Конспект НОД по математике во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие».
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Конспект

НОД по математике во второй младшей группе.

Тема: «Математическое путешествие».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

НОД по математике во второй младшей группе.

Тема: «Математическое путешествие».

                                                   

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».

Цели деятельности педагога:

- продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;

- закрепить навыки счета в пределах 5;

- продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы;

- относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе;

- сравнивать знакомые предметы по величине, определять и соотносить предметы конкретных размеров;

- учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результаты определения в речи;

- учить закрашивать предметы, не выходя за контур;

- развивать речь, мышление, сообразительность, память, воображение;

- воспитывать интерес к занятию, аккуратность.

Демонстрационный материал: используется обстановка группы – игровой уголок (куклы), книжный уголок (книги большие и маленькие), набор геометрических фигур, тетради предметные картинки – котята.

Содержание НОД детей.

Воспитатель. Дети, посмотрите к нам сегодня пришли гости! Давайте поздороваемся с ними!

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в очень увлекательное путешествие. Но, чтобы оно получилось интересным, надо внимательно меня слушать!

- Давайте сделаем поезд, я буду машинистом. Приготовились, а как гудит у нас настоящий поезд? (Ответы детей: ту-ту-ту!). А как поезд едет? (Чух-чух). Как поезд останавливается? (ш-ш-ш). Поехали!

Вот поезд наш едет

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят

Чу-чу-чу-чу-бежит паравоз

Куда же ребяток он наших привез?

Все вместе: ш-ш-ш и поезд останавливается.

Воспитатель. Посмотрите, ребята, у нас остановка «Театральная». Как вы думаете, что нам нужно, чтобы попасть в театр?  (билеты).

- Вот здесь у меня находятся билеты, подойдите и возьмите себе по одному.

- У всех билеты есть? (Да).

- Посмотрите, билеты у нас необычные, они в виде разноцветных геометрических фигур. Давайте их назовем.

- Какая у тебя фигура? (Круг). Какого цвета?

- Хорошо. Давайте займем свои места согласно купленным билетам.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие красивые здесь куклы – артисты! Сколь их? (Три). Ребята, куклы разного размера.

- Скажите, кукла Федя какая по размеру? (Большая).

- Кукла Катя какая по размеру? (Поменьше).

- Кукла Петя какая по размеру? (Маленькая).

Воспитатель. Молодцы. Поехали дальше. (Дети составляют поезд и имитируют движение).

«Чух-чух-чух-ту-ту. Остановка ш-ш-ш».

-  Ребята, а здесь у нас остановка «Книжная».

- Посмотрите, что это у нас? (Книги).

- Какие книги? (Большие и маленькие).

- Молодцы! Сколько больших книг? (Три).

- Сколько маленьких книг? (Четыре).

- Каких книг больше? (Маленьких).

- А каких книг меньше? Больших).

-  Молодцы! Посмотрите, я уберу одну маленькую книгу. Сколько стало маленьких книг, давайте сосчитаем. (Три).

- Что можно сказать о больших и маленьких книгах, сколько их стало? (поровну).

Воспитатель. Какие вы молодцы. А сейчас давайте немного поиграем.

Физминутка.

Девочки мальчики: хлоп-хлоп-хлоп.

Прыгают, как мячики: прыг-скок-скок.

Ножками топочут: топ-топ-топ.

Весело хохочут: ха-ха-ха.

Глазками моргают ритмичное зажмуривание глаз),

После отдыхают (приседание, руки свободные).

Воспитатель. Наш поезд продолжает движение. И следующая остановка «Детский сад».

- Давайте сядем за столы. Посмотрите, пока мы с вами путешествовали, к нам в гости прибежали котята.

Чтение стихотворения С Михалкова.

Хороши у нас котята.

Раз, два, три, четыре, пять.

Приходите к нам ребята

Посмотреть и посчитать.

Воспитатель. Сколько котят нарисовано? (Пять).

- Как вы думаете, сколь надо им мячиков для игры? (Пять.)

- Один котенок убежал. Сколько их осталось? (4).

- Сколько им надо мячиков? (4)….

- Последний котенок тоже убежал. Сколько их осталось? (Ни одного.) –

Сколько им надо мячей? (Ни одного).

Воспитатель. Откройте ваши тетради. Найдите в них нарисованные мячики для котят. Давайте ещё раз посчитаем, сколько нарисовано мячей? (Пять).

Воспитатель. Посмотрите мячи такие неяркие, котятам будет не интересно с ними играть. Давайте разукрасим их. (Дети закрашивают карандашами мячи).

Воспитатель. Ребята, вот и закончилось наше путешествие.

- Понравилось вам?

- Скажите, где мы были?

- Что делали? (считали, играли, рисовали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по математике во второй младшей группе Тема: «Математическое путешествие» Воспитатель: Шашкова С.Г. МАДОУ ЦРР – д/с №14 Г. Кропоткин

Конспект ОД по математике во второй младшей группеТема: «Математическое путешествие»Воспитатель: Шашкова С.Г.МАДОУ ЦРР – д/с №14Г. Кропоткин...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Зайчик идет домой»

Цели:Образовательные:Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять ...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»

Конспект занятия по математике во  второй младшей группе.Тема: «Большой маленький. Один, много, ни одного. Группировка по цвету.»...

Конспект интегрированного НОД по математике и ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие в волшебный весенний лес».

В рамках дня открытых дверей в нашем дошкольном учреждение прошли открытые занятия для детей всех возрастных групп. Мы показали занятие для младшего возраста. Дети и родители были в восторге от увиден...

НОД по математике во второй младшей группе. Тема: «Математическое путешествие».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Художественное творчество».Интеграция образовательных областей: «...

Конспект открытого мероприятия по ФЭМП во второй младшей группе Тема «Математическое путешествие»

Конспект открытого мероприятия  по ФЭМПво второй младшей группеТема «Математическое путешествие»...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе. Тема: Путешествие в сказочный лес.

Конспект занятия по математике во второй  младшей  группе.  Тема: Путешествие в сказочный лес....