Конспект литературного досуга "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Дети в игровой форме вспоминают любмые с раннего детства сказки. Вместе с  героями отправляются в путешествие по сказочной стране.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_literaturnogo_dosuga.docx26.69 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА:

Подготовила:

Дубинкина Н.П.

г. Саров. 2015г

Конспект литературного досуга

в средней группе

«В гостях у сказки»

Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, музыкальной.

Задачи:

Формировать умение определять название и содержание литературных произведений, героев сказок по отрывкам из книг и иллюстрациям, по описанию.

Развивать фантазию, творческие возможности детей,

Расширять словарный запас детей, речевой аппарат, выразительность жестов, мимики.

Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, мышление при решении игровых задач.

Приобщать к художественному слову, воспитывать интерес к различным жанрам фольклора. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть дружными, находчивыми, сообразительными

Ход досуга:

Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?

- Что такое сказка?

Дети: Это необыкновенная история с животными и людьми.

- С героями сказок случаются необычные события, волшебство.

- В сказках умеют говорить звери, птицы,

- В сказке есть волшебные вещи.

Молодцы, правильно.

Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, а кто придумывает сказки?

Дети: - Русский народ, писатели.

Воспитатель: Придумывали сказки люди и рассказывали их один другому. Так через века дошли до нас сказки.

Воспитатель: Кто знает, какими словами чаще всего начинаются сказки?

Дети: Жили-были,

В одном царстве, государстве…

Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, чему нас могут научить сказки?

Дети: - Сказки могут научить доброте, дружбе. Сказки учат помогать друг другу, выручать из беды.  Они учат быть трудолюбивыми, заботливыми, веселыми, добрыми.

Воспитатель: -Вы правы, ребята, ведь не даром в народе говорится «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок»

А какие сказочные герои вам нравятся и почему?

Дети: -Мне нравится Петушок, потому что он в сказке помогал Зайчику и прогнал хитрую Лису. (сказка «Заюшкина избушка»)

-А мне нравится Маша, потому что она смелая, не испугалась и перехитрила Медведя. (сказка «Маша и Медведь») и т.д.

Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?

Дети: - Хотим.

Воспитатель: А как же мы можем туда отправиться, кто нам покажет дорогу?

У меня есть волшебный красный клубок, как только возьметесь за его нить, мы сможем отправиться в путешествие. (Дети, держась за клубок, проходят в музыкальный зал, проходят змейкой и рассаживаются полукругом)

1 слайд

-Смотрите, ребятки, здесь сказки живут,

Они с нетерпеньем вас в гости зовут,

Ведь сказок на свете, ну просто не счесть,

Давайте-ка вспомним, какие здесь есть.

2 слайд

Воспитатель:

- Вижу цветик-семицветик

И задания на нем.

Листочки надо сдувать

Чтоб загадки отгадать.

Дети дуют на лепесток. Подготовленный ребёнок читает загадку, остальные дети отгадывают загадки

3 слайд

«Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?

Очень вкусная вода в ямке из копытца.»

(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

4 слайд

«Красна девица грустна, ей не нравиться весна.

Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.»

(«Снегурочка»)

5 слайд

 «Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,

И сам того не ведая, несет ее домой.»

(«Маша и медведь»)

6 слайд

 «У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы,

Высоко они летят, далеко они глядят»

(«Гуси-лебеди»)

7 слайд

 «Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там 3 стула и 3 кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(«Три медведя»)

8 слайд

 «Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти

Маленькие дети?»

(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

9 слайд

 «Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое,

А ну подскажите имя ее»

(«Красная шапочка»)

Воспитатель: - Молодцы, ребятки. Все загадки отгадали правильно.

10 слайд - катится наш клубок дольше и впереди нас ждет новое задание «Чудо-дерево».

 - Это необычное дерево, на нем растут вещи, принадлежащие различным сказочным героям. Нужно отгадать, какому сказочному герою принадлежит каждая вещь. Поможете?

11 слайд - как вы думаете, кому принадлежит эта красная шапочка?

Дети: -Девочке из сказки Красная шапочка

Воспитатель: А давайте проверим, правы вы или нет. Попросим волшебный экран показать нам ответ.

Молодцы, правильно отгадали.

12 слайд. Кому принадлежат следующие предметы – градусник, таблетки…

Дети: - доктору Айболиту.

13 слайд - коса-петушку из сказки «Заюшкина избушка»

14 слайд короб- маше из сказки «Маша и медведь»

15 слайд посуда – Федоре из сказки «Федорино горе»

16 слайд печка – Аленушке и Иванушке из сказки «Гуси лебеди»

17 слайд избушка на курьих ножках «бабе Яге».

Воспитатель: Продолжает клубок нам и дальше указывать дорогу и предлагает поиграть нам с вами в игру «Изобрази героя сказки». Пока играет музыка, передавайте клубок друг другу. У кого клубок останется, когда закончится музыка, тот и будет показывать загадку ребятам.

Дети изображают эмоциональное состояние героя, - трусливый заяц, хитрая лиса, храбрый петух, сердитый медведь, глупый волк и т. д, дети отгадывают.

Воспитатель: -, отправляемся дальше нас ждут «Веселые превращения»

Мышка быстренько бежала, (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла, (имитация движения)
Ой, яичко уронила, (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила! (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот  мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка, (развести руки в стороны)

клубок приглашает вас в Хоровод «Репка - репонька»

Воспитатель: - Хорошо вы все играли

И немножечко устали.

Вижу короб я в дали,

Интересно, что внутри?

 Смотрите здесь записка

Воспитатель читает «записку», на руке одета кукла-перчатка «Бабка-Ежка».

«Я сегодня здесь была,

И порядок навела,

Метлой своей я подметала,

Ваши сказки разбросала.

Пазлы вы должны собрать,

Сказки русские назвать.

Улетаю я, ха-ха-ха,

Ваша Бабушка-Яга»

Воспитатель: - Ах, какая вредная Баба-Яга, что же делать, ребята?

Дети: - Давайте соберем пазлы, которые Бабка-Ежка разбросала.

(Дети собирают пазлы-картинки из сказок и называют сказки)

Воспитатель: - Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.

Воспитатель: а теперь пришла пора прощаться, в группу нужно возвращаться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературного досуга "По сказкам С.Маршака" в подготовительной группе.

В нём представлены загадки ,стихи  из произведений С.Маршака.В гости к детям приходит Дама с Саквояжем.В течении всего досуга дети ищут её собачку, выполняя её задания....

Конспект литературного досуга в старшей группе Тема : «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского с Бармалеем»

Занятие построенно в игрой форме на закрепления творчества Корнея Ивановича Чуковского....

Конспект литературного досуга по теме: «В гостях у няни Александра Сергеевича Пушкина» старший дошкольный возраст.

Предлагаю вашему вниманию,  конспект литературного досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гостях у няни А.С. Пушкина»Данный материал можно использовать для работы ...

Конспект литературного досуга "В гостях у сказки"

Конспект литературного досуга в средней группе...

Конспект литературного досуга "В гостях у дедушки Корнея" средняя группа

Тема: «В гостях у дедушки Корнея»Цель:  Вспомнить с детьми названия и содержание произведенийК. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встр...