Конспект литературного досуга «Наши сказки» в подготовительной группе с детьми ОВЗ
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект литературного досуга «Наши сказки» в подготовительной группе с детьми ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit_dosug.docx | 18.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный досуг «Наши сказки»
в подготовительной группе с детьми ОВЗ
Цели:
1. Уметь различать волшебные сказки, знать их особенности, авторов. Уметь узнавать сказку по отрывку, знать сказки разных народов.
2. Развивать умение использовать знание сказок в новой ситуации, развивать мышление, воображение, память, быстроту реакции, объяснительную речь, внимание.
3. Воспитывать интерес к сказкам, воспитание добрых чувств к старшим, воспитание нравственных качеств.
Методы и приемы.
Вопросы беседа, рассматривание иллюстраций, сюрпризный момент. Узнай сказки по отрывку. Ответь быстро на вопрос. Угадай мелодию к сказки.
Предварительная работа.
Чтение сказок, рассматривание иллюстраций, беседы по содержанию сказок, выставка книг «Волшебные сказки». Знакомство с творчеством русских и зарубежных писателей. Знакомства со сказками разных народов, просмотр мультфильмов по сказкам, слушание песен из мультфильмов.
Ход досуга.
- Ребята, рассмотрите, у нас в группе выросло волшебное дерево. Давайте подойдём и рассмотрим его.
- Что вы видите на этом дереве? (Иллюстрации к сказкам.)
- Какой сказке эта иллюстрация? («Кот в сапогах».)
- Кто главный герой этой сказки? (Кот, Маркиз.)
- Кто автор этой сказки? (Шарль Перро.)
- Ребята, посмотрите внимательно, здесь есть еще иллюстрации к сказкам Шарль Перро.
- Назовите эти сказки. («Золушка», «Красная шапочка».)
- А к какой сказки эти иллюстрации («Царевна лягушка», «Сивка бурка».)
- Кто автор этих сказок? (Русский народ.)
- Ребята здесь остались еще сказки? (Да.)
К каким они сказкам? («Дюймовочка», «Гадкий утёнок».)
- А кто автор этих сказок? (Г. Х. Андерсен.)
- Молодцы. Это была у нас с вами не большая разминка, а сейчас мы с вами проверим ваши знания по сказкам.
Нам нужно разделиться на две команды.
Первая команда «Василисы премудрые», а вторая команда будет называться «Семь богатырей»
Сначала буду задавать вопросы первой команде, за каждый правильный ответ команда получает фишку. Если первая команда затрудняется в ответе, ей могут помогать из второй команды, тем самым зарабатывая себе тоже фишки.
Вопросы первой команде.
1. Что рукодельница уронила в колодец? (Веретено.)
2. Где жил джин 1000 лет? (Лампа.)
3. Какой музыкальный инструмент был у свинопаса? (Флейта.)
4. Автор сказки «Красная шапочка»? (Шарль Перро.)
5. Как звали трех поросят в одной сказке? (Ниф-ниф, Наф-наф, Нуф-нуф.)
6. Автор сказки «Гадкий утёнок»? (Г. Х. Андерсен.)
7. Что подарил месяц апрель падчерице? (колечко.)
8. Как зовут девочку с голубыми глазами? (Мальвина.)
9. Назовите маленьких друзей Белоснежки? (Гномы.)
10. Какой цветок больше всего любило чудовище? (Аленький цветочек.)
Подведение итогов.
Вопросы для второй команды.
1. Кто разрушил теремок? (Медведь.)
2. На каком транспорте любил ездить Емеля? (На печи.)
3. Куда нельзя садится медведю? (На пенек.)
4. Автор сказки «Серебряное копытце»? (П. Бажов.)
5. Как звали мышат в украинской сказки «Колосок»? (Круть и Верть.)
6. Что стало причиной разрушение «Кошкиного дома»? (Пожар.)
7. Кто носил сапоги 45 размера? («Дядя Степа»)
8. Куда сунул свой нос Буратино? (В очаг)
9. В какой сказке содержаться предупреждение что нельзя пить сырую воду? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».)
10. Про какую царевну говорили, что она едет в Коробченке? («Царевна - лягушка».)
Подведение итогов.
Второй конкурс «Узнай сказку по отрывку»
Задание первой команде.
1. Из какого произведения эти строки: Вдруг от куда то шакал на кобыле прискакал вот вам телеграмма от гиппопотама. («Айболит») назовите автора? (К. Чуковский.)
2. Бабушка, бабушка, а почему у вас такие длинные руки? («Красная шапочка») назовите автора? (Шарль Перро.)
3. Влезь ко мне в одно ушко, а в другое вылези – все будет сработано. («Крошечка – Хаврошечка») кто написал эту сказку? (Это русская народная сказка.)
4. Купит с горем по полам, повернется к зеркалам – вся партнерская работа разъезжается по швам. («Дядя Стёпа») назовите автора? (С. Михалков.)
5. Ветер, ветер ты могуч, ты гоняешь стаи туч, ты волнуешь сине море, всюду веешь на просторе. («Сказка о Спящей царевне и семи богатырях») назовите автора? (А. С. Пушкин.)
Задание для второй команды.
1. Из какого произведения взяты эти строки: Месяц, месяц, мой дружок, позолоченный рожок. ты встаёшь во тьме глубокой круглолицый, светлоокий. (Сказка о спящей царевне и семи богатырях) – кто автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)
2. Женщина посадила в горшок волшебное зёрнышко, и вырос прекрасный большой цветок, внутри которого сидела крошечная девочка (Дюймовочка) автор сказки? (Г. Х. Андерсен)
3. Тяжёл камень ко дну тянет, люто змея сердце высосало («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»). Назовите автора этой сказки? (Это русская народная сказка.)
4. А посуда вперед и вперед по полям по болотам идёт («Федорино горе») назовите автора? (К. Чуковский)
5. Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет, он бежит себе в волнах на раздутых парусах. («Сказка о царе Салтане») автор этой сказки? (А. С. Пушкин.)
Следующий конкурс нашего вечера «Музыкальный»
Вам нужно будет угадать мелодию из знакомых мультфильмов.
Слушаем первый музыкальный отрывок
1. Мультфильм «Бременские музыканты»
(Ни чего на свете лучше нету чем бродить друзьям по белу свету…)
2. Песенка бабок ежек из мультфильма «Летучий корабль»
(Растяни меха гармошка, пой, играй, наяривай…)
3. Песня из мультфильма «Каникулы в Простоквашино»
(Если б не было б зимы в городах и селах, никогда б не знали мы этих дней веселых…)
4. Песенка водяного из мультфильма «Летучий корабль»
(Я водяной, я водяной поговорил бы кто со мной, а то мои подружки пиявки и лягушки…)
5. Песенка из мультфильма «Крошка - енот»
(От улыбки хмурый день светлей, от улыбки в небе радуга зажгётся…)
Подведение итогов.
- Молодцы ребята, вы сегодня порадовали меня своими знаниями, а нас впереди еще ждет очень много интересного и увлекательного.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект литературного досуга "По сказкам С.Маршака" в подготовительной группе.
В нём представлены загадки ,стихи из произведений С.Маршака.В гости к детям приходит Дама с Саквояжем.В течении всего досуга дети ищут её собачку, выполняя её задания....
Литературная викторина по сказкам между подготовительными группами доу.
План-конспект литературной викторины с детьми по сказкам....
Конспект досуга ОО «Познание», в подготовительной группе, с детьми и родителями. Тема: «Петушки на палочке».
Цель:• Познакомить детей с историей появления русской народной сласти – петушка на палочке.• воспитывать любовь к родине;• формировать познавательную активность; • создавать у детей радост...
Литературный досуг "Знатоки сказок" в подготовительной группе. 2019 г.
Учить различать волшебные сказки, знать их особенности, авторов. Формировать умение узнавать сказку по фрагменту, знать сказки разных народов; развивать умение использовать знание сказок в новой ситуа...
Конспект литературного досуга по сказкам Чуковского
Цель: Формировать эмоциональное отношение к литературным произведениямЗадачи:Образовательные: -Закрепить знания детей о творчестве К.И.Чуковского; - Закрепить потребность в чистот...
Литературная викторина по сказкам в подготовительной группе «Наши любимые сказки»
Литературная викторина на тему:"Наши любимые сказки"...
Литературная досуг "В мире сказок" подготовительная группа
Литературная досуг "В мире сказок" подготовительная группа...