Конспект занятия по развитию речи у детей подготовительной группы Беседа о дружбе по художественным произведениям.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему
Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Познакомить детей ( новым художественным произведением С.Михалкова «Как друзья познаются».
Продолжать учить понимать идею художественного произведения.
Формировать представления о дружбе, друге, воспитывать доброжелательное
отношение друг к другу.
Закрепить умение использовать в речи разные типы предложений.
Скачать:
Предварительный просмотр:
«БЕСЕДА
О
ДРУЖБЕ
ПО
ХУДОЖЕСТВЕННЫМ
ПРОИЗВЕДЕНИЯМ»
Конспект занятия
по развитию речи
для детей подготовительной группы
Программные задачи:
- Продолжать развивать интерес к художественной литературе. Познакомить детей ( новым художественным произведением С.Михалкова «Как друзья познаются».
- Продолжать учить понимать идею художественного произведения.
- Формировать представления о дружбе, друге, воспитывать доброжелательное
- отношение друг к другу.
- Закрепить умение использовать в речи разные типы предложений.
Словарь:
Друг, дружба, настоящий друг, товарищ, побродить, перекинут.
Методические приемы:
Использование ТСО, чтение литературного произведения, игровая мотивация, вопросы.
Предварительная работа:
Слушание песен, сказок, произведений о дружбе,
заучивание пословиц, д/и « Назови сказку», «Придумай историю»,
беседа в утренние часы «Расскажи о своем друге»,
заучивание стихотворения о дружбе с ребенком.
Материал к занятию:
музыкальный центр,
кассета с записью песен «Настоящий друг», «Улыбка»,
произведение С. Михалкова «Как друзья познаются»,
игра «Найди друга»,
фломастеры.
Ход занятия:
1 часть.
Воспитатель:
Проходите, ребята!
Посмотрите, к нам сегодня на занятие приехали гости.
Вы уже поздоровались, а кто забыл, поздоровайтесь.
Начинаем занятие.
Воспитатель:
Повернулись ко мне.
Ребята, послушайте, пожалуйста, песню.
Звучит песня «Настоящий друг»
Воспитатель:
Понравилась! Садитесь на стульчики!
Как вы думаете, о чем эта песня?
(Ответы детей:
а. Эта песня о крепкой дружбе.
б. В ней поётся о верных друзьях.
в. О том, какие бывают друзья.
г. Эта песня о настоящих друзьях).
Воспитатель:
Ребята, а у вас есть настоящий друг?
Если есть, то почему вы считаете его настоящим?
(Ответы детей)
Воспитатель:
А таким, о ком поется в песне, вы хотели бы видеть своего друга?
И в беде не бросит...
Как там в песне ещё поётся?
(Ответы детей:
а. Лишнего не спросит
б. Вот что значит настоящий верный друг).
Воспитатель:
Но очень важно помнить, ребята, что вы должны носгупать с другом именно так, как хотели бы, чтобы он поступал с вами. Если ваш друг делится с вами своими игрушками, то вам не должно быть жалко поделиться с ним своими. И обязательно про вас скажут, что вы настоя-щие друзья.
2 часть.
Воспитатель:
Ребята, я назову несколько пословиц, а вы подумайте и постарайтесь объяснить, о чем они,
и как вы их понимаете:
«Друга ищи, а найдешь - береги»
(Ответы детей:
а. Я думаю, что настоящего друга найти тяжело, но если ты его встретил, то не обижай, а дружи честно
б. У меня пока друга нет. Но если встречу, я буду с ним добрым, справедливым и верным нашей дружбе).
Воспитатель:
А я, ребята, вам хочу сказать, что дружба, как стекло - разобьёшь - не вставишь в окно. Для того, чтобы стекло не разбилось, с ним нужно обращаться бережёно, аккуратно. Так и с дру-гом...Чтобы ваша друзкба длились долго, долго нужно её беречь.
А я знаю ещё вот такую пословицу:
«Друг познается в беде»
Смысл ее вы поймете из произведения Сергея Михалкова «Как друзья познаются».
Чтение сказки
А вы дети, как думаете, почему Бобер так сказал?
(Ответы детей:
- Я думаю. Бобёр так сказал, потому, что понял, если Лиса
и Кабан в этот раз не помогли ему, то и в следующий раз не помогут.
- А в следующий раз может случиться что-то намного
опаснее, и очень нужна будет Бобру помощь верных друзей.
- А мне кажется, что Бобёр решил, что ему такие друзья
не нужны).
Воспитатель:
А какие такие?
(Ответы детей:
- Трусливые, равнодушные к горю Бобра, не честные. Это
не настоящие друзья, потому, что они не помогли Бобру
в трудную минуту).
Воспитатель:
Ребята, вы все так думаете?
(Ответы детей)
Воспитатель:
Как вы думаете, можно считать этих зверей друзьями? Почему?
(Ответы детей:
Ни в коем случае!!!).
Воспитатель:
А, почему?
(Ответы детей:
Разве так друзья поступают?).
Воспитатель:
А как они поступили?
(Ответы детей:
Они бросили друга в беде.Ведь настоящий друг, не задумываясь придёт на помощь. А они вместо того, чтобы помочь начали спорить).
Воспитатель:
Вы всё правильно ребята, сказали.
Мне очень понравятся ваши ответы.
Так друзья пе поступают!
И я, думаю, БОБЁР тезке так подумал, поэтому не захотел с ними дружить
Воспитатель:
(Ответы детей:
а. Я стал бы громко стала кричать и звать на помощь
б. А я бы попробовала бы сломать ветку и бросила бы Бобру. Он ухватился бы за конец и я его вытащила бы.
в. А я. не раздумывая прыгнул бы в воду, и помог бы товарищу.
3 часть.
Воспитатель:
Ребята, я вам хочу предложить поиграть в интересную игру.
Она называется «Доброе животное».
Игра «Доброе животное».
Воспитатель:
Давайте встанем в круг и возьмёмся за руки.
Представьте себе, что мы одно большое доброе сказочное животное.
■ Давайте послушаем, как оно дышит. Прислушайтесь к своему дыханию.
■ А теперь к дыханию соседей.
■ А теперь подышим вместе.
■ А сейчас давайте все вместе сделаем вдох - и шаг вперед.
■ Выдох - шаг назад.
■ Ешё раз вдох - и два шага вперед.
■ Выдох - и два шага назад.
■ Послушайте, как четко и ровно бьется его большое доброе сердце.
■ А теперь послушайте, ребята, свое сердце.
■ И сердце своего товарища.
■ Мы берем дыхание и стук этого сказочного и доброго животного себе.
■ Вот какие мы с вами стали все добрые, дружные.
Мы - настоящие друзья! Давайте же крепко пожмем друг другу руки.
Чтоб наша дружба была такой зке крепкой и верной.
4 часть.
Воспитатель:
Опустите руки.
Вот сколько доброты, верности, смелости мы взяли у нашего сказочного животного.
А теперь подойдите, ребята ко мне.
Воспитатель:
Ребята, мы с вами сегодня познакомились еще с одной сказкой о дружбе. Как она называется?
(Ответы детей:
Сергей Михалков «Как друзья познаются»)
Воспитатель:
А какие сказки о дружбе вы еще знаете?
(Ответы детей)
- Мы читали Р.н.с «Зимовье»
- А мне нравиться
- Р.н.с. «Хаврошечка»
- Р.Н.С. «Лиса и Журавль»
- Р.Н.С. «Бобовое зёрнышко»
- А мне очень понравилась мордовская н.с.
«Как собака друга искала»
- Мы недавно в группе читали удмурдскую н.с.
«Мышь и воробей»
- Я знаю сказку «Кот в сапогах»
Воспитатель:
А кто её написал?
(Ответы детей: Шарль Перро)
Воспитатель:
Вот как много сказок о дружбе вы знаете. Молодцы!!!
Воспитатель:
Ребята, я вам хочу ещё предложить поиграть в одну игру «Найди друга»
Посмотрите на магнитную доску. Там изображены герои из разных сказок.
Обра гите внимание: они добрые и злые, веселые и грустные.
А может некоторые из них грустные, потому что им одиноко.
Помогите им найти друзей, и попытайтесь объяснить, почему они могут подружиться?
(Дети играют в игру)
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, что в дружбе важно, о чем всегда надо помнить?
(Ответы детей)
а. Для того чтобы с тобой дружили нужно совершать только
хорошие поступки.
б. Нужно быть честным, искренним, вежливым, правдивым..
в. А я думаю, что нужно быть хорошим, дабропорядочным
человеком.
Воспитатель:
А что значит быть «добропорядочным»?
(Ответы детей:
Значит делать людям только добро).
Вывод:
Воспитатель:
Я с вами согласна, ребята!
■ Надо всегда помогать товарищу, надо быть чутким,
■ Нельзя быть равнодушным к горю товарища.
■ Надо быть честным в дружбе и искренним.
■ Нельзя хвастаться хорошими поступками, и никогда не надо менять друзей, иначе в
следующий раз друг захочет заменить вас. Надо быть постоянным в дружбе.
Воспитатель:
Ребята, ко Дню Защиты детей мы учили стихотворение о нашем детском садике, о
дружбе. Кто нам его напомнит?
Ребёнок (рассказывает):
Детский сад, детский сад!
Дом родной ты для ребят.
Здесь мы весело живём,
Дружим, песенки поём.
Вот вокруг .мои друзья!
Саша, Маиса и Илья....
Если ты хороший друг,
Любят все тебя вокруг:
Помогают, берегут
И в обиду не дают.
Если пю.хо поступаешь.
И о друге забываешь.
То тохи твои дела.
Ведь без дружбы жить нельзя!
Воспитатель:
Спасибо!
Давайте же, ребята встанем в круг и возьмемся за руки.
(Дети становятся еруг и берутся за руки)
Воспитатель:
Посмотрите в глаза друг другу и молча подарите каждому, по очереди, самую добрую, какая есть, улыбку.
А теперь давайте повернёмся к нашим гостям, и подарим нашу улыбку им.
Пусть они тоже увидят, какие мы дружные ребята.
И я, думаю, что в такую дружную группу они захотят ещё приехать в гости.
Воспитатель:
Наше занятие окончено.
Приглашайте в гости и прощайтесь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы Тема: "Зима"
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы; упражнять в подборе однокоренных слов; упражнять в подборе прилагательных, существительных, согласовывать их в роде...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ Тема: «ЗИМА»
обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы...
конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы с задержкой психического развития
Это занятие рекомендовано для детей подготовительной группы (6-7лет) с задержкой психического развития ....
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы "Зимушка-Зима".
Цели занятия: 1. Учить детей составлять рассказ о зиме при помощи мнемотаблицы, используя полученные ранее знания и представления; рассказывать связно, полно и выразительно; использовать для опис...
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи».
Цель: Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память.Задачи:Образовательные:1.Развивать связную речь, навыки речевого общения, добиваться полных отве...
Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память....
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Правильной речи»
Обогащать словарный запас, развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, мышление, память...