Конспект литературного досуга "В гостях у дедушки Корнея" средняя группа
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Тема: «В гостях у дедушки Корнея»
Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений
К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
Возрастная группа: средняя группа
Интеграция с другими видами деятельности: социально-коммуникативная, двигательная деятельность, речевая деятельность
Задачи:
Образовательная:
- учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речевые творческие способности детей.
Развивающая:
- формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Воспитательная:
- показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;
- воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект литературного досуга "В гостях у дедушки Корнея" средняя группа | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации литературного досуга
Тема: «В гостях у дедушки Корнея»
Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание произведений
К. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями, развивать воображение.
Возрастная группа: средняя группа
Интеграция с другими видами деятельности: социально-коммуникативная, двигательная деятельность, речевая деятельность
Задачи:
Образовательная:
- учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речевые творческие способности детей.
Развивающая:
- формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг и иллюстрациям.
Воспитательная:
- показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту; закрепить уважение и любовь к сказкам;
- воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.
Форма досуга: тематический литературный вечер
Методы и приёмы: словесные – чтение стихотворений, загадывание загадок, чтение отрывок из произведений Чуковского, викторина от доктора Айболита, вопросы; игровые - обыгрывание проблемных ситуаций, сюрпризные моменты, наглядные – предметы (мочалка, варенье, шоколад, воздушный шар, тарелка, блюдце, чашка, ложка, вилка); двигательная – подвижная игра «Посуда», физ. минутка.
Оборудование: книги, написанные К.И. Чуковским, ящик с предметами (мочалка, варенье, шоколад, воздушный шар), тарелка, блюдце, чашка, ложка, вилка.
Ход мероприятия:
Этапы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I этап – вводный: | - Все на свете дети очень любят сказки, Все на свете дети сказку очень ждут. Если очень любишь, если очень веришь, Сказки станут былью, в гости к нам придут. - Ребята, а вы любите сказки? А знаете кто сочиняет сказки? Сказки, которые придумал народ и которые передаются из поколения в поколение – называются народными. И вам их рассказывали мамы и бабушки. Много сказок придумал народ, но есть сказки, которые написали писатели. И сегодня мы с вами встретимся с творчеством удивительного детского писателя. Родился этот человек 31 марта 1882 г. А звали этого человека Корней Иванович Чуковский Ребята, а вы знаете, как К. И. Чуковский начал писать сказки? Я вам сейчас расскажу. Корней Иванович Чуковский жил давно, когда ваши дедушки и бабушки были такими же маленькими, как вы сейчас. У него было четверо детей: две дочери и два сына. Он очень любил их, часто играл с ними в прятки, в салочки, купался с ними в море, катал их на лодке, строил вместе с ребятишками сказочные замки из песка. Жили они дружно и весело. Но однажды случилось несчастье. Один из его сыновей (маленький мальчик) тяжело заболел. У него была высокая температура, сильно болела голова. Мальчик ничего не ел, не мог уснуть, а только плакал. Чуковскому было очень жалко своего сынишку, хотелось его успокоить, и он на ходу стал придумывать и рассказывать ему сказку. Сказка мальчику понравилась, он перестал плакать, внимательно слушал и наконец, уснул, а через несколько дней совсем поправился. После этого случая Корней Иванович Чуковский стал сочинять сказки. И придумал много сказок, которые хорошо знают и любят дети, и взрослые. Стихи дедушки Корнея вы слышали, когда еще были очень маленькими и сейчас мы посмотрим, как вы их знаете. Я предлагаю вам отправиться в волшебную сказочную страну, где живут добрые сказки Корнея Ивановича Чуковского. - Вы согласны? В гости дедушка Корней Приглашает всех детей! Но особенно он рад Пригласить таких ребят, Кто умеет слушать сказки Или любит их читать. – Хотите, в гости? Ну, тогда пора тихонько Нам места свои занять, В мир волшебных приключений Путешествие начать… | Ответы детей - Нет - Да - Да |
II этап – основной: | – Вот мы с вами и оказались в сказочной стране. Посмотрите, тут растет чудо-дерево! Как у наших у ворот, Чудо – дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо, Расчудесное. Не листочки на нем, Не цветочки на нем, А что же растет на нашем дереве? - Это книги, которые написал Корней Чуковский. А какие сказки дедушки Корнея вы знаете? Задание 1 Узнайте сказку по отрывку. Из какой сказки эти строки? Волки от испуга скушали друг друга. Бедный крокодил жабу проглотил, А слониха вся дрожа, так и села на ежа. *** Долго, долго крокодил Море синее тушил Пирогами, и блинами, И сушёными грибами. *** Я хочу напиться чаю, К самовару подбегаю, Но пузатый от меня Убежал, как от огня… *** … Но не слушали газели И по-прежнему галдели: - Неужели, в самом деле Все качели погорели? Что за глупые газели. Задание 2 Закончите четверостишие: - «Зайчики в трамвайчике Жаба на метле Едут и смеются …» *** - «Убежало одеяло, Улетела простыня, И подушка …» *** - «Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, В Африку гулять! В Африке акулы, В Африке гориллы, В Африке большие …» Молодцы! А теперь занимайте свои места. Задание 3 «Волшебный ящик». В ящике то, что крокодил словно галку проглотил в сказке «Мойдодыр». Что это? В ящике то, чем угощали бабочку в сказке «Муха-цокотуха». - Что это? В ящике то, чем лечил бегимотиков доктор в сказке «Доктор Айболит». Что это? В ящике то, на чем ехали комарики в сказке «Тараканище». – Что это? Ой, ребята, а в корзине остались еще предметы… (тарелка, блюдца, чашка, ложка, вилка) Ой, а какие они грязные? Мне кажется, они не потерялись, а сами от кого-то убежали! Входит Федорушка,плачет: Федора: Ой, бедная я, бедная! (плачет) - Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась? Федора: А вот послушайте: Села бы я за стол, Да стол за ворота ушёл. Сварила бы я щи, Да кастрюлю поди поищи! И чашки ушли, и стаканы, Остались одни тараканы. Ой, горе мне, Горе! - Ребята, вы узнали, из какой сказки появилась эта бабушка? И как её зовут? - А кто может нам рассказать, про что эта сказка? - Ребята, а как вы думаете, почему посуда сбежала от Федоры? - Ай-ай-яй, Федора Егоровна! Может ты с нами поиграешь, и мы поможем тебе справиться с твоей бедой. Подвижная игра «Посуда» Топни, хлопни. Повернись И в посуду превратись! Вот большой стеклянный Чайник (Надули животики) «Очень важный, как начальник!» (Одну руку на пояс, другую изогнули - вот и «носик») «Да, фарфоровые чашки, Очень хрупкие, бедняжки» ( Присели, руки поставили на пояс) «И фарфоровые блюдца, Только стукни, разобьются» (Кружатся, рисуя руками в воздухе круг) «Да, серебряные ложки, Голова на тонкой ножке» (Потянулись, сомкнули руки над головой) «И пластмассовый поднос, Он посуду нам принес» (Вытянули руки вперед) Топни, хлопни повернись И в детишек превратись. - Молодцы! Садитесь на места. Посоветуем что делать, чтобы справиться с этой бедой. Федора: «Уж, не буду, уж не буду Я посуду обижать. Буду, буду я посуду И любить, и уважать!» «Спасибо Вам, ребята» (Уходит) Задание 4 «Загадки» - Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, в которой говорится о герое из сказки К. И. Чуковского. Вы внимательно слушайте, а потом назовите мне героя. Всех на свете он добрее, Лечит птичек и зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота, Он известен, знаменит Кто же это? - Айболит очень хотел приехать к вам в гости. Он очень занят. Он беспокоится о вашем здоровье. Давайте встанем в круг и покажем, доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо. Нас не надо вам лечить, Добрый доктор Айболит. Будем бегать и шагать, Будем силы набирать. Не болят у нас животики, Как у бедных бегемотиков. К солнцу руки мы потянем, А потом к траве присядем. Как орлы летим, парим, Во все стороны глядим, Где же Африка – страна? Может, помощь там нужна? Вместе с Читой мы поскачем, Как веселый, звонкий мячик. Дружно к бедным страусятам По траве пройдут ребята. Всем мы помощь оказали, Сами сильными стали. – Вот какие мы сильные и здоровые. Повезло нам, что сейчас Айболит гостит у нас. Захотел он поиграть, И вопросы вам задать! Викторина от Доктора Айболита: 1. Он не любит неумытых и неряшливых ребят. На таких кричит сердито и бросает строгий взгляд. А с чистюлями он дружит, у него с такими мир. 2. Кто-то пасть свою открыл, Кто-то что-то проглотил. Потемнело все вокруг. Ой, какой везде испуг! Но медведь сразил врага, С ним расправа недолга! 3. Боялись усатого Все, хоть убей! Но справился с ним Удалой воробей! 4. В этой книжке именины, Много было там гостей. И на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть её не погубил. Но коварному злодею Кто-то голову срубил. - Ребята, а вы хотите попасть в сказку? Раз, два, три! Сказка оживи! Вот и подошло к концу наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Очень хорошо вы знаете сказки этого замечательного автора. - Нам жалко дедушку Корнея: В сравненье с нами он отстал, Поскольку в детстве «Бармалея» И «Крокодила» не читал, Не восхищался «Телефоном» И в «Тараканище» не вник. Как вырос он таким учёным, Не зная самых главных книг? Про Тараканище и Крокодила, Про Айболита и Мойдодыра, Про Бармалея в сказочном море, Про Телефон и Федорино горе. Бабушки вот что нам рассказали - Сказки они эти в книжках читали. Книжечки эти писал дед Корней - Сказочник, критик, поэт, чародей. Хорошие книжки писал дед Корней Воспитывал взрослых он и детей. Будут и внуки наши, и дети Сказки читать веселые эти! Мы ребята, золотые Все талантливы такие Вот немного подрастем Как Корней писать начнем! | - Книжки «Тараканище» «Путаница» «Мойдодыр» «Телефон» - пряники жуют - как лягушка ускакала от меня - злые крокодилы - Мочалка - Варенье - Шоколад - Воздушный шар Дети называют предметы - Федора «Федорино горе» Дети: Ох! Ох! Ох,ох,ох! В книге той переполох! Все бегут, несутся, скачут, Им кричат; "Куда? Куда?" Ну, а кто-то горько плачет От досады и стыда. Но отлично всё кончается. Всё на место возвращается. Все виновную прощают Без хозяйки плохо жить. А она им обещает Их не пачкать и не бить. - Ответы детей - Дети дают советы - Айболит Выполняют действия в соответствии со словами - «Мойдодыр» - «Крокодил» -«Тараканище» - «Муха – Цокотуха» Инценировка «Муха – Цокотуха» |
III этап – обсуждение результатов | - Какие сказки мы сегодня вспомнили? Кто автор этих сказок? Что вам понравилось больше всего? Какая сказка вам нравится больше? Почему? Как мы помогли Федоре? Входит Федорушка с подносом. На нем самовар и баранки: Пришла сказать вам большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться. Хочу угостить вас чаем с ароматными с баранками! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Литературного досуга “Сказки дедушки Корнея”
Занятие по непосредственно-образовательной деятельности "Коммуникация"...
Конспект литературного досуга «Наши сказки» в подготовительной группе с детьми ОВЗ
Конспект литературного досуга «Наши сказки» в подготовительной группе с детьми ОВЗ...
Конспект литературного досуга "В гостях у сказки"
Дети в игровой форме вспоминают любмые с раннего детства сказки. Вместе с героями отправляются в путешествие по сказочной стране....
Конспект литературного досуга по теме: «В гостях у няни Александра Сергеевича Пушкина» старший дошкольный возраст.
Предлагаю вашему вниманию, конспект литературного досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гостях у няни А.С. Пушкина»Данный материал можно использовать для работы ...
Конспект литературного досуга в дошкольной группе “Сказки дедушки Корнея”
Цель: Приобщение детей к чтению художественной литературы в процессе знакомства с жизнью и творчеством Корнея Ивановича Чуковского.Задачи:расширять знания детей о жизни и творчестве К.И. Чу...
Конспект литературного досуга "В гостях у сказки"
Конспект литературного досуга в средней группе...
Литературный досуг с детьми второй младшей группы "В гостях у дедушки Корнея"
Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского, воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать сказки....