Конспект литературного досуга "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа) по теме
Конспект литературного досуга в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_skazki.docx | 21.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект литературного досуга
В средней группе
Тема: «В гостях у сказки»
Подготовила: воспитатель
Котова М. В.
МБДОУ «Детский сад № 131»
г. Дзержинск – 2017
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.
Задачи:
• сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;
• развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, речь, логическое мышление, тренировать память, внимание
• через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества, взаимопомощи;
• Воспитывать у детей умение оценивать добрые и отрицательные поступки героев
Методы и приёмы:
Наглядный: демонстрация сказочных атрибутов, просмотр на экране
Словесный: Художественное слово, технические средства, загадки, вопросы, конкурсы, поощрения, ответы детей.
Предварительная работа:
Предварительная работа
1. Изготовление лэпбука по русским народным сказкам и по сказкам К. Чуковского.
2. Чтение сказок.
3. Рассматривание иллюстраций к сказкам.
4. Разгадывание загадок.
5. Дидактические игры: «Расскажи сказку», «Продолжи сказку».
6. Театрализованная деятельность по произведениям
Интеграция:
Ознакомление с художественной литературой:
Чтение отрывков из сказок:«Колобок», «Маша и медведь», «Курочка ряба», «Три медведя», «Петушок и бобовое зернышко», «Репка», «Гуси-лебеди», «Три поросёнка», «», «Доктор Айболит», «Федорино горе», «Волк и семеро козлят», «», «Теремок», «Мойдодыр»
Физическая культура:
Игровые упражнения «С кочки на кочку».
Музыкальное:
Песня В. Шаинского «В мире много сказок»,песня в исполнении В. Толкуновой «Сказки гуляют по свету».
Средства:
Магнитофон, Корзинка, шприц, ложка ,Пирожок. Блюдце, яблоко, мыло, яйцо, «кочки из бумаги», нарисованная яблоня, нарисованные яблоки, мольберт, ткань голубого цвета, книга.
Ход литературного досуга
Действия воспитателя | Действия детей и предполагаемые ответы |
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся с ними. Ребята, а какое у нас настроение? Как без слов, подарить свое хорошее настроение другим людям? Собрались все дети в круг Ребята, а вы любите сказки? Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям. – А знаете, почему сказки волшебные? -Скажите, а кто сочинил русские народные сказки? -Да, эти сказки принадлежат русскому народу, они сами их придумали. - Хотите отправиться в гости к сказке и проверить, хорошо вы их знаете, внимательно ли вы их слушаете, когда вам их читают. -Ребята, когда я пришла сегодня в садик у меня на столе лежала книга. Хотите узнать что в ней? Эта книга волшебная, в ней для нас с вами приготовлены задания! 1 задание « Конкурс на лучшего знатока сказок» Звучит волшебная музыка Это сказка…(показ слайда) - На окошке он студился -Сидит в корзинке девочка -Помогла нам яблонька, - Бабушка за дедушку ухватилась крепко: «Ох, никак не вытянуть, помогите, детки!» Добрые помощники скоро прибегут, Победит упрямицу общий, дружный труд. (показ слайда) 2 задание«Конкурс загадок» 1. Хрю-хрю-хрю- каких три братца Больше волка не бояться? Потому что зверь тот хищный Не разрушит дом кирпичный. 2. И зайчиха и волчица Все бегут к нему лечиться. 3. Убежали от грязнули Чашки, ложки и кастрюли Ищет их она, зовёт И в дороге слёзы льёт. 4. Нравом зол Цветом сер Шестерых козлят он съел. 5.Нашла однажды мышка Совсем пустой домишко Стала жить да поживать Да жильцов к себе пускать. Давайте с вами немножко отдохнём! Три медведя шли домой. Папа был большой – большой. Мама с ним поменьше ростом. А сынок – малютка просто. Очень маленький он был. С погремушками ходил. Дзинь – дзинь, дзинь – дзинь. Ребята, у меня есть волшебный сундучок, в котором находятся различные предметы. Вам нужно угадать из каких они сказок.Будьте внимательны! 3 задание «Угадай, чьи это вещи?» - Корзинка. - Шприц - Блюдце - Пирожок - Три ложки - Мыло. - Яблоко - Яйцо. 4 задание «Сказочные приключения» - В сказках героям приходится преодолевать много препятствий, вот и перед нами «глубокое болото» («кочки из бумаги») , «широкая река», «яблоня с яблоками» (на мольберте)… А вы знаете, в какой сказке встречаетсяяблонька? Преодолейте препятствия, соберите яблоки в корзинки. Готовы? - Молодцы, ребята, справились с заданием! - Вам понравилось наше путешествие? В мире много сказок, | - Здравствуйте, гости дорогие! - Нужно улыбнуться. - Да! - Сказки волшебные, потому, что в них животные умеют разговаривать, есть несуществующие герои: Баба-Яга, леший, лягушка превращается в царевну, братец Иванушка в козленочка, ведра сами ходят. -Эти сказки сочинил русский народ. -Да - Хотим -«Теремок» -"Колобок" -«Маша и медведь» -«Петушок и бобовое зернышко» -"Гуси-лебеди" -«Репка» - «Три поросёнка». - «Доктор Айболит» - «Федорино горе». - «Волк и семеро козлят». - «Теремок». «Дети шагают на месте в перевалочку» «Поднять руки над головой, потянуть вверх» «Руки на уровне груди» «Присесть» «Присев, качаться по – медвежьи» Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки. - Красная шапочка. - Доктор Айболит - Федорино горе. - Маша и медведь - Три медведя - Мойдодыр. - Гуси лебеди - Курочка ряба. - Гуси - лебеди - Да! - Да |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературного досуга - викторины по сказкам Г.Х.Андерсена (старшая группа)
Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена...
Конспект литературного досуга "По сказкам С.Маршака" в подготовительной группе.
В нём представлены загадки ,стихи из произведений С.Маршака.В гости к детям приходит Дама с Саквояжем.В течении всего досуга дети ищут её собачку, выполняя её задания....
Конспект литературного досуга в старшей группе Тема : «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского с Бармалеем»
Занятие построенно в игрой форме на закрепления творчества Корнея Ивановича Чуковского....
Конспект Литературного досуга “Сказки дедушки Корнея”
Занятие по непосредственно-образовательной деятельности "Коммуникация"...
Конспект литературного досуга "В гостях у сказки"
Дети в игровой форме вспоминают любмые с раннего детства сказки. Вместе с героями отправляются в путешествие по сказочной стране....
Конспект литературного досуга по теме: «В гостях у няни Александра Сергеевича Пушкина» старший дошкольный возраст.
Предлагаю вашему вниманию, конспект литературного досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гостях у няни А.С. Пушкина»Данный материал можно использовать для работы ...
Конспект литературного досуга "В гостях у дедушки Корнея" средняя группа
Тема: «В гостях у дедушки Корнея»Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание произведенийК. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встр...
- Мне нравится (1)