Конспект НОД по произведению Алмазова Горбушка в подготовительной группе
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
Конспект НОД по произведению Алмазова Горбушка в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД по произведению Алмазова Горбушка в подготовительной группе | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
педагог высшей квалификационной категории
Шмидт Светлана Салаватовна
МАДОУ г. Нижневартовска ДС №90 "Айболит"
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение г. Нижневартовска
детский сад компенсирующего вида № 90 "Айболит"
Конспект интегрированного занятия
по нравственно-патриотическому воспитанию
в подготовительной группе
по произведению Б. Алмазова "Горбушка"
Составил:
педагог высшей квалификационной категории
Шмидт Светлана Салаватовна
2015 год
Конспект интегрированного занятия
по нравственно-патриотическому воспитанию
в подготовительной группе
по произведению Б. Алмазова "Горбушка"
Цели:
Познакомить с новым произведением Б. Алмазова «Горбушка»;
Учить беречь хлеб;
Продолжить знакомство с циклом произведений о жизни людей в военные годы;
Расширять и обогащать знания детей о значении хлеба в жизни человека;
Совершенствовать навыки чтения;
Развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость;
Развитие навыков чтения;
Развивать правильную грамотную речь;
Воспитывать бережное и уважительное отношение к хлебу и людям, вырастившим хлеб;
Воспитывать нравственности и патриотизма у воспитанников
Воспитывать аккуратность и позитивное отношение к своей работе через внедрение инновационных технологий.
Предварительная работа: Чтение стихотворений, пословиц, рассказов, оформление мини – музея “Все о хлебе”, знакомство с произведениями Б.Алмазова, прослушивание аудиозаписей исполнения авторских произведений, чтение произведений о войне.
Оборудование: Проекционное мультимедийное оборудование для показа презентации, текст рассказа Б. Алмазова "Горбушка", карточки - для слогового чтения.
Ход занятия.
- Чтение и отгадывание загадок
(Презентация)
- Образование относительных прилагательных
Словообразование относительных прилагательных
Знакомство с зерновыми культурами(Дети рассматривают колосья пшеницы и ржи, метелку овса и початок кукурузы, называют их)
- Что у них общего?
-Чем эти растения похожи? (Дают зерно)
-Растения. которые дают зерно называют зерновыми. Из них приготавливают главный продукт для питания людей - ХЛЕБ!
Образование относительных прилагательных
-Поле в котором выращивают рожь - ржаное поле
-Поле в котором выращивают пшеницу - пшеничное поле
-Колосок из ржи -
-Колосок из пшеницы -
-Мука из пшеницы -
-Мука из ржи -
-Хлеб из пшеницы -
-Хлеб из ржи -
-Тесто из пшеницы -
-Тесто из ржи -
- Чтение рассказа Б. Алмазова «Горбушка»
Гришка, из нашей средней группы, принёс в детский сад пластмассовую трубочку. Посвистел в неё, а потом стал плеваться из неё пластилиновыми шариками. Плевался исподтишка, чтобы воспитательница — Инна Константиновна — ничего не видела.
Я дежурил в столовой. Суп разносить трудно, но я разнёс все тарелки хорошо. Стал раскладывать хлеб на хлебницы. Тут все ребята подошли. Пришёл и Гришка со своей трубочкой. Он как дунет в меня! Пластилиновый шарик попал мне прямо в лоб и отскочил в мою тарелку с супом. Гришка захохотал, и ребята захихикали.
Мне так обидно стало. Я старался, дежурил, а он мне в лоб, и все смеются! В руке у меня была горбушка. Я себе её оставил, я горбушки люблю. От обиды я запустил этой горбушкой в Гришку. Горбушка от его головы отскочила и покатилась по полу.
В столовой сразу стало тихо. Инна Константиновна посмотрела на меня, покраснела, прошла через столовую, подняла горбушку, сдула с неё пыль и положила на край стола.
— Вечером, — сказала она, — когда все, после полдника, пойдут гулять, ты, Серёжа, останешься в группе. Подумай над тем, что сделал. Ты приходишь в детский сад один, но завтра приходи с папой.
Когда я пришёл домой, папа уже вернулся с работы.
— Ну как дела? — спросил он.
— Нормально, — ответил я и поспешил к своим игрушкам.
— Если нормально, то почему некоторые в шапке в комнату входят; явившись с улицы, не моют руки?
Действительно, я и шапки не снял, и руки не помыл.
— Давай-ка, — сказал папа, — рассказывай, что у тебя стряслось.
— Инна Константиновна несправедливо наказывает! Гришка же мне первый в лоб шариком попал. Я в него горбушкой потом…
— Горбушкой?
— Ну да, от круглого хлеба. Гришка первый, а наказали меня!
Папа очень расстроился. Сел на диван, опустил голову.
— За что тебя наказали? — спросил он.
— Чтобы не дрался! Но ведь Гришка первый начал!
— Так!.. — сказал папа. — Ну-ка, принеси мою папку. Она в столе лежит, в нижнем ящике.
Папа её очень редко достаёт. Там папины почётные грамоты, фотографии. Папа достал конверт из пожелтевшей бумаги.
— Ты никогда не задумывался, почему у тебя нет ни бабушки ни дедушки?
— Задумывался, — сказал я. — У некоторых ребят по два дедушки и по две бабушки, а у меня никого…
— А почему их нет? — спросил папа.
— Они погибли на войне.
— Да, — сказал папа. Он достал узенькую полоску бумаги. — «Извещение», — прочитал он, и я увидел, как у папы задрожал подбородок: — «Проявив мужество и героизм в составе морского десанта, пал смертью храбрых…» — это один твой дедушка. Мой отец. А вот это: «Скончался от ран…» — это второй дедушка, мамин папа.
— А бабушки?
— Они умерли в блокаду. Фашисты окружили наш город. Начался голод. Ленинград остался совсем без продовольствия.
— И без хлеба?
— На день выдавали такой кусочек, какой ты съедаешь за обедом.
— И всё?
— И всё… Да и хлеб-то был с мякиной да с хвоей… Блокадный…
Папа достал фотографию.
— Ну, — сказал он, — найди меня.
Но все ребята-школьники были ужасно худые и похожи между собой, как братья. У всех были усталые лица и печальные глаза.
— Вот я, — папа показал на мальчика во втором ряду. — А вот — мама.
Я бы её никогда не узнал.
— Это наш детский дом. Нас не успели вывезти, и мы всю блокаду были в Ленинграде. Иногда к нам приходили солдаты или моряки. Приносили хлеб. Мама наша была совсем маленькая и радовалась: «Хлебушко! Хлебушко!» А мы, ребята постарше, понимали, что это бойцы отдали нам свой дневной паёк и на морозе в окопах сидят совсем голодные…
Я обхватил папу руками и закричал:
— Папочка! Накажи меня как хочешь!
— Что ты! Что ты!.. Ты только пойми, сынок, хлеб — не просто еда… А ты его на пол…
— Я больше никогда не буду! — прошептал я.
— Я знаю, — сказал папа.
Мы стояли у окна. Наш большой Ленинград, засыпанный снегом, светился огнями и был таким красивым…
— Папа, ты завтра, когда в садик придёшь, про хлеб расскажи. Всем ребятам расскажи, даже Гришке…
— Хорошо, — сказал папа, — приду и расскажу.
4. Вопросы к произведению.
1.К какому жанру можно отнести данное произведение? (рассказ)
2.Как называется рассказ?
3.Имя и фамилия автора?
4.Как вы можете охарактеризовать Гришку? Какой он?
5.Что вы можете сказать о главном герое?
6.Расскажите какой поступок совершил автор?
7.Как вы оцениваете главного героя?
8.Почему бросил горбушку?
9.Из-за чего расстроился отец?
10.Как отец объяснил сыну ценность хлеба?
11.Что папа попросил принести сына?
12.Почему папка, которую попросил принести отец, лежала в столе?
13.Как вы думаете дорога ли была папка отцу ребенка?
14.Почему?
15.Что лежало в папке?
16.Где провел свои детские годы папа автора?
17.Наказал ли папа сына? Что он ему сказал?
18.Почему мальчику стало стыдно?
19.Чем закончился рассказ?
1.Каждый день меню в детском саду меняется, вас кормят разнообразно и вкусно. Не меняют лишь один продукт, какой?
2.А вы знаете сколько весил кусочек хлеба, который выдавали по талонам? 125гр
3.А вам в детском саду столько же хлеба дают?
4.Что случилось с автором произведения в конце рассказа? Изменился ли он?
5.Как вы относитесь к хлебу……всегда ли бережно?
6.Понравился вам рассказ?
5.Образование родственных слов
Назовите ласково хлеб - хлебушек
Назовите крошки хлеба - хлебные
Квас из хлеба -
Человек, который выращивает хлеб -
Человек, который пекет хлеб -
Завод, где выпекают хлеб -
6. Подбор синонимов
Хлеб по запаху - пахучий, душистый, ароматный.
На вкус хлеб - вкусный, аппетитный, душистый
На ощупь хлеб - мягкий, свежий, черствый
Хлеб печет - пекарь, булочник, кондитер.
7. Игра «Названия изделий перепутались»
Развитие навыков чтения при самостоятельной работе за столами, по 1 человеку возле интерактивной доски.
- Ребята, у нас случилась беда. Названия хлебобулочных изделий перепутались. Помогите правильно подписать продукты.
(Дети из слогов составляют названия хлебобулочных изделий, сначала, состоящие из двух слогов, далее - усложнение - из трех слогов)
Калач, кулич, хлеб, плетенка, кекс, багет, плюшка, батон, каравай и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи "Подвиг воина-защитника в произведениях русской живописи" в подготовительной группе.
Рассказать детям о Великой Отечественной войне, что она была освободительная, велась во имя мира, процветания благополучия нашей Родины; о том, как героев войны воспевали в своих произведениях художни...
Беседа о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.
Слушание и сравнение «Вальса» до-диез минор Фредерика Шопена и вальса «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна Штрауса...
Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы Беседа о дружбе по художественным произведениям.
Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Познакомить детей ( новым художественным произведением С.Михалкова «Как друзья познаются»....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «РИСОВАНИЕ ДЕТЕЙ ПО СЛЕДАМ ВОСПРИНЯТОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ – СКАЗКА «ГОСПАЖА МЕТЕЛИЦА»» подготовительная группа
Развивать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить передавать в рисунке сказочных героев в д...
Конспект совместной интегрированной деятельности по теме: «Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского» Подготовительная группа (6-7 лет)
Конспект совместной интегрированной деятельности по теме:«Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского»Подготовительная группа (6-7 лет) Использование современных тех...
План-конспект беседы о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.
Название: «Его величество вальс».Цель: формирование представления о языке музыки, средствах музыкальной выразительности.Задачи:Учить различать средства музыкальной выразительности;Вызвать ...
Конспект проведения занятия по речевому развитию в подготовительной группе с подгруппой детей с включением дидактической игры на ИКТ оборудовании, по произведению А. С. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Цель: продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;пополнять литературный багаж сказками А. С. Пушкина...