Планирование образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора. Старшая группа комбинированной направленности.
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)
Планирование образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора. Старшая группа комбинированной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 77.81 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПО ВОСПРИЯТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ФОЛЬКЛОРА.
Старшая группа комбинированной направленности № 6 «Ромашка»
Период | Тема | |||||||||
01.09. – 11.09. | «Вот и стали мы на год взрослей» | |||||||||
Дни недели | Понедельник | Вторник 01.09.20 | Среда 02.09.20 | Четверг 03.09.20 | Пятница 04.09.20 | |||||
Тема/цель | Рассказывание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки», «Игра в стадо». Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто, развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать у детей чувство ответственности за свои игрушки, уверенности в себе, эстетические чувства, любовь к поэзии, доставить детям радость. | Чтение произведений С. Махотина «Старшая группа», О. Высоцкой «Детский сад», Г. Ладонщикова «Про себя и про ребят». Цель: познакомить детей с новыми произведениями, помочь понять смысл; расширить знания детей о своем детском саде, уточнить представления о труде сотрудников детского сада. | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Цель: познакомить с творчеством В. Драгунского, раскрыть характер главного героя Дениски; воспитывать внимательность, любовь, сострадание к ближнему товарищу. | Просмотр и обсуждение мультфильма по сказке С. Прокофьевой «Сказка о самом большом друге».
| ||||||
Дни недели | Понедельник 07.09.20 | Вторник 08.09.20 | Среда 09.09.20 | Четверг 10.09.20 | Пятница 11.09.20 | |||||
Тема/цель | Рассказывание сказки М. Пляцковского «Урок дружбы».Цель: развивать чувство понимания и потребности в общении со сверстниками, формировать умение оценивать поступки окружающих. | Чтение произведения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: познакомить детей с новым литературным произведением, учить детей понимать содержание, оценивать поступки героев; учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, использовать в речи слова-антонимы. | Рассказывание мордовской сказки в обработке С. Фетисова «Как собака друга искала». Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать интерес к сказкам, дружеские взаимоотношения. | Чтение рассказа Л. Толстого «Лев и собачка». Пословицы о дружбе. Цель: познакомить детей с понятием «быль»; развивать умение отвечать на вопросы, полным предложением давая характеристику героям оценку их поступкам; понимать смысл пословиц; воспитывать у детей чувство сопереживания героям были. | Рассказывание русской народной сказки «У страха глаза велики». Цель: помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица); понимать эмоционально-образное содержание произведения; развивать умение вслушиваться в речь взрослого, отвечать на поставленный вопрос. | |||||
Период | Тема | |||||||||
14.09. – 16.10. | «Осень, осень, в гости просим!» | |||||||||
Дни недели | Понедельник 14.09.20 | Вторник 15.09.20 | Среда 16.09.20 | Четверг 17.09.20 | Пятница 18.09.20 | |||||
Тема/цель | Чтение рассказа М. Пришвина «Этажи леса». Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. Воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность. | Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев». Цель: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. Д.) Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человек | Чтение стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…». Цель: Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина. | Заучивание «По дубочку постучишь…» рус. нар. песня. Цель: познакомить детей с русским устным народным творчеством, продолжать учить детей запоминать короткие небылицы. Развивать память, совершенствовать отчетливое произнесение слов, интонационную выразительность речи. | Просмотр и обсуждение мультфильма по сказке В. Сутеева «Мешок яблок».
| |||||
Дни недели | Понедельник 21.09.20 | Вторник 22.09.20 | Среда 23.09.20 | Четверг 24.09.20 | Пятница 25.09.20 | |||||
Тема/цель | Чтение рассказа С Могилевской «Колос» Цель: познакомить детей с новой сказкой, учить отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать интерес к сказкам, дружеские взаимоотношения. | Рассказывание стихотворений в обработке О.И. Капиций «Кисонька – мурлысенька» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, закреплять умение детей определять эмоциональный настрой стихов. | Чтение Дж. Ривз «Шумный Ба-бах» Цель: учить детей дифференцировать звуки ц – ч ; познакомить со стихотворением Дж. Ривза «Шумный Ба-бах» (перевод М. Боровицкой). | Чтение сказки Д. Н. Мамина-Сибиряка «Серая шейка». Цель: познакомить детей со сказкой, трогательной историей маленькой уточки, которой лиса надломила крылышко и лишила способности летать; учить детей понимать и оценивать поступки героев, рассуждать, делать выводы; способствовать развитию представлений о дружбе, о храбрости. | Прослушивание арабской сказки «Хлеб и золото» Цель: учить детей слушать аудио сказку, развивать фантазию и воображение. | |||||
Дни недели | Понедельник 28.09.20 | Вторник 29.09.20 | Среда 30.09.20 | Четверг 01.10.20 | Пятница 02.10.20 | |||||
Тема/цель | Загадывание загадок про ягоды. Чтение Я. Тайц «По ягоды». Цель: развивать умение высказывать своё мнение о прочитанном; пополнять словарный запас; учить детей связной монологической речи; прививать любовь и бережное отношение к природе. | Чтение рассказа К. Ушинского «Спор деревьев». Цель: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.); продолжать учить классифицировать растительный мир леса; упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев; подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человека. | Чтение сказки В. Бианки «Сова». Цель: познакомить детей со сказкой; расширять и уточнять представления детей о природе; продолжать объяснять детям, что в природе всё взаимосвязано: животные связаны между собой и с растениями в цепи питания. | Международный день пожилых людей. Просмотр и обсуждение мультфильма «Встречайте бабушку». Цель: целенаправленное восприятие и анализ мультфильма; развивать свободное общение; диалогическую и монологическую формы речи; помочь понять детям, что забота о близких пожилых людях должна быть постоянной. | Чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок».
о положительных и отрицательных качествах характера. | |||||
Дни недели | Понедельник 05.10.20 | Вторник 06.10.20 | Среда 07.10.20 | Четверг 08.10.20 | Пятница 09.10.20 | |||||
Тема/цель Тема/цель | Слушание аудио сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Октябрь» Цель: познакомить детей с доброй и поучительной сказкой «Синичкин календарь; формировать умение анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе. Понедельник 12.10.20 Слушание аудио сказки В. Бианки «Синичкин календарь. Октябрь» Цель: познакомить детей с доброй и поучительной сказкой «Синичкин календарь; формировать умение анализировать признаки осени, воспитывать любовь к родной природе. | Чтение рассказа Г. Снегирёва «Как птицы и звери к зиме готовятся». Цель: формировать у детей представление о том, кто как к зиме готовится; развивать словарный запас детей; упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос; воспитывать любовь к природе и животным. Вторник 13.10.20 Чтение Сказки В.Г. Сутеева «Под грибом». Цель: развивать словарный запас детей; упражнять в умении отвечать на поставленный вопрос; | Чтение русской народной сказки «Заяц-хвастун» в обработке О. Капицы. Цель: продолжать учить внимательно и заинтересованно слушать сказки, упражнять в умении строить полные и выразительные ответы по содержанию сказки. Среда 14.10.20 Слушание аудио сказки С. Козлова «Как ёжик с медвежонком ловили осень». Цель: познакомить детей с доброй и поучительной сказкой, формировать умение анализировать признаки осени. | Чтение рассказа Г. Снегирёва «Бурундук». Цель: развивать связную устную речь через ответы на поставленные вопросы; воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к природе, интерес к чтению. Четверг 15.10.20 Чтение Сказки Марина Аромштам «Как осень замуж выходила». Цель: Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеоло-гизмами. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. | Просмотр и обсуждение мультфильма по сказке Д. Мамина-Сибиряка «Серая Шейка». Цель: познакомить с авторской сказкой; формировать умение отвечать на вопросы по тексту; на примере героев сказки прививать чуткое и заботливое отношение к пернатым друзьям. Пятница 16.10.20 Просмотр и обсуждение мультфильма по сказке В.В Бианки «Первая охота». Цель: учить внимательно смотреть и слушать сказку, отвечать на вопросы по содержанию. |
Период | Тема | ||||
19.10. - 23.10. | «Я вырасту здоровым», «Моя семья». | ||||
Дни недели | Понедельник 19.10.20 | Вторник 20.10.20 | Среда 21.10.20 | Четверг 22.10.20 | Пятница 23.10.20 |
Тема/цель | Просмотр и обсуждение мультфильма «Ох и Ах». Цель: подвести детей к пониманию того, что здоровье самое главное в жизни человека; формировать у детей привычку к здоровому образу жизни, желание укреплять своё здоровье. | Чтение произведения Ю. Тувима «Письмо ко всем детям по одному важному делу». Цель: развивать у детей интерес к познавательной литературе по здоровому образу жизни; через художественное произведение воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни. | Слушание аудиозаписи басни Л. Толстого «Старый дед и внучек». Цель: способствовать пониманию и восприятию на слух художественного произведения, уметь соотносить смысл пословицы, характеризовать героев на основе анализа их поступков. | Загадки о спорте. Цель: продолжать обучать отгадыванию загадок; обогащать словарный запас детей по спортивной тематике; закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье. | Просмотр и обсуждение мультфильма по сказке В. Г. Сутеева «Про бегемота, который боялся прививок». Цель: формирование представлений о мерах профилактики болезней. |
Период | Тема | ||||
26.10. - 13.11. | «С чего начинается Родина?». | ||||
Дни недели | Понедельник 26.10. | Вторник 27.10. | Среда 28.10. | Четверг 29.10. | Пятница 30.10. |
Тема/цель | Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовём» В. Степанова. Цель: познакомить с новым стихотворением; активизировать словарь по теме «Родина - Россия»; совершенствовать грамматически правильную речь детей, умение четко выражать свои мысли, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию; способствовать воспитанию граждан России. | Чтение малых фольклорных форм «Пословицы о Родине»: береги землю родимую – как мать любимую; Родина - мать, умей за неё постоять; расставшись с другом, плачут семь лет расставшись с Родиной – всю жизнь. Цель: знакомить детей с устным народным творчеством; научить детей понимать и объяснять смысл пословиц; развивать речь, расширять и обогащать словарный запас детей; воспитывать интерес к русскому устному творчеству, желание использовать в своей речи. | Продолжительное чтение произведения «Страна, где мы живем» С.А. Баруздина, глава «С чего всё началось», «Необычное путешествие». Цель: познакомить детей с новым произведением, помочь понять смысл содержания; учить делиться впечатлением, отвечать на вопросы воспитателя по тексту. | Продолжительное чтение произведения «Страна, где мы живем» С.А. Баруздина, глава «Самая большая, самая богатая». Цель: продолжать знакомить с главами произведения С. А. Баруздина; продолжать учить делиться впечатлением, отвечать на вопросы воспитателя по тексту; способствовать воспитанию граждан России. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Мы живём в России. Москва», из цикла «Гора самоцветов». Цель: в доступной форме познакомить детей с географическим и национальным разнообразием России, главным городом - Москва; учить рассуждать, делиться впечатлением, отвечать на вопросы (Вам понравился мультфильм? Про что рассказывали в мультфильме? Что интересного вы узнали?); способствовать воспитанию граждан России. |
Дни недели | Понедельник 02.11. | Вторник 03.11. | Среда 04.11. | Четверг 05.11. | Пятница 06.11. |
Тема/цель | Слушание русской народной аудио – сказки «Сивка - Бурка» (обработка М. Булатова). Цель: учить детей воспринимать и понимать на слух сказку; формировать навык участия в беседе, по выявлению основной мысли; развивать умение внимательно слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. | Чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек». Цель: познакомить детей с произведением А. Гайдара «Чук и Гек», учить понимать мотивы поступков героев, высказывать своё отношение к ним; воспитывать заботливое отношение к близким. | Продолжать чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек». Цель: продолжать знакомить детей с произведением А. Гайдара «Чук и Гек»; учить понимать мотивы поступков героев, высказывать своё отношение к ним; воспитывать заботливое отношение к близким. | Продолжать чтение глав из повести А. Гайдара «Чук и Гек». Цель: продолжать знакомить детей с произведением А. Гайдара «Чук и Гек»; учить понимать мотивы поступков героев, высказывать своё отношение к ним; воспитывать заботливое отношение к близким. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Мы живём в России. Красноярский край», из цикла «Гора самоцветов». Цель: в доступной форме познакомить детей с географическим и национальным разнообразием, экономическими особенностями региона, учить рассуждать, делиться впечатлением, отвечать на вопросы; способствовать воспитанию граждан России. |
Дни недели | Понедельник 09.11. | Вторник 10.11. | Среда 11.11. | Четверг 12.11. | Пятница 13.11. |
Тема/цель | Чтение малых фольклорных форм «Поговорки о Родине»: где родился – там и пригодился; нет в мире краше Родины нашей; пришёл незваным – ушёл дранным. Цель: знакомить детей старшего дошкольного возраста с устным народным творчеством «поговорки»; научить детей понимать и объяснять смысл поговорок; развивать речь, расширять и обогащать словарный запас детей; воспитывать интерес к русскому народному устному творчеству, желание использовать в своей речи. | Заучивание стихотворения «Поезжай за моря - океаны» М. Исаковского. Цель: познакомить с новым стихотворением; уточнить знания о родной стране; заучить небольшое стихотворение. | Рассказывание русской народной сказки «Иван - царевич и серый волк». Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками; развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев; наполнять речь детей новыми словами, фразами; воспитывать умение слушать друг друга. | Чтение сказки П. П. Бажова «Серебряное копытце». Цель: познакомить детей с великим сказочником Урала П. П. Бажовым, его сказкой «Серебряное копытце»; объяснить незнакомые, устаревшие слова; учить понимать литературный текст, его содержание, посредством побуждения к ответам на вопросы к тексту; воспитывать интерес к чтению. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Мы живём в России. Таймыр», из цикла «Гора самоцветов». Цель: в доступной форме познакомить детей с географическим и национальным разнообразием, экономическими особенностями страны, учить рассуждать, делиться впечатлением, отвечать на вопросы; способствовать воспитанию граждан России. |
Период | Тема | ||||
16.11. - 27.11. | «Азбука безопасности» | ||||
Дни недели | Понедельник 16.11 | Вторник 17.11. | Среда 18.11. | Четверг 19.11. | Пятница 20.11. |
Тема/цель | Чтение Г. Георгиев «Светофор». Цель: поддерживать желание отражать свои впечатления о прослушанном произведении в рисунках. | Заучивание стихотворения Л. Куклина «Пожарный». Цель: Формировать умение четко произносить текст; воспитывать уважение к труду пожарных, развивать чувство самосохранения, память, речевую активность. | Чтение С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое» Цель: Продолжать знакомить детей с художественной литературой, учить понимать сюжет произведения, давать оценку поступкам героя. | Чтение отрывка из произведения Б. Житкова «Что я видел» Цель: Расширить и закрепить знания детей о трудовых буднях пожарных, вызвать интерес к получению знаний в проводимых играх. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешарики». Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения. |
Дни недели | Понедельник 23.11 | Вторник 24.11. | Среда 25.11. | Четверг 26.11. | Пятница 27.11. |
Тема/цель | Чтение рассказа А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили» Цель: закрепление правил поведения на улице на примере сказочных героев; умение предвидеть и избегать опасных ситуаций. | Чтение стихотворения Э. Мошковской «Автобус, который плохо учился». Цель: формировать умение чувствовать ритм стихотворения, познакомить с приемом замены некоторых слов характерными звуками. | Чтение произведения Л. Толстого «Пожарные собаки». Цель: познакомить с произведением Л. Толстого, развивать связную речь, воспитывать любовь к художественной литературе. | Чтение К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились». Цель: познакомить с новым литературным произведением | Просмотр и обсуждение мультфильма «Смешерики», Цель: формирование представлений о правилах дорожного движения. |
Период | Тема | ||||
30.11 – 31.12.20 | «Здравствуй, гостья Зима! Встречаем Новый год! | ||||
Понедельник 30.11.20 | Вторник 01.12.20 | Среда 02.12.20 | Четверг 03.12.20 | Пятница 04.12.20 | |
Чтение стихотворений С. Есенина «Береза». Цель: учить вслушиваться в ритм и мелодику стихотворения, видеть красоту русской природы, передаваемую автором художественным словом. Учить чувствовать и воспроизводить образный язык стихотворения. | Чтение рассказа К.Ушинского «Проказы старухи-зимы». Цель: познакомить детей с новым произведением о зиме; выявить и обобщить знания детей о зиме, о признаках зимы. Развивать устную речь, внимание, мышление, память. | Чтение стихотворений о зиме. Цель: познакомить детей со стихотворениями о зиме, приобщать их к высокой поэзии. | Заучивание потешки «Ты мороз, мороз, мороз» в обработке И. Карнауховой. Цель: продолжать знакомить детей с малыми фольклорными формами. Помочь запомнить потешку, учить рассказывать ее, используя соответствующие содержанию средства выразительности. | Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер». Цель: помочь детям понять содержание стихотворения, его настроение. Прививать любовь к поэтическому слову, развивать воображение. |
Дни недели | Понедельник 07.12 | Вторник 08.12 | Среда 09.12 | Четверг 10.12 | Пятница 11.12 |
Тема/цель | Чтение сказки «12 месяцев» Цель: познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака; уточнить и закрепить знания детей о месяцах года. | Пересказ рассказа Н. Калинина «Про снежный колобок». Цель: учить детей близко к тексту рассказывать короткие рассказы интонационно выразительно; формировать навык перевода косвенной речи в прямую речь; развивать познавательные интересы детей. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. | Чтение рассказа Н. Носова «На горке». Цель: учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений. | Чтение стихотворения И. Сурикова «Вот моя деревня». Цель: приобщать детей к поэзии; помогать запоминать и выразительно читать стихотворения; развивать память, артистические способности. | Чтение песенки «Как на тоненький ледок», чтение рассказа «На катке» В. А. Осеевой. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями фольклора, учить вслушиваться в мелодику поэтического текста; развивать связную речь, творческое воображение, наглядно-образное мышление, прививать интерес к чтению; воспитывать доброе, уважительное отношение детей друг к другу, к окружающим, отзывчивость, продолжить работу по формированию высоких нравственных чувств. |
Дни недели | Понедельник 14.12 | Вторник 15.12 | Среда 16.12 | Четверг 17.12 | Пятница 18.12 |
Тема/цель | Чтение стихотворения Саши Чёрного «На коньках», «Зимние забавы». Цель: учить детей слушать внимательно, чувствовать настроение героя; развивать образное мышление, связную речь. | Чтение рассказа Л. Кламбоцкой «Зимующие птицы». Цель: формирование знаний о зимующих птицах их отличительных особенностях; развивать отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, птицам; желание помогать им, заботиться о них. | Чтение басни «Ворона и лисица». Цель: продолжать знакомить детей с жанровыми особенностями басни, учить понимать аллегорию, ее обобщенное значение, выделять мораль басни; обращать внимание детей на языковые образные средства художественного текста; развивать чуткость к восприятию образного строя языка басни; воспитывать честность и доброту. | Чтение В. Бианки «Сова». Цель: учить детей внимательно слушать рассказ, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения. | Чтение рассказа М. Горького «Воробьишко». Цель: учить детей внимательно слушать, понимать характеры героев, устанавливать связь описываемого события с реальностью; отвечать на вопросы по содержанию. |
Дни недели | Понедельник 21.12 | Вторник 22.12 | Среда 23.12 | Четверг 24.12 | Пятница 25.12 |
Тема/цель | Чтение рассказа «Ёлка» М.М. Зощенко. Цель: познакомить с новым рассказом, найти главных героев, дать характеристику героям через их поступки; вызвать желание совершать хорошие поступки, стремление к доброму отношению к окружающим людям. | Заучивание стихотворений о Новом годе. Цель: развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношение, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников. | Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас деда Мороза». Цель: познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. | Чтение русской народной сказки «Морозко». Цель: продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним. | Чтение глав из повести-сказки О. Пройслер «Маленькая Баба-Яга». Цель: учить детей различать сказочные события и реальные, предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки. |
Дни недели | Понедельник 28.12 | Вторник 29.12 | Среда 30.12 | Четверг 31.12 | Пятница |
Тема/цель | Чтение сказки «Снежная королева» датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. Цель: учить внимательно слушать произведение, следить за развитием действия, характеризовать поступки героев; формировать свое отношение к персонажам; развивать устойчивый интерес к книге и чтению.
| Сказка «Снежная королева» датского сказочника Ганса Христиана Андерсена. Цель: продолжать учить внимательно слушать произведение, следить за развитием действия; воспитывать в детях чувство товарищества, взаимопомощи, сострадания, отзывчивости, верности дружбе. | Просмотр мультфильма «Зима в Простоквашино». Цель: учить сопереживать героям мультфильма, высказывать свое отношение к их поступкам, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников. |
Период | Тема | ||||
11.01. - 22.01. | «Мой дом» | ||||
Дни недели | Понедельник 11.01 | Вторник 12.01 | Среда 12.01. | Четверг 14.01. | Пятница 15.01 |
Тема/цель | Чтение стихотворения С. Баруздина «Кто построил этот дом?» Цель: учить детей внимательно слушать произведение; воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. | Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе». Цель: расширять представление о домашнем труде, формировать понимание необходимости соблюдения чистоты и порядка, отрицательное отношение к лени, неопрятности; воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. | Заучивание стихотворения «Есть у каждого свой дом». Цель: развивать интерес детей к художественной литературе; учить заучивать стихотворение с опорой на мнемотаблицу. | Чтение стихотворения С. Маршак «Откуда стол пришел?». Цель: обогащать знания детей о мебели, ее изготовлении; учить отвечать на вопросы по содержанию произведения, обогащать словарь детей за счет слов, встречающихся в стихотворении; закреплять представления детей о жанровых особенностях литературных произведений. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Кошкин дом». Цель: помочь понять причину случившегося; побеседовать о том, что в доме есть все необходимое для жизни людей и нужно содержать свой дом в безопасности. |
Дни недели | Понедельник 18.01. | Вторник 19.01. | Среда 20.01. | Четверг 21.01. | Пятница 22.01 |
Тема/цель | Чтение рассказа о домашних приборах «Кто главнее». Цель: учить детей внимательно слушать произведение; воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. | Чтение «Сказка о том, как электроприборы в магазине поссорились». Цель: обобщить представления детей о предметах, облегчающих труд человека в быту, создающих комфорт, расширять представления о том, где «живет» электричество и как оно помогает человеку; закрепить правила безопасного поведения в обращении с электроприборами; воспитывать культуру речевого общения. | Слушание аудиозаписи рассказа Н. Носова «Телефон». Цель: способствовать пониманию и восприятию на слух художественного произведения; продолжать вырабатывать умение внимательно слушать взрослого, ответы сверстников. | Загадки «Квартира. Мебель. Бытовая техника». Цель: продолжать обучать угадывать предметы по конкретным признакам, объяснять свою отгадку. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Фиксики. Про бытовые приборы». Цель: познакомить детей с бытовой техникой, показать ее значение в жизни человека. |
Период | Тема | ||||
25.01. - 05.02. | «В гостях у сказки» | ||||
Дни недели | Понедельник 25.01 | Вторник 26.01 | Среда 27.01. | Четверг 28.01. | Пятница 29.01 |
Тема/цель | Чтение сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Цель: подвести детей к пониманию нравственного смысла сказки, к мотивированной оценке поступков и характера главной героини, закреплять знания детей о жанровых особенностях сказки; развивать умение выслушивать ответы товарищей; воспитывать любовь к художественной литературе. | Чтение сказки Д. Родари «Волшебный барабан». Цель: формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; развивать связную речь, учить использовать образные выражения. | Рассказывание русской народной сказки «Как аукнется, так и откликнется». Цель: воспитание желания слушать сказку, следить за развитием событий, отвечать на вопросы полным ответом. | Слушание аудио сказки Х. К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Цель: способствовать пониманию и восприятию на слух художественного произведения; продолжать вырабатывать умение внимательно слушать взрослого, ответы сверстников. | Чтение рассказа Б. Житкова «Как я ловил человечков». Цель: помочь детям вспомнить известные им рассказы, познакомить с рассказом Б. Житкова «Как я ловил человечков». |
Дни недели | Понедельник 01.02. | Вторник 02.02. | Среда 03.02. | Четверг 04.02. | Пятница 05.02. |
Тема/цель | Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства». Цель: познакомить с творчеством В. Драгунского; формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев. | Чтение чешской сказки «Три золотых волоска Деда-Всеведа». Цель: формировать у детей умение воспринимать образное содержание сказки; выделять выразительно-изобразительные средства; отвечать на вопросы по содержанию; рассказывать о своих впечатлениях, понравившихся героях, их лучших качествах. | Слушание аудио сказки Астрид Линдгрен «Принцесса не желавшая играть в куклы». Цель: формировать у детей умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; развивать связную речь, учить использовать образные выражения. | Чтение сказки Х. К. Андерсена «Свинья – копилка». Цель: учить детей внимательно слушать произведение; воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. | Слушание аудио сказки А. Толстой «Золотой ключик, или приключение Буратино». Цель: учить детей различать сказочные события и реальные, предполагать, как они поступили бы в той или иной ситуации на месте героев сказки. |
Период | Тема | ||||
08.02. – 12.02. | «Животные и растения разных климатических зон» | ||||
Дни недели | Понедельник 08.02. | Вторник 09.02. | Среда 10.02. | Четверг 11.02. | Пятница 12.02 |
Тема/цель | Просмотр и обсуждение мультфильма по Ю. Яковлева «Умка». Цель: продолжать закреплять знания детей о жанре -литературная сказка о животных; познакомить детей с маленьким белым медвежонком Умкой, который подружился с человеком; помочь понять главную мысль: «Друга можно найти везде». | Чтение стихотворений Н. Радченко о животных севера. Цель: расширять знания детей о животных севера, их характерных особенностях; продолжать учить детей слушать стихотворения, отвечать на вопросы, короткими предложениями. | Заучивание стихотворения Н. Родивилиной «Северный медведь». Цель: учить запоминать стихотворения без опоры на наглядность. Может кто-то не поверит: Любят холод эти звери. Шубок белых не снимают, В шубках спят, едят, играют. Даже в шубках рыбу ловят. Где вы видели такое? Если знаешь, то ответь: «Это северный медведь». | Чтение рассказов Е. И. Чарушина из книги «Животные жарких и холодных стран». Цель: расширение у детей представления о животных крайнего Севера; расширять словарь детей по теме «северные животные». | Рассказывание экологической сказки «Сказка о том, как Золотая Рыбка спасла море». представления детей о подводном мире и его обитателях; развивать устную речь; формировать умение отвечать на вопросы; делать выводы и умозаключения; способствовать воспитанию доброты, желанию помогать тем, кто нуждается в помощи. |
Период | Тема | ||||
15.02. – 22.02. | «День защитника Отечества» | ||||
Дни недели | Понедельник 15.02. | Вторник 16.02. | Среда 17.02. | Четверг 18.02. | Пятница 19.02. |
Тема/цель | Стихотворение Л. Некрасова «Наша армия родная» Цель: прививать уважение к Российской армии; воспитывать гражданскую ответственность, любовь к Родине. | Рассказывание рассказа «Не потеряйте знамя» из сборника «Жили - были солдаты» Я. Длуголенского. Цель: развивать желание узнать историю нашей страны через рассказ Я. Длуголенского; формировать чувство гордости за Родину. | Рассказывание рассказа «Миша едет к солдатам» из сборника «Жили - были солдаты» Я. Длуголенского. Цель: продолжать развивать желание слушать рассказ, следить за развитием событий, отвечать на вопросы полным ответом. | Чтение рассказа Ю. Коваля «Алый». Цель: расширять представления о защитниках Отечества; формировать представления о службе на границе, развивать эмоциональную отзывчивость, способность сопереживать героям. | Рассказывание русской народной сказки «Никита-Кожемяка». Цель: продолжать знакомить с русскими народными сказками; их отличительными особенностями; учить внимательно, слушать произведение, оценивать поступки героев; воспитывать интерес к устному народному творчеству. |
Период | Тема | ||||
24.02. - 05.03. | «Мамочка любимая — это для тебя» | ||||
Дни недели | Среда 24.02 | Четверг 25.02 | Пятница 26.02 | ||
Тема/цель | Слушание аудиозаписи стихотворения С. Михалкова «А что у вас?». Цель: познакомить детей с произведением С. Михалкова; закрепить жанровые особенности стихотворения (такого понятия, как рифма), способствовать пониманию и восприятию на слух художественного произведения; развивать умение вступать в диалог с взрослым и сверстниками, высказывать свои мысли, обосновывать собственную позицию. | Разучивание стихотворения «Робот для мамы»: Соберу для мамы робота такого, умение чтения стихотворения наизусть по мнемотаблице; показать ценность и важность проявления лучших человеческих чувств: уважения и любви к матери. | Просмотр мультфильма по стихотворению Э. Мошковской «Я маму свою обидел». Цель: углубить знания детей о роли мамы в их жизни; развивать умение давать оценку своим поступкам и поступкам других людей; формировать любовь, нежность и уважение к самому родному человеку на Земле – маме. | ||
Дни недели | Понедельник 01.03. | Вторник 02.03. | Среда 03.03. | Четверг 04.03. | Пятница 05.03. |
Тема/цель | 80 лет (1940) – Е. Благининой. Чтение стихотворения «Посидим в тишине». Цель: формировать у детей понятия об отдыхе для мамы; представление о добром отношении к маме. | Чтение рассказа В. Осеевой «Печенье». Цель: познакомить детей с творчеством В. А. Осеевой; учить детей понимать и оценивать характер главных героев; развивать у детей умение слушать художественное произведение, отвечать на вопросы, поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; прививать навыки культурного поведения в общении друг с другом. | Чтение рассказа Л. Воронковой «Что сказала бы мама». Цель: учить давать оценку поступкам, формировать элементарные правила вежливости, представления о хороших и плохих поступках; подвести к главной мысли рассказа: «Другу всегда помогать, друга всегда выручать; не ждать, когда тебя попросят о помощи, учиться, самим видеть, кому она нужна. Нельзя смеяться над другом, если он попал в трудную ситуацию». | Чтение сказки о животных Г. Остера: «Зарядка для хвоста». Цель: познакомить с творчеством Г. Остера; подвести детей к главной мысли сказки: «Если хочешь быть сильным и выносливым, каждое утро делай зарядку»; способствовать: желанию у детей начинать утро с зарядки, которая придает бодрости и дает заряд сил; находить выход из любой ситуации, принимать оригинальные решения; тому, что при желании можно придумать все что угодно, даже зарядку для хвоста. | Просмотр и обсуждение мультфильма по сказке Г. Остера «Бабушка удава». Цель: продолжать знакомство с творчеством Г. Остера; подвести детей к главной мысли сказки: |
Период | Тема | ||||
09.03. - 19.03. | «Народная культура и традиции» | ||||
Дни недели | Понедельник 08.03. | Вторник 09.03. | Среда 10.03. | Четверг 11.03. | Пятница 12.03. |
Тема/цель | Чтение рассказа К. Ушинского «Как рубашка в поле выросла» Цель: Дать представления о русском национальном костюме; рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве; воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых, интерес к произведениям устного народного творчества. | Рассказывание русской народной сказки «Сивка-бурка». Цель: учить детей внимательно слушать произведение; пересказывать понравившиеся фрагменты; развивать эмоциональную отзывчивость. | Чтение глав из книги Т. Александровой «Домовёнок Кузя». Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение. | Чтение глав из книги Т. Александровой «Домовёнок Кузя». Цель: продолжить развивать у детей интерес к художественной литературе, стимулировать желание слушать произведение; предложить ребятам придумать новые приключения домовенка, развивать фантазию, вербальное воображение, активизировать словарь. | |
Дни недели | Понедельник 15.03. | Вторник 16.03. | Среда 17.03. | Четверг 18.03. | Пятница 19.03. |
Тема/цель | Чтение сказки Л.В. Таракановой «Материнская ласка конца не знает». Цель: закреплять знания о народных тряпичных куклах, их значении в жизни русских людей в старину, учить детей понимать характеры героев, оценивать и анализировать их поступки, замечать и различать образные выражения, ввести в речь фразеологизмы «душа в душу», «водой не разольешь». | Чтение русских народных песенок-прибауток «Во поле рябинушка», «Иди, весна, иди, красна». Цель: обогатить речь ребенка, показать напевность, мелодичность, ритмичность малых форм фольклора; побуждать детей слышать и понимать образную речь, ритм, рифмовку.
| Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная». Цель: пробудить интерес к русской народной сказке, кукле, как предмету волшебных помощников в сказке. | Чтение русской народной сказки «Золотое веретено». Цель: познакомить детей с предметами крестьянского быта: веретеном и прялкой; дать понятие, что в каждом деревенском доме имелась прялка, она была верной спутницей русской крестьянки на протяжении всей ее жизни, прялка считалась одним из самых почитаемых предметов в доме. | Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Цель: закрепить последовательность событий, учить сопереживать героям, поговорить о мерах безопасности на примере петушка. |
Период | Тема | ||||
22.03. - 23.04. | «Земля - наш дом» | ||||
Дни недели | Понедельник 22.03. | Вторник 23.03. | Среда 24.03. | Четверг 25.03. | Пятница 26.03. |
Тема/цель | Чтение авторской сказки Ириса Ревю «Сказка про весенние месяцы». Цель: расширять знания детей о весенних месяцах (Март, Апрель, Май), их признаках, особенностях; учить детей отвечать на вопросы, поддерживать диалог; воспитывать бережное и чуткое отношение к природе. | Слушание аудио сказки В.Г. Сутеева «Весной». Цель: познакомить детей с произведением В.Г. Сутеева; учить слушать и эмоционально воспринимать сказку; воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. | Чтение сказки Д. Хохловой «Весна». Цель: познакомить детей с произведением Д. Хохловой; учить детей внимательно слушать произведение; уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, обогатить и активизировать словарь по теме; учить отвечать на вопросы по содержанию: Как звали дочерей Матушки - природы? Что природа разрешила делать своим дочерям? Кто первый принялся хлопотать по хозяйству? Кто второй, третий? Какая из сестёр не могла вступить в свои права? К кому обратились за помощью сёстры? Что меняется с приходом весны? | Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях». Цель: познакомить детей со словацкой народной сказкой «У солнышка в гостях»; учить анализировать характеры героев и их поступки; воспитывать интерес к сказке, укреплять чувство дружбы, поддержки и взаимовыручки. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Лунтик и его друзья. Весна». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликацию; развивать мышление, понимание причинно-следственных связей в природе; побуждать детей к активному обсуждению сюжета и пересказу. |
Дни недели | Понедельник 29.03. | Вторник 30.03. | Среда 31.03. | Четверг 01.04. | Пятница 02.04. |
Тема/цель | Чтение сказки Э. Шима «Дятел, зайцы и медведь».
О чем сказка? Почему медведь сначала злой такой был? А что его развеселило? Какие признаки весны вы заметили в сказке? | Чтение сказок об охране природы «Приключение одного горного камня» Цели: познакомить со сказками о природе; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению в природе. | Чтение сказок об охране природы «Жила – была река» Цели: продолжать знакомить со сказками о природе; развивать умение видеть и чувствовать красоту родной природы; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому. | Чтение сказки «Про звездочку и космический мусор» Цель: познакомить детей с экологической сказкой; пробуждать любовь и бережливое отношение к родной природе и ко всему живому; обучать правильному поведению в природе. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Беги, ручеек!». Цель: на примере мультфильма показать, что делает вода в природе, какое значение она имеет для растений и животных, как дружба, доброта помогает в жизни; воспитывать любовь к природе, чувство ответственности за всё, что нас окружает. |
Дни недели | Понедельник 05.04. | Вторник 06.04. | Среда 07.04. | Четверг 08.04. | Пятница 09.04. |
Тема/цель | Пересказ Н. Сладкова сказки «Медведь и солнце» Цель: вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления. | Чтение стихотворения «Весна идет, весне дорогу!» Цель: развивать чуткость к поэтическому слову; пополнять литературный багаж стихотворениями; воспитывать любовь и интерес к художественной литературе.
| Чтение стихотворений о весне Н. Найдёновой «О весне», Я. Акима «Апрель». Цель: формировать представление о весне как периоде пробуждения природы; развивать навыки детей поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения; побуждать выражать положительные эмоции при чтении стихотворения; воспитывать любовь к поэзии. | Чтение басни И. Крылова «Ворона и лиса». Цель: закрепить знания о жанровых особенностях басни; учить понимать аллегорию, ее особенное значение, выделять мораль; развивать чуткость к восприятию образного строя художественного языка. | Чтение сказки Н. Сладкова «Весна идет». Цель: знакомить детей с творчеством Н. Сладкова; учить внимательно, слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию; помочь выделить главную мысль сказки: |
Дни недели | Понедельник 12.04. | Вторник 13.04. | Среда 14.04. | Четверг 15.04. | Пятница 16.04. |
Тема/цель | Загадки по теме «Космос». Цель: развивать интерес к космосу, космонавтам; учить высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции (интерес, радость) при разгадывании загадок. | Чтение рассказов из книги «Выхожу в космос» А. Леонова. Цель: развивать умение слышать и участвовать в беседе по содержанию, развивать интерес к теме космоса, к космонавтам. | Чтение рассказов из книги «Выхожу в космос» А. Леонова. Цель: развивать умение слышать и участвовать в беседе по содержанию, развивать интерес к теме космоса, к космонавтам. | Чтение стихотворения «Праздник космонавтов» Н. Самония. Цель: развивать интерес к теме космоса, космонавтам. | Чтение сказки в стихах «Там на космических дорожках» Н.А. Клюка. Цель: развивать воображение, фантазии, любознательность, интерес к теме космоса. |
Дни недели | Понедельник 19.04. | Вторник 20.04. | Среда 21.04. | Четверг 22.04. | Пятница 23.04. |
Тема/цель | Пересказ рассказа М. Пришвин «Золотой луг». Цель: помочь понять авторский замысел: в обыкновенном можно найти чудесное, воспитывать интерес к поэтическому образу. | Чтения рассказа «Дед Мазай и зайцы». Цель: учить по действиям героя определять мотивы его поступков; воспитывать умение анализировать поступки и оценивать их, аргументируя свои суждения. | Чтение эстонской сказки «Каждый свое получил», в обработке М. Булатова. Цель: познакомить детей со сказкой; учить внимательно, слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. | Заучивание стихотворение Я. Аким. «Апрель». Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух. | Чтение сказки «Не плюй в колодец — пригодится воды напиться», В обработке К. Ушинского. Цель: познакомить детей со сказкой; учить внимательно, слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию. |
Период | Тема | ||||
26.04. - 07.05. | «День Победы» | ||||
Дни недели | Понедельник 26.04. | Вторник 27.04. | Среда 28.04 | Четверг 29.04 | Пятница 30.04. |
Тема/цель | Чтение рассказа А.В. Митяева «Мешок овсянки». Цель: продолжать знакомить детей с событиями Великой Отечественной войны; вызвать интерес к сюжету рассказа, помочь понять, почему солдат стремился заботиться о собаках; воспитывать у детей чувство большой благодарности всем, кто защищал нашу страну в тяжелые годы войны. | Чтение произведения «Старый танк» Анны Жаровой. Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой о войне; воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы; воспитывать у детей чувство большой благодарности всем, кто защищал нашу страну в тяжелые годы войны. | Слушание аудиозаписи рассказа С. Алексеева «Орлович-Воронович». Цель: способствовать пониманию и восприятию на слух художественного произведения; продолжать вырабатывать умение внимательно слушать взрослого; воспитывать у детей чувство большой благодарности к тем, кто защищал нашу страну в тяжелые годы войны. | Чтение рассказа Л. Кассиля «Памятник солдату». Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой о войне; расширять знания детей о том, как чтится память о погибших; воспитывать чувство гордости за свою страну. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Легенда о старом маяке». Цель: через увлекательную и поучительную историю о старом маяке, рассказать детям о том, как маленькие дети во время Великой Отечественной войны, рискуя собственными жизнями, проникли на захваченный врагами маяк, чтобы зажечь на нем огонь и открыть проход в бухту нашим кораблям; помочь понять детям, что именно в таких сложных ситуациях и проверялась в то время отвага, смелость и настоящая дружба; ребята доказали свою преданность Родине и помогли нашим войскам. |
Дни недели | Понедельник 03.04. | Вторник 04.05. | Среда 05.05. | Четверг 06.05 | Пятница 07.05 |
Тема/цель | Чтение рассказа Л. Кассиля «О мальчике Тишке и отряде немцев». Цель: продолжать знакомить с художественной литературой о войне, о подвигах детей в военное время; воспитывать у детей чувство большой благодарности всем, кто защищал нашу страну в тяжелые годы войны. | Чтение рассказа С. Алексеева «Выходное платье». Цель: познакомить с рассказом С. Алексеева о том, как дети помогали взрослым в тылу, какой нелёгкой ценой была завоёвана победа.
| Заучивание стихотворения С. Маршака «Пусть не будет войны никогда». Цель: заучивать стихотворение с опорой на мнемотаблицу; развивать слуховое восприятие, произвольную память, связную речь, интонационную выразительность; воспитывать стремление к миру. | Чтение рассказа Анны Жаровой «Вечный Огонь». Цель: продолжать знакомить детей с художественной литературой о войне; расширять знания детей о том, как чтится память о погибших; воспитывать чувство гордости за свою страну. | Чтение стихотворения А. Усачева «День Победы». Цель: познакомить с содержанием стихотворения А. Усачева «День Победы»; закрепить знания о празднике Дне Победы; учить отвечать на вопросы по стихотворению; проговаривать строки стихотворения вместе с воспитателем. |
Период | Тема | ||||
11.05. - 31.05. | «Цветущий май» | ||||
Дни недели | Вторник 11.05. | Среда 12.05. | Четверг 13.05. | Пятница 14.05. | |
Тема/цель | Просмотр и обсуждение мультфильма «Времена года - Май (6 серия). Уроки тетушки Совы». Цель: формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликацию; развивать мышление, понимание причинно-следственных связей в природе; побуждать детей к активному обсуждению сюжета. | Заучивание стихотворения Н. Нищевой «Мать-и-мачеха». Цель: уточнить и расширить представления о первых цветах весны; стремиться вызвать чувство благодарности природе за то, что она дарит нам чудные цветы; воспитывать бережное отношение к первоцветам; учить детей выразительно читать наизусть стихотворение. | Чтение экологической сказки А. Лопатиной «Почему у земли платье зелёное». Цель: познакомить со сказкой; расширить экологический кругозор; воспитывать культуру речевого общения (участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы). | Чтение стихотворений о цветах Е. Серовой «Ландыш», «Гвоздика», «Незабудки». Цель: познакомить со стихотворениями Е. Серовой о цветах; закрепить в речи детей названия полевых и лесных цветов; развивать познавательный интерес; воспитывать доброе бережное отношение к растениям, к поэзии. | |
Дни недели | Понедельник 17.05. | Вторник 18.05. | Среда 19.05. | Четверг 20.05 | Пятница 21.05. |
Тема/цель | Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг»». Цель: познакомить с рассказом М. Пришвина «Золотой луг»; расширить и уточнить знания детей об одуванчике; развивать умение эмоционально откликаться на красоту природы и содержание литературного произведения; воспитывать основы экологического мировоззрения. | Просмотр мультфильма «Одуванчик – толстые щёки». Цель: учить внимательно, смотреть мультфильм, отвечать на вопросы по содержанию, помочь детям понять мораль сказки «смех – лучшее лекарство от всех болезней»; формировать эмоциональную отзывчивость на мультипликацион - ный фильм. | Чтение сказки Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост». Цель: познакомить детей с авторской сказкой; продолжать учить слушать художественное произведение, оценивать поведение героев; формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу. | Чтение русской народной сказки «Как мужик сову обидел». Цель: познакомить с русской народной сказкой; учить умению давать оценку отрицательным и положительным поступкам героев; воспитывать любовь к устному народному творчеству, чтению. | Слушание аудио сказки В. Бианки «Приключения муравьишки». Цель: учить слушать и эмоционально воспринимать сказку; воспитывать культуру речевого общения: участвовать в беседе, выслушивая детей, уточнять их ответы. |
Дни недели | Понедельник 24.05. | Вторник 25.05. | Среда 26.05. | Четверг 27.05 | Пятница 28.05. |
Тема/цель | Продолжительное чтение сборника рассказов Н. Сладкова «Не долго думая или дела и заботы Жалейкина. Жалейкин и лягушонок». Цель: познакомить с рассказом Н. Сладкова; учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу; воспитывать бережное отношение к природе. | Продолжительное чтение сборника рассказов Н. Сладкова «Не долго думая или дела и заботы Жалейкина. Жалейкин и птенчик». Цель: продолжить чтение рассказов Н. Сладкова; учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу; воспитывать бережное отношение к природе.
| Продолжительное чтение сборника рассказов Н. Сладкова «Не долго думая или дела и заботы Жалейкина. Жалейкин и муравьи». Цель: продолжить чтение рассказов Н. Сладкова; учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу; воспитывать бережное отношение к природе. | Продолжительное чтение сборника рассказов Н. Сладкова «Не долго думая или дела и заботы Жалейкина. Жалейкин и пруд». Цель: продолжить чтение рассказов Н. Сладкова; учить высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу; воспитывать бережное отношение к природе. | Просмотр и обсуждение мультфильма «Волшебная книга МЧС. Правила поведения на природе». Цель: развивать способность эмоционально откликаться на события в мультфильме; путём обсуждения с детьми содержания мультфильма, закрепить знания о правилах поведения на природе. |
Дни недели | Понедельник 31.05. | ||||
Тема/цель | Чтение стихотворения Т. Боковой «Здравствуй, лето!» Цель: развивать поэтический слух, память, речь; расширять представление об окружающем, о предстоящем времени года: «лето»; воспитывать культуру речевого общения. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/11/picture-1010851-1578736127.jpg)
Конспект образовательной деятельность по восприятию художественной литературы с детьми старшей группы образовательная область «Развитие речи» Знакомство со сказкой Н.К. Абрамцевой «День рождение старой ели»
Познакомить детей со сказкой Натальи Абрамцевой "День рождение старой ели"...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-1290846-1605762619.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленности Тема : «Путешествие по сказке «Три поросенка»».
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе комбинированной направленностиТема : «Путеше...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/19/picture-1290846-1605762619.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группе комбинированной направленности Тема: «Знакомимся с буквой И»
Конспект непосредственной образовательнойдеятельности по подготовке к обучению грамоте в старшей группекомбинированной направленностиТема: «Знакомимся с буквой И»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/08/picture-1294904-1607410052.jpg)
Конспект интегрированной образовательной деятельности воспитателя, учителя-логопеда и детей в старшей группе комбинированной направленности (ТНР) по формированию лексико-грамматических основ речи «Незнайка идет в армию».
Муниципальное бюджетное дошкольноеобразовательное учреждениедетский сад № 29муниципального образованияКаневской район Конспектинтегрированной образовательной деятельностиу...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/17/picture-1455367-1697567120.jpg)
Конспект образовательной деятельности по конструированию в технике оригами в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка» Тема: «Азбука безопасности. Светофор.»
Тема: «Азбука безопасности. Светофор.»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/17/picture-1455367-1697567120.jpg)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в старшей группе комбинированной направленности «Красная шапочка»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Шишкин день» в старшей группе комбинированной направленности...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/11/picture-1376744-1641912042.jpg)
Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора для детей II младшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора для детей 2 младшей группы...