Конспект занятия "Чтение русской народной сказки "Кораблик"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) на тему

Чанкуева Наталья Владимировна

Чтение художественной литературы с элементами сюжетно-ролевой игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korablik_konspekt.docx17.67 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ: ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ С ЭЛЕМЕНТАМИ СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ. РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «КОРАБЛИК».

Цели:

  1. Познакомить детей с русской народной сказкой «Кораблик».
  2. Развивать внимание, память, речь, творческие способности.
  3. Учить детей принимать на себя различные роли, обыгрывать различные ситуации.
  4. Учить детей эмоционально воспринимать русские народные сказки и выражать свое отношение к ее персонажам.

Материалы и оборудование:

иллюстрации к русской народной сказке «Кораблик», лапти, корзина с куклами из кукольного театра: дед, мышка, заяц, лиса, волк, медведь, петушок, кот; запись песни «Мы едем, едем, едем…».

Ход занятия.

     -Здравствуйте, ребятки! Здравствуйте, дорогие! Сегодня мы с вами познакомимся с новой русской народной сказкой. А называется она «Кораблик».

     -Как вы думаете, о чем она? Что делают герои этой сказки? (Путешествуют на кораблике.)

     -Правильно! Но кораблик этот не простой, кораблик особенный! Посмотрите, что я вам принесла.

                                   Показываю лапти.

     -Ребята, кто знает, что это такое? (лапти) А для чего они нужны? (Дети делают предположения).

     -Раньше, в далекие времена, у простых людей не было такой обуви, в которой сейчас ходим мы. А босиком ходить холодно и колко… Вот и придумали люди лапти: нарезали, надирали кору с липы- лыко- и из этого лыка плели себе обувь. Вместо молний и застежек привязывали веревочки, чтобы лапти не слетали с ног. Вот так и ходили….

         

                      Показываю, как обуваются лапти.

     -А однажды один дедушка шел-шел, да и потерял лапоть. Наверное, веревочка перетерлась…(На руке кукла деда.)

      Выкладываю на стол, застеленный голубой скатертью, лапоть.

     -А теперь послушайте, какая история произошла с этим лаптем…

     Чтение сказки «Кораблик». Показываю каждого героя сказки- куклу из кукольного театра. Они «говорят» свою речь и «садятся» в кораблик-лапоть.

     Беседа по прочитанной сказке:

-Понравилась ли вам эта сказка?

-А на какую уже знакомую сказку она похожа?

-Что увидела мышка на реке?

-Куда мышка собралась плыть?

-Какие звери хотели плыть вместе с мышкой?

-Почему кораблик развалился?

-Что говорили звери, когда видели кораблик?

     Заучиваем с детьми слова из сказки:

                        Какой кораблик хорошенький,

                        Из лыка плетенненький и новенький!

     -А что говорил медведь?

Ух-гу-гу, поплыву!

Ух-гу-гу, поплыву!

По воде, по воде,

Чтобы видели везде!

     -А теперь, ребятки, мы с вами сами станем героями этой сказки! Закрывайте глазки- превращение начинается!

     Из стульчиков делается «кораблик-лапоть»- стульчики ставятся лодочкой, лапоть на корме. Дети получают игрушки из кукольного театра и «превращаются» в героев сказки.

     Читаю сказку от лица автора, дети играют выбранные роли. Когда сказка заканчивается и кораблик «тонет», предлагаю детям импровизацию.

     Появляются два новых героя- кот и петушок.

     -Ребята, а как вы думаете, для чего к нам пришли кот и петушок?

                            Дети высказывают свое мнение.

   

     -Я думаю, что пришли они к нам для того, чтобы помочь!

     Кот и петушок помогают героям сказки выбраться на берег и построить новый кораблик.

      А теперь давайте все вместе сядем в наш большой новый кораблик и отправимся в далекое путешествие.

                      Звучит песня «Мы едем, едем, едем…».

                               Дети садятся в «кораблик».

     -А чтобы нам веселее плылось и дорога была доброй, дедушка приготовил нам подарок- челночки- ведь челночки это тоже лодочки-кораблики.

В добрый путь!

     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Русский народный костюм"

Пословицы  о  труде,  игра  " Золотые  ворота"....

Конспект занятия « Русские народные игрушки»

Продолжать знакомить детей с творением народных рук – народной игрушкой. Показать ее разнообразие через материал, роспись, характер; подвести к пониманию того, что любая игрушка – отражение времени, п...

Конспект проведения русской народной подвижной игры «Горелки» в подготовительной к школе группе

Конспект проведения русской народной подвижной игры «Горелки»   в подготовительной к школе группе...

Конспект «Драматизация русской народной сказки «Теремок» (старшая группа)

Конспект   «Драматизация русской народной сказки «Теремок»  (старшая группа)...

Конспект занятия "Русский народный костюм"

Дошкольное отделение МБОУ "СШ №40  Конспект занятияпо образовательной области "Художественно-эстетическое развитие"(Раздел: "Рисование") по теме: "РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ(занятие для де...

Конспект занятия "Русский народный костюм"

ОО "Художественно-эстетическое развитие"...