НОД О.О. "Познание" (ФЭМП) во второй младшей группе. Тема "В гости к сказке"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
НОД. О.О. "Познание" (ФЭМП) во второй младшей группе. Интеграция : "Художественная литература","Музыка", "Коммуникация"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
k_o_n_s_p_e_k_t.docx | 15.79 КБ |
Предварительный просмотр:
К О Н С П Е К Т
НОД по образовательной деятельности «Познание» во второй младшей группе
Тема: «В гости к сказке»
Пояснительная записка.
Для составления данного конспекта мною была использована следующая литература:
- Примерное комплексно-тематическое планирование к программе «От рождения до школы» под ред. Т.Комаровой, издательство «Мозаика-Синтез», 2012г.
- «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» под ред. Н.Веракса, Т.Комарова, М. Васильева, издательство «Мозаика- Синтез», 2011г.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы», 2 мл. группа, авторы: Т. Ковригина, М. Косьяненко, О. Павлова, изд. «Учитель», 2014г.
- «Формирование элементарных математических представлений. Система работы во 2 младшей группе., под ред. И. Поморанова, В. Позина, изд. «Мозаика- Синтез», 2012г/
О.О. «Познание» (ФЭМП)
Тема: «В гостях у сказки»
Программное содержание:
Обучающие задачи
- совершенствовать умение сравнивать 2 предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине;
- упражнять в умении находить один и много предметов в окружающей обстановке.
Развивающие задачи:
- развивать предметно – действенное мышление;
-внимание;
-память;
- мелкую и общую моторику руки.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение работать согласовано;
- прививать любовь к сказкам.
Методы и приемы:
Словесный – рассказ воспитателя, вопросы к детям.
Наглядный – демонстрационный материал.
Практический – самостоятельная деятельность детей.
Игровой – выполнение игровых действий.
Интеграция
- О.О. «Коммуникация» Цель: учить детей отвечать на вопросы полным ответом, использовать доказательную речь.
- «Художественная литература» Цель: закрепить знание героев сказки «Теремок».
- «Музыка» Цель: развитие чувства ритма – способности выражать в движении ритмическую пульсацию мелодии. Формирование основных двигательных навыков – ходьба и бег.
Ход:
(Музыкальное вступление)
Воспитатель: Ребята, слышите эту музыку, она приглашает нас на встречу со сказкой. А вы любите сказки? (Ответы детей). Назовите свои любимые сказки. (Ответы детей).
-А в какой сказке лягушка, мышка, заяц, волк и лиса жили в одном домике?
-Как назывался тот домик? (Теремок).
- Ребята, посмотрите, к теремку ведут 2 дорожки. Одинаковые ли они по длине? Как узнать?
- Это можно узнать с помощью наложения или приложения. (Дети прикладывают дорожки одну к другой и выясняют: какая длиннее, какая короче)
-Чтобы быстрее дойти до теремка, по какой дорожке мы пойдем: по длинной или короткой?
Проводится музыкально - ритмическое упражнение «Большие ноги шли по дороге».
(Дети проходят к теремку по короткой дорожке).
- Вот мы с вами и подошли к теремку. Я сейчас раздам вам героев этой сказки, а вы постарайтесь ответить за них на мои вопросы.
-Кто, кто в теремочке живет?
-Кто, кто в невысоком живет? (Ответы детей : я – мышка-норушка, я – лягушка-квакушка, я – зайчик-побегайчик, я – лисичка-сестричка, я – волчок-серый бочок.
-Сколько зверей жили в теремке сначала? (Ни одного)
-Сколько стало жить потом? (Много)
- Сколько лягушек жило в теремке? (Одна). А зайчиков? Мышек? Лисичек? Волков?
-Давайте подумаем, каких предметов в группе много? (Стульев, столов, машин, кукол…)
- А каких предметов только по одному? (Часы, ширма, кораблик, мольберт…)
-Разместите зверей в окнах теремка.
-Кто последним подошел к теремку? (Медведь)
-Что произошло дальше? (Медведь забрался на крышу теремка и развалил его)
-Что принялись делать звери? (Они начали строить новый теремок)
-Почему новый теремок получился лучше прежнего? (Звери дружно все делали, вот и построили большой красивый теремок)
-А мы с вами умеем дружить? (Да.) Почему нас можно назвать дружными: (Мы вместе играем, не ссоримся, помогаем друг другу) .
Проводится этюд «Назови ласково».
Цель: закрепить умение детей называть друг друга ласковыми именами, сформировать доброжелательное отношение друг к другу.
-Воспитатель: Посмотрите, ребята, возле теремка растет волшебный цветочек. Я сейчас его возьму в руки, и мы немного поиграем. Давайте все встанем в круг, и будем передавать это цветок из рук в руки. Тот, у кого окажется цветок, должен назвать своего рядом стоящего друга ласково по имени. Итак, начинаем. (Проводится игра).
-Молодцы, ребята, я вижу, что вы умеете дружить.
-Вот мы с вами побывали в гостях у сказки. Напомните мне, что это за сказка, как она называлась? (Сказка «Теремок»)
-Сколько зверей проживало в теремке? (Много)
-По какой дорожке быстрее добраться до теремка: по короткой или длинной? (По короткой дорожке)
-Благодаря тому, что все жители теремка были так дружны, они смогли быстро построить новый теремок лучше прежнего. Вот и пришло время и нам возвращаться домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы "В гости к сказке".
Конспект интегрированного занятия для второй младшей группы...
Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ
Развлечение для детей второй младшей группы "В гостях у сказки" с использованием ИКТ...
Конспект НООД второй младшей группы "В гости к сказкам"
1. Программное содержание: продолжать формировать элементарные математические представления.- упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному, строго учитывая интервалы между ними;- расклады...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "В гостях у сказки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Интеграция образовательных областей познание и коммуникация....
Развлечение по физической культуре для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Задачи:1 .Вызвать у детей интерес к русским народным играм, желание играть в них.2.Упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания.3.Доставить детям радость.4.Воспитывать ум...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гостях у сказки» (по сказке «Репка»)Цель: Закрепить знание сказки &laqu...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «В гости к сказке» (по сказке В.Г.Сутеева «Мышонок и карандаш»)
Задачи:Формировать и совершенствовать связную диалогическую речь, интонационную выразительность.Воспитывать в детях интерес к сказкам, желание читать и узнавать новое....