План - конспект НОД. Чтение русской народной сказки "Заяц-хваста"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
План - конспект по развитию речи в старшей группе. Ознакомление с русской народной сказкой "Заяц-хваста"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chtenie_russkoy_narodnoy_skazki_zayats-hvasta.docx | 22.31 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект
Тема: «Чтение русской народной сказки «Заяц - хваста» в старшей группе.
Интеграция образовательных областей:
Задачи:
- «Речевое развитие»: Познакомить детей с русской народной сказкой «Заяц - хваста», новыми словами: «гумно», «крестьянин», «кокорина», «хвастовство», «хваста», «храбрец». Упражнять в образовании существительных, с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами. Развивать у детей слуховое внимание, умение отгадывать загадки. Помочь понять содержание сказки.
- «Познавательное развитие»: Закрепить знания детей о диких животных и о том, как они зимуют.
- «Социально - коммуникативное развитие». Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого. Воспитывать скромность, понимание того, что хвастаться нехорошо.
- «Физическое развитие» Развивать двигательную активность, умение соблюдать правила подвижной игры.
Методы и приемы:
- практические – решение проблемной ситуации, подвижная игра.
- наглядные - рассматривание демонстрационного материала
- словесные - чтение сказки, вопросы, беседа, слушание, упражнения, загадывание и отгадывание загадки
Материалы и оборудование:
- фигурки персонажей сказки — заяц, ворона, собаки, зайцы
- декорации: заснеженное поле около деревни
- демонстрационный рисунок «Три зайца»
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «Будь внимателен» |
Игровая | Д/и «Цепочки слов» |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации «Мы знаем много диких животных» |
Коммуникативная | Отгадывание загадок, беседа по содержанию сказки, вопросы. |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Чтение сказки «Заяц-хваста» |
Логика образовательной деятельности | ||||
Этап занятия | Задачи (с обозначением обр.области) | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Решение проблемной ситуации «Мы знаем много диких животных» | |||
Проговаривает слова: «Мы знаем много названий диких животных» и предлагает назвать их. Вопросы: « Кто больше лисы и меньше медведя? У какого животного шубка пушистая, рыжая? На кого охотится лиса? Как животные готовятся к зиме и проводят зиму?» | Называют животных, отвечают на вопросы воспитателя. | |||
Деятельностный | Развивать умение отгадывать загадки. Познакомить детей с русской народной сказкой, новыми словами: «гумно», «крестьянин», «кокорина», «хвастоство», «хваста», «храбрец». | Знакомство со сказкой | Отгадывают загадку, слушают сказку, знают значение слов: «гумно» «крестьянин», «кокорина», «хвастовство», «хваста», «храбрец». | |
Загадывает загадку: « Много бед таят леса Волк, медведь там и лиса! Наш зверек живет в тревоге, От беды уносит ноги… Ну-ка, быстро отгадай-ка, Как зверек зовется?» (Зайка) Сообщает название сказки, которую они будут слушать. Рассказывает, что хвастуны встречаются не только среди людей, но и среди зверей тоже. Читает сказку, одновременно выставляя декорации и фигурки персонажей. Знакомит с новыми словами. | Отгадывают загадку, слушают сказку, знакомятся с новыми словами. | |||
Помочь понять содержание сказки. | Беседа « Подумай и ответь» | Понимают содержание сказки, отвечают на вопросы. | ||
Задает вопросы по содержанию сказки: Что я прочитала: рассказ, сказку или стихотворение? Как вы догадались, что это сказка? Каким показан заяц в начале сказки? Как он себя вел, когда встретился с другими зайцами? Понравился ли его поступок тетке Вороне? Почему? Как она назвала зайца? | Дети отвечают на вопросы, высказывают свое мнение. | |||
Развивать двигательную активность, умение соблюдать правила подвижной игры. | Подвижная игра «Будь внимателен» | Играют в подвижную игру, соблюдают правила. | ||
Предлагает подвижную игру «Будь внимателен». Объясняет правила игры: по команде «зайцы» дети должны изображать зайцев — прыгать в разных направлениях по комнате, держа руки перед грудью, как лапки; по команде «собаки» —бежать мелкими, легкими шажками, так же держа руки перед грудью; а по команде «вороны» — «летать», размахивая руками, как крыльями. Темп нарастает и команды к смене видов движений даются чаще. | Выполняют действия в соответствии с правилами игры. | |||
Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого. Помочь понять содержание сказки. Воспитывать скромность, понимание того, что хвастаться не хорошо. | Вторичное чтение сказки | Слушают сказку, понимают содержание, знают, что хвастаться нехорошо | ||
Читает сказку еще раз. Проводит полный анализ сказки. Вопросы: Как начинается сказка? Чем заканчивается? Каким вы видите зайца в начале сказки? Каким вы видите зайца в конце сказки? Как заяц- хваста спас тетку ворону? Почему он так поступил? Как мы можем назвать его поступок? Что обозначает слово храбрец? Хвастовство - это хорошее качество? Почему вы так думаете? В народе говорят: «Хвастун да врун одного поля ягодка». Как вы понимаете эту пословицу? Что такое скромность? Кого мы назовем скромным? Сказка называется «Заяц- хваста» почему? | Слушают сказку, отвечают на вопросы, объясняют значение пословицы. | |||
Ввести в активный словарь детей существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами. | Словесная игра «Цепочки слов» | Называют существительные с уменьшительно-ласкательными и увеличительными суффиксами | ||
Показывает рисунок с изображением трех зайцев разного размера. Предлагает вместе рассказать о каждом из зайцев: среднем, маленьком и большом, подобрав нужное слово. «У среднего зайца нос, у маленького — носик, а у большого — носище» (усы, лапы, зубы) | Рассматривают рисунок, образовывают слова. | |||
Заключительный | Установка на дальнейшую деятельность. | |||
Предлагает показать настольный театр по сказке в свободное время детям младшей группы . | Соглашаются с воспитателем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Чтение русской народной сказки "Кораблик"
Чтение художественной литературы с элементами сюжетно-ролевой игры....
конспект занятие Чтения русской народной сказке" сказка о золотой рыбке" и Рисование .тема: "золотая рыбка"
познакомить детей с отрывком из сказки "сказка о золотой рыбки".Помочь понять смысл произведения ,обьяснить значение слова "Невод" ," Чешуя"Формировать умения...
Конспект НОД Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» младшая группа
Конспект НОД Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса» младшая группа...
Конспект НОД "Чтение русской народной сказки "Лисичка сестричка и серый волк"
Конспект НОД по речевому развитию...
Конспект НОД "Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
Конспект НОД по речевомуу развитию "Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса» (обр. М.Боголюбская) для детей младшей группы...
Конспект НОД "Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк""
Конспект НОД по речевому развитию в средней группе "Чтение русской народной сказки "Лисичка-сестричка и волк""....
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Старшая группа.
Конспект НОД «Чтение русской народной сказки «Крылатый, мохнатый да масляный». Старшая группа....