Литературный досуг с детьми второй младшей группы "В гостях у дедушки Корнея"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского, воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug_v_gostyah_u_dedushki_korneya.docx | 17.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №25»
394010, Воронежская область, город Воронеж, улица Артамонова, дом 38/2
Литературный досуг с детьми второй младшей группы «В гостях у дедушки Корнея»
Воспитатель ВКК:
Раева Анна Васильевна
Воронеж 2023
Литературный досуг с детьми второй младшей группы «В гостях у дедушки Корнея»
Цели и задачи:
1. Закреплять знания детей о прочитанных ранее произведениях К. И. Чуковского, воспитывать у детей интерес к творчеству К. Чуковского, желание узнавать сказки.
2. Развивать у детей воображение, эмоциональную сферу, внимание, память, умение обыгрывать воображаемые образы и предметы. Развивать интонационную выразительность речи, совершенствовать речь как средство общения.
3. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим, стремление проявлять инициативу.
4. Пробуждать у детей в свободное время самостоятельно обращаться к книге как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.
Показать детям портрет К. И.Чуковского
Рассмотреть с детьми портрет. Высокий рост, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза. Его знали не только все дети посёлка, но и все маленькие жители всей нашей страны, и за её рубежами.
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так.
Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: Жил да был крокодил, он по улицам ходил. Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово.
А вот второй случай. Вот как об этом вспоминает сам Корней Иванович: «Однажды, работая в своём кабинете, я услышал громкий плач. Это плакала моя младшая дочь. Она ревела в три ручья, бурно выражая своё нежелание мыться. Я вышел из кабинета, взял девочку на руки и совершенно неожиданно для себя тихо сказал:
- Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам
Стыд и срам! Стыд и срам!»
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: «Всегда, – писал он, – где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, – я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял загадки для детей».
Прочитать детям отрывки из сказок.
Улыбнулся,
Засмеялся Крокодил
И злодея Бармалея
Словно муху
Проглотил. («Бармалей»)
А в Большой Реке
Крокодил Лежит
И в зубах его
Не огонь горит –
Солнце красное… («Краденое солнце»)
Жил да был Крокодил
Он по улицам ходил…
А за ним – то народ
И поёт и орёт:
«Вот урод так урод!
Что за нос, что за рот! И откуда такое чудовище?» («Крокодил»)
– На чём ехали зайчики в сказке «Тараканище»? (На трамвае)
– Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в стихотворении «Телефон»? (Они объелись лягушками)
– Продолжите фразу из сказки «Мойдодыр». «Да здравствует мыло душистое и…»
– Кто напал на муху-цокотуху? (Паук)
Сказки К. И. Чуковского помогают всем детям ориентироваться в окружающем мире, заставляют чувствовать себя бесстрашным участником воображаемых битв за справедливость, за добро и свободу. Смехом, улыбкой светится каждая строчка стихов Корнея Ивановича
Физкультминутка
«Тут бабочка прилетала,
Крылышками помахала,
Стало море потухать –
И потухло (Дети бегают и машут руками,
Имитируя полет бабочки).
Вот обрадовались звери! (Дети весело прыгают),
Засмеялись и запели (хлопают в ладоши),
Ушками захлопали,
Ножками затопали (топают ногами).
Показ книг К.И. Чуковского
Чтение любимого произведения К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
- Вот как интересно провели мы с вами время, узнали много нового, интересного, прослушали любимую сказку К. И. Чуковского «Муха-Цокотуха»
Хорошие сказки писал дед Корней-
Воспитывал взрослых он и детей.
Будут и внуки наши и дети.
Сказки читать веселые эти.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности - интегрированного досуга с детьми второй младшей группы на тему: «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Программное содержание:Образовательные задачи:Закрепить знания детей о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.Формировать у детей понятие о том, что такое здоровье,...
Физкультурный досуг с детьми второй младшей группы «Прыг да скок»
Цели и задачи: Закрепить умение ходить и бегать в разном темпе, бросать в горизонтальную цель, прыгать. Развивать ловкость, глазомер, внимание. Воспитывать интерес к выполняемым действиям....
Конспект физкультурного досуга с детьми второй младшей группы “В гости к мишке”
Он - хозяин леса строгий,Любит спать зимой в берлоге.Страшно может он реветь.Кто же он?&rdquo...
Cпортивный досуг с детьми второй младшей группы «Теремок»
Cпортивный досуг с детьми второй младшей группы «Теремок»...
Музыкально-литературный досуг для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»
Музыкально-литературный досуг для детей второй младшей группы «В гостях у сказки»...
Сценарий физкультурного досуга c детьми второй младшей группы «Поиграем в мяч»
Подготовила: инструктор по физической культуре МДОУ ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30 города Железногорска Курской области Старикова Екатерина Алексеевна...
Сценарий досуга с детьми второй младшей группы «Капелька»
Цель: создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц».Задачи: обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах; воспитывать с...