Планирование образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора. Старшая группа комбинированной направленности.
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Медведева Альбина Сабирзяновна

Планирование образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора. Старшая группа комбинированной направленности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturastarshaya_gruppa_01.09-11.09-stali_starshe.docx77.81 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО ВОСПРИЯТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА.

Старшая группа комбинированной направленности № 6 «Ромашка»

Период

Тема

01.09. – 11.09.

«Вот и стали мы на год взрослей»

Дни недели

Понедельник

Вторник                       01.09.20

Среда                                02.09.20

Четверг                            03.09.20

Пятница                     04.09.20

Тема/цель

Рассказывание стихотворений

А. Барто из цикла «Игрушки», «Игра в стадо».

Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство ответственности за свои игрушки, уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость.

Чтение произведений С. Махотина «Старшая группа», О. Высоцкой 

«Детский сад»,

Г. Ладонщикова «Про себя и про ребят». 

Цель: познакомить детей с новыми произведениями, помочь понять смысл;

расширить знания детей о своем детском саде, уточнить представления о труде сотрудников детского сада.

Чтение рассказа

В. Драгунского

«Друг детства».

Цель: познакомить с творчеством В. Драгунского, раскрыть характер главного героя Дениски; воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу.

Просмотр и обсуждение мультфильма по сказке

С. Прокофьевой «Сказка о самом большом друге».

  • Цель: учить детей понимать и оценивать поступки героев, рассуждать, делать выводы; способствовать развитию представлений о дружбе,
  • о храбрости,
  • о положительных и отрицательных качествах характера.

Дни недели

Понедельник 07.09.20

Вторник                        08.09.20

Среда                             09.09.20

Четверг                                   10.09.20

Пятница                   11.09.20

Тема/цель

Рассказывание сказки

М. Пляцковского

 «Урок дружбы».

Цель: развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками, формировать умение оценивать поступки окружающих.

Чтение произведения

В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев; учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, использовать в речи слова-антонимы.

Рассказывание мордовской сказки

в обработке

С. Фетисова 

«Как собака друга искала».  

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать интерес к сказкам, дружеские взаимоотношения.

Чтение рассказа

Л. Толстого «Лев и собачка». Пословицы о дружбе.                             Цель: познакомить детей с понятием «быль»; развивать умение отвечать на вопросы, полным предложением давая характеристику героям оценку их поступкам; понимать смысл пословиц; воспитывать у детей чувство сопереживания героям были.

Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики».

Цель: помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название    

(это пословица); понимать эмоционально-образное содержание произведения; развивать умение вслушиваться в речь   взрослого, отвечать на поставленный вопрос.

Период

Тема

14.09. – 16.10.

«Осень, осень, в гости просим!»

Дни недели

Понедельник                      14.09.20

Вторник          15.09.20

Среда                        16.09.20

Четверг              17.09.20

Пятница         18.09.20

Тема/цель

Чтение рассказа

М. Пришвина «Этажи леса».

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. Воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность.

Чтение рассказа

К. Ушинского «Спор деревьев».

Цель: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. Д.) Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человек

Чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…».  

Цель: Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина.

Заучивание «По дубочку постучишь…» рус. нар.  песня.

Цель: познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи.

Просмотр и обсуждение мультфильма по сказке

В. Сутеева «Мешок яблок».

  • Цель: учить детей понимать и оценивать поступки героев, рассуждать, делать выводы; способствовать развитию представлений о дружбе,
  • о храбрости,
  • о положительных и отрицательных качествах характера.

Дни недели

Понедельник     21.09.20

Вторник             22.09.20

Среда                23.09.20

Четверг              24.09.20

Пятница          25.09.20

Тема/цель

Чтение рассказа С Могилевской «Колос»

Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать интерес к сказкам, дружеские взаимоотношения.

Рассказывание стихотворений в обработке О.И. Капиций «Кисонька – мурлысенька»

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов.

Чтение Дж. Ривз «Шумный Ба-бах»

Цель: учить детей дифференцировать звуки ц – ч ; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой).

Чтение сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка

«Серая шейка».

Цель: познакомить детей со сказкой, трогательной историей маленькой уточки, которой лиса надломила крылышко и лишила способности летать; учить детей понимать и оценивать поступки героев, рассуждать, делать выводы; способствовать развитию представлений о дружбе, о храбрости.

Прослушивание арабской сказки «Хлеб и золото»

Цель: учить детей слушать аудио сказку, развивать фантазию и воображение.

Дни недели

Понедельник      28.09.20

Вторник        29.09.20

Среда                 30.09.20

Четверг              01.10.20

Пятница                 02.10.20

Тема/цель

Загадывание загадок про ягоды. Чтение Я. Тайц «По ягоды».

Цель: развивать 

умение высказывать своё мнение о прочитанном; пополнять словарный запас; учить детей связной монологической речи; прививать любовь и бережное отношение к природе.

Чтение рассказа

К. Ушинского

«Спор деревьев».

Цель: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.); продолжать учить классифицировать растительный мир леса; упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев; подвести к пониманию важности разных пород 

деревьев в жизни животного мира и человека.

Чтение сказки

В. Бианки «Сова».

Цель: познакомить детей со сказкой; расширять и уточнять представления детей о природе; продолжать объяснять детям, что в природе всё взаимосвязано: животные связаны между собой и с растениями в цепи питания.

Международный день пожилых людей.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Встречайте бабушку».

Цель: целенаправленное восприятие и анализ мультфильма; развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; помочь понять детям, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной.

Чтение сказки

В. Сутеева

«Мешок яблок».

  • Цель: учить детей понимать и оценивать поступки героев, рассуждать, делать выводы; способствовать развитию представлений о дружбе, о храбрости,

о положительных и отрицательных качествах характера.

Дни недели

Понедельник      05.10.20

Вторник        06.10.20

Среда                 07.10.20

Четверг              08.10.20

Пятница                 09.10.20

Тема/цель

Тема/цель

Слушание аудио сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Октябрь»

Цель: познакомить детей с доброй и поучительной сказкой «Синичкин календарь; формировать умение анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе.

Понедельник

12.10.20

Слушание аудио сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Октябрь»

Цель: познакомить детей с доброй и поучительной сказкой «Синичкин календарь; формировать умение анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе.

Чтение рассказа

Г. Снегирёва

«Как птицы и звери к зиме готовятся».

Цель: формировать у детей представление о том, кто как к зиме готовится; развивать словарный запас детей; упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос; воспитывать любовь к природе и животным.

Вторник    

13.10.20

Чтение Сказки В.Г. Сутеева «Под грибом».

Цель: развивать словарный запас детей; упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос;

Чтение русской народной сказки

«Заяц-хвастун»

в обработке

О. Капицы. 

Цель: продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, упражнять в умении строить полные и выразительные ответы по содержанию сказки.

Среда

14.10.20

Слушание аудио сказки С. Козлова «Как ёжик с медвежонком ловили осень».

Цель: познакомить детей с доброй и поучительной сказкой, формировать умение анализировать признаки осени.

Чтение рассказа

Г. Снегирёва

«Бурундук».

Цель: развивать связную устную речь через ответы на поставленные вопросы; воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе, интерес к чтению.

Четверг  

15.10.20

Чтение Сказки Марина Аромштам «Как осень замуж выходила».

Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеоло-гизмами. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства.

Просмотр и обсуждение мультфильма по сказке

Д. Мамина-Сибиряка

«Серая Шейка».

Цель: познакомить с авторской сказкой; формировать умение отвечать на вопросы по тексту; на примере героев сказки прививать чуткое и заботливое отношение к пернатым друзьям.

Пятница

16.10.20

Просмотр и обсуждение мультфильма по сказке В.В Бианки «Первая охота».

Цель: учить внимательно смотреть и слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию.

Период

Тема

19.10.  -

23.10.

«Я вырасту здоровым», «Моя семья».

Дни недели

Понедельник

 19.10.20

Вторник  

20.10.20

Среда

21.10.20

Четверг

22.10.20

Пятница

23.10.20

Тема/цель

Просмотр и обсуждение мультфильма «Ох и Ах».

Цель: подвести детей к пониманию того, что здоровье самое главное в жизни человека; формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, желание укреплять своё здоровье.  

Чтение произведения

Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному важному делу».

Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни; через художественное произведение воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни.

Слушание аудиозаписи басни Л. Толстого «Старый дед и внучек».

Цель: способствовать пониманию и восприятию на слух художественного произведения, уметь соотносить смысл пословицы, характеризовать героев на основе анализа их поступков.

Загадки о спорте.

Цель: продолжать обучать отгадыванию 

загадок; обогащать словарный запас детей по спортивной тематике; закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье.

Просмотр и обсуждение мультфильма по сказке В. Г. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок».

Цель: формирование представлений о мерах профилактики болезней.

Период

Тема

26.10.  -

13.11.

«С чего начинается Родина?».

Дни недели

Понедельник 26.10.

Вторник  27.10.

Среда  28.10.

Четверг  29.10.

Пятница 30.10.

Тема/цель

Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовём» В. Степанова.

Цель: познакомить с новым стихотворением; активизировать словарь по теме «Родина - Россия»; совершенствовать грамматически правильную речь детей, умение четко выражать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию; способствовать воспитанию  граждан России. 

Чтение малых фольклорных форм «Пословицы о Родине»: береги землю родимую – как мать любимую; Родина -  мать, умей за неё постоять; расставшись с другом, плачут семь лет расставшись с Родиной – всю жизнь.

Цель: знакомить детей с устным народным творчеством; научить детей понимать и объяснять смысл пословиц; развивать речь, расширять и обогащать словарный запас детей; воспитывать интерес к русскому устному творчеству, желание использовать в своей речи.

Продолжительное чтение произведения «Страна, где мы живем» С.А. Баруздина, глава «С чего всё началось», «Необычное путешествие».

Цель: познакомить детей с новым произведением, помочь понять смысл содержания; учить

делиться впечатлением, отвечать на вопросы

воспитателя по тексту.

Продолжительное чтение произведения «Страна, где мы живем» С.А. Баруздина,  глава «Самая большая, самая богатая». 

Цель: продолжать знакомить с главами произведения

С. А. Баруздина; продолжать учить делиться впечатлением,

отвечать на вопросы

воспитателя по тексту;

способствовать воспитанию  граждан России. 

Просмотр и обсуждение мультфильма «Мы живём в России. Москва», из цикла «Гора самоцветов».

Цель:  в доступной форме познакомить детей с географическим и национальным разнообразием России, главным городом - Москва;

учить рассуждать, делиться впечатлением, отвечать на вопросы

(Вам понравился мультфильм?  Про что рассказывали в мультфильме?

Что интересного вы узнали?); способствовать воспитанию  граждан России. 

Дни недели

Понедельник 02.11.

Вторник  03.11.

Среда  04.11.

Четверг 05.11.

Пятница  06.11.

Тема/цель

Слушание русской народной аудио – сказки «Сивка - Бурка» (обработка М. Булатова).

Цель: учить детей воспринимать и понимать на слух сказку; формировать навык участия в беседе, по выявлению основной мысли; развивать умение внимательно слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

Чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек».

Цель: познакомить детей с произведением

А. Гайдара «Чук и Гек», учить понимать мотивы поступков героев, высказывать своё отношение к ним; воспитывать заботливое отношение к близким.

Продолжать чтение глав из повести

А. Гайдара «Чук и Гек».

Цель: продолжать знакомить детей с произведением

А. Гайдара «Чук и Гек»; учить понимать мотивы поступков героев, высказывать своё отношение к ним; воспитывать заботливое отношение к близким.

Продолжать чтение глав из повести

А. Гайдара «Чук и Гек».

Цель: продолжать знакомить детей с произведением

А. Гайдара «Чук и Гек»; учить понимать мотивы поступков героев, высказывать своё отношение к ним; воспитывать заботливое отношение к близким.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Мы живём в России. Красноярский край», из цикла «Гора самоцветов».                     Цель: в доступной форме познакомить детей с географическим и национальным разнообразием, экономическими особенностями региона, учить рассуждать, делиться впечатлением, отвечать на вопросы; способствовать воспитанию граждан России.

Дни недели

Понедельник 09.11.

Вторник  10.11.

Среда  11.11.

Четверг 12.11.

Пятница  13.11.

Тема/цель

Чтение малых фольклорных форм «Поговорки о Родине»: где родился – там и пригодился; нет в мире краше Родины нашей; пришёл незваным – ушёл дранным.

Цель: знакомить детей старшего дошкольного возраста с устным народным творчеством

«поговорки»; научить детей понимать и объяснять смысл поговорок; развивать речь, расширять и обогащать словарный запас детей; воспитывать интерес к русскому народному устному творчеству, желание использовать в своей речи.

Заучивание стихотворения «Поезжай за моря - океаны»

М. Исаковского.

Цель: познакомить с новым стихотворением; уточнить знания о родной стране; заучить небольшое стихотворение.

Рассказывание русской народной сказки

«Иван - царевич и серый волк».

Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками;

развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев; наполнять речь детей новыми словами, фразами; воспитывать умение слушать друг друга.

Чтение сказки

П. П. Бажова «Серебряное копытце».

Цель: познакомить детей с великим 

сказочником Урала

П. П. Бажовым, его сказкой «Серебряное копытце»; объяснить незнакомые, устаревшие слова; учить понимать литературный текст, его содержание, посредством побуждения к ответам на вопросы

к тексту; воспитывать интерес к чтению. 

Просмотр и обсуждение мультфильма «Мы живём в России. Таймыр», из цикла «Гора самоцветов».                    

Цель: в доступной форме познакомить детей с географическим и национальным разнообразием, экономическими особенностями страны,

учить рассуждать, делиться впечатлением, отвечать на вопросы; способствовать воспитанию  граждан России.

Период

Тема

16.11.  -

   27.11.

«Азбука безопасности»

Дни недели

Понедельник 16.11

Вторник  17.11.

Среда  18.11.

Четверг  19.11.

Пятница 20.11.

Тема/цель

Чтение Г. Георгиев «Светофор».

Цель: поддерживать желание отражать свои впечатления о прослушанном произведении в рисунках.

Заучивание стихотворения

Л. Куклина 

«Пожарный».

Цель: Формировать умение четко произносить текст; воспитывать уважение к труду пожарных, развивать чувство самосохранения, память, речевую активность.

Чтение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой, учить понимать сюжет произведения, давать оценку поступкам героя.

Чтение отрывка из произведения Б. Житкова «Что я видел»

Цель: Расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики».

Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.

Дни недели

Понедельник 23.11

Вторник  24.11.

Среда  25.11.

Четверг  26.11.

Пятница 27.11.

Тема/цель

Чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

Цель: закрепление правил поведения на улице на примере сказочных героев;

умение предвидеть и избегать опасных ситуаций.

Чтение стихотворения

Э. Мошковской «Автобус, который плохо учился».

Цель: формировать умение чувствовать ритм стихотворения, познакомить с приемом замены некоторых слов

характерными звуками.

Чтение произведения Л. Толстого «Пожарные собаки».

Цель: познакомить с произведением Л. Толстого, развивать связную речь, воспитывать любовь к художественной литературе.

Чтение К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились».

Цель: познакомить с новым литературным произведением

Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешерики»,

Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения.

Период

Тема

30.11 – 31.12.20

«Здравствуй, гостья Зима! Встречаем Новый год!

Понедельник 30.11.20

Вторник 01.12.20

Среда 02.12.20

Четверг 03.12.20

Пятница 04.12.20

Чтение стихотворений

С. Есенина «Береза».

Цель: учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Чтение рассказа К.Ушинского «Проказы старухи-зимы».

Цель: познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память.

Чтение стихотворений о зиме.

Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии.

Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке

И. Карнауховой.

Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности.

Чтение  стихотворения

А. С. Пушкина «Зимний вечер».

Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать    любовь к поэтическому слову, развивать воображение.

Дни недели

Понедельник 07.12

Вторник  08.12

Среда  09.12

Четверг  10.12

Пятница 11.12

Тема/цель

Чтение сказки «12 месяцев»

Цель: познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака; уточнить и закрепить знания детей о месяцах года.

Пересказ рассказа Н. Калинина «Про снежный колобок».

Цель: учить детей близко к тексту рассказывать короткие рассказы интонационно выразительно; формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь; развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.

Чтение рассказа

Н. Носова «На горке».

Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

Чтение стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня».

Цель: приобщать детей к поэзии; помогать запоминать и выразительно читать стихотворения; развивать память, артистические способности.

Чтение песенки «Как на тоненький ледок», чтение рассказа «На катке» В. А. Осеевой.

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста; развивать связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление, прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств. 

Дни недели

Понедельник 14.12

Вторник  15.12

Среда  16.12

Четверг  17.12

Пятница 18.12

Тема/цель

Чтение стихотворения Саши Чёрного

«На коньках», «Зимние забавы».

Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя; развивать образное мышление, связную речь.

Чтение рассказа

Л. Кламбоцкой «Зимующие птицы».

Цель: формирование знаний о зимующих птицах их отличительных особенностях; развивать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, птицам; желание помогать им, заботиться о них. 

Чтение басни «Ворона и лисица».

Цель: продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста; развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни; воспитывать честность и доброту.

Чтение В. Бианки «Сова».

Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Чтение рассказа

М. Горького «Воробьишко».

Цель: учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию.

Дни недели

Понедельник 21.12

Вторник  22.12

Среда  23.12

Четверг  24.12

Пятница 25.12

Тема/цель

Чтение рассказа «Ёлка»

М.М. Зощенко.

Цель: познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки; вызвать желание совершать хорошие поступки, стремление к доброму отношению к окружающим людям.

Заучивание стихотворений о Новом годе.

Цель: развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношение, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников.

Чтение рассказа

С. Георгиева 

«Я спас деда Мороза». 

Цель: познакомить детей с новым 

художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. 

Чтение русской народной сказки «Морозко».

Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

Чтение глав из повести-сказки

О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга».

Цель: учить детей различать сказочные события и реальные, предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки.

Дни недели

Понедельник 28.12

Вторник  29.12

Среда  30.12

Четверг  31.12

Пятница

Тема/цель

Чтение сказки «Снежная королева» датского сказочника

Ганса Христиана Андерсена.

Цель: учить внимательно слушать произведение, следить за развитием действия, характеризовать поступки героев;

формировать свое отношение к персонажам; развивать устойчивый интерес к книге и чтению.

 

Сказка «Снежная королева» датского сказочника

Ганса Христиана Андерсена.

Цель: продолжать учить внимательно слушать произведение, следить за развитием действия;

воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, сострадания, отзывчивости, верности дружбе.

 Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино».

 Цель: учить сопереживать героям мультфильма, высказывать свое отношение к их поступкам, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников.

Период

Тема

11.01.  -

    22.01.

«Мой дом»

Дни недели

Понедельник 11.01

Вторник  12.01

Среда  12.01.

Четверг  14.01.

Пятница 15.01

Тема/цель

Чтение стихотворения

С. Баруздина «Кто построил этот дом?»

Цель: учить детей внимательно слушать произведение; воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

Чтение произведения  

К. Чуковского

«Федорино горе».

Цель: расширять представление о домашнем труде, формировать понимание необходимости соблюдения чистоты и порядка, отрицательное отношение к лени, неопрятности; воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

Заучивание стихотворения «Есть у каждого свой дом».

Цель: развивать интерес детей к художественной литературе; учить заучивать стихотворение с опорой на мнемотаблицу

Чтение стихотворения  

С. Маршак «Откуда стол пришел?».

 Цель: обогащать знания детей о мебели, ее изготовлении; учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, обогащать словарь детей за счет слов, встречающихся в стихотворении; закреплять представления детей о жанровых особенностях литературных произведений.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Кошкин дом».

Цель: помочь понять причину случившегося; побеседовать о том, что в доме есть все необходимое для жизни людей и нужно содержать свой дом в безопасности. 

Дни недели

Понедельник 18.01.

Вторник 19.01.

Среда 20.01.

Четверг 21.01.

Пятница 22.01

Тема/цель

Чтение рассказа о домашних приборах
 В. Кушнир

«Кто главнее».  

Цель: учить детей внимательно слушать произведение; воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

Чтение

«Сказка о том, как электроприборы

в магазине 

поссорились».

Цель: обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт, расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами;

воспитывать культуру речевого общения.

Слушание аудиозаписи рассказа Н. Носова «Телефон».  

Цель: способствовать пониманию и восприятию на слух художественного произведения; продолжать вырабатывать умение внимательно слушать взрослого, ответы сверстников.

Загадки «Квартира. Мебель. Бытовая техника».

Цель: продолжать обучать угадывать предметы

по конкретным признакам, объяснять свою отгадку.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Фиксики. Про бытовые приборы».

Цель: познакомить детей с бытовой техникой, показать ее значение в жизни человека.

Период

Тема

25.01.  -

    05.02.

«В гостях у сказки»

Дни недели

Понедельник 25.01

Вторник 26.01

Среда 27.01.

Четверг 28.01.

Пятница 29.01

Тема/цель

Чтение сказки

В. Катаева «Цветик-семицветик».

Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки; развивать умение выслушивать ответы товарищей; воспитывать любовь к художественной литературе.

Чтение сказки

Д. Родари «Волшебный барабан».

Цель: формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; развивать связную речь, учить использовать образные выражения.

Рассказывание русской народной сказки

«Как аукнется, так и откликнется».

Цель: воспитание желания слушать сказку, следить за развитием событий, отвечать на вопросы полным ответом.

Слушание аудио сказки

Х. К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

Цель: способствовать пониманию и восприятию на слух художественного произведения; продолжать вырабатывать умение внимательно слушать взрослого, ответы сверстников.

Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Цель: помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом

Б. Житкова «Как я ловил человечков».

Дни недели

Понедельник 01.02.

Вторник 02.02.

Среда 03.02.

Четверг 04.02.

Пятница 05.02.

Тема/цель

Чтение рассказа

В. Драгунского «Друг детства».  

Цель: познакомить с творчеством

В. Драгунского; формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев.

Чтение чешской сказки «Три золотых волоска Деда-Всеведа».

Цель: формировать у детей умение воспринимать образное содержание сказки; выделять выразительно-изобразительные средства; отвечать на вопросы по содержанию; рассказывать о своих впечатлениях, понравившихся героях, их лучших качествах.                           

Слушание аудио сказки Астрид Линдгрен «Принцесса не желавшая играть в куклы».

Цель: формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; развивать связную речь, учить использовать образные выражения.

Чтение сказки Х. К. Андерсена «Свинья – копилка».

Цель: учить детей внимательно слушать произведение; воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

Слушание аудио сказки  А. Толстой «Золотой ключик,

или приключение Буратино».

Цель: учить детей различать сказочные события и реальные, предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки.

Период

Тема

08.02. – 12.02.

«Животные и растения разных климатических зон»

Дни недели

Понедельник 08.02.

Вторник 09.02.

Среда 10.02.

Четверг 11.02.

Пятница 12.02

Тема/цель

Просмотр и обсуждение мультфильма по

Ю. Яковлева «Умка».

Цель: продолжать закреплять знания детей о жанре -литературная сказка о животных;  познакомить детей с маленьким белым медвежонком Умкой, который подружился с человеком; помочь понять главную мысль: «Друга можно найти везде».

Чтение стихотворений

Н. Радченко о животных севера.

Цель: расширять знания детей о животных севера, их характерных особенностях; продолжать учить детей слушать стихотворения, отвечать на вопросы, короткими предложениями.

Заучивание стихотворения  

Н. Родивилиной «Северный медведь».

Цель: учить запоминать стихотворения без опоры на наглядность.

Может кто-то не поверит:

Любят холод эти звери.

Шубок белых не снимают,

В шубках спят, едят, играют.

Даже в шубках рыбу ловят.

Где вы видели такое?

Если знаешь, то ответь:

«Это северный медведь».

Чтение рассказов

Е. И. Чарушина  из книги «Животные жарких и холодных стран».

Цель: расширение

у детей представления о животных крайнего Севера; расширять словарь детей по теме «северные животные».

Рассказывание экологической сказки «Сказка о том, как Золотая Рыбка спасла море».
Цель:
 формировать 

представления

детей о подводном мире и его обитателях; развивать устную речь; формировать умение отвечать на вопросы; делать выводы и умозаключения; способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи.

Период

Тема

15.02. – 22.02.

«День защитника Отечества»

Дни недели

Понедельник 15.02.

Вторник 16.02.

Среда 17.02.

Четверг 18.02.

Пятница 19.02.

Тема/цель

Стихотворение

Л. Некрасова «Наша армия родная»

Цель: прививать уважение к Российской армии; воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине.

Рассказывание рассказа «Не потеряйте знамя» из сборника «Жили - были солдаты»

Я. Длуголенского.

Цель: развивать желание узнать историю нашей страны через рассказ Я. Длуголенского; формировать чувство гордости за Родину.

Рассказывание рассказа «Миша едет к солдатам» из сборника

 «Жили - были солдаты»

Я. Длуголенского.

Цель: продолжать развивать желание слушать рассказ, следить за развитием событий, отвечать на вопросы полным ответом.

Чтение рассказа Ю. Коваля «Алый».

Цель: расширять представления о защитниках Отечества; формировать представления о службе на границе, развивать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать героям.

Рассказывание русской народной сказки «Никита-Кожемяка».

Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками; их отличительными 

особенностями; учить внимательно, слушать произведение, оценивать поступки героев; воспитывать интерес к устному народному творчеству.

Период

Тема

24.02.  -

    05.03.

«Мамочка любимая — это для тебя»

Дни недели

Среда 24.02

Четверг 25.02

Пятница 26.02

Тема/цель

Слушание аудиозаписи стихотворения

С. Михалкова

«А что у вас?».

Цель: познакомить детей с произведением

С. Михалкова; закрепить жанровые особенности стихотворения (такого понятия, как рифма), способствовать пониманию и восприятию на слух художественного произведения; развивать умение вступать в диалог

с взрослым и сверстниками, 

высказывать свои мысли,

обосновывать собственную позицию.

Разучивание стихотворения «Робот для мамы»:

Соберу для мамы робота такого,
Чтобы всю работу делал он по дому!
И стирал, и гладил, жарил и варил,
И полы на кухне подметал и мыл.

Цель: развивать

умение чтения стихотворения

наизусть по мнемотаблице; показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств: уважения и

любви к матери.

Просмотр мультфильма по стихотворению

Э. Мошковской

«Я маму свою обидел».

Цель: углубить знания детей о роли мамы в их жизни; развивать умение давать оценку своим поступкам и поступкам других людей; формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле – маме.

Дни недели

Понедельник 01.03.

Вторник 02.03.

Среда 03.03.

Четверг 04.03.

Пятница 05.03.

Тема/цель

80 лет (1940) –

Е. Благининой.

Чтение стихотворения  «Посидим в тишине».

Цель: формировать у детей понятия об отдыхе для мамы; представление о добром отношении к маме.

Чтение рассказа

В. Осеевой «Печенье».

Цель: познакомить детей с творчеством В. А. Осеевой;

учить детей понимать и оценивать характер главных героев;

развивать у детей умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, поддерживать беседу,  высказывать свою точку зрения; прививать навыки культурного поведения в общении друг с другом.

Чтение рассказа

Л. Воронковой

«Что сказала бы мама».

Цель: учить давать оценку поступкам, формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках; подвести к главной мысли рассказа: «Другу всегда помогать, друга всегда выручать; не ждать, когда тебя попросят о помощи, учиться, самим видеть, кому она нужна. Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию».

Чтение сказки о животных Г. Остера:  

«Зарядка для хвоста».

Цель: познакомить с творчеством Г. Остера;

подвести детей к главной мысли сказки: «Если хочешь быть сильным и выносливым, каждое утро делай зарядку»; способствовать: желанию у детей

начинать утро с зарядки, которая придает бодрости и дает заряд сил; находить выход из любой ситуации, принимать оригинальные решения; тому, что при желании можно придумать все что угодно, даже зарядку для хвоста.

Просмотр и   обсуждение мультфильма по сказке Г. Остера «Бабушка удава».

Цель: продолжать знакомство с творчеством

Г. Остера;

подвести детей к главной мысли сказки:
«Для того, чтобы во что-то играть, всегда нужны друзья. Ведь играть одному совсем не интересно»; способствовать пониманию того, что: надо помогать друг другу, поддерживать друг другу и никогда не ссориться; играть можно во что угодно, и это всегда будет интересно, если вместе с тобой в эту игру играют твои друзья.

Период

Тема

09.03.  -

    19.03.

«Народная культура и традиции»

Дни недели

Понедельник 08.03.

Вторник 09.03.

Среда 10.03.

Четверг 11.03.

Пятница 12.03.

Тема/цель

Чтение рассказа  

К. Ушинского

«Как рубашка в поле выросла»

Цель: Дать представления о русском национальном костюме; рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве; воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых, интерес к произведениям устного народного творчества.

Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка». 

Цель: учить детей внимательно слушать произведение; пересказывать понравившиеся фрагменты; развивать эмоциональную отзывчивость.

Чтение глав из книги

Т. Александровой «Домовёнок Кузя».

Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать  

желание слушать произведение.

Чтение глав из книги

Т. Александровой «Домовёнок Кузя».

Цель: продолжить развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать  

желание слушать произведение; предложить ребятам придумать новые приключения домовенка, развивать фантазию, вербальное воображение, активизировать словарь.

Дни недели

Понедельник 15.03.

Вторник 16.03.

Среда 17.03.

Четверг 18.03.

Пятница 19.03.

Тема/цель

Чтение сказки Л.В. Таракановой «Материнская ласка конца не знает».

Цель: закреплять знания о народных тряпичных куклах, их значении в жизни русских людей в старину, учить детей понимать характеры героев, оценивать и анализировать их поступки, замечать и различать образные выражения, ввести в речь фразеологизмы «душа в душу», «водой не разольешь».

Чтение русских народных песенок-прибауток «Во поле рябинушка», «Иди, весна, иди, красна».

Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность малых форм фольклора; побуждать детей слышать и понимать образную речь, ритм, рифмовку.

                

Чтение русской  народной сказки «Василиса Прекрасная».

Цель: пробудить интерес к русской народной сказке, кукле, как предмету волшебных помощников в сказке.

Чтение русской народной сказки «Золотое веретено».

Цель: познакомить детей с предметами крестьянского быта: веретеном и прялкой; дать понятие, что в каждом деревенском доме имелась прялка, она была верной спутницей русской крестьянки на протяжении всей ее жизни, прялка считалась одним из самых почитаемых предметов в доме.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Цель: закрепить последовательность событий, учить сопереживать героям, поговорить о мерах безопасности на примере петушка.

Период

Тема

22.03.  -

    23.04.

«Земля - наш дом»

Дни недели

Понедельник 22.03.

Вторник 23.03.

Среда 24.03.

Четверг 25.03.

Пятница 26.03.

Тема/цель

Чтение авторской сказки Ириса Ревю «Сказка про весенние месяцы».

Цель: расширять знания детей о весенних месяцах (Март, Апрель, Май), их признаках, особенностях;

учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог; воспитывать бережное и чуткое отношение к природе.

Слушание аудио сказки В.Г. Сутеева «Весной».

Цель: познакомить детей с произведением

В.Г. Сутеева; учить слушать и эмоционально воспринимать сказку;

воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы.

Чтение сказки  

Д. Хохловой «Весна».

Цель: познакомить детей с произведением Д. Хохловой; учить детей внимательно слушать произведение; уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь по теме; учить отвечать на вопросы по содержанию: Как звали дочерей Матушки - природы? Что природа разрешила делать своим дочерям? Кто первый принялся хлопотать по хозяйству? Кто второй, третий? Какая из сестёр не могла вступить в свои права? К кому обратились за помощью сёстры? Что меняется с приходом весны?

Чтение словацкой народной сказки

«У солнышка в гостях».

Цель: познакомить детей со словацкой народной сказкой

«У солнышка в гостях»; учить анализировать характеры героев и их поступки; воспитывать интерес к сказке, укреплять чувство дружбы, поддержки и взаимовыручки.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик и его друзья. Весна».

Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликацию; развивать мышление, понимание причинно-следственных связей в природе; побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу.

Дни недели

Понедельник 29.03.

Вторник 30.03.

Среда 31.03.

Четверг 01.04.

Пятница 02.04.

Тема/цель

 Чтение сказки

Э. Шима «Дятел, зайцы и медведь».

  • Цель: привлечь внимание детей к признакам прихода весны, поведению животных весной; содействовать развитию связной речи; учить детей отвечать на вопросы по содержанию:

О чем сказка? Почему медведь сначала злой такой был? А что его развеселило? Какие признаки весны вы заметили в сказке?

Чтение сказок об охране природы «Приключение одного горного камня»

Цели: познакомить со сказками о природе; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению в природе.

Чтение сказок об охране природы «Жила – была река»

Цели: продолжать знакомить со сказками о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому.

Чтение сказки «Про звездочку и космический мусор»

Цель: познакомить детей с экологической сказкой; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению в природе.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Беги, ручеек!».

Цель: на примере мультфильма показать, что делает вода в природе,

какое значение она имеет для растений и животных, как дружба, доброта

помогает в жизни; воспитывать любовь к природе, чувство ответственности за всё, что нас

окружает.

Дни недели

Понедельник 05.04.

Вторник 06.04.

Среда 07.04.

Четверг 08.04.

Пятница 09.04.

Тема/цель

Пересказ

Н. Сладкова сказки «Медведь и солнце»

Цель: вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления.

Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!»

Цель: развивать чуткость к поэтическому слову; пополнять 

литературный багаж стихотворениями;  воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.

             

Чтение стихотворений о весне Н. Найдёновой «О весне», Я. Акима «Апрель».

Цель: формировать представление о весне как периоде пробуждения природы; развивать навыки детей поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения; побуждать выражать положительные эмоции при чтении стихотворения; воспитывать любовь к поэзии.

Чтение басни

И. Крылова «Ворона и лиса».

Цель: закрепить знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее особенное значение, выделять мораль; развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка.

Чтение сказки

Н. Сладкова «Весна идет».

Цель: знакомить детей с творчеством

Н. Сладкова; учить внимательно, слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию; помочь выделить главную мысль сказки:
«Все ждут весну с нетерпением».

Дни недели

Понедельник 12.04.

Вторник 13.04.

Среда 14.04.

Четверг 15.04.

Пятница 16.04.

Тема/цель

Загадки по теме «Космос».

Цель: развивать интерес к космосу, космонавтам; учить высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость) при разгадывании загадок.

Чтение рассказов из книги «Выхожу в космос» А. Леонова.

Цель: развивать умение слышать и участвовать в беседе по содержанию, развивать интерес к теме космоса, к космонавтам.

Чтение рассказов из книги «Выхожу в космос» А. Леонова.

Цель: развивать умение слышать и участвовать в беседе по содержанию, развивать интерес к теме космоса, к космонавтам.

Чтение стихотворения «Праздник космонавтов»

Н. Самония.

Цель: развивать интерес к теме космоса, космонавтам.

Чтение сказки в стихах «Там на космических дорожках»

Н.А. Клюка.

Цель: развивать воображение, фантазии, любознательность, интерес к теме космоса. 

Дни недели

Понедельник 19.04.

Вторник 20.04.

Среда 21.04.

Четверг 22.04.

Пятница 23.04.

Тема/цель

Пересказ рассказа М. Пришвин «Золотой луг».

Цель: помочь понять авторский замысел: в обыкновенном можно найти чудесное, воспитывать интерес к поэтическому образу. 

Чтения рассказа «Дед Мазай и зайцы».

Цель: учить по действиям героя определять мотивы его поступков; воспитывать умение анализировать поступки и оценивать их, аргументируя свои суждения.

Чтение эстонской сказки «Каждый свое получил», в обработке

М. Булатова.

Цель: познакомить детей   со сказкой; учить внимательно, слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Заучивание стихотворение Я. Аким. «Апрель».

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух.

Чтение сказки «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться»,

В обработке

К. Ушинского.

Цель: познакомить детей   со сказкой; учить внимательно, слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию.

Период

Тема

26.04.  -

    07.05.

«День Победы»

Дни недели

Понедельник 26.04.

Вторник 27.04.

Среда 28.04

Четверг 29.04

Пятница 30.04.

Тема/цель

Чтение рассказа А.В. Митяева «Мешок овсянки».

Цель: продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; вызвать интерес к сюжету рассказа, помочь понять, почему солдат стремился заботиться о собаках; воспитывать у детей чувство большой благодарности всем, кто защищал нашу страну в тяжелые годы войны.

Чтение произведения  

«Старый танк» Анны Жаровой.

Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой о войне;

воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы;

воспитывать у детей чувство большой благодарности всем, кто защищал нашу страну в тяжелые годы войны.

Слушание аудиозаписи

рассказа С. Алексеева «Орлович-Воронович».

Цель: способствовать пониманию и восприятию на слух художественного произведения; продолжать вырабатывать умение внимательно слушать взрослого; воспитывать у детей чувство большой благодарности к тем, кто защищал нашу страну в тяжелые годы войны.

Чтение рассказа

Л. Кассиля «Памятник солдату».

Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой о войне; расширять знания детей о том, как чтится память о погибших; воспитывать чувство гордости за свою страну.

Просмотр и обсуждение мультфильма

«Легенда о старом маяке».

Цель: через

увлекательную и поучительную историю о старом маяке, рассказать детям о том, как маленькие дети во время Великой Отечественной войны, рискуя собственными жизнями, проникли на захваченный врагами маяк, чтобы зажечь на нем огонь и открыть проход в бухту нашим кораблям; помочь понять детям, что именно в таких сложных ситуациях и проверялась в то время отвага, смелость и настоящая дружба; ребята доказали свою преданность Родине и помогли нашим войскам.

Дни недели

Понедельник 03.04.

Вторник 04.05.

Среда 05.05.

Четверг 06.05

Пятница 07.05

Тема/цель

Чтение рассказа

Л. Кассиля

«О мальчике Тишке и отряде немцев».

Цель: продолжать знакомить с художественной литературой о войне, о подвигах детей в военное время; воспитывать у детей чувство большой благодарности всем, кто защищал нашу страну в тяжелые годы войны.

Чтение рассказа  

С. Алексеева

«Выходное платье».

Цель: познакомить

с рассказом 

С. Алексеева о том, как дети помогали взрослым в тылу, какой нелёгкой ценой была завоёвана победа.

 

Заучивание стихотворения

С. Маршака «Пусть не будет войны никогда». Цель: заучивать стихотворение с опорой на мнемотаблицу; развивать слуховое восприятие, произвольную память, связную речь, интонационную выразительность; воспитывать стремление к миру.

Чтение рассказа Анны Жаровой «Вечный Огонь».

Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой о войне; расширять знания детей о том, как чтится память о погибших; воспитывать чувство гордости за свою страну.

Чтение стихотворения

А. Усачева

«День Победы».

Цель: познакомить с содержанием стихотворения

А. Усачева

«День Победы»; закрепить знания о празднике Дне Победы; учить отвечать на вопросы по стихотворению; проговаривать строки стихотворения вместе с воспитателем.

Период

Тема

11.05.  -

    31.05.

«Цветущий май»

Дни недели

Вторник 11.05.

Среда 12.05.

Четверг 13.05.

Пятница 14.05.

Тема/цель

Просмотр и обсуждение мультфильма «Времена года - Май (6 серия). Уроки тетушки Совы».

Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликацию; развивать мышление, понимание причинно-следственных связей в природе; побуждать детей к активному обсуждению сюжета.

Заучивание стихотворения

Н. Нищевой

«Мать-и-мачеха».

Цель: уточнить и расширить представления о первых цветах весны; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы; воспитывать бережное отношение к первоцветам; учить детей выразительно читать наизусть стихотворение.

Чтение экологической сказки А. Лопатиной «Почему у земли платье зелёное».

Цель: познакомить со сказкой; расширить экологический кругозор; воспитывать культуру речевого общения (участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы). 

Чтение стихотворений о цветах Е. Серовой «Ландыш»,

 «Гвоздика», «Незабудки».

Цель: познакомить со стихотворениями

Е. Серовой о цветах; закрепить в речи детей названия полевых и лесных цветов; развивать познавательный интерес; воспитывать доброе бережное отношение к растениям, к поэзии.

Дни недели

Понедельник 17.05.

Вторник 18.05.

Среда 19.05.

Четверг 20.05

Пятница 21.05.

Тема/цель

Чтение рассказа

М. Пришвина 

«Золотой луг»».

Цель: познакомить с рассказом

М. Пришвина «Золотой луг»; расширить и уточнить знания детей об одуванчике; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения; воспитывать основы экологического мировоззрения.

Просмотр мультфильма «Одуванчик – толстые щёки».

Цель: учить внимательно, смотреть мультфильм, отвечать на вопросы по содержанию, помочь детям понять мораль сказки «смех – лучшее лекарство от всех болезней»;

формировать

эмоциональную отзывчивость на мультипликацион -

ный фильм.

Чтение сказки

Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост».

Цель: познакомить детей с авторской сказкой; продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев; формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу.

Чтение русской народной сказки «Как мужик сову обидел».

Цель: познакомить с русской народной сказкой; учить умению давать оценку отрицательным и положительным поступкам героев; воспитывать любовь к устному народному творчеству, чтению.

Слушание аудио сказки В. Бианки «Приключения муравьишки».

Цель: учить слушать и эмоционально воспринимать сказку;

воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. 

Дни недели

Понедельник 24.05.

Вторник 25.05.

Среда 26.05.

Четверг 27.05

Пятница 28.05.

Тема/цель

Продолжительное чтение сборника рассказов

Н. Сладкова

«Не долго думая или дела и заботы Жалейкина. Жалейкин и лягушонок».

Цель: познакомить с рассказом

Н. Сладкова; учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу; воспитывать бережное отношение к природе.

Продолжительное чтение сборника рассказов

Н. Сладкова

«Не долго думая или дела и заботы Жалейкина.

Жалейкин и птенчик».

Цель: продолжить чтение рассказов

Н. Сладкова; учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу; воспитывать бережное отношение к природе.

 

Продолжительное чтение сборника рассказов

Н. Сладкова

«Не долго думая или дела и заботы Жалейкина. Жалейкин и муравьи».

Цель: продолжить чтение рассказов

Н. Сладкова; учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу; воспитывать бережное отношение к природе.

Продолжительное чтение сборника рассказов

Н. Сладкова «Не долго думая или дела и заботы Жалейкина. Жалейкин и пруд».

Цель: продолжить чтение рассказов

Н. Сладкова; учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу; воспитывать бережное отношение к природе.

Просмотр и обсуждение мультфильма «Волшебная книга МЧС. Правила поведения на природе».

Цель: развивать способность эмоционально откликаться на события в мультфильме; путём обсуждения с детьми содержания мультфильма, закрепить знания о правилах поведения на природе.

Дни недели

Понедельник 31.05.

Тема/цель

Чтение стихотворения

Т.  Боковой «Здравствуй, лето!»

Цель: развивать поэтический слух, память, речь; расширять представление об окружающем, о предстоящем времени года: «лето»; воспитывать культуру речевого общения.

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленности Тема : «Путешествие по сказке «Три поросенка»».

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленностиТема : «Путеше...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Знакомимся с буквой И»

Конспект непосредственной образовательнойдеятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группекомбинированной направленностиТема: «Знакомимся с буквой И»...

Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя, учителя-логопеда и детей в старшей группе комбинированной направленности (ТНР) по формированию лексико-грамматических основ речи «Незнайка идет в армию».

Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 29муниципального образованияКаневской район     Конспектинтегрированной образовательной деятельностиу...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в   старшей группе комбинированной направленности...

Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора для детей II младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора для детей 2 младшей группы...