План-конспект беседы о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.
план-конспект занятия по музыке (старшая группа)

Минина Светлана Александровна

Название: «Его величество вальс».

Цель: формирование представления о языке музыки, средствах музыкальной выразительности.

Задачи:

  • Учить различать средства музыкальной выразительности;
  • Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • Развивать творческие способности, умение передавать характер музыки в движениях.

Научно-теоретическое обоснование: Тарасова К.В. Дети слушают музыку.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_pro_muzyku.doc45 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

План-конспект беседы о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.

1. Название: «Его величество вальс».

2. Старший дошкольный возраст.

3. Цель: формирование представления о языке музыки, средствах музыкальной выразительности.

 4. Задачи:

  • Учить различать средства музыкальной выразительности;
  • Вызвать эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • Развивать творческие способности, умение передавать характер

музыки в движениях.

5.  Научно-теоретическое обоснование: Тарасова К.В. Дети слушают музыку.

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

1. Вводная

Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Я снова приветствую вас в волшебной стране музыки.

Вы знаете, в волшебной стране музыки некоторые жанры занимают совершенно особое, королевское положение. Вы хотите узнать, кто же является королем среди танцев? Как вы сами думаете, что это за музыка?

Таким королем среди танцев по праву считается вальс. Его танцевали давным-давно и танцуют сейчас люди во всех странах мира. Вальс звучит на концертной эстраде, в оперном и балетном театрах, в кино и по телевизору. Вальс живет уже триста лет и совсем не постарел.

Мы уже знаем, что каждый музыкальный жанр имеет свою историю. Хотите узнать историю вальса?

Здороваются с педагогом.

Дети отвечают на вопрос.

Высказывают свои предположения.

Слушают педагога.

Эмоционально реагируют на предложение воспитателя.

2. Основная

Воспитатель. История вальса очень увлекательна. Когда много лет назад вальс родился, он был простым деревенским танцем, и его на праздниках танцевали крестьяне. Они весело кружились парами. От немецкого слова «кружиться» - «вальцен» - произошло и название танца – вальс. Очень быстро вальс полюбился горожанам. Он становился все более плавным, полетным, прекрасным, и скоро в вихре вальса закружился весь мир!

Вальсы писали очень многие композиторы, но сегодня мы с вами познакомимся с двумя композиторами, которые создали удивительные по красоте вальсы.

Фредерик Шопен написал не много вальсов, но каждый из них так прекрасен, что хочется его слушать снова и снова. Сегодня мы с вами послушаем один из вальсов Шопена. Он так и называется «Вальс».

(Прослушивание «Вальса» до-диез минор)

Воспитатель. Понравилась вам эта музыка? Что вы можете о ней сказать?

А сейчас мы послушаем вальс композитора, которого назвали «Королем вальса». Имя этого композитора – Иоганн Штраус. Интересно, что было два Иоганна Штрауса – отец и сын, и оба они были композиторами и писали вальсы. Но «королем вальса» стал Иоганн Штраус – сын. Музыка его вальсов – сверкающая, блестящая, полетная. Сейчас мы с вами послушаем один из его вальсов, который называется «На прекрасном голубом Дунае».

(Прослушивание вальса).

Воспитатель. Какое настроение у этого вальса? Какие образы вам представляются?

Правильно, он торжественный,  «бальный». Кода его слушаешь, легко представить, как на балу кружатся пары, мелькают счастливые лица, праздничные наряды...

Дети слушают педагога.

Внимательно слушают музыку.

Характеризуют музыку. Рассказывают о своих чувствах.

Слушают музыку.

Говорят какая звучала музыка.

Делятся своими образами, впечатлениями.

3. Заключительная

Воспитатель. Сейчас я еще раз дам вам послушать каждый из вальсов, а вы покружитесь под музыку, почувствуйте ее.

Воспитатель. Ребята, а какой из вальсов вам больше понравился? Запомнился? Почему?

Педагог прощается с детьми.

Дети еще раз слушают вальс и двигаются под музыку.

Отвечают на вопрос, объясняют свой выбор.

Прощаются, уходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Беседа о музыкальном произведении для детей старшей (подготовительной группы) группы.

Слушание и сравнение «Вальса» до-диез минор Фредерика Шопена и  вальса «На прекрасном голубом Дунае» Иоганна Штрауса...

ЗАНЯТИЕ –БЕСЕДА С ЦЕЛЬЮ ВЫЯВЛЕНИЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ Для детей старшей, подготовительной группы

Эта занимательная диагностика в форме игры поможет музыкальному руководителю выявить музыкальные интересы ребенка и заинтересовать новыми музыкальными образами....

Сценарий физкультурно-музыкального развлечения для детей старшей-подготовительной группы "Зимние веселые старты"

Цель: Пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления среди всех участников образовательного процесса...

Спортивно- музыкальный праздник для детей старшей, подготовительной группы "Будем в Армии служить"

МБДОУ "Бирюлинский детский сад "Белочка" Высокогорского района РТ...

Конспект беседы о музыкальном произведении с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Его величество вальс»

Конспект беседы о музыкальном произведении с детьми старшего дошкольного возраста.Тема: «Его величество вальс»...

Развернутый план-конспект беседы о музыкальном произведении Э.Грига «Утро» для детей старшей группы

Цель занятия: формирование умения воспринимать музыку и выражать своё отношение к музыкальному произведению.Задачи:- познакомить учащихся с произведением Э. Грига «Утро»;- развивать музыка...

Развернутый план-конспект беседа о музыкальном произведении используя учебное пособие О.П. Радыновой «Музыкальное развитие детей».

Тема: «Сказка в музыке»Цель: развитие когнитивных процессов и музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством использования педагогических здоровьесберегающих и ин...