Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе. Тема: « Путешествие в сказку"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Икшикеева Ильмира Адгямовна

Цель: формировать устойчивый познавательный интерес и активность в образовательной деятельности посредством погружения в развивающую творческую среду.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_repka.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия                                               во второй младшей группе.                                                                                                                            Тема: « Путешествие в сказку».

Цель: формировать устойчивый познавательный интерес и активность в образовательной деятельности посредством погружения в развивающую творческую среду.

Задачи:

Познавательные

 - развивать представления о геометрических фигурах,

-различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; свойства предметов: цвет, форма;

- освоение понятий «много», «один», «большое», «маленькие», «поровну»      - закреплять пространственные представления («перед», «за», «после», «впереди»).

Развивающие

 - развивать воображение, логическое мышление, память;

 - развивать мелкую моторику;

- формировать (развивать )???? интерес и потребность детей в восприятии сказки;

- развитие умения заботиться о других.

Воспитательные

 - воспитывать коммуникативные качества;

 - умение работать в коллективе;

- развитие у детей способностей к сочувствию и сопереживанию, воспитание добрых чувств, развитие способностей чувствовать эмоциональное состояние окружающих;

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми.

Материалы и оборудование                                                                                          - Развивающие игры В.В. Воскобовича на каждого ребенка «Чудо крестик 1».                                                                         - Набор геометрических фигур для выкладывания.                                                             - Демонстрационный материал.    

Музыкальное сопровождение                                                                            Подборка  музыка на основе русских плясовых мелодий и звуков природы                                                                                                                                            Ход занятия     Дети под музыку проходят и встают около столов.              Психологический этюд «Ласковое солнышко».                                                                     - Доброе утро, ребята! Сегодня к нам гости пришло ласковое солнышко.  Мы каждое утро улыбались ему и говорили «Доброе утро, солнышко! ». Давайте и сегодня скажем: «Доброе утро, солнышко! » и ласково назовем свое имя. Ласковое солнышко дарит вам свои маленькие солнышки, чтобы у вас всегда было хорошее настроение.                                                                                                 Идёт сравнение « большое», «маленькие», «одно», «много»                               - Ребята, хорошо, когда солнышко ласковое, доброе. А когда хмурое – хорошо или плохо?  Да, плохо. А теперь выложим маленькие солнышки.         Уточняют, какие геометрические фигуры перед ними (круг, много треугольников). Теперь у нас стало ещё больше света, тепла и хорошего настроения. Предлагаю отправиться в сказочное путешествие. Согласны?

Развивающе - интеллектуальная деятельность                                              Посадил дед репку. Выросла репка сладкая, крепкая, большая-пребольшая.     - Расскажите мне, какая репка на вкус: сладкая или кислая? А какая она по форме? Выложим репку у себя на столе (выкладывание из геометрических фигур: круг, треугольник).                                                                          Выкладывая образ, необходимо пояснить, обрисовав детали.                    Репка круглая и большая. Возьмите большой круг, покажите его. Круг-это репка. Положите круг. Возьмите треугольник и положите над кругом. Это листочки репки. Дети выкладывают репку по образцу.                              Пошел дед тянуть репку. Идет такой сильный… Дед большой, а репка маленькая. Дедушка шагает, руки в пояс, нос вверх поднял! Подошел к репке.                                                                                                             Возьмем большой прямоугольник, какого он цвета? (Зеленого). Положите прямоугольник рядом с репкой короткой стороной вниз. Это туловище. Возьмем маленький овал красного цвета и положим его над прямоугольником. Это голова деда.                                                          Подошел дед к репке… Тянет потянет (дети вместе с педагогом показывают, как тянут, напрягая лицо), вытянуть не может. Позвал дед бабку. Бабка идет, старенькая, с ножки на ножку переваливается. Спешит на помощь к деду. Выложим бабушку рядом с дедом.                                                              Возьмем большой треугольник. Какого он цвета? (Зеленого). Это платье бабки. Положим зеленый треугольник на стол. Возьмем маленький зеленый овал. Покажите его. Положим над треугольником. Это голова бабушки.

Подошла бабушка к дедушке, а он ей говорит…                                                   - Как вы думаете, что он ей сказал? («Помоги,  мне пожалуйста!»).  

Сказкотерапевтический момент                                                               Почему дед позвал бабку? Потому что мы всегда зовем на помощь самых близких и любимых. Потому что мы знаем, что если позовем своих родных, то они всегда нам помогут, правда? А вы кого зовете на помощь? А вас зовут помочь? Когда что-то не получается, надо позвать на подмогу, попросить помощи. И будет очень радостно, когда вместе вы сделаете важное дело, правда?                                                                                                                 

Вот бабка за дедку, дедка за репку. Тянут-потянут. (Покажите как они тянут…) А вытянуть не могут!  (Педагог разводит руками вместе с детьми.)   - Кого позвала бабка? (Внучку)                                                                          Как она ее ласково позвала? Что спросила ее сделать? («Вну-у-учка, помоги пожалуйста нам репку тянуть».)                                                                        Идет внучка, за платьице держится и подпрыгивает, веселая девочка.              - Найдите маленький треугольник. Какого он цвета? (Красного)                  Положите его на стол. Это платье внучки. Найдите маленький круг. Положите его над треугольником. Это голова внучки.

Сказкотерапевтический момент                                                                Почему бабка позвала внучку? Она же моложе и слабее, чем дед и бабка? Может, им просто хотелось вместе сделать важное дело? Можно убирать игрушки одному, а можно вместе с мамой и папой и тогда становится очень весело и хорошо. Просто не надо хныкать и не надо жаловаться. Надо позвать на помощь.

Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут-вытянуть не могут. (Педагог разводит руками вместе с детьми). Позвала внучку Жучку. Прибежала Жучка и лает. Как она лает, покажите.

-А теперь посмотрим на  игру «Чудо-Крестики 1». Найдите в них две желтые фигуры и положите так, чтобы получилось тело собаки. Возьмите зеленую фигуру и положите ее так, чтобы мордочка собаки смотрела на внучку. Будьте внимательны. Вам кажется, что зеленые фигурки одинаковы,  но они разные. Возьмите ту фигуру, которая подходит.

Жучка, за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут-вытянуть не могут. (Педагог разводит руками вместе с детьми). Позвала собака кошку. Прибежала кошка с мягкими лапками и мяукает. (Покажите как).

    Сказкотерапевтический момент                                                           Ребята, как же собака может позвать кошку? Ведь они не дружат, и собака часто гоняется за кошкой, а кошка на нее шипит. Просто когда делаешь одно общее дело, не надо вспоминать обиды. Нужно объединиться и работать всем вместе. Тогда и обиды пройдут, и станет очень радостно! 

-Найдите в игре «Чудо-Крестики 1» две фигуры синего цвета. Вам кажется, что они одинаковые? Но это не так. Посмотрите внимательно и сложите из них тело кошки, как у меня. Возьмите треугольник. Это кошачья голова. Положите его сверху над телом.

Кошка за Жучку, Жучка, за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут-вытянуть не могут. Позвала кошка мышку. Мышка прибежала и пищит. (Покажите, как она пищит).

-Мы обозначим мышку вот этой фигурой. Она называется полукруг.

Вот они все взялись: мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут-потянут-вытянули репку. Вытянули и обрадовались!!! Все молодцы!!!  И разделила бабка репку на всех поровну.

Воспитательный текст сказки

Представьте, если бы бабка или собака не пришли на помощь дедушке? Тогда вся семья могла бы остаться голодной. Эта сказка говорит нам о том, что когда мы вместе делаем  общее дело, то все получится. И даже самый маленький в семье может помочь.

Ребята, а у меня для вас есть сюрприз. Дед передал для вас репку, а я ее поделила на всех поровну. Угощайтесь. А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Репка».

Дети встают в круг, в центре которого ребенок «репка».                             Репка – репонька,                                                                                                  Вот какая крепонька.                                                                                              Ты на месте покружись,                                                                                          А потом остановись.                                                                                             Раз – два, не зевай!                                                                                             Кого хочешь, выбирай.                                                                                        Дети идут по кругу. «Репка» кружится. Дети хлопают в ладоши, «Репка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД О.О. "Познание" (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема "В гости к сказке"

НОД. О.О. "Познание" (ФЭМП) во второй младшей группе. Интеграция : "Художественная литература","Музыка", "Коммуникация"...

Технологическая карта организованной учебной деятельности для детей второй младшей группы. Тема: «В гости к сказкам»

Образовательные области: «Познание»  «Коммуникация»  «Творчество»Разделы: «ФЭМП»  «Лепка» «Художественная литература»...

Конспект занятия по ФЭМП детей второй младшей группы Тема: "Волшебное путешествие в сказку"

Конспект  занятия по ФЭМП детей второй младшей группыТема:"Волшебное путешествие в сказку"Цель:закрепить основные разделы программы: количество, величина, форма, ориентировка в пространстве....

Конспект комплексного занятия во второй младшей группе. Тема: "Рассказываем русскую народную сказку "Заюшкина избушка"

Вступительное слово.В этом году в нашем саду проходил творческий конкурс на создание лучшего макета сказки. Мы в  группе решили взять для создания макета русскую народную сказку «Заюшкина избушка...

НОД по ОО "Речевое развитие" во второй младшей группе. Тема: Чтение русской народной сказки "Петушок и бобовое зернышко"

Данное мероприятие было проведено с целью ознакомления детей с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко», а также, знакомство с зерновой культурой – бобами....

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе. Тема "В гости к сказкам"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 68ПРИМОРСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА    КОНСПЕКТНепрерывной образовательной деятельности....

Проектная деятельность во второй младшей группе тема "В гостях у сказки"

Подготовила воспитатель: Запускалова А. В.Сроки реализации проекта: сентябрь 2017г. – май 2018г.Цель проекта: приобщать к сказкам посредством различных видов театра.Задачи...