План-конспект образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе «Русская березка»
план-конспект занятия по физкультуре (младшая группа) на тему
Интегрированная образовательная деятельность в логике ФГОС ДО в 1 младшей группе. Тематическая неделя «РОССИЯ – РОДИНА МОЯ!», тема дня «РУССКАЯ БЕРЕЗА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fizo_berezka.docx | 29.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
детский сад № 162 «Олимпия»
КОНСПЕКТ
образовательной деятельности
по физическому развитию
в первой младшей группе
«Русская березка»
Автор: Зорькина Оксана Юрьевна
воспитатель первой категории
Тольятти
2015.
План-конспект образовательной деятельности
по физическому развитию в первой младшей группе
«Русская березка»
Интеграция:
«Физическое развитие», «Познание», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Формировать эмоционально-положительное отношение к физической активности.
Задачи:
Воспитательные:
- Формировать умение дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия. («Социально – коммуникативное развитие»)
- Формирование первичных представлений о малой родине и березе как символе России («Социально – коммуникативное развитие»), («Познание»)
Развивающие:
- развивать координацию движений, чувство равновесия, ловкость, внимание («Физическое развитие»)
- развивать умение ходить по гимнастической скамейке и спрыгивать с нее («Физическое развитие»)
- развивать умение бросать и ловить мяч («Физическое развитие»)
- развивать чувство ритма во время ходьбы и бега, и при выполнении танцевальных движений («Физическое развитие»), («Художественно – эстетическое развитие»)
- развивать умение отгадывать загадки («Речевое развитие»)
Образовательные:
- поощрять потребность в двигательной активности («Физическое развитие»)
- дать представления о березке («Социально – коммуникативное развитие»)
- активизировать словарный запас детей («Речевое развитие»)
Методы и приемы:
Практические: упражнения, игры, выполнение танцевальных движений.
Наглядные: показ способов выполнения движений, рассматривание макета.
Словесные: загадывание загадок, художественное слово.
Материалы и оборудование:
Ленточки по кол-ву детей, 1-2 гимнастических скамейки, средней величины мяч, макет «Березка», СД магнитофон, аудиозаписи
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Ходьба и бег с лентой в руке, комплекс ОРУ. |
Игровая | - игра «Березовые мостики» - игра «Поймай мяч» - подвижная игра «Солнышко и дождик» |
Коммуникативная | - загадывание загадок, - рассматривание макета «Березка» |
Музыкальная | Исполнение танца «Березка» |
Логика образовательной деятельности
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Ожидаемый результат |
Организационный момент: Воспитатель обращает внимание детей и говорит: «Мы пришли сегодня на полянку» Загадывает загадку про березку. (Приложение № 1) Выставляет макет березки. Читает стих о березке. (Приложение № 2) | Дети эмоционально реагируют. Отгадывают загадку. Рассматривают макет. Слушают стихотворение о березке. | Эмоционально реагируют. Сформировано умение отгадывать загадки. Дано представление о березке. |
Воспитатель обращает внимание, что под березкой лежат разноцветные ленты - «Березка предлагает походить и побегать с лентами». Педагог предлагает им встать друг за другом «стайкой». При затруднении помогает детям. Дает сигнал к движению. Выполняется 1 часть ОД. (Приложение № 3) | Дети эмоционально реагируют, берут в руки ленты. Становятся друг за другом «стайкой», после сигнала воспитателя начинают ходьбу, бег по залу. | Развита способность эмоционально включаться в игровую ситуацию. Развито умение строиться друг за другом. Развито умение ждать сигнал воспитателя и действовать по сигналу. |
Педагог дает команду всем встать около березки. | Дети располагаются по залу возле макета березки, поворачиваются лицом к воспитателю. | Снятие динамического напряжения. Закреплено умение ориентироваться в пространстве зала. |
Педагог демонстрирует правильное выполнение комплекса ОРУ - 2 часть ОД. (Приложение № 4) | Дети активно участвуют и выполняют движения по показу педагога. | Развито умение выполнять упражнение по показу воспитателя. |
Педагог проводит игру «Березовые мостики» - (Приложение № 5) | Дети принимают активное участие | Сформировано способность эмоционально реагировать на игровую ситуацию. Развито умение ходить и спрыгивать со скамейки |
Педагог проводит игру «Поймай мяч» (Приложение № 6) | Дети называют свое имя, активно ловят мяч двумя руками. | Сформировано умение называть свое имя, ловить мяч двумя руками, и бросать его снизу-вперед-вверх. |
Воспитатель проводит Подвижную игру «Солнышко и дождик» (Приложение № 7) | Эмоционально реагируют, принимают активное участие в подвижной игре. | Закреплено умение действовать по сигналу. |
3 часть ОД. (Приложение № 8) Педагог предлагает сказать березке «Спасибо» за интересные игры и станцевать ей танец с лентами «Березка» | Эмоционально реагируют, выполняют танцевальные движения с лентами, по показу воспитателя. Благодарят березку, прощаются с ней. | Удовлетворена потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении с помощью музыки. Закреплено умение говорить спасибо персонажу, умение прощаться. Развито эмоционально-положительное отношение к физической активности. |
Приложение №1
«Загадка про березку»
Белая кора, тоненькие ветки.
Что это такое, угадайте, детки.
Приложение №2
Стихотворение о березе.
Вот деревце российское, березонька-краса!
Собою украшает зелёные леса.
В лесу далёко виден белый нежный стан.
С зелёною каймою березки сарафан.
И символом российским недаром все зовут.
Березоньку увидишь – и сразу вспомнишь Русь.
Приложение №3
1 часть ОД
Воспитатель предлагает детям встать друг за другом «стайкой». Если дети затрудняются, то помогает им. Дети начинают ходьбу по залу. Говоря слова: «Зашагали ножки, топ-топ- топ. Прямо по дорожке, топ-топ-топ…», воспитатель помогает детям выдерживать нужный ритм ходьбы. Воспитатель следит, чтобы дети старались правильно координировать движения рук и ног, смотреть вперед, голову не наклонять: «Будем идти красиво». По сигналу «Побежали ножки», дети выполняют бег врассыпную, а по сигналу «Стоп!» дети останавливаются. Повторить 4-5 раз.
Приложение №4
2 часть. Комплекс ОРУ (с лентой).
- И.П.: стоя, держать ленту рукой за один конец. Взмахнуть лентой вперед и назад. После нескольких взмахов (4-6 раз) переложить ленту в другую руку и повторить упражнение.
- И.П.: стоя, руки вниз лента в одной руке. Присесть, обхватить колени руками. Встать, выпрямиться, переложить ленту в другую руку. Повторить (5-6 раз)
- И.П.: .п.: стоя, ноги слегка расставлены, лента на полу у ног. Наклониться вперёд, взять обеими руками концы ленты, выпрямиться и поднять ленту вверх над головой (5 – 6 раз).
- Поскоки на двух ногах на месте (20-30 сек).
Спокойная ходьба друг за другом. Положить ленту под березку.
Приложение №5
Упражнения в основных видах движения (1)
Игра «Березовые мостики»
Воспитатель предлагает детям игровую ситуацию - «Ребята, наша березка хочет с нами поиграть и посмотреть, какие у нас малыши ловки и самостоятельные. Посмотрите, это березовые мостики и нам нужно будет пройти по мостику, через речку и в конце спрыгнуть на бережок». Предлагает детям идти по скамейке самостоятельно, не торопиться, руки держать в стороны. Воспитатель поддерживает детей во время спрыгивания со скамейки. (Повторяется 2-3 раза).
Приложение №6
Упражнения в основных видах движения (2)
Игра «Поймай мяч»
Воспитатель предлагает детям игровую ситуацию - «Ребята, наша березка увидела, какие вы ловки и самостоятельные. Она хочет узнать ваши имена».
Воспитатель бросает мяч каждому ребенку, называя его по имени, напоминает детям подготовить руки так, чтобы поймать мяч, затем предлагает бросить мяч снизу-вперед-вверх, и назвать свое имя. (Повторяется 2-3 раза).
Приложение №7
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Описание. Дети сидят на скамейках.
Воспитатель говорит: "Солнышко! Идем гулять!" Дети ходят и бегают по всей площадке. Во время прогулки можно предложить детям собирать цветы, ягоды, попрыгать, походить парами.
После слов "Дождик!" они бегут на свои места.
Когда воспитатель снова произносит: "Солнышко!» можно идти гулять, игра повторяется 2- 2раза.
Приложение №8
Танец «Березка»
Музыка Р. Рустамова. Слова А. Матлиной.
1. Мы вокруг березки | Рука поднята вверх, машем лентами |
Припев: | Выполняется кружение |
2. Мы вокруг березки | Дети идут по кругу |
3. А теперь, березка, | Машут ленточками, выполняют поклон. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре во второй младшей группе с использованием нетрадиционного оборудования "Кот и мыши"
Занятие построено на основе сюжета с применением нетрадиционного физкультурного обрудования Дуги в виде кошки и мечоков для метания в виде кошек....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Как мы помогали кукле Маше" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы....
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе «Волшебный светофор»
Организованная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе «Волшебный светофор»...
Конспект организованной образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе Тема «В гости к зайке».
Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоническое физическое развитие.Средства: игрушка зайки, волка, воротца (2 штуки), палочки для переш...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в первой младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельность по физическому развитию в первой младшей группе по русской народной сказке "Курочка Ряба"
Задачи:- Продолжать учить детей выполнять основные движения: прыжки на двух ногах с продвижением вперед; приучать соблюдать направление при катании мяча друг другу.- Вызвать у детей эмоциональный откл...
«Будущие Олимпийцы» План – конспект организованной образовательной деятельности (ОО «Физическое развитие», ОО «Познавательное развитие» (конструктивная деятельность)) первая младшая группа
Цель: Продолжать укреплять здоровья детей, развивать основные виды движений....