КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПИСЬМО ОТ НЕЗНАЙКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ 5 - 6 ЛЕТ
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Виноградова Анжела Алексеевна

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ПИСЬМО ОТ НЕЗНАЙКИ»ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ 5 - 6 ЛЕТ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: закрепление знаний детей о профессиях через чтение художественных произведений.

Задачи:

  • закреплять знание текста художественного произведения («Кем быть» В. Маяковского);
  • расширить словарный запас по теме «Профессии»;
  • способствовать развитию связной речи;
  • воспитание активности и самостоятельности в игровой и образовательной деятельности.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • презентация;
  • мяч;
  • карточки с отрывками стихотворений В. Маяковского «Кем быть?» и Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».

Раздаточный материал:

  • карандаши для детей,
  • карточка с профессиями,
  • раскраска

Предварительная работа:

  • ознакомительное чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»
  • беседы с детьми на тему занятия,
  • рассматривание иллюстраций,
  • картинок,
  • отгадывание загадок.

Ход:

2 слайд. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель: А теперь пройдите к стульям и присядьте.

Дети садятся на стулья.

3 слайд. Воспитатель: Сегодня мне на электронную почту пришло звуковое письмо от Незнайки». Давайте послушаем, что в этом звуковом письме.

4 слайд. Звучит письмо: «Здравствуйте ребята. Я хочу попасть в город Мастеров, но, чтобы туда попасть, мне нужно выполнить сложные задания. Сам я их выполнить не могу. Помогите мне, пожалуйста! За каждое правильно выполненное задание, на экране будет появляться один из предметов той профессии, которой я сумею овладеть» 5 слайд.

Воспитатель: Ребята, о чем же нас просит Незнайка?

Дети: Он просит помочь попасть в город Мастеров и угадать профессию, которой он будет заниматься.

Воспитатель: Поможете Незнайке?

Дети: Да.

Воспитатель: А что означает слово «профессия»?

Дети: Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

Воспитатель: На свете есть много профессий. Ну, что, готовы выполнять задания? Тогда приступаем.

А вот и первое задание.

«Послушай отрывок и угадай профессию»

Воспитатель: В этом задании вам нужно будет внимательно послушать отрывок из стихотворения и угадать, о какой профессии в нем говорится.

Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения                                 В. Маяковского «Кем быть». На экране появляются картинки с угаданной профессией. 

6 слайд.

После выполненного задания проводится беседа с детьми.

Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?

Дети: в стихотворении говорится о профессиях.

Воспитатель: Назовите профессии, которые вы угадали?

Дети: доктор, кондуктор, шофер, летчик, моряк.

Воспитатель: Кто написал это стихотворение?

Дети: Владимир Маяковский. 7 слайд.

Воспитатель: А как называется это стихотворение.

Дети: «Кем быть?» 7 слайд.

8 слайд. Воспитатель: Молодцы, смотрите, на экране появилась картинка (Стакан с водой). Что это? Это предмет за правильно выполненное задание.

9 слайд. Воспитатель: Времени не будем даром терять,

Задания нужно вам выполнять.

Следующее задание «Кто, где, что делает»

Воспитатель: Наш Незнайка находится в городе мастеров.

Вы на город посмотрите,

Мастеров в нем отыщите

Кто, что делает, скажите.

Я вам буду бросать мяч и называть профессию, а вы мне скажите, где и что делает. Например, Аптекарь в аптеке продает лекарства.

Дети:

- Парикмахер в парикмахерской подстригает людей.

- Врач в больнице лечит больных.

- Учитель в школе учит детей читать и писать.

- Библиотекарь в библиотеке выдает книги.

- Сапожник в мастерской ремонтирует обувь.

- Дрессировщик в цирке выступает с хищниками (дрессирует зверей).

- Дворник во дворе подметает дорожки.

- Строитель на стройке строит дом.

- Повар в столовой готовит обед.

- Воспитатель в детском саду воспитывает детей.

Воспитатель: Хорошо. 10 слайд. Ой, на экране появился еще один предмет, значит и это задание вы выполнили правильно. (На экране появляются разные кисточки: для рисования, разные малярные, как метелка)

11 слайд. Воспитатель: А сейчас пройдите за столы, сядьте правильно. Перед Вами на столе карточки, переверните их. Вам нужно соединить профессию с предметом, который необходим для неё.

(Д/и «Предмет, нужный в профессии»)

Например, доктор и предмет, необходимый ему для работы – например, шприц.

Приступайте. Не забудьте, спина прямая, ноги вместе.

Дети выполняют задания за столами.

Воспитатель: Все выполнили задание? Давайте проверим.

Соня, что у тебя на карточке?

Дети: у меня на карточке профессия…  и т.д.

Воспитатель: Посмотрите, и с этим заданием вы справились. 12 слайд. И на экране появился еще один предмет (Появляются краски для рисования, банки с краской, ведра с краской…).

Воспитатель:

А теперь пришла пора,

Отдохнуть всем нам, друзья.

Пройдите на ковер, встаньте в круг.

13 слайд.

Физкультминутка «Чем пахнут ремёсла»

У каждого дела

Запах особый.        (идут по кругу)

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.   (месят тесто)

Мимо столярной

Идешь мастерской – (идем по кругу в обратную сторону)

Стружкою пахнет

И свежей доской.    (строгать руками)

Пахнет маляр

Скипидаром и краской,  (руками красим, поднимая руки вверх)

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.   (руками рисуем в воздухе окно)

Рыбой и морем

Пахнет рыбак, (закидываем невод и тянем, руки вверх, вперед и к себе)

Только бездельник

Не пахнет никак.   (грозим пальцем)

14 слайд. Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что слова для этой физминутки я взяла из стихотворения «Чем пахнут ремесла», которое написал итальянский поэт Джанни Родари. Мы скоро будем с вами знакомиться с этим стихотворением. А нам пора снова за дело.  Присаживайтесь на стулья. В этом задании от Мастеров вам нужно будет угадать, кому принадлежит та или иная форма одежды и инструменты. 15 слайд.

Игра «Определи профессию»

На экране появляется форма одежды, дети угадывают, к какой профессии она относится, а затем появляется правильная отгадка.

Воспитатель: Кому принадлежат эта форма одежды и инструменты?

Дети: Доктору.

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы ответили?

Далее со всеми профессиями.

Воспитатель: Какие вы догадливые! 16 слайд. Смотрите, на экране появился еще один предмет! (мольберт с бумагой).

Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями и теперь Незнайка сможет попасть в город Мастеров. Давайте посмотрим на экран и узнаем, для какой же профессии нужны эти предметы? 17 слайд.

Дети: Эти все предметы необходимы для профессии художника. 18 слайд.

Воспитатель: Правильно. 19 слайд.

Стук в дверь, передается посылка с раскрасками.

Воспитатель: В благодарность за вашу помощь Незнайка прислал вам подарки. Раскраски с разными профессиями.

Итог. 

Воспитатель: Но прежде чем мы будем с вами рассматривать раскраски, давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли, для того, чтобы помочь Незнайке.

Появляется слайд со всеми предметами.

20 слайд. Воспитатель: Когда появился стакан с водой, какое задание мы выполняли?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А что мы делали, чтобы появились кисточки?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Что вам нужно было выполнить, чтобы на экране появились краски?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: А когда появился мольберт с бумагой, что вы делали?

Дети: ответы детей.

21 слайд. Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Незнайке определить, какой же профессии он будет обучаться в городе Мастеров. Давайте попрощаемся с гостями. (Попрощались). А у нас осталось важное дело: познакомиться с новым стихотворением и рассмотреть раскраски.

22 слайд. Дети прощаются с гостями, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД. Тема: "Письмо-загадка от Незнайки". Образовательная область:Познавательно-речевое развитие.Подготовительная к школе группа.

Представленный материал направлен на формирование географических представлений и экологического сознания. В процессе данной непосредственной образовательной деятельности ставятся такие задачи как, зак...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «У Незнайки в Солнечном городе».

Воспитывать желание помочь сказочным героям, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Развивать внимание, диалогическую речь, память. Закрепить названия геометрических фигур ( круг, квадра...

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке».

Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке»....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»...

конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"

В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...

Конспект занятия с элементами поисково-познавательной деятельности в средней группе "Как помочь Незнайке выбраться с необитаемого острова"

На этом занятии ребята самостоятельно строили плавучее средство, используя предложенный материял. Подбор материала, из которого они выполняли модель, тоже происходил самостоятельно. Испытывали они сво...

Открытое занятие в подготовительной группе. Конспект занятие по математике "Спешим к Незнайке на помощь"

Открытое занятие в подготовительной к школе группепо математике.«Спешим к Незнайке на помощь - держим курс на необитаемый остров» Составила воспитатель Петрова К.М.Цели: Закрепле...