КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ПИСЬМО ОТ НЕЗНАЙКИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ 5 - 6 ЛЕТ
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ПИСЬМО ОТ НЕЗНАЙКИ»ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОЙ ГРУППЫ 5 - 6 ЛЕТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: закрепление знаний детей о профессиях через чтение художественных произведений.
Задачи:
- закреплять знание текста художественного произведения («Кем быть» В. Маяковского);
- расширить словарный запас по теме «Профессии»;
- способствовать развитию связной речи;
- воспитание активности и самостоятельности в игровой и образовательной деятельности.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- презентация;
- мяч;
- карточки с отрывками стихотворений В. Маяковского «Кем быть?» и Дж. Родари «Чем пахнут ремесла».
Раздаточный материал:
- карандаши для детей,
- карточка с профессиями,
- раскраска
Предварительная работа:
- ознакомительное чтение стихотворения В.Маяковского «Кем быть?»
- беседы с детьми на тему занятия,
- рассматривание иллюстраций,
- картинок,
- отгадывание загадок.
Ход:
2 слайд. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.
Дети здороваются.
Воспитатель: А теперь пройдите к стульям и присядьте.
Дети садятся на стулья.
3 слайд. Воспитатель: Сегодня мне на электронную почту пришло звуковое письмо от Незнайки». Давайте послушаем, что в этом звуковом письме.
4 слайд. Звучит письмо: «Здравствуйте ребята. Я хочу попасть в город Мастеров, но, чтобы туда попасть, мне нужно выполнить сложные задания. Сам я их выполнить не могу. Помогите мне, пожалуйста! За каждое правильно выполненное задание, на экране будет появляться один из предметов той профессии, которой я сумею овладеть» 5 слайд.
Воспитатель: Ребята, о чем же нас просит Незнайка?
Дети: Он просит помочь попасть в город Мастеров и угадать профессию, которой он будет заниматься.
Воспитатель: Поможете Незнайке?
Дети: Да.
Воспитатель: А что означает слово «профессия»?
Дети: Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.
Воспитатель: На свете есть много профессий. Ну, что, готовы выполнять задания? Тогда приступаем.
А вот и первое задание.
«Послушай отрывок и угадай профессию»
Воспитатель: В этом задании вам нужно будет внимательно послушать отрывок из стихотворения и угадать, о какой профессии в нем говорится.
Воспитатель зачитывает отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть». На экране появляются картинки с угаданной профессией.
6 слайд.
После выполненного задания проводится беседа с детьми.
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении?
Дети: в стихотворении говорится о профессиях.
Воспитатель: Назовите профессии, которые вы угадали?
Дети: доктор, кондуктор, шофер, летчик, моряк.
Воспитатель: Кто написал это стихотворение?
Дети: Владимир Маяковский. 7 слайд.
Воспитатель: А как называется это стихотворение.
Дети: «Кем быть?» 7 слайд.
8 слайд. Воспитатель: Молодцы, смотрите, на экране появилась картинка (Стакан с водой). Что это? Это предмет за правильно выполненное задание.
9 слайд. Воспитатель: Времени не будем даром терять,
Задания нужно вам выполнять.
Следующее задание «Кто, где, что делает»
Воспитатель: Наш Незнайка находится в городе мастеров.
Вы на город посмотрите,
Мастеров в нем отыщите
Кто, что делает, скажите.
Я вам буду бросать мяч и называть профессию, а вы мне скажите, где и что делает. Например, Аптекарь в аптеке продает лекарства.
Дети:
- Парикмахер в парикмахерской подстригает людей.
- Врач в больнице лечит больных.
- Учитель в школе учит детей читать и писать.
- Библиотекарь в библиотеке выдает книги.
- Сапожник в мастерской ремонтирует обувь.
- Дрессировщик в цирке выступает с хищниками (дрессирует зверей).
- Дворник во дворе подметает дорожки.
- Строитель на стройке строит дом.
- Повар в столовой готовит обед.
- Воспитатель в детском саду воспитывает детей.
Воспитатель: Хорошо. 10 слайд. Ой, на экране появился еще один предмет, значит и это задание вы выполнили правильно. (На экране появляются разные кисточки: для рисования, разные малярные, как метелка)
11 слайд. Воспитатель: А сейчас пройдите за столы, сядьте правильно. Перед Вами на столе карточки, переверните их. Вам нужно соединить профессию с предметом, который необходим для неё.
(Д/и «Предмет, нужный в профессии»)
Например, доктор и предмет, необходимый ему для работы – например, шприц.
Приступайте. Не забудьте, спина прямая, ноги вместе.
Дети выполняют задания за столами.
Воспитатель: Все выполнили задание? Давайте проверим.
Соня, что у тебя на карточке?
Дети: у меня на карточке профессия… и т.д.
Воспитатель: Посмотрите, и с этим заданием вы справились. 12 слайд. И на экране появился еще один предмет (Появляются краски для рисования, банки с краской, ведра с краской…).
Воспитатель:
А теперь пришла пора,
Отдохнуть всем нам, друзья.
Пройдите на ковер, встаньте в круг.
13 слайд.
Физкультминутка «Чем пахнут ремёсла»
У каждого дела
Запах особый. (идут по кругу)
В булочной пахнет
Тестом и сдобой. (месят тесто)
Мимо столярной
Идешь мастерской – (идем по кругу в обратную сторону)
Стружкою пахнет
И свежей доской. (строгать руками)
Пахнет маляр
Скипидаром и краской, (руками красим, поднимая руки вверх)
Пахнет стекольщик
Оконной замазкой. (руками рисуем в воздухе окно)
Рыбой и морем
Пахнет рыбак, (закидываем невод и тянем, руки вверх, вперед и к себе)
Только бездельник
Не пахнет никак. (грозим пальцем)
14 слайд. Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что слова для этой физминутки я взяла из стихотворения «Чем пахнут ремесла», которое написал итальянский поэт Джанни Родари. Мы скоро будем с вами знакомиться с этим стихотворением. А нам пора снова за дело. Присаживайтесь на стулья. В этом задании от Мастеров вам нужно будет угадать, кому принадлежит та или иная форма одежды и инструменты. 15 слайд.
Игра «Определи профессию»
На экране появляется форма одежды, дети угадывают, к какой профессии она относится, а затем появляется правильная отгадка.
Воспитатель: Кому принадлежат эта форма одежды и инструменты?
Дети: Доктору.
Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы ответили?
Далее со всеми профессиями.
Воспитатель: Какие вы догадливые! 16 слайд. Смотрите, на экране появился еще один предмет! (мольберт с бумагой).
Воспитатель: Вы справились со всеми заданиями и теперь Незнайка сможет попасть в город Мастеров. Давайте посмотрим на экран и узнаем, для какой же профессии нужны эти предметы? 17 слайд.
Дети: Эти все предметы необходимы для профессии художника. 18 слайд.
Воспитатель: Правильно. 19 слайд.
Стук в дверь, передается посылка с раскрасками.
Воспитатель: В благодарность за вашу помощь Незнайка прислал вам подарки. Раскраски с разными профессиями.
Итог.
Воспитатель: Но прежде чем мы будем с вами рассматривать раскраски, давайте вспомним, какие задания мы сегодня выполняли, для того, чтобы помочь Незнайке.
Появляется слайд со всеми предметами.
20 слайд. Воспитатель: Когда появился стакан с водой, какое задание мы выполняли?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А что мы делали, чтобы появились кисточки?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Что вам нужно было выполнить, чтобы на экране появились краски?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: А когда появился мольберт с бумагой, что вы делали?
Дети: ответы детей.
21 слайд. Воспитатель: Вы молодцы, справились со всеми заданиями и помогли Незнайке определить, какой же профессии он будет обучаться в городе Мастеров. Давайте попрощаемся с гостями. (Попрощались). А у нас осталось важное дело: познакомиться с новым стихотворением и рассмотреть раскраски.
22 слайд. Дети прощаются с гостями, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД. Тема: "Письмо-загадка от Незнайки". Образовательная область:Познавательно-речевое развитие.Подготовительная к школе группа.
Представленный материал направлен на формирование географических представлений и экологического сознания. В процессе данной непосредственной образовательной деятельности ставятся такие задачи как, зак...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «У Незнайки в Солнечном городе».
Воспитывать желание помочь сказочным героям, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца. Развивать внимание, диалогическую речь, память. Закрепить названия геометрических фигур ( круг, квадра...
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке».
Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке»....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»
План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Незнайка в стране насекомых»...
конспект занятия по формированию целостной картины мира в младшей группе на тему "Одежда для Незнайки с применением УМК"
В данном конспекте представлен материал для знакомства детей с зимней одеждой, ее назначение и применение. А так же показать функциональное назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, обратив...
Конспект занятия с элементами поисково-познавательной деятельности в средней группе "Как помочь Незнайке выбраться с необитаемого острова"
На этом занятии ребята самостоятельно строили плавучее средство, используя предложенный материял. Подбор материала, из которого они выполняли модель, тоже происходил самостоятельно. Испытывали они сво...
Открытое занятие в подготовительной группе. Конспект занятие по математике "Спешим к Незнайке на помощь"
Открытое занятие в подготовительной к школе группепо математике.«Спешим к Незнайке на помощь - держим курс на необитаемый остров» Составила воспитатель Петрова К.М.Цели: Закрепле...