конспект по чтению русской народной сказки "Царевна-лягушка"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)
план-конспект по чтению сказки в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект по чтению русской народной сказки "Царевна-лягушка" | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
по развитию речи
в подготовительной к школе группе
на тему
«Чтение русской народной сказки Царевна-лягушка»
Разработал: Жерносек Юлия Владимировна,
слушатель курсов профессиональной переподготовки
«Воспитание детей дошкольного возраста»
Тема занятия: «Чтение русской народной сказки Царевна-лягушка»
Дата проведения: 04.02.21
Цель занятия: знакомство с волшебной сказкой «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение отличать народную сказку от других жанров устного народного творчества и художественных произведений.
- Совершенствовать умение детей анализировать содержание и находить взаимосвязь между содержанием и названием сказки
Развивающие:
- Развивать эстетическое восприятие сказки. Учить понимать содержание сказки.
- Развивать память и мышление.
Воспитательные:
- Вызвать у детей эмоциональный отклик на сказку «Царевна-лягушка», интерес к образам этой сказки.
Продолжительность: 25 мин.
Участники: воспитанники подготовительной группы.
Тип занятия: усвоение нового материала
Форма занятия: игра – путешествие
Оборудование: картинки по содержанию сказки, картинка болота и лягушки, клубок, сундучок, песня «Сказка».
Планируемые результаты: Работа педагога над полным предложением при ответах.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, пересказ сказок, составление предложений с заданным словом, разучивание физкультминутки на сказочную тему
Методы и приемы работы с детьми: беседа, вопросы, наглядность, художественное слово, использование звукозаписи.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативная», «Познавательное развитие», «Физическое развитие»
План занятия:
Этап занятия | Содержание | Время |
1.Мотивационно побудительный этап | Актуализация (целевая установка) | 4 мин |
2. Содержательный этап | Мотивирование к деятельности Открытие детьми нового знания Физкультминутка «Две лягушки». Беседа после чтения | 19 мин |
3. Рефлексивный этап | Рефлексия | 2 мин |
Ход занятия
Этапы деятельности | Действия педагога | Действия детей |
Актуализация (целевая установка) | Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте всем пожелаем доброго утра! Раз-два-три-четыре-пять! Начинаем мы играть! Становитесь дружно в круг! Я — твой друг, и ты — мой друг, Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Посмотрю на ваши лица, С кем бы мне здесь подружиться? - Дети, любите ли вы сказки? В этом сундучке у меня для вас новая книга, (открываю, выясняется, что книги нет). -Ребята, как вы думаете, куда исчезла книга? Смотрите, вместо книги — письмо. От кого оно может быть? Давайте, прочтем. «Здравствуйте, детишки! Не можете найти книгу? Это я, Баба Яга, спрятала Вашу книгу в Стране сказок! Ищите, может, найдете! Но помощи от меня не ждите!» - Что нам теперь делать, как мы узнаем, что за книга была в сундучке? -А где находится эта Страна Сказок? А как туда попасть? Кто нам укажет путь? - Во многих русских народных сказках есть один волшебный предмет, который указывает путь героям. Вспомните, что это за предмет? (если дети затрудняются показать клубок) У меня есть такой клубок, мне его подарила одна знакомая волшебница. – А кто помнит, как им пользуются в сказке. - Тогда все хором говорим «-Помоги клубочек отыскать нам путь» становитесь за мной друг за другом и идем за клубком. | Дети здороваются Выполняют движения вместе с воспитателем
(Ответы детей). Дети рассуждают, высказывают свои предположения. Предполагают, от кого письмо Дети предлагают разные варианты ответов. Это – волшебный клубок Спрашивают дорогу, бросают и идут за ним Дети под песню «Сказка» выполняют движение совместно с воспитателем |
2. Содержательный этап (19 мин) Мотивирование к деятельности Открытие детьми нового знания Физкультминутка «Две лягушки». Беседа после чтения | -Вот мы и попали в Страну сказок. - Посмотрите куда нас привел волшебный клубок. А вы знаете, кто здесь живет? На доску воспитатель помещает картинку Царевны -Лягушки -Эта лягушка сбежала из книги, которую украла Баба Яга, она вас просит вспомнить все русские народные сказки, которые вы помните. И тогда книга появится. - А почему эти сказки называют русские народные? Воспитатель снова открывает сундучок, и все обнаруживают книгу -Вы знаете что эта за сказка? Вы хотите послушать? Воспитатель выразительно читает (рассказывает) сказку. К каждому из эпизодов предоставляется иллюстрация. - Давайте вместе с Царевной – Лягушкой отдохнём. Видим, скачут по опушке Две зеленые лягушки. Прыг-скок, прыг-скок, Прыгать с пятки на носок. На болоте две подружки, Две зеленые лягушки, Утром рано умывались, Полотенцем растирались. Ножками топали, Ручками хлопали. Вправо наклонялись, Влево наклонялись. Вот здоровья в чем секрет, Всем друзьям физкульт привет! -Понравилась ли вам сказка? Чем? -Назовите главных героев. Кто из них вам понравился больше всего? Почему? -Какой Иван-царевич в сказке? А Василиса Премудрая? -Почему Василису называют Премудрой? -Какие волшебства вы заметили в сказке? -Для чего нужны чудеса в сказках? -Почему сказка называется «Царевна-лягушка»? - Чему нас учит эта сказка? - Что в итоге получил Иван-царевич за добро, какое вознаграждение? - Ну а теперь нам пора возвращаться в группу. Берем волшебный клубочек, произносим волшебные слова: «Нам клубочек, помоги, назад в группу приведи!» | На болото. Лягушка Волк и лиса, Теремок, Колобок, Репка и т.д. Их придумал народ. Ответы детей. Дети принимают позу слушатеся и слушаю сказку. Повороты в стороны. Полуприседания вправо-влево Переступание с носка на пятку Руки на поясе, полуприседания вправо-влево. Выполнять движения в соответствии с текстом. Ходьба на месте. Добру, что добрые поступки будут вознаграждены Ответы детей. Царевна – Лягушка, Иван-царевич и т.д. Добру, что добрые поступки будут вознаграждены Василису Прекрасную |
3. Рефлексивный этап (2 мин) | - Где вы сегодня побывали? - С какой сказкой вы сегодня познакомились? - Какая это сказка? Чему она учит? - Что вам понравилось больше всего сегодня? | Дети делятся своими впечатлениями. |
Список использованной литературы:
1. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада».
2. Комарова Т.С. «Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду».
3. Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (в обработке М. Булатова).
4. Ушакова О.С. «Развитие речи».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Чтение русской народной сказки "Кораблик"
Чтение художественной литературы с элементами сюжетно-ролевой игры....
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
Конспект НОД Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» младшая группа
Конспект НОД Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» младшая группа...
Конспект НОД "Чтение русской народной сказки "Лисичка сестричка и серый волк"
Конспект НОД по речевому развитию...
Конспект НОД "Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Конспект НОД по речевомуу развитию "Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (обр. М.Боголюбская) для детей младшей группы...
Конспект НОД "Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк""
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк""....
План - конспект НОД. Чтение русской народной сказки "Заяц-хваста"
План - конспект по развитию речи в старшей группе. Ознакомление с русской народной сказкой "Заяц-хваста"...