Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1 «Поможем Незнайке».
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Нафикова Раушания Файрузовна

Конспект занятия

 по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1

 «Поможем Незнайке».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sdachu_syuzh.role_igra.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное  образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 13 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Конспект занятия

 по сюжетно-ролевой игре во второй младшей группе № 1

 «Поможем Незнайке».

Выполнила: воспитатель Нафикова Р.Ф.

Задачи:

Образовательные:  

  • Обогащать игровые замыслы и умения детей. Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего.
  • Совершенствовать диалогическую форму речи, обогащать речь детей существительными, прилагательными, глаголами. 
  • Уточнять названия и назначение медицинских  предметов.
  • Расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда. Обращать внимание детей на личностные (доброжелательный, чуткий) и деловые (трудолюбивый, аккуратный) качества человека, которые ему помогают трудиться.

Развивающие:  

  • Развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры. Формировать умение договариваться, согласовывать  действия.
  • Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.).
  • Развивать умение различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.
  • Дать представление о ценности здоровья; формировать желание вести здоровый образ жизни.

Воспитательные:  

  • Воспитывать доброжелательность, вежливость, дружелюбие, дружеские взаимоотношения, внимание к окружающим людям, умение считаться с интересами и мнением товарищей в игре.
  • Воспитывать уважение к труду врача.

Активизация словаря

Врач, медсестра, кушетка, термометр, фонендоскоп, шприц, грелка, шпатель, носилки, йод, зелёнка.

Атрибуты к игре

Незнайка (кукла), набор врача, аптечка, халат и шапочка (одежда медработника)

ХОД:
I ЧАСТЬ:
Дети совместно с воспитателем находят Незнайку (куклу)
Воспитатель: - Ой, смотрите кто это?
Воспитатель: - Давайте с ним поздороваемся.
Воспитатель: - Незнайка, а ты почему не здороваешься с нами?
Воспитатель: - Незнайка, а печенья хочешь? (мотает головой).
Воспитатель: - Незнайка, а варенья хочешь? (мотает головой).
Воспитатель: - А игрушки у ребят посмотреть новые хочешь?
Воспитатель: - Может в игру новую поиграть с нами хочешь?
Предлагаю пальчиковую игру «РЫБКИ ПЛАВАЛИ, НЫРЯЛИ»

(Пальцы обеих рук сложены «щепотью». Руки двигаются волной от плеча, изображая ныряющих рыбок.)

- Рыбки плавали, ныряли

- В чистой тепленькой воде.

- То сожмутся,

(На последнем слове пальцы рук очень плотно сжимаются.)

- Разожмутся,

(Пальчики сильно растопыриваются в стороны.)

- То зароются в песке.

(Снова сложив пальчики, руками поочередно совершаете движения, как будто раскапываете песок.)

Воспитатель: - Незнайка, ну, что же ты всё время молчишь и не хочешь с нами разговаривать? Что ты сегодня такой грустный?
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что случилось с Незнайкой?
Дети:  - Заболел.
Воспитатель: - Незнайка, а что у тебя болит?
Незнайка: - У меня болит горло, как будто шепчет на ухо.
Воспитатель: - Ты, наверно, пил слишком холодный лимонад?
Незнайка: - Нет, я сосал сосульки и ел снег.
Воспитатель: - Ой, Незнайка, они же холодные и грязные их есть нельзя.
Воспитатель: - А вы, ребята, едите снег и сосульки? (Нет)
Воспитатель: - Раз ты, Незнайка, заболел, давай мы тебя полечим с ребятами.
Ложись на кушетку, полежи, отдохни.
Воспитатель: - Незнайка, чтобы не болеть, по утрам нужно обязательно делать зарядку.

Воспитатель: - Все ли вы по утрам делаете зарядку? Давайте сделаем вместе её.

Физ. Минутка: Солнце глянуло в кроватку,

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться — три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку.

Все мы делаем зарядку.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за воспитателем слова.)
II ЧАСТЬ:
Воспитатель: - Ребята, а скажите, когда люди болеют, куда они обращаются? Дети: - В больницу.
Воспитатель: - Кто их лечит? (Доктор, врач)
Воспитатель: - У доктора есть очень много инструментов, лекарств, которыми он пользуется, когда лечит людей.
Воспитатель: - Давайте вы мне поможете выбрать все, что требуется доктору для работы.
Из множества предметов дети выбирают те предметы, которые могут понадобиться доктору.
Шприц - делать укол.
Термометр - измерять температуру.
Бинт - перевязать рану.
Зелёнка - обрабатывать царапину.
Фонендоскоп - слушать работу сердца и лёгких.
Сироп - пить от кашля.
Таблетки - от температуры.
Халат, колпачок - одежда медработника.
(Кирпичик, утюг, кастрюля, мяч) -  эти предметы остаются лежать, воспитатель выясняет почему дети их не взяли.
III ЧАСТЬ:
Воспитатель: - Ну, вот мы и принесли все, что нам необходимо.
А теперь пора и Незнайку лечить.
Давайте мы по очереди будем докторами.
Воспитатель: - Одевай, Мирослава, специальную одежду, поставь градусник и измерь температуру.
Воспитатель: - Что ты дашь Незнайке от температуры?

Мирослава: - Таблетку.
Воспитатель: - А ты, Таир, посмотри горлышко.
Воспитатель: - Что ты ему посоветуешь попить, чтобы оно не болело?

Дети: - Сироп.
Воспитатель: - А ты, Даша, полечи ему насморк.
Воспитатель: - А ты, Радмир, послушай трубочкой, как работает у него сердечко.
IV ЧАСТЬ:
Воспитатель: - Ну, вот, Незнайка, мы тебя полечили, ложись, отдыхай, выздоравливай.
- Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: - А меня полечи, Ализе, - обращается воспитатель к ребёнку.
Далее воспитатель просит полечить детей.
Между детьми разворачивается диалог:
Ребенок: - Что у вас болит?
Ребенок: - У меня болит (горло, живот, кошка поцарапала и т.д.)
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо».
Воспитатель: - А вот, чтобы вы не болели, я вас всех угощу витаминами.
Смотрите, а Незнайка - то повеселел, значит, ему стало лучше. Давайте его позовём с нами играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека сюжетно - ролевых игр с детьми второй младшей группе.

Подборка игр увлекает детей, развивает и воспитывает. Это материал оформлен в соответствии с требованиями....

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе

Картотека СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР - СИТУАЦИЙ во второй младшей группе Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности. Младшая группа.  Для занятий с детьми 3-4 лет»...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Игра — ведущий вид деятельности дошкольников. Многие учёные, педагоги и психологи указывают на то, что без игры невозможно полноценное формирование личности ребёнка. Дети, в дошкольном лишённые возмож...

Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Паспорта Сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы.

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы...

Картотека сюжетно-ролевых игр для детей второй младшей группы

Сюжетно-ролевая игра - это основной вид игры ребенка дошкольного возраста. Характеризуя ее, С.Л.Рубинштейн подчеркнул, что эта игра наиболее спонтанное проявление ребенка и вместе с тем она строиться ...