через совместные мероприятия.
• Способствовать развитию творческих способностей, памяти, речи, внимания.
• Воспитывать любовь к творчеству автора.
• Активизировать влияния семейного воспитания на развитие дошкольников, приобщение родителей к проблемам детского чтения.
Ожидаемые результаты:
• Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с творчеством К. И. Чуковского.
• Приобретение и углубление знаний детей о жизни и творчестве К. И. Чуковского.
• Проявление у дошкольников желания обращаться к книге не только для развлечения, но и приобретения знаний.
• Приобретение интереса родителей к семейному чтению литературных произведений.
Ресурсы:
1. Информационные: фото материалы;библиотечный фонд.
2. Научно-методические: консультативная работа с родителями.
3. Дидактическое обеспечение:
- подбор иллюстраций по произведениям К. И. Чуковского;
- побор открыток, фотографий;
- оформление книжного уголка в группе.
4. ТСО:
- фотоаппарат;
- магнитофон.
Формы и методы организации проекта
- Решение проблемных ситуации.
- Беседы.
- НОД
- Выставки.
- Совместная организованная деятельность.
- Творческие мастерские
- Игры