Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора для детей II младшей группы
календарно-тематическое планирование по художественной литературе (младшая группа)

Анастасия Александровна Захарова

Конспект организованной образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора для детей 2 младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

по восприятию художественной литературы и фольклора

для детей II младшей группы

 

Тема: Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Тип занятия: Занятия по сообщению новых знаний.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие.

Методы и методические приёмы: игра, наглядные, словесные, сюрпризный момент «В гости пришел медведь».

Продолжительность: 15 мин.

Программное содержание

Задачи:

1.Образовательные:

-       познакомить  детей со сказкой «Три медведя»;

-       формировать умение детей слушать внимательно сказку, не перебивая;

-       учить детей отвечать на вопросы по сюжету произведения;

-       расширять словарный запас за счёт имён прилагательных, глаголов;

-       способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи;

-       учить имитировать движения животных;

-       закрепить умение детей умение составлять целое из частей.

2.Развивающие:

-       развивать связную и диалогическую речь;

-       развитие слухового, зрительного восприятия и внимания, речевого слуха, мелкой, мимической и артикуляционной моторики, координации речи с движением, эмоциональной выразительности.

3.Воспитательные:

-       воспитывать у детей любовь к народным и литературным сказкам.

-       воспитывать послушание и чувство сопереживания за девочку.

Оборудование и материал:

Текст русской народной сказки «Три медведя», иллюстрации к сказке, игрушка медведь, зеркала на каждого ребёнка, разрезные картинки.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций к сказке, показ сказки на фланелеграфе, би-ба-бо  и плоскостного театра, дидактическая игра «Собери целое».

Словарная работа: большой, лохматый, поменьше, маленький, похлёбка, похлебала.

Ход организованной образовательной деятельности

Организационный момент. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Медведь. Ребята, а вы знаете из какой сказки он к нам пришёл?  Для этого вам надо отгадать загадку.

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: «Три медведя»

Воспитатель: Правильно, молодцы. К нам пришёл Михаил Иванович папа Мишутки. Он принёс сказку, и мы сейчас её почитаем.

Рассказывание воспитателем  русской народной сказки «Три медведя».

Воспитатель рассказывает сказку, имитируя голоса персонажей  и показывая иллюстрации на телевизоре.

Беседа по содержанию сказки.

Воспитатель:  Как звали девочку, которая пошла в лес?

Дети: Маша

Воспитатель:  Куда пришла Маша в лесу?

Дети: к домику

Воспитатель:  Кто жил в домике?

Дети: три медведя: папа, мама, медвежонок

Воспитатель:  Как звали медвежонка?

Дети: Мишутка

Воспитатель:  Куда ушли медведи?

Дети: медведи ушли гулять

Воспитатель:  У кого была самая большая чашка?

Дети: у папы Михаила Ивановича

Воспитатель:  В чьей чашке была самая вкусная похлёбка?

Дети: в чашке Мишутки

Воспитатель:  Чей стул сломала Маша?

Дети: Маша сломала стул Мишутки

Воспитатель:  В чьей кроватке уснула Маша?

Дети: в кроватке Мишутки

Воспитатель:  Как заревел папа – медведь, когда увидел свою чашку?

Дети: «Кто хлебал из моей чашки?»

Воспитатель:  Как закричал Мишутка, когда увидел девочку в своей кроватке?

Дети: «Держи, держи! Вот она!»

Воспитатель:  Что сделала девочка?

Дети: Маша выскочила и убежала

Воспитатель:  Ребята, Маша поступила неправильно. Нельзя входить в чужой дом без спроса. Нельзя трогать чужие вещи. Маленький Мишутка расстроился из-за того, что Маша съела его похлёбку, сломала его стул.

Воспитатель:  Ребята, Михаил Иванович говорит, что хочет с вами поиграть.

Физкультминутка  «Маша и три медведя».

Три медведя в сказке жили,     

Вперевалочку ходили.

Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

К ним девчушка прибежала,       

Бег на месте.

В дом зашла и увидала:

Руки поднимают над головой, кончики пальцев  касаются друг друга.

Стол большущий у окна               

Правая рука сжата в кулак, левая ладошка лежит на кулаке.

Стула три - вот это да,                     

Левая ладонь вертикально, правый кулак прижат к ладони горизонтально.

Чашки три и ложки три,                 

Приседают, одна рука на поясе, затем встают, руки поднимают вверх  и касаются округлыми пальцами друг друга.

Три кровати: посмотри                   

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат  друг на друге.

Ела Маша и пила,    

Изображают, как держат ложку и подносят ее ко рту.

На кроватку прилегла    

Руки перед грудью, согнуты в локтях и лежат друг на друге.

И уснула сладким сном.   

Ладошки сложены, голова наклонена и лежит на ладошках.

Что случилось потом?                        

Руки слегка разводят в стороны.

Три медведя воротились,           

Идут, переваливаясь из стороны в сторону.

Увидев Машу, рассердились              

Руки на пояс, делают сердитое лицо.

Маша очень испугалась,                       

Изображают испуганное лицо.

И домой она умчалась.                        

Бег на месте. 

Игра «Тише, громче»

Воспитатель:  Как я уже говорила вам, в чужой дом без спросу входить нельзя, чтобы  позвать хозяев можно, например, позвонить в колокольчик.

Сейчас я буду звонить в колокольчик, а вы скажите, как звучит колокольчик тихо или громко.

Дети: ответы

Мимическая и артикуляционная гимнастика.

Воспитатель:  Ребята, а сейчас я вам предлагаю вспомнить и рассказать о том, какой характер был у каждого персонажа сказки (весёлая девочка, удивлённый Мишутка, сердитый Михайло Иванович).

(изобразить всех персонажей сказки с помощью органов артикуляционного аппарата (губ, языка, щёк, челюсти) и мимики).

Воспитатель:  Чтобы игра получилась весёлой, я предлагаю надеть элементы костюма того персонажа, которого вы будет изображать (косынка Машеньки, ушки медведя, передник мамы-медведицы). Упражнение будем выполнять перед зеркалом. Сначала вы будете выполнять упражнение вместе со мной (по подражанию). Затем повторите  упражнения перед зеркалом самостоятельно.

Весёлая девочка — растянуть губы в улыбке, зубы видны.

Удивлённый Мишутка — вытянуть губы вперёд («Трубочка»).

Сердитый Михайло Иванович — надуть щеки, нахмурить брови.

Дети: выполняют упражнения

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель:  Ребята, Михаил Иванович говорит, что  нёс  вам картинки, и они все перепутались, давайте поможем их собрать.

Дети: Составляют целое из частей – медвежонок, стульчик, кроватка.

Воспитатель:  Молодцы ребята помогли  Михаилу Ивановичу. Ему очень понравилось с вами играть. Он говорит вам спасибо, ему  пора возвращаться домой. Давайте скажем до свидания!

Дети: До свидания Михаил Иванович!

Воспитатель:  Ребята, вы сегодня были молодцы, внимательными, активными, отзывчивыми.

-     Понравилась вам сказка?

-     Как называется сказка, которую мы прочитали?

-     О чем эта сказка?

-     Как зовут героев сказки?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Разноцветные огоньки в домах" Конспект организованной образовательной деятельности по Художественному творчеству (аппликации) с детьми второй младшей группы

Программное содержание.Цель: приобщать детей к искусству аппликации, учить предварительно раскладывать в определенной последовательности готовые формы на листе бумаги; формировать умение пользоваться ...

Конспект Организованной образовательной деятельности по «Художественно-эстетическому развитию» «На птичьем дворе» младшая группа

Выполнение  и создание предметной композиции из геометрических форм наклеивать мозаично в пределах заданного контура....

Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Ловись, рыбка…» для детей второй младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности во вторай младшей группе по краеведению по теме "Водоёмы Тамбовской области"....

Конспект организованной образовательной деятельности «Сказ про геометрические фигуры» для детей 2й младшей группы

Конспект организованной образовательной деятельности «Сказ про геометрические фигуры» для детей 2й младшей группы ...

Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Рисование в 1 младшей группе Тема: «Ёлочка нарядная».

Вызвать интерес к рисованию праздничной елочки. закреплять умение детей рисовать пальчиком, учить ритмично рисовать мазки- шарики, закреплять знание основных цветов, учить называть их....

Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование в 1 младшей группе. Тема: «Украсим чашку маме».

Конспект организованной-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию Рисование в 1 младшей группе. Тема: «Украсим чашку маме»....