Литературный досуг с детьми второй младшей группы "В гостях у дедушки Корнея"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Раева Анна Васильевна

Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского, воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_v_gostyah_u_dedushki_korneya.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №25»

394010, Воронежская область, город Воронеж, улица Артамонова, дом 38/2

Литературный досуг с детьми второй младшей группы «В гостях у дедушки Корнея»

Воспитатель ВКК:

Раева Анна Васильевна

Воронеж 2023

Литературный досуг с детьми второй младшей группы «В гостях у дедушки Корнея»

Цели и задачи:

1. Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского, воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать сказки.

2. Развивать у детей воображение, эмоциональную сферу, внимание, память, умение обыгрывать воображаемые образы и предметы. Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать речь как средство общения.

3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим, стремление проявлять инициативу.

4. Пробуждать у детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

Показать детям портрет К. И.Чуковского

Рассмотреть с детьми портрет. Высокий рост, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза. Его знали не только все дети посёлка, но и все маленькие жители всей нашей страны, и за её рубежами.

Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.

Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.

А вот второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:

- Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам.

А нечистым трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!»

Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».

Прочитать детям отрывки из сказок.

Улыбнулся,

Засмеялся Крокодил

И злодея Бармалея

Словно муху

Проглотил. («Бармалей»)

А в Большой Реке

Крокодил Лежит

И в зубах его

Не огонь горит –

Солнце красное… («Краденое солнце»)

Жил да был Крокодил

Он по улицам ходил…

А за ним – то народ

И поёт и орёт:

«Вот урод так урод!

Что за нос, что за рот! И откуда такое чудовище?» («Крокодил»)

– На чём ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (На трамвае)

– Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон»? (Они объелись лягушками)

– Продолжите фразу из сказки «Мойдодыр». «Да здравствует мыло душистое и…»

– Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)

Сказки К. И. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Смехом, улыбкой светится каждая строчка стихов Корнея Ивановича

Физкультминутка

«Тут бабочка прилетала,

Крылышками помахала,

Стало море потухать –

И потухло (Дети бегают и машут руками,

Имитируя полет бабочки).

Вот обрадовались звери! (Дети весело прыгают),

Засмеялись и запели (хлопают в ладоши),

Ушками захлопали,

Ножками затопали (топают ногами).

Показ книг К.И. Чуковского

Чтение любимого произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

 - Вот как интересно провели мы с вами время, узнали много нового, интересного, прослушали любимую сказку К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»

Хорошие сказки писал дед Корней-

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши и дети.

Сказки читать веселые эти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности - интегрированного досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье,...

Физкультурный досуг с детьми второй младшей группы «Прыг да скок»

Цели и задачи: Закрепить умение ходить и бегать в разном темпе, бросать в горизонтальную цель, прыгать. Развивать ловкость, глазомер, внима­ние. Воспитывать интерес к выполняемым действиям....

Конспект физкультурного досуга с детьми второй младшей группы “В гости к мишке”

Он - хозяин леса строгий,Любит спать зимой в берлоге.Страшно может он реветь.Кто же он?&rdquo...

Cпортивный досуг с детьми второй младшей группы «Теремок»

Cпортивный досуг с детьми второй младшей группы «Теремок»...

Музыкально-литературный досуг для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»

Музыкально-литературный досуг для детей второй  младшей группы «В гостях у сказки»...

Сценарий физкультурного досуга c детьми второй младшей группы «Поиграем в мяч»

Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна...

Сценарий досуга с детьми второй младшей группы «Капелька»

Цель: создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц».Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах; воспитывать с...