Интегрированное занятие. " По сказкам К. Чуковского".
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя, старшая группа)

Сергеева Марина Константиновна

Закрепление  знаний детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_po_skazkam_k._chukovskogo.docx31.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия.

Сергеева Марина Константиновна.

Образовательные области: речевое, познавательное,  социально -коммуникативное, развитие

Тема занятия :  По сказкам К.И. Чуковского.

Возрастная группа: 5-6 лет

Цель занятия: Закрепление  знаний детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского;

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания детей о творчестве К.И. Чуковского; формировать навык количественного и порядкового счета в пределах 10, умение классифицировать предметы по признакам (цвет, форма), закреплять знания о понятии «насекомое».

Развивающие: Развивать речь путем: бесед по вопросам, составлению рассказа по мнемотаблице,  составлению творческого рассказа. Развивать мышление, воображение.

Воспитательные: Воспитывать в детях  желание помогать нуждающимся, милосердие, бескорыстность, вежливость; любовь к литературе.

Подготовительная работа: чтение сказок Чуковского, счет в пределах 10, изучение насекомых.

Планируемые результаты занятия: Активизировать память, мышление, воображение. Вызвать эмоциональный отклик на проблему и хорошее настроение к концу занятия.

Материалы и оборудование: презентация « По сказкам  К.И.Чуковского», мяч, указка, медали, персонаж Айболит.

Этапы, продолжите-льность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организа-ционно-мотивацион-ный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия

Воспитатель привлекает внимание детей к портрету Чуковского и задает вопросы:

  1. –Вам знаком этот человек?
  2.  
  3. –Какие произведения Корнея Ивановича вы знаете?
  4. -Для кого он

писал?

Да, действительно, он написал множество сказок, стихов, помимо этого он занимался переводами произведений с других языков. Он изучал детский язык, стал первым «исследователем» в этой области. Он очень любил детей и  был  им настоящим другом.

  1.  

- демонстрация портрета К.И.Чуковского.

- беседа по вопросам

- краткий рассказ

Дети, рассматриваю портрет, отвечают на вопросы

Внимание детей привлечено к теме занятия.

Вспомнили писателя, произведения с которыми знакомились ранее.

2

ОСНОВНОЙ ЭТАП

2.1

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме

Стук в дверь. Заходит Айболит.

Айболит: Здравствуйте, ребята… Куда же  я попал?

Айболит: «Ай-яй-яй.. опять не туда… Какой я несчастный.. меня ждут мои дороги звери, совсем больные, а я совсем-совсем заблудился…»

Воспитатель: «ребята, а вы узнали кто к нам зашел?»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как он переживает. Надо ему помочь и отправить его в свою сказку». Вы готовы?

Воспитатель: тогда отправляемся в путь!

(меняем слайд на «сказки Чуковского)

-Сюрпризный момент.

- Дети отвечают.

- Да, Айболит.

-ДА..

Вызвать эмоциональный отклик и желание помочь.

2.2

Этап ознакомления с материалом

Закрепление знаний о творчестве К.И. Чуковского.

Воспитатель: У меня есть волшебная книга. Мы с вами будем ее листать и искать нужную сказку.

Итак, переворачиваем первую страницу нашей волшебной книги….. И куда же мы попали?

Воспитатель: Ребята, мы можем оставить Айболита в этой сказке?

Айболит: « А что это за сказка, о чем она?»

Воспитатель: Ребята, расскажите Айболиту о чем эта сказка? А поможет вам вспомнить, наша помошница –табличка.

Айболит: «Ребята, а вспомните, какие насекомые были в гостях у мухи»? Я запускаю мяч, а у к кому этот мяч попадает называет одного насекомого из сказки. (муха, таракан, букашки, блохи, пчела, бабочка, паучок, жуки, кузнечик, комар, светлячки, сороконожки, клоп, мошкара, муравей).

Воспитатель: Молодцы ребята. Но нам нужно отправляться в путь дальше…

Меняем слайд.

Воспитатель: Ребята, а эта сказка про Айболита?

А что это за сказка? Что в ней случилось?

Айболит.: Ну закончилось то все хорошо?

Айболит: А вся ли посуда вернулась? Я вот точно знаю, что убежало 10 тарелочек, давайте посчитаем сколько же вернулось

-Все ли вернулись?

-Сколько разбилось по дороге?

Какая по счету зеленая тарелка?

Сколько желтых тарелок?

Сколько синих тарелок?

Каких тарелок больше всего?

Какая тарелка отличается по форме от остальных?

Айболит: Какие вы умные ребята! Здорово умеете считать…  Я за вас очень рад!

Воспитатель: Посчитали тарелочки для Федоры.. И пора в путь.. к новой сказке!

(Меняем слайд)

Воспитатель: Доктор Айболит, А это твоя сказка?

Айболит: «Нет, мы снова не там…» «Ребята, а как называется эта сказка?»

Воспитатель: И в этой сказке все заканчивается очень хорошо.. Злодей побежден! Вообще Корней Иванович, всегда писал добрые сказки. И сам был очень добрым человеком.

Айболит, ты не растраивайся, мы обязательно вернем тебя в твою сказку! А пока давайте разомнемся и вспомним как было весело зверятам до встречи с тараканищем. Предлагаю всем встать. И повернуться ко мне боком. Все повторяют за мной.

- Ехали медведи
На велосипеде.

А за ними кот
Задом наперёд.

А за ним комарики
На воздушном шарике.

А за ними раки
На хромой собаке.

Волки на кобыле.
Львы в автомобиле.

Зайчики
В трамвайчике.

Жаба на метле

… Едут и смеются,
Пряники жуют.

Айболит: давайте, отправимся дальше.

(меняем слайд)

Воспитатель: И следующая сказка, куда мы попали.. Это?

-Ребята, как мы знаем, большую часть времени все в этой сказке живут в темноте.. Им страшно , неуютно. А всему причиной кто?

Айболит: Да злой.. нехороший крокодил… Ребята, а давайте пофантазируем и представим, какая могла бы получиться сказка, если бы крокодил был добрый, сколько хороших и полезных дел он мог бы совершить… Я начну сказку а вы ее продолжите. Каждый скажет, что хорошего он мог бы совершить.  Итак Жил-был добрый крокодил.

Воспитатель: И за это крокодила все любили и уважали.

- Какая хорошая и добрая сказка у нас получилась… Ребята из-вас обязательно получаться замечательные сказочники, писатели. А мы с удовольствием будем читать ваши книги.

Но нас ждет уже новая страница…

(меняем слайд)

-Перезентация по сказкам К.И. Чуковского.

- пересказ

- мнемотаблица

-игра с мячом «насекомые»

- беседа

-счет тарелок (количественный, порядковый)

Динамическая пауза

-Творческий рассказ.

-Муха цокотуха.

-НЕТ

-Осуществляют краткий пересказ

-Игра с мячом

-Нет.

-Федорино горе. От нее убежала посуда.. так как она о ней не заботилась.

-Да, она обещала убираться и мыть посуду.

- 1,2,3,4,5,6,7,8,9

-нет.

-1.

-5-я

-3

-2

-красных

-овальная

-Тараканище…

-бег на месте

-поворот на 180 и продолжаем бежать

-руки над головой (в виде шарика), наклоны влево, вправо.

- присели -переступают с ноги на ногу

- встали бег на месте с высоким подниманием бедра.

 Прыжки

- прыжки с чередованием (ноги вместе-ноги врозь)

Хлопаем в ладоши.

-Краденное солнце.

Крокодил.. он проглотил солнце.

Дети продолжают по 1-2 предложения.

Закрепили умение пользоваться мнемотаблицей,

Вспомнили сказку Муха –Цокотуха, Закрепили знания насекомых.

Вспомнили сказку Федорино горе. Закрепили порядкоый и количественный счет, форму, цвет.

Развиваем фантазию.

Закрепляем умение правильно составлять предложения, четко выражать свои мысли.

2.3

Этап практического решения проблемы.

Овладение действиями, способами решения проблемы

Айболит: Ой, что-то знакомое…. Что же это за страничка?...

Воспитатель: Ребята, кто Нам назовет  эту сказку?

Айболит: Ура! Добрались!!!

"Да здравствует милая Африка!"

"Приехал, приехал! Ура! Ура!"

Спасибо Вам ребята, Вы меня спасли..

Меня звери заждались!!! До свидания… (убегает)

Воспитатель: Ребята, А Вы заметили, на этой страничке нет названия сказки.. Как Вы думаете почему?

(Потому, что самого Айболита, не было в сказке)…

А давайте скажем волшебную чистоговрку  и проверим. Вернулся ли Айболит в сказку?

Ит –ит – ит – Добрый доктор Айболит.

Он –он –он – у меня зазвонил телефон.

Ыр – ыр –ыр- любит воду Мойдодыр.

Ил –ил –ил – крокодил в небе солнце проглотил.

Ца –ца -ца – нынче Муха – Цокотуха именинница

(меняем слайд)

Чистоговорка

-Айболит!!!

До свидания.

-Предполагают свои варианты.

Проговаривают чистоговорки:

-Добрался! Ура!!!

Формируем четкое произношение.

Эмоциональный отклик на то, что Айболит нашел свою сказку.

3

Заключительный этап.

Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки.

Итак, ребята, чем мы сегодня занимались ?

Каким образом?

В каких сказках мы побывали?

Какие еще произведения Вы знаете К. Чуковского?

Мы справились с заданием? Из чего это следует?

Мы молодцы?

 (стук в дверь)

Посылка от Айболита.

Ой ребята, Айболит нас благодорит, за работу, просит не забывать его и почаще читать сказки К. Чуковского  и прислал всем медали «Юные спасатели». Вручение медалей.

Воспитатель: Чтож ребята, наше путешествие закончено, спасибо всем за работу.

Беседа-по вопросам

-Спасали Айболита.

- Искали сказку

-Муха-Цокотуха, Краденое солнце, Федорино горе, Тараканище, Айболит.

- Телнфон, Путаница, Котауси и Мауси и.т.д.

_Да, Айболит в своей сказке.

-Да.

Дети назовут большее количество сказок,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие по сказке К.Чуковского "Айболит" "Помогите Айболиту" в средней группе

Веселое, увлекательное путешествие в Африку - это не только физкультура, но и хореография, музыка, художественная литература. Просто в проведении, доступно всем, требует минимум подготовки. Вносится ...

Интегрированное занятие по сказкам К.Чуковского во второй младшей группе

оживить в памяти детей сказки К.Чуковского, называть название сказки по коротенькому отрывку из нее, закрепить у детей умение классифицировать...

Интегрированное занятие по сказкам К. Чуковского. Воспитатель года.

Интегрированное занятие по сказкам К.Чуковского во второй младшей группе.Ознакомление с художественной литературой, с окружающим, развитие речи. Цель: оживить в памяти детей сказки К.Чу...

Конспект занятия "Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок" с использованием техники коллажа" в младшей группе

Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий с помощью техники коллажа....

Технологическая карта занятия. Чтение сказки К. Чуковского «ПУТАНИЦА».

Цель: упражнять детей в умение четко и правильно произносить звуки.Задачи: - развивать артикуляционный аппарат;- упражнять в звукоподражании;- упражнять в отчетливом произношении звуков и слогов;- сов...

Интегрированное занятие по сказкам К.И. Чуковского

Интегрированное занятие по К.И. Чуковскому...

Открытое интегрированное занятие по сказкам Чуковского

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...