Планирование образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора. Старшая группа комбинированной направленности.
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Планирование образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора. Старшая группа комбинированной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
literaturastarshaya_gruppa_01.09-11.09-stali_starshe.docx | 77.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ВОСПРИЯТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА.
Старшая группа комбинированной направленности № 6 «Ромашка»
Период | Тема | |||||||||
01.09. – 11.09. | «Вот и стали мы на год взрослей» | |||||||||
Дни недели | Понедельник | Вторник 01.09.20 | Среда 02.09.20 | Четверг 03.09.20 | Пятница 04.09.20 | |||||
Тема/цель | Рассказывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», «Игра в стадо». Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство ответственности за свои игрушки, уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость. | Чтение произведений С. Махотина «Старшая группа», О. Высоцкой «Детский сад», Г. Ладонщикова «Про себя и про ребят». Цель: познакомить детей с новыми произведениями, помочь понять смысл; расширить знания детей о своем детском саде, уточнить представления о труде сотрудников детского сада. | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Цель: познакомить с творчеством В. Драгунского, раскрыть характер главного героя Дениски; воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу. | Просмотр и обсуждение мультфильма по сказке С. Прокофьевой «Сказка о самом большом друге».
| ||||||
Дни недели | Понедельник 07.09.20 | Вторник 08.09.20 | Среда 09.09.20 | Четверг 10.09.20 | Пятница 11.09.20 | |||||
Тема/цель | Рассказывание сказки М. Пляцковского «Урок дружбы».Цель: развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками, формировать умение оценивать поступки окружающих. | Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев; учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, использовать в речи слова-антонимы. | Рассказывание мордовской сказки в обработке С. Фетисова «Как собака друга искала». Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать интерес к сказкам, дружеские взаимоотношения. | Чтение рассказа Л. Толстого «Лев и собачка». Пословицы о дружбе. Цель: познакомить детей с понятием «быль»; развивать умение отвечать на вопросы, полным предложением давая характеристику героям оценку их поступкам; понимать смысл пословиц; воспитывать у детей чувство сопереживания героям были. | Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики». Цель: помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица); понимать эмоционально-образное содержание произведения; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос. | |||||
Период | Тема | |||||||||
14.09. – 16.10. | «Осень, осень, в гости просим!» | |||||||||
Дни недели | Понедельник 14.09.20 | Вторник 15.09.20 | Среда 16.09.20 | Четверг 17.09.20 | Пятница 18.09.20 | |||||
Тема/цель | Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса». Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. Воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность. | Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев». Цель: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. Д.) Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человек | Чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…». Цель: Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина. | Заучивание «По дубочку постучишь…» рус. нар. песня. Цель: познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи. | Просмотр и обсуждение мультфильма по сказке В. Сутеева «Мешок яблок».
| |||||
Дни недели | Понедельник 21.09.20 | Вторник 22.09.20 | Среда 23.09.20 | Четверг 24.09.20 | Пятница 25.09.20 | |||||
Тема/цель | Чтение рассказа С Могилевской «Колос» Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать интерес к сказкам, дружеские взаимоотношения. | Рассказывание стихотворений в обработке О.И. Капиций «Кисонька – мурлысенька» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов. | Чтение Дж. Ривз «Шумный Ба-бах» Цель: учить детей дифференцировать звуки ц – ч ; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой). | Чтение сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка». Цель: познакомить детей со сказкой, трогательной историей маленькой уточки, которой лиса надломила крылышко и лишила способности летать; учить детей понимать и оценивать поступки героев, рассуждать, делать выводы; способствовать развитию представлений о дружбе, о храбрости. | Прослушивание арабской сказки «Хлеб и золото» Цель: учить детей слушать аудио сказку, развивать фантазию и воображение. | |||||
Дни недели | Понедельник 28.09.20 | Вторник 29.09.20 | Среда 30.09.20 | Четверг 01.10.20 | Пятница 02.10.20 | |||||
Тема/цель | Загадывание загадок про ягоды. Чтение Я. Тайц «По ягоды». Цель: развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном; пополнять словарный запас; учить детей связной монологической речи; прививать любовь и бережное отношение к природе. | Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев». Цель: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.); продолжать учить классифицировать растительный мир леса; упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев; подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человека. | Чтение сказки В. Бианки «Сова». Цель: познакомить детей со сказкой; расширять и уточнять представления детей о природе; продолжать объяснять детям, что в природе всё взаимосвязано: животные связаны между собой и с растениями в цепи питания. | Международный день пожилых людей. Просмотр и обсуждение мультфильма «Встречайте бабушку». Цель: целенаправленное восприятие и анализ мультфильма; развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; помочь понять детям, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной. | Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
о положительных и отрицательных качествах характера. | |||||
Дни недели | Понедельник 05.10.20 | Вторник 06.10.20 | Среда 07.10.20 | Четверг 08.10.20 | Пятница 09.10.20 | |||||
Тема/цель Тема/цель | Слушание аудио сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Октябрь» Цель: познакомить детей с доброй и поучительной сказкой «Синичкин календарь; формировать умение анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе. Понедельник 12.10.20 Слушание аудио сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Октябрь» Цель: познакомить детей с доброй и поучительной сказкой «Синичкин календарь; формировать умение анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе. | Чтение рассказа Г. Снегирёва «Как птицы и звери к зиме готовятся». Цель: формировать у детей представление о том, кто как к зиме готовится; развивать словарный запас детей; упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос; воспитывать любовь к природе и животным. Вторник 13.10.20 Чтение Сказки В.Г. Сутеева «Под грибом». Цель: развивать словарный запас детей; упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос; | Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун» в обработке О. Капицы. Цель: продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, упражнять в умении строить полные и выразительные ответы по содержанию сказки. Среда 14.10.20 Слушание аудио сказки С. Козлова «Как ёжик с медвежонком ловили осень». Цель: познакомить детей с доброй и поучительной сказкой, формировать умение анализировать признаки осени. | Чтение рассказа Г. Снегирёва «Бурундук». Цель: развивать связную устную речь через ответы на поставленные вопросы; воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе, интерес к чтению. Четверг 15.10.20 Чтение Сказки Марина Аромштам «Как осень замуж выходила». Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеоло-гизмами. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. | Просмотр и обсуждение мультфильма по сказке Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». Цель: познакомить с авторской сказкой; формировать умение отвечать на вопросы по тексту; на примере героев сказки прививать чуткое и заботливое отношение к пернатым друзьям. Пятница 16.10.20 Просмотр и обсуждение мультфильма по сказке В.В Бианки «Первая охота». Цель: учить внимательно смотреть и слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. |
Период | Тема | ||||
19.10. - 23.10. | «Я вырасту здоровым», «Моя семья». | ||||
Дни недели | Понедельник 19.10.20 | Вторник 20.10.20 | Среда 21.10.20 | Четверг 22.10.20 | Пятница 23.10.20 |
Тема/цель | Просмотр и обсуждение мультфильма «Ох и Ах». Цель: подвести детей к пониманию того, что здоровье самое главное в жизни человека; формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, желание укреплять своё здоровье. | Чтение произведения Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному важному делу». Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни; через художественное произведение воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни. | Слушание аудиозаписи басни Л. Толстого «Старый дед и внучек». Цель: способствовать пониманию и восприятию на слух художественного произведения, уметь соотносить смысл пословицы, характеризовать героев на основе анализа их поступков. | Загадки о спорте. Цель: продолжать обучать отгадыванию загадок; обогащать словарный запас детей по спортивной тематике; закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье. | Просмотр и обсуждение мультфильма по сказке В. Г. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок». Цель: формирование представлений о мерах профилактики болезней. |
Период | Тема | ||||
26.10. - 13.11. | «С чего начинается Родина?». | ||||
Дни недели | Понедельник 26.10. | Вторник 27.10. | Среда 28.10. | Четверг 29.10. | Пятница 30.10. |
Тема/цель | Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовём» В. Степанова. Цель: познакомить с новым стихотворением; активизировать словарь по теме «Родина - Россия»; совершенствовать грамматически правильную речь детей, умение четко выражать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию; способствовать воспитанию граждан России. | Чтение малых фольклорных форм «Пословицы о Родине»: береги землю родимую – как мать любимую; Родина - мать, умей за неё постоять; расставшись с другом, плачут семь лет расставшись с Родиной – всю жизнь. Цель: знакомить детей с устным народным творчеством; научить детей понимать и объяснять смысл пословиц; развивать речь, расширять и обогащать словарный запас детей; воспитывать интерес к русскому устному творчеству, желание использовать в своей речи. | Продолжительное чтение произведения «Страна, где мы живем» С.А. Баруздина, глава «С чего всё началось», «Необычное путешествие». Цель: познакомить детей с новым произведением, помочь понять смысл содержания; учить делиться впечатлением, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. | Продолжительное чтение произведения «Страна, где мы живем» С.А. Баруздина, глава «Самая большая, самая богатая». Цель: продолжать знакомить с главами произведения С. А. Баруздина; продолжать учить делиться впечатлением, отвечать на вопросы воспитателя по тексту; способствовать воспитанию граждан России. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Мы живём в России. Москва», из цикла «Гора самоцветов». Цель: в доступной форме познакомить детей с географическим и национальным разнообразием России, главным городом - Москва; учить рассуждать, делиться впечатлением, отвечать на вопросы (Вам понравился мультфильм? Про что рассказывали в мультфильме? Что интересного вы узнали?); способствовать воспитанию граждан России. |
Дни недели | Понедельник 02.11. | Вторник 03.11. | Среда 04.11. | Четверг 05.11. | Пятница 06.11. |
Тема/цель | Слушание русской народной аудио – сказки «Сивка - Бурка» (обработка М. Булатова). Цель: учить детей воспринимать и понимать на слух сказку; формировать навык участия в беседе, по выявлению основной мысли; развивать умение внимательно слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. | Чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек». Цель: познакомить детей с произведением А. Гайдара «Чук и Гек», учить понимать мотивы поступков героев, высказывать своё отношение к ним; воспитывать заботливое отношение к близким. | Продолжать чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек». Цель: продолжать знакомить детей с произведением А. Гайдара «Чук и Гек»; учить понимать мотивы поступков героев, высказывать своё отношение к ним; воспитывать заботливое отношение к близким. | Продолжать чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек». Цель: продолжать знакомить детей с произведением А. Гайдара «Чук и Гек»; учить понимать мотивы поступков героев, высказывать своё отношение к ним; воспитывать заботливое отношение к близким. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Мы живём в России. Красноярский край», из цикла «Гора самоцветов». Цель: в доступной форме познакомить детей с географическим и национальным разнообразием, экономическими особенностями региона, учить рассуждать, делиться впечатлением, отвечать на вопросы; способствовать воспитанию граждан России. |
Дни недели | Понедельник 09.11. | Вторник 10.11. | Среда 11.11. | Четверг 12.11. | Пятница 13.11. |
Тема/цель | Чтение малых фольклорных форм «Поговорки о Родине»: где родился – там и пригодился; нет в мире краше Родины нашей; пришёл незваным – ушёл дранным. Цель: знакомить детей старшего дошкольного возраста с устным народным творчеством «поговорки»; научить детей понимать и объяснять смысл поговорок; развивать речь, расширять и обогащать словарный запас детей; воспитывать интерес к русскому народному устному творчеству, желание использовать в своей речи. | Заучивание стихотворения «Поезжай за моря - океаны» М. Исаковского. Цель: познакомить с новым стихотворением; уточнить знания о родной стране; заучить небольшое стихотворение. | Рассказывание русской народной сказки «Иван - царевич и серый волк». Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками; развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев; наполнять речь детей новыми словами, фразами; воспитывать умение слушать друг друга. | Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце». Цель: познакомить детей с великим сказочником Урала П. П. Бажовым, его сказкой «Серебряное копытце»; объяснить незнакомые, устаревшие слова; учить понимать литературный текст, его содержание, посредством побуждения к ответам на вопросы к тексту; воспитывать интерес к чтению. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Мы живём в России. Таймыр», из цикла «Гора самоцветов». Цель: в доступной форме познакомить детей с географическим и национальным разнообразием, экономическими особенностями страны, учить рассуждать, делиться впечатлением, отвечать на вопросы; способствовать воспитанию граждан России. |
Период | Тема | ||||
16.11. - 27.11. | «Азбука безопасности» | ||||
Дни недели | Понедельник 16.11 | Вторник 17.11. | Среда 18.11. | Четверг 19.11. | Пятница 20.11. |
Тема/цель | Чтение Г. Георгиев «Светофор». Цель: поддерживать желание отражать свои впечатления о прослушанном произведении в рисунках. | Заучивание стихотворения Л. Куклина «Пожарный». Цель: Формировать умение четко произносить текст; воспитывать уважение к труду пожарных, развивать чувство самосохранения, память, речевую активность. | Чтение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой, учить понимать сюжет произведения, давать оценку поступкам героя. | Чтение отрывка из произведения Б. Житкова «Что я видел» Цель: Расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики». Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения. |
Дни недели | Понедельник 23.11 | Вторник 24.11. | Среда 25.11. | Четверг 26.11. | Пятница 27.11. |
Тема/цель | Чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Цель: закрепление правил поведения на улице на примере сказочных героев; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. | Чтение стихотворения Э. Мошковской «Автобус, который плохо учился». Цель: формировать умение чувствовать ритм стихотворения, познакомить с приемом замены некоторых слов характерными звуками. | Чтение произведения Л. Толстого «Пожарные собаки». Цель: познакомить с произведением Л. Толстого, развивать связную речь, воспитывать любовь к художественной литературе. | Чтение К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились». Цель: познакомить с новым литературным произведением | Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешерики», Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения. |
Период | Тема | ||||
30.11 – 31.12.20 | «Здравствуй, гостья Зима! Встречаем Новый год! | ||||
Понедельник 30.11.20 | Вторник 01.12.20 | Среда 02.12.20 | Четверг 03.12.20 | Пятница 04.12.20 | |
Чтение стихотворений С. Есенина «Береза». Цель: учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. | Чтение рассказа К.Ушинского «Проказы старухи-зимы». Цель: познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. | Чтение стихотворений о зиме. Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. | Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности. | Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер». Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение. |
Дни недели | Понедельник 07.12 | Вторник 08.12 | Среда 09.12 | Четверг 10.12 | Пятница 11.12 |
Тема/цель | Чтение сказки «12 месяцев» Цель: познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака; уточнить и закрепить знания детей о месяцах года. | Пересказ рассказа Н. Калинина «Про снежный колобок». Цель: учить детей близко к тексту рассказывать короткие рассказы интонационно выразительно; формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь; развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. | Чтение рассказа Н. Носова «На горке». Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. | Чтение стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня». Цель: приобщать детей к поэзии; помогать запоминать и выразительно читать стихотворения; развивать память, артистические способности. | Чтение песенки «Как на тоненький ледок», чтение рассказа «На катке» В. А. Осеевой. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста; развивать связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление, прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств. |
Дни недели | Понедельник 14.12 | Вторник 15.12 | Среда 16.12 | Четверг 17.12 | Пятница 18.12 |
Тема/цель | Чтение стихотворения Саши Чёрного «На коньках», «Зимние забавы». Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя; развивать образное мышление, связную речь. | Чтение рассказа Л. Кламбоцкой «Зимующие птицы». Цель: формирование знаний о зимующих птицах их отличительных особенностях; развивать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, птицам; желание помогать им, заботиться о них. | Чтение басни «Ворона и лисица». Цель: продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста; развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни; воспитывать честность и доброту. | Чтение В. Бианки «Сова». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения. | Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко». Цель: учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию. |
Дни недели | Понедельник 21.12 | Вторник 22.12 | Среда 23.12 | Четверг 24.12 | Пятница 25.12 |
Тема/цель | Чтение рассказа «Ёлка» М.М. Зощенко. Цель: познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки; вызвать желание совершать хорошие поступки, стремление к доброму отношению к окружающим людям. | Заучивание стихотворений о Новом годе. Цель: развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношение, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников. | Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза». Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. | Чтение русской народной сказки «Морозко». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. | Чтение глав из повести-сказки О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга». Цель: учить детей различать сказочные события и реальные, предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки. |
Дни недели | Понедельник 28.12 | Вторник 29.12 | Среда 30.12 | Четверг 31.12 | Пятница |
Тема/цель | Чтение сказки «Снежная королева» датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. Цель: учить внимательно слушать произведение, следить за развитием действия, характеризовать поступки героев; формировать свое отношение к персонажам; развивать устойчивый интерес к книге и чтению.
| Сказка «Снежная королева» датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. Цель: продолжать учить внимательно слушать произведение, следить за развитием действия; воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, сострадания, отзывчивости, верности дружбе. | Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино». Цель: учить сопереживать героям мультфильма, высказывать свое отношение к их поступкам, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников. |
Период | Тема | ||||
11.01. - 22.01. | «Мой дом» | ||||
Дни недели | Понедельник 11.01 | Вторник 12.01 | Среда 12.01. | Четверг 14.01. | Пятница 15.01 |
Тема/цель | Чтение стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом?» Цель: учить детей внимательно слушать произведение; воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. | Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Цель: расширять представление о домашнем труде, формировать понимание необходимости соблюдения чистоты и порядка, отрицательное отношение к лени, неопрятности; воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. | Заучивание стихотворения «Есть у каждого свой дом». Цель: развивать интерес детей к художественной литературе; учить заучивать стихотворение с опорой на мнемотаблицу. | Чтение стихотворения С. Маршак «Откуда стол пришел?». Цель: обогащать знания детей о мебели, ее изготовлении; учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, обогащать словарь детей за счет слов, встречающихся в стихотворении; закреплять представления детей о жанровых особенностях литературных произведений. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Кошкин дом». Цель: помочь понять причину случившегося; побеседовать о том, что в доме есть все необходимое для жизни людей и нужно содержать свой дом в безопасности. |
Дни недели | Понедельник 18.01. | Вторник 19.01. | Среда 20.01. | Четверг 21.01. | Пятница 22.01 |
Тема/цель | Чтение рассказа о домашних приборах «Кто главнее». Цель: учить детей внимательно слушать произведение; воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. | Чтение «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились». Цель: обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт, расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами; воспитывать культуру речевого общения. | Слушание аудиозаписи рассказа Н. Носова «Телефон». Цель: способствовать пониманию и восприятию на слух художественного произведения; продолжать вырабатывать умение внимательно слушать взрослого, ответы сверстников. | Загадки «Квартира. Мебель. Бытовая техника». Цель: продолжать обучать угадывать предметы по конкретным признакам, объяснять свою отгадку. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Фиксики. Про бытовые приборы». Цель: познакомить детей с бытовой техникой, показать ее значение в жизни человека. |
Период | Тема | ||||
25.01. - 05.02. | «В гостях у сказки» | ||||
Дни недели | Понедельник 25.01 | Вторник 26.01 | Среда 27.01. | Четверг 28.01. | Пятница 29.01 |
Тема/цель | Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки; развивать умение выслушивать ответы товарищей; воспитывать любовь к художественной литературе. | Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан». Цель: формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; развивать связную речь, учить использовать образные выражения. | Рассказывание русской народной сказки «Как аукнется, так и откликнется». Цель: воспитание желания слушать сказку, следить за развитием событий, отвечать на вопросы полным ответом. | Слушание аудио сказки Х. К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Цель: способствовать пониманию и восприятию на слух художественного произведения; продолжать вырабатывать умение внимательно слушать взрослого, ответы сверстников. | Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». Цель: помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». |
Дни недели | Понедельник 01.02. | Вторник 02.02. | Среда 03.02. | Четверг 04.02. | Пятница 05.02. |
Тема/цель | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Цель: познакомить с творчеством В. Драгунского; формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев. | Чтение чешской сказки «Три золотых волоска Деда-Всеведа». Цель: формировать у детей умение воспринимать образное содержание сказки; выделять выразительно-изобразительные средства; отвечать на вопросы по содержанию; рассказывать о своих впечатлениях, понравившихся героях, их лучших качествах. | Слушание аудио сказки Астрид Линдгрен «Принцесса не желавшая играть в куклы». Цель: формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; развивать связную речь, учить использовать образные выражения. | Чтение сказки Х. К. Андерсена «Свинья – копилка». Цель: учить детей внимательно слушать произведение; воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. | Слушание аудио сказки А. Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино». Цель: учить детей различать сказочные события и реальные, предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки. |
Период | Тема | ||||
08.02. – 12.02. | «Животные и растения разных климатических зон» | ||||
Дни недели | Понедельник 08.02. | Вторник 09.02. | Среда 10.02. | Четверг 11.02. | Пятница 12.02 |
Тема/цель | Просмотр и обсуждение мультфильма по Ю. Яковлева «Умка». Цель: продолжать закреплять знания детей о жанре -литературная сказка о животных; познакомить детей с маленьким белым медвежонком Умкой, который подружился с человеком; помочь понять главную мысль: «Друга можно найти везде». | Чтение стихотворений Н. Радченко о животных севера. Цель: расширять знания детей о животных севера, их характерных особенностях; продолжать учить детей слушать стихотворения, отвечать на вопросы, короткими предложениями. | Заучивание стихотворения Н. Родивилиной «Северный медведь». Цель: учить запоминать стихотворения без опоры на наглядность. Может кто-то не поверит: Любят холод эти звери. Шубок белых не снимают, В шубках спят, едят, играют. Даже в шубках рыбу ловят. Где вы видели такое? Если знаешь, то ответь: «Это северный медведь». | Чтение рассказов Е. И. Чарушина из книги «Животные жарких и холодных стран». Цель: расширение у детей представления о животных крайнего Севера; расширять словарь детей по теме «северные животные». | Рассказывание экологической сказки «Сказка о том, как Золотая Рыбка спасла море». представления детей о подводном мире и его обитателях; развивать устную речь; формировать умение отвечать на вопросы; делать выводы и умозаключения; способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи. |
Период | Тема | ||||
15.02. – 22.02. | «День защитника Отечества» | ||||
Дни недели | Понедельник 15.02. | Вторник 16.02. | Среда 17.02. | Четверг 18.02. | Пятница 19.02. |
Тема/цель | Стихотворение Л. Некрасова «Наша армия родная» Цель: прививать уважение к Российской армии; воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине. | Рассказывание рассказа «Не потеряйте знамя» из сборника «Жили - были солдаты» Я. Длуголенского. Цель: развивать желание узнать историю нашей страны через рассказ Я. Длуголенского; формировать чувство гордости за Родину. | Рассказывание рассказа «Миша едет к солдатам» из сборника «Жили - были солдаты» Я. Длуголенского. Цель: продолжать развивать желание слушать рассказ, следить за развитием событий, отвечать на вопросы полным ответом. | Чтение рассказа Ю. Коваля «Алый». Цель: расширять представления о защитниках Отечества; формировать представления о службе на границе, развивать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать героям. | Рассказывание русской народной сказки «Никита-Кожемяка». Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками; их отличительными особенностями; учить внимательно, слушать произведение, оценивать поступки героев; воспитывать интерес к устному народному творчеству. |
Период | Тема | ||||
24.02. - 05.03. | «Мамочка любимая — это для тебя» | ||||
Дни недели | Среда 24.02 | Четверг 25.02 | Пятница 26.02 | ||
Тема/цель | Слушание аудиозаписи стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Цель: познакомить детей с произведением С. Михалкова; закрепить жанровые особенности стихотворения (такого понятия, как рифма), способствовать пониманию и восприятию на слух художественного произведения; развивать умение вступать в диалог с взрослым и сверстниками, высказывать свои мысли, обосновывать собственную позицию. | Разучивание стихотворения «Робот для мамы»: Соберу для мамы робота такого, умение чтения стихотворения наизусть по мнемотаблице; показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств: уважения и любви к матери. | Просмотр мультфильма по стихотворению Э. Мошковской «Я маму свою обидел». Цель: углубить знания детей о роли мамы в их жизни; развивать умение давать оценку своим поступкам и поступкам других людей; формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле – маме. | ||
Дни недели | Понедельник 01.03. | Вторник 02.03. | Среда 03.03. | Четверг 04.03. | Пятница 05.03. |
Тема/цель | 80 лет (1940) – Е. Благининой. Чтение стихотворения «Посидим в тишине». Цель: формировать у детей понятия об отдыхе для мамы; представление о добром отношении к маме. | Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье». Цель: познакомить детей с творчеством В. А. Осеевой; учить детей понимать и оценивать характер главных героев; развивать у детей умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; прививать навыки культурного поведения в общении друг с другом. | Чтение рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама». Цель: учить давать оценку поступкам, формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках; подвести к главной мысли рассказа: «Другу всегда помогать, друга всегда выручать; не ждать, когда тебя попросят о помощи, учиться, самим видеть, кому она нужна. Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию». | Чтение сказки о животных Г. Остера: «Зарядка для хвоста». Цель: познакомить с творчеством Г. Остера; подвести детей к главной мысли сказки: «Если хочешь быть сильным и выносливым, каждое утро делай зарядку»; способствовать: желанию у детей начинать утро с зарядки, которая придает бодрости и дает заряд сил; находить выход из любой ситуации, принимать оригинальные решения; тому, что при желании можно придумать все что угодно, даже зарядку для хвоста. | Просмотр и обсуждение мультфильма по сказке Г. Остера «Бабушка удава». Цель: продолжать знакомство с творчеством Г. Остера; подвести детей к главной мысли сказки: |
Период | Тема | ||||
09.03. - 19.03. | «Народная культура и традиции» | ||||
Дни недели | Понедельник 08.03. | Вторник 09.03. | Среда 10.03. | Четверг 11.03. | Пятница 12.03. |
Тема/цель | Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» Цель: Дать представления о русском национальном костюме; рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве; воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых, интерес к произведениям устного народного творчества. | Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка». Цель: учить детей внимательно слушать произведение; пересказывать понравившиеся фрагменты; развивать эмоциональную отзывчивость. | Чтение глав из книги Т. Александровой «Домовёнок Кузя». Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. | Чтение глав из книги Т. Александровой «Домовёнок Кузя». Цель: продолжить развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение; предложить ребятам придумать новые приключения домовенка, развивать фантазию, вербальное воображение, активизировать словарь. | |
Дни недели | Понедельник 15.03. | Вторник 16.03. | Среда 17.03. | Четверг 18.03. | Пятница 19.03. |
Тема/цель | Чтение сказки Л.В. Таракановой «Материнская ласка конца не знает». Цель: закреплять знания о народных тряпичных куклах, их значении в жизни русских людей в старину, учить детей понимать характеры героев, оценивать и анализировать их поступки, замечать и различать образные выражения, ввести в речь фразеологизмы «душа в душу», «водой не разольешь». | Чтение русских народных песенок-прибауток «Во поле рябинушка», «Иди, весна, иди, красна». Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность малых форм фольклора; побуждать детей слышать и понимать образную речь, ритм, рифмовку.
| Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная». Цель: пробудить интерес к русской народной сказке, кукле, как предмету волшебных помощников в сказке. | Чтение русской народной сказки «Золотое веретено». Цель: познакомить детей с предметами крестьянского быта: веретеном и прялкой; дать понятие, что в каждом деревенском доме имелась прялка, она была верной спутницей русской крестьянки на протяжении всей ее жизни, прялка считалась одним из самых почитаемых предметов в доме. | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: закрепить последовательность событий, учить сопереживать героям, поговорить о мерах безопасности на примере петушка. |
Период | Тема | ||||
22.03. - 23.04. | «Земля - наш дом» | ||||
Дни недели | Понедельник 22.03. | Вторник 23.03. | Среда 24.03. | Четверг 25.03. | Пятница 26.03. |
Тема/цель | Чтение авторской сказки Ириса Ревю «Сказка про весенние месяцы». Цель: расширять знания детей о весенних месяцах (Март, Апрель, Май), их признаках, особенностях; учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог; воспитывать бережное и чуткое отношение к природе. | Слушание аудио сказки В.Г. Сутеева «Весной». Цель: познакомить детей с произведением В.Г. Сутеева; учить слушать и эмоционально воспринимать сказку; воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. | Чтение сказки Д. Хохловой «Весна». Цель: познакомить детей с произведением Д. Хохловой; учить детей внимательно слушать произведение; уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь по теме; учить отвечать на вопросы по содержанию: Как звали дочерей Матушки - природы? Что природа разрешила делать своим дочерям? Кто первый принялся хлопотать по хозяйству? Кто второй, третий? Какая из сестёр не могла вступить в свои права? К кому обратились за помощью сёстры? Что меняется с приходом весны? | Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях». Цель: познакомить детей со словацкой народной сказкой «У солнышка в гостях»; учить анализировать характеры героев и их поступки; воспитывать интерес к сказке, укреплять чувство дружбы, поддержки и взаимовыручки. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик и его друзья. Весна». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликацию; развивать мышление, понимание причинно-следственных связей в природе; побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу. |
Дни недели | Понедельник 29.03. | Вторник 30.03. | Среда 31.03. | Четверг 01.04. | Пятница 02.04. |
Тема/цель | Чтение сказки Э. Шима «Дятел, зайцы и медведь».
О чем сказка? Почему медведь сначала злой такой был? А что его развеселило? Какие признаки весны вы заметили в сказке? | Чтение сказок об охране природы «Приключение одного горного камня» Цели: познакомить со сказками о природе; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению в природе. | Чтение сказок об охране природы «Жила – была река» Цели: продолжать знакомить со сказками о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому. | Чтение сказки «Про звездочку и космический мусор» Цель: познакомить детей с экологической сказкой; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению в природе. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Беги, ручеек!». Цель: на примере мультфильма показать, что делает вода в природе, какое значение она имеет для растений и животных, как дружба, доброта помогает в жизни; воспитывать любовь к природе, чувство ответственности за всё, что нас окружает. |
Дни недели | Понедельник 05.04. | Вторник 06.04. | Среда 07.04. | Четверг 08.04. | Пятница 09.04. |
Тема/цель | Пересказ Н. Сладкова сказки «Медведь и солнце» Цель: вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления. | Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Цель: развивать чуткость к поэтическому слову; пополнять литературный багаж стихотворениями; воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.
| Чтение стихотворений о весне Н. Найдёновой «О весне», Я. Акима «Апрель». Цель: формировать представление о весне как периоде пробуждения природы; развивать навыки детей поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения; побуждать выражать положительные эмоции при чтении стихотворения; воспитывать любовь к поэзии. | Чтение басни И. Крылова «Ворона и лиса». Цель: закрепить знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее особенное значение, выделять мораль; развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка. | Чтение сказки Н. Сладкова «Весна идет». Цель: знакомить детей с творчеством Н. Сладкова; учить внимательно, слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию; помочь выделить главную мысль сказки: |
Дни недели | Понедельник 12.04. | Вторник 13.04. | Среда 14.04. | Четверг 15.04. | Пятница 16.04. |
Тема/цель | Загадки по теме «Космос». Цель: развивать интерес к космосу, космонавтам; учить высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость) при разгадывании загадок. | Чтение рассказов из книги «Выхожу в космос» А. Леонова. Цель: развивать умение слышать и участвовать в беседе по содержанию, развивать интерес к теме космоса, к космонавтам. | Чтение рассказов из книги «Выхожу в космос» А. Леонова. Цель: развивать умение слышать и участвовать в беседе по содержанию, развивать интерес к теме космоса, к космонавтам. | Чтение стихотворения «Праздник космонавтов» Н. Самония. Цель: развивать интерес к теме космоса, космонавтам. | Чтение сказки в стихах «Там на космических дорожках» Н.А. Клюка. Цель: развивать воображение, фантазии, любознательность, интерес к теме космоса. |
Дни недели | Понедельник 19.04. | Вторник 20.04. | Среда 21.04. | Четверг 22.04. | Пятница 23.04. |
Тема/цель | Пересказ рассказа М. Пришвин «Золотой луг». Цель: помочь понять авторский замысел: в обыкновенном можно найти чудесное, воспитывать интерес к поэтическому образу. | Чтения рассказа «Дед Мазай и зайцы». Цель: учить по действиям героя определять мотивы его поступков; воспитывать умение анализировать поступки и оценивать их, аргументируя свои суждения. | Чтение эстонской сказки «Каждый свое получил», в обработке М. Булатова. Цель: познакомить детей со сказкой; учить внимательно, слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. | Заучивание стихотворение Я. Аким. «Апрель». Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух. | Чтение сказки «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», В обработке К. Ушинского. Цель: познакомить детей со сказкой; учить внимательно, слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. |
Период | Тема | ||||
26.04. - 07.05. | «День Победы» | ||||
Дни недели | Понедельник 26.04. | Вторник 27.04. | Среда 28.04 | Четверг 29.04 | Пятница 30.04. |
Тема/цель | Чтение рассказа А.В. Митяева «Мешок овсянки». Цель: продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; вызвать интерес к сюжету рассказа, помочь понять, почему солдат стремился заботиться о собаках; воспитывать у детей чувство большой благодарности всем, кто защищал нашу страну в тяжелые годы войны. | Чтение произведения «Старый танк» Анны Жаровой. Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой о войне; воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы; воспитывать у детей чувство большой благодарности всем, кто защищал нашу страну в тяжелые годы войны. | Слушание аудиозаписи рассказа С. Алексеева «Орлович-Воронович». Цель: способствовать пониманию и восприятию на слух художественного произведения; продолжать вырабатывать умение внимательно слушать взрослого; воспитывать у детей чувство большой благодарности к тем, кто защищал нашу страну в тяжелые годы войны. | Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник солдату». Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой о войне; расширять знания детей о том, как чтится память о погибших; воспитывать чувство гордости за свою страну. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Легенда о старом маяке». Цель: через увлекательную и поучительную историю о старом маяке, рассказать детям о том, как маленькие дети во время Великой Отечественной войны, рискуя собственными жизнями, проникли на захваченный врагами маяк, чтобы зажечь на нем огонь и открыть проход в бухту нашим кораблям; помочь понять детям, что именно в таких сложных ситуациях и проверялась в то время отвага, смелость и настоящая дружба; ребята доказали свою преданность Родине и помогли нашим войскам. |
Дни недели | Понедельник 03.04. | Вторник 04.05. | Среда 05.05. | Четверг 06.05 | Пятница 07.05 |
Тема/цель | Чтение рассказа Л. Кассиля «О мальчике Тишке и отряде немцев». Цель: продолжать знакомить с художественной литературой о войне, о подвигах детей в военное время; воспитывать у детей чувство большой благодарности всем, кто защищал нашу страну в тяжелые годы войны. | Чтение рассказа С. Алексеева «Выходное платье». Цель: познакомить с рассказом С. Алексеева о том, как дети помогали взрослым в тылу, какой нелёгкой ценой была завоёвана победа.
| Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда». Цель: заучивать стихотворение с опорой на мнемотаблицу; развивать слуховое восприятие, произвольную память, связную речь, интонационную выразительность; воспитывать стремление к миру. | Чтение рассказа Анны Жаровой «Вечный Огонь». Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой о войне; расширять знания детей о том, как чтится память о погибших; воспитывать чувство гордости за свою страну. | Чтение стихотворения А. Усачева «День Победы». Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Усачева «День Победы»; закрепить знания о празднике Дне Победы; учить отвечать на вопросы по стихотворению; проговаривать строки стихотворения вместе с воспитателем. |
Период | Тема | ||||
11.05. - 31.05. | «Цветущий май» | ||||
Дни недели | Вторник 11.05. | Среда 12.05. | Четверг 13.05. | Пятница 14.05. | |
Тема/цель | Просмотр и обсуждение мультфильма «Времена года - Май (6 серия). Уроки тетушки Совы». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликацию; развивать мышление, понимание причинно-следственных связей в природе; побуждать детей к активному обсуждению сюжета. | Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Мать-и-мачеха». Цель: уточнить и расширить представления о первых цветах весны; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы; воспитывать бережное отношение к первоцветам; учить детей выразительно читать наизусть стихотворение. | Чтение экологической сказки А. Лопатиной «Почему у земли платье зелёное». Цель: познакомить со сказкой; расширить экологический кругозор; воспитывать культуру речевого общения (участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы). | Чтение стихотворений о цветах Е. Серовой «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки». Цель: познакомить со стихотворениями Е. Серовой о цветах; закрепить в речи детей названия полевых и лесных цветов; развивать познавательный интерес; воспитывать доброе бережное отношение к растениям, к поэзии. | |
Дни недели | Понедельник 17.05. | Вторник 18.05. | Среда 19.05. | Четверг 20.05 | Пятница 21.05. |
Тема/цель | Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг»». Цель: познакомить с рассказом М. Пришвина «Золотой луг»; расширить и уточнить знания детей об одуванчике; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения; воспитывать основы экологического мировоззрения. | Просмотр мультфильма «Одуванчик – толстые щёки». Цель: учить внимательно, смотреть мультфильм, отвечать на вопросы по содержанию, помочь детям понять мораль сказки «смех – лучшее лекарство от всех болезней»; формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликацион - ный фильм. | Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Цель: познакомить детей с авторской сказкой; продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев; формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу. | Чтение русской народной сказки «Как мужик сову обидел». Цель: познакомить с русской народной сказкой; учить умению давать оценку отрицательным и положительным поступкам героев; воспитывать любовь к устному народному творчеству, чтению. | Слушание аудио сказки В. Бианки «Приключения муравьишки». Цель: учить слушать и эмоционально воспринимать сказку; воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. |
Дни недели | Понедельник 24.05. | Вторник 25.05. | Среда 26.05. | Четверг 27.05 | Пятница 28.05. |
Тема/цель | Продолжительное чтение сборника рассказов Н. Сладкова «Не долго думая или дела и заботы Жалейкина. Жалейкин и лягушонок». Цель: познакомить с рассказом Н. Сладкова; учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу; воспитывать бережное отношение к природе. | Продолжительное чтение сборника рассказов Н. Сладкова «Не долго думая или дела и заботы Жалейкина. Жалейкин и птенчик». Цель: продолжить чтение рассказов Н. Сладкова; учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу; воспитывать бережное отношение к природе.
| Продолжительное чтение сборника рассказов Н. Сладкова «Не долго думая или дела и заботы Жалейкина. Жалейкин и муравьи». Цель: продолжить чтение рассказов Н. Сладкова; учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу; воспитывать бережное отношение к природе. | Продолжительное чтение сборника рассказов Н. Сладкова «Не долго думая или дела и заботы Жалейкина. Жалейкин и пруд». Цель: продолжить чтение рассказов Н. Сладкова; учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу; воспитывать бережное отношение к природе. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Волшебная книга МЧС. Правила поведения на природе». Цель: развивать способность эмоционально откликаться на события в мультфильме; путём обсуждения с детьми содержания мультфильма, закрепить знания о правилах поведения на природе. |
Дни недели | Понедельник 31.05. | ||||
Тема/цель | Чтение стихотворения Т. Боковой «Здравствуй, лето!» Цель: развивать поэтический слух, память, речь; расширять представление об окружающем, о предстоящем времени года: «лето»; воспитывать культуру речевого общения. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельность по восприятию художественной литературы с детьми старшей группы образовательная область «Развитие речи» Знакомство со сказкой Н.К. Абрамцевой «День рождение старой ели»
Познакомить детей со сказкой Натальи Абрамцевой "День рождение старой ели"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленности Тема : «Путешествие по сказке «Три поросенка»».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленностиТема : «Путеше...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Знакомимся с буквой И»
Конспект непосредственной образовательнойдеятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группекомбинированной направленностиТема: «Знакомимся с буквой И»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя, учителя-логопеда и детей в старшей группе комбинированной направленности (ТНР) по формированию лексико-грамматических основ речи «Незнайка идет в армию».
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 29муниципального образованияКаневской район Конспектинтегрированной образовательной деятельностиу...
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Азбука безопасности. Светофор.»
Тема: «Азбука безопасности. Светофор.»...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в старшей группе комбинированной направленности...
Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора для детей II младшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора для детей 2 младшей группы...