Интегрированное занятие. " По сказкам К. Чуковского".
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя, старшая группа)
Закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_po_skazkam_k._chukovskogo.docx | 31.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированного занятия.
Сергеева Марина Константиновна.
Образовательные области: речевое, познавательное, социально -коммуникативное, развитие
Тема занятия : По сказкам К.И. Чуковского.
Возрастная группа: 5-6 лет
Цель занятия: Закрепление знаний детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского;
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания детей о творчестве К.И. Чуковского; формировать навык количественного и порядкового счета в пределах 10, умение классифицировать предметы по признакам (цвет, форма), закреплять знания о понятии «насекомое».
Развивающие: Развивать речь путем: бесед по вопросам, составлению рассказа по мнемотаблице, составлению творческого рассказа. Развивать мышление, воображение.
Воспитательные: Воспитывать в детях желание помогать нуждающимся, милосердие, бескорыстность, вежливость; любовь к литературе.
Подготовительная работа: чтение сказок Чуковского, счет в пределах 10, изучение насекомых.
Планируемые результаты занятия: Активизировать память, мышление, воображение. Вызвать эмоциональный отклик на проблему и хорошее настроение к концу занятия.
Материалы и оборудование: презентация « По сказкам К.И.Чуковского», мяч, указка, медали, персонаж Айболит.
№ | Этапы, продолжите-льность | Задачи этапа | Деятельность педагога | Методы, формы, приемы | Предполагаемая деятельность детей | Планируемые результаты |
1 | Организа-ционно-мотивацион-ный этап | Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия | Воспитатель привлекает внимание детей к портрету Чуковского и задает вопросы:
писал? Да, действительно, он написал множество сказок, стихов, помимо этого он занимался переводами произведений с других языков. Он изучал детский язык, стал первым «исследователем» в этой области. Он очень любил детей и был им настоящим другом. | - демонстрация портрета К.И.Чуковского. - беседа по вопросам - краткий рассказ | Дети, рассматриваю портрет, отвечают на вопросы | Внимание детей привлечено к теме занятия. Вспомнили писателя, произведения с которыми знакомились ранее. |
2 | ОСНОВНОЙ ЭТАП | |||||
2.1 | Этап постановки проблемы | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | Стук в дверь. Заходит Айболит. Айболит: Здравствуйте, ребята… Куда же я попал? Айболит: «Ай-яй-яй.. опять не туда… Какой я несчастный.. меня ждут мои дороги звери, совсем больные, а я совсем-совсем заблудился…» Воспитатель: «ребята, а вы узнали кто к нам зашел?» Воспитатель: Ребята, посмотрите, как он переживает. Надо ему помочь и отправить его в свою сказку». Вы готовы? Воспитатель: тогда отправляемся в путь! (меняем слайд на «сказки Чуковского) | -Сюрпризный момент. | - Дети отвечают. - Да, Айболит. -ДА.. | Вызвать эмоциональный отклик и желание помочь. |
2.2 | Этап ознакомления с материалом | Закрепление знаний о творчестве К.И. Чуковского. | Воспитатель: У меня есть волшебная книга. Мы с вами будем ее листать и искать нужную сказку. Итак, переворачиваем первую страницу нашей волшебной книги….. И куда же мы попали? Воспитатель: Ребята, мы можем оставить Айболита в этой сказке? Айболит: « А что это за сказка, о чем она?» Воспитатель: Ребята, расскажите Айболиту о чем эта сказка? А поможет вам вспомнить, наша помошница –табличка. Айболит: «Ребята, а вспомните, какие насекомые были в гостях у мухи»? Я запускаю мяч, а у к кому этот мяч попадает называет одного насекомого из сказки. (муха, таракан, букашки, блохи, пчела, бабочка, паучок, жуки, кузнечик, комар, светлячки, сороконожки, клоп, мошкара, муравей). Воспитатель: Молодцы ребята. Но нам нужно отправляться в путь дальше… Меняем слайд. Воспитатель: Ребята, а эта сказка про Айболита? А что это за сказка? Что в ней случилось? Айболит.: Ну закончилось то все хорошо? Айболит: А вся ли посуда вернулась? Я вот точно знаю, что убежало 10 тарелочек, давайте посчитаем сколько же вернулось -Все ли вернулись? -Сколько разбилось по дороге? Какая по счету зеленая тарелка? Сколько желтых тарелок? Сколько синих тарелок? Каких тарелок больше всего? Какая тарелка отличается по форме от остальных? Айболит: Какие вы умные ребята! Здорово умеете считать… Я за вас очень рад! Воспитатель: Посчитали тарелочки для Федоры.. И пора в путь.. к новой сказке! (Меняем слайд) Воспитатель: Доктор Айболит, А это твоя сказка? Айболит: «Нет, мы снова не там…» «Ребята, а как называется эта сказка?» Воспитатель: И в этой сказке все заканчивается очень хорошо.. Злодей побежден! Вообще Корней Иванович, всегда писал добрые сказки. И сам был очень добрым человеком. Айболит, ты не растраивайся, мы обязательно вернем тебя в твою сказку! А пока давайте разомнемся и вспомним как было весело зверятам до встречи с тараканищем. Предлагаю всем встать. И повернуться ко мне боком. Все повторяют за мной. - Ехали медведи А за ними кот А за ним комарики А за ними раки Волки на кобыле. Зайчики Жаба на метле … Едут и смеются, Айболит: давайте, отправимся дальше. (меняем слайд) Воспитатель: И следующая сказка, куда мы попали.. Это? -Ребята, как мы знаем, большую часть времени все в этой сказке живут в темноте.. Им страшно , неуютно. А всему причиной кто? Айболит: Да злой.. нехороший крокодил… Ребята, а давайте пофантазируем и представим, какая могла бы получиться сказка, если бы крокодил был добрый, сколько хороших и полезных дел он мог бы совершить… Я начну сказку а вы ее продолжите. Каждый скажет, что хорошего он мог бы совершить. Итак Жил-был добрый крокодил. Воспитатель: И за это крокодила все любили и уважали. - Какая хорошая и добрая сказка у нас получилась… Ребята из-вас обязательно получаться замечательные сказочники, писатели. А мы с удовольствием будем читать ваши книги. Но нас ждет уже новая страница… (меняем слайд) | -Перезентация по сказкам К.И. Чуковского. - пересказ - мнемотаблица -игра с мячом «насекомые» - беседа -счет тарелок (количественный, порядковый) Динамическая пауза -Творческий рассказ. | -Муха цокотуха. -НЕТ -Осуществляют краткий пересказ -Игра с мячом -Нет. -Федорино горе. От нее убежала посуда.. так как она о ней не заботилась. -Да, она обещала убираться и мыть посуду. - 1,2,3,4,5,6,7,8,9 -нет. -1. -5-я -3 -2 -красных -овальная -Тараканище… -бег на месте -поворот на 180 и продолжаем бежать -руки над головой (в виде шарика), наклоны влево, вправо. - присели -переступают с ноги на ногу - встали бег на месте с высоким подниманием бедра. Прыжки - прыжки с чередованием (ноги вместе-ноги врозь) Хлопаем в ладоши. -Краденное солнце. Крокодил.. он проглотил солнце. Дети продолжают по 1-2 предложения. | Закрепили умение пользоваться мнемотаблицей, Вспомнили сказку Муха –Цокотуха, Закрепили знания насекомых. Вспомнили сказку Федорино горе. Закрепили порядкоый и количественный счет, форму, цвет. Развиваем фантазию. Закрепляем умение правильно составлять предложения, четко выражать свои мысли. |
2.3 | Этап практического решения проблемы. | Овладение действиями, способами решения проблемы | Айболит: Ой, что-то знакомое…. Что же это за страничка?... Воспитатель: Ребята, кто Нам назовет эту сказку? Айболит: Ура! Добрались!!! "Да здравствует милая Африка!" "Приехал, приехал! Ура! Ура!" Спасибо Вам ребята, Вы меня спасли.. Меня звери заждались!!! До свидания… (убегает) Воспитатель: Ребята, А Вы заметили, на этой страничке нет названия сказки.. Как Вы думаете почему? (Потому, что самого Айболита, не было в сказке)… А давайте скажем волшебную чистоговрку и проверим. Вернулся ли Айболит в сказку? Ит –ит – ит – Добрый доктор Айболит. Он –он –он – у меня зазвонил телефон. Ыр – ыр –ыр- любит воду Мойдодыр. Ил –ил –ил – крокодил в небе солнце проглотил. Ца –ца -ца – нынче Муха – Цокотуха именинница (меняем слайд) | Чистоговорка | -Айболит!!! До свидания. -Предполагают свои варианты. Проговаривают чистоговорки: -Добрался! Ура!!! | Формируем четкое произношение. Эмоциональный отклик на то, что Айболит нашел свою сказку. |
3 | Заключительный этап. | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки. | Итак, ребята, чем мы сегодня занимались ? Каким образом? В каких сказках мы побывали? Какие еще произведения Вы знаете К. Чуковского? Мы справились с заданием? Из чего это следует? Мы молодцы? (стук в дверь) Посылка от Айболита. Ой ребята, Айболит нас благодорит, за работу, просит не забывать его и почаще читать сказки К. Чуковского и прислал всем медали «Юные спасатели». Вручение медалей. Воспитатель: Чтож ребята, наше путешествие закончено, спасибо всем за работу. | Беседа-по вопросам | -Спасали Айболита. - Искали сказку -Муха-Цокотуха, Краденое солнце, Федорино горе, Тараканище, Айболит. - Телнфон, Путаница, Котауси и Мауси и.т.д. _Да, Айболит в своей сказке. -Да. | Дети назовут большее количество сказок, |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурное занятие по сказке К.Чуковского "Айболит" "Помогите Айболиту" в средней группе
Веселое, увлекательное путешествие в Африку - это не только физкультура, но и хореография, музыка, художественная литература. Просто в проведении, доступно всем, требует минимум подготовки. Вносится ...
Интегрированное занятие по сказкам К.Чуковского во второй младшей группе
оживить в памяти детей сказки К.Чуковского, называть название сказки по коротенькому отрывку из нее, закрепить у детей умение классифицировать...
Интегрированное занятие по сказкам К. Чуковского. Воспитатель года.
Интегрированное занятие по сказкам К.Чуковского во второй младшей группе.Ознакомление с художественной литературой, с окружающим, развитие речи. Цель: оживить в памяти детей сказки К.Чу...
Конспект занятия "Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок" с использованием техники коллажа" в младшей группе
Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий с помощью техники коллажа....
Технологическая карта занятия. Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА».
Цель: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки.Задачи: - развивать артикуляционный аппарат;- упражнять в звукоподражании;- упражнять в отчетливом произношении звуков и слогов;- сов...
Интегрированное занятие по сказкам К.И. Чуковского
Интегрированное занятие по К.И. Чуковскому...
Открытое интегрированное занятие по сказкам Чуковского
Интегрированное занятие для старшей группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...