Конспект литературного досуга "В гостях у сказки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Дети в игровой форме вспоминают любмые с раннего детства сказки. Вместе с героями отправляются в путешествие по сказочной стране.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_literaturnogo_dosuga.docx | 26.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА:
Подготовила:
Дубинкина Н.П.
г. Саров. 2015г
Конспект литературного досуга
в средней группе
«В гостях у сказки»
Цель: Приобщить дошкольников к истокам народной культуры через интеграцию различных видов совместной деятельности: игровой, художественной, коммуникативной, музыкальной.
Задачи:
Формировать умение определять название и содержание литературных произведений, героев сказок по отрывкам из книг и иллюстрациям, по описанию.
Развивать фантазию, творческие возможности детей,
Расширять словарный запас детей, речевой аппарат, выразительность жестов, мимики.
Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, мышление при решении игровых задач.
Приобщать к художественному слову, воспитывать интерес к различным жанрам фольклора. Воспитывать умение согласовывать свои действия с партнерами, быть дружными, находчивыми, сообразительными
Ход досуга:
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки?
- Что такое сказка?
Дети: Это необыкновенная история с животными и людьми.
- С героями сказок случаются необычные события, волшебство.
- В сказках умеют говорить звери, птицы,
- В сказке есть волшебные вещи.
Молодцы, правильно.
Воспитатель: Подскажите, пожалуйста, а кто придумывает сказки?
Дети: - Русский народ, писатели.
Воспитатель: Придумывали сказки люди и рассказывали их один другому. Так через века дошли до нас сказки.
Воспитатель: Кто знает, какими словами чаще всего начинаются сказки?
Дети: Жили-были,
В одном царстве, государстве…
Воспитатель: -Ребята, а как вы думаете, чему нас могут научить сказки?
Дети: - Сказки могут научить доброте, дружбе. Сказки учат помогать друг другу, выручать из беды. Они учат быть трудолюбивыми, заботливыми, веселыми, добрыми.
Воспитатель: -Вы правы, ребята, ведь не даром в народе говорится «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам – урок»
А какие сказочные герои вам нравятся и почему?
Дети: -Мне нравится Петушок, потому что он в сказке помогал Зайчику и прогнал хитрую Лису. (сказка «Заюшкина избушка»)
-А мне нравится Маша, потому что она смелая, не испугалась и перехитрила Медведя. (сказка «Маша и Медведь») и т.д.
Воспитатель: А вы хотите отправиться в путешествие по сказкам?
Дети: - Хотим.
Воспитатель: А как же мы можем туда отправиться, кто нам покажет дорогу?
У меня есть волшебный красный клубок, как только возьметесь за его нить, мы сможем отправиться в путешествие. (Дети, держась за клубок, проходят в музыкальный зал, проходят змейкой и рассаживаются полукругом)
1 слайд
-Смотрите, ребятки, здесь сказки живут,
Они с нетерпеньем вас в гости зовут,
Ведь сказок на свете, ну просто не счесть,
Давайте-ка вспомним, какие здесь есть.
2 слайд
Воспитатель:
- Вижу цветик-семицветик
И задания на нем.
Листочки надо сдувать
Чтоб загадки отгадать.
Дети дуют на лепесток. Подготовленный ребёнок читает загадку, остальные дети отгадывают загадки
3 слайд
«Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке из копытца.»
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»)
4 слайд
«Красна девица грустна, ей не нравиться весна.
Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.»
(«Снегурочка»)
5 слайд
«Сидит в корзине девочка у мишки за спиной,
И сам того не ведая, несет ее домой.»
(«Маша и медведь»)
6 слайд
«У Алёнушки-сестрицы унесли братишку птицы,
Высоко они летят, далеко они глядят»
(«Гуси-лебеди»)
7 слайд
«Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(«Три медведя»)
8 слайд
«Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети?»
(Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
9 слайд
«Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое,
А ну подскажите имя ее»
(«Красная шапочка»)
Воспитатель: - Молодцы, ребятки. Все загадки отгадали правильно.
10 слайд - катится наш клубок дольше и впереди нас ждет новое задание «Чудо-дерево».
- Это необычное дерево, на нем растут вещи, принадлежащие различным сказочным героям. Нужно отгадать, какому сказочному герою принадлежит каждая вещь. Поможете?
11 слайд - как вы думаете, кому принадлежит эта красная шапочка?
Дети: -Девочке из сказки Красная шапочка
Воспитатель: А давайте проверим, правы вы или нет. Попросим волшебный экран показать нам ответ.
Молодцы, правильно отгадали.
12 слайд. Кому принадлежат следующие предметы – градусник, таблетки…
Дети: - доктору Айболиту.
13 слайд - коса-петушку из сказки «Заюшкина избушка»
14 слайд короб- маше из сказки «Маша и медведь»
15 слайд посуда – Федоре из сказки «Федорино горе»
16 слайд печка – Аленушке и Иванушке из сказки «Гуси лебеди»
17 слайд избушка на курьих ножках «бабе Яге».
Воспитатель: Продолжает клубок нам и дальше указывать дорогу и предлагает поиграть нам с вами в игру «Изобрази героя сказки». Пока играет музыка, передавайте клубок друг другу. У кого клубок останется, когда закончится музыка, тот и будет показывать загадку ребятам.
Дети изображают эмоциональное состояние героя, - трусливый заяц, хитрая лиса, храбрый петух, сердитый медведь, глупый волк и т. д, дети отгадывают.
Воспитатель: -, отправляемся дальше нас ждут «Веселые превращения»
Мышка быстренько бежала, (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла, (имитация движения)
Ой, яичко уронила, (наклониться, "поднять яичко")
Посмотрите-ка, разбила! (показать "яичко" на вытянутых руках)
Вот мы репку посадили (наклониться)
И водой ее полили. (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка, (развести руки в стороны)
клубок приглашает вас в Хоровод «Репка - репонька»
Воспитатель: - Хорошо вы все играли
И немножечко устали.
Вижу короб я в дали,
Интересно, что внутри?
Смотрите здесь записка
Воспитатель читает «записку», на руке одета кукла-перчатка «Бабка-Ежка».
«Я сегодня здесь была,
И порядок навела,
Метлой своей я подметала,
Ваши сказки разбросала.
Пазлы вы должны собрать,
Сказки русские назвать.
Улетаю я, ха-ха-ха,
Ваша Бабушка-Яга»
Воспитатель: - Ах, какая вредная Баба-Яга, что же делать, ребята?
Дети: - Давайте соберем пазлы, которые Бабка-Ежка разбросала.
(Дети собирают пазлы-картинки из сказок и называют сказки)
Воспитатель: - Какие вы хорошие помощники, порядок в сказках навели.
Воспитатель: а теперь пришла пора прощаться, в группу нужно возвращаться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературного досуга - викторины по сказкам Г.Х.Андерсена (старшая группа)
Викторина по сказкам Г.Х.Андерсена...
Конспект литературного досуга "По сказкам С.Маршака" в подготовительной группе.
В нём представлены загадки ,стихи из произведений С.Маршака.В гости к детям приходит Дама с Саквояжем.В течении всего досуга дети ищут её собачку, выполняя её задания....
Конспект литературного досуга в старшей группе Тема : «Путешествие по сказкам К.И.Чуковского с Бармалеем»
Занятие построенно в игрой форме на закрепления творчества Корнея Ивановича Чуковского....
Конспект литературного досуга по теме: «В гостях у няни Александра Сергеевича Пушкина» старший дошкольный возраст.
Предлагаю вашему вниманию, конспект литературного досуга для детей старшего дошкольного возраста по теме: «В гостях у няни А.С. Пушкина»Данный материал можно использовать для работы ...
Конспект литературного досуга "В гостях у сказки"
Конспект литературного досуга в средней группе...
Конспект литературного досуга "В гостях у дедушки Корнея" средняя группа
Тема: «В гостях у дедушки Корнея»Цель: Вспомнить с детьми названия и содержание произведенийК. И. Чуковского, с которыми они знакомились, пробуждать в детях радость от встр...
Конспект литературного досуга "Путешествие по сказкам Корнея Чуковского в день знаний" для детей средней группы (4-5 лет)
Цель. Создать у детей радостное, праздничное настроение....