Конспект занятия "Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок" с использованием техники коллажа" в младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий с помощью техники коллажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chtenie_skazki_k.chukovskogo_tsypoenok.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 1482
дошкольное отделение
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе
«Чтение сказки К. Чуковского «Цыпленок» с использованием техники коллажа»
Провела:
воспитатель Лукащук Наталья Александровна
Москва, 2014 г.
Задачи:
1. Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, отвечать на вопросы;
2. Упражнять в подборе прилагательных женского и мужского рода к заданному слову, пополнять и обогащать словарный запас;
3. Развивать эмоциональное восприятие содержания сказки, запоминание действующих лиц и последовательность действий с помощью техники коллажа;
4. Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Материалы: рисунки с изображением персонажей сказки «Цыпленок». Портрет К.И. Чуковского, книги с его произведениями, сюрпризная коробка.
Ход занятия:
Раздается стук в дверь. Почтальон принес посылку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нам принес почтальон. Посылка, а на ней надпись: «Открыть любознательным детям». Ребятки, а кто такие любознательные дети?
Дети: Те, кому интересно все новое.
Воспитатель: А вам интересно, что в этой коробке?
Дети: Да!
Воспитатель: Значит вы тоже любознательные! Давайте откроем и посмотрим, что там внутри.
Воспитатель открывает коробку.
Воспитатель: Ребята, в этой коробке находятся книжки. Давайте мы с вами поиграем. Я буду читать отрывок сказок из этих книжек, а вы будете подсказывать мне словечко и говорить, как называется эта сказка.
Дидактическая игра «Угадай сказку».
Вдруг откуда-то летит
Маленький Комарик,
И в руке его горит
Маленький (фонарик). «Муха-Цокотуха»
А с ним и зайчиха-мать,
Тоже пошла танцевать.
И смеется она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, (Айболит)!» «Айболит»
А за нею вилки,
Рюмки да бутылки,
Чашки да ложки
Скачут по (дорожке). «Федорино горе»
Но однажды поутру
Прискакала кенгуру,
Увидала усача,
Закричала сгоряча:
«Разве это великан?
(Ха-ха-ха)
Это просто (таракан)! (Ха-ха-ха) «Тараканище»
Воспитатель: Вы правильно узнали все сказки. Ребята, все эти сказки написал один очень известный детский писатель К.И. Чуковский.
На магнитную доску вывешивается портрет К.И. Чуковского.
Воспитатель: Оказывается, в нашей коробке спрятались книги К.И. Чуковского, которые вы хорошо знаете. Но еще тут есть новая книга, ее мы с вами не читали.
Из коробки достается книжка К.И. Чуковского «Цыпленок».
Рассматривание обложки.
Воспитатель: Как вы думаете про кого эта книжка?
Дети: Про цыплят и курицу.
Воспитатель: Почему вы так думаете? (Ответы детей).
Пальчиковая гимнастика «Цыплята»
Раз, два, три, четыре пять | Соединяют пальцы обеих рук, образуя шар |
Будем мы цыплят считать | Ритмично сжимают и разжимают кулачки. |
Раз – цыпленок на крыльце, | Загибают по одному пальчику на обеих руках, начиная с больших, на каждый счет. |
Два – еще сидит в яйце, Три – цыпленок самый смелый, А четыре – самый белый, | |
Пятый – маленький цыпленок, | Загнув мизинец, прижимают кулачки друг к другу |
Кушать захотел спросонок. | Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони |
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам отправиться в сказку. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Приготовьте свои ушки и глазки. Я начинаю рассказывать сказку про цыпленка, который хотел поскорее вырасти.
Рассказывание сказки с использованием техники коллаж.
На большой лист поэтапно выставляются картинки героев сказки. В итоге получается коллаж по сказке.
Вопросы воспитателя:
- Вам понравилась сказка?
- Как она называется?
- Кто написал сказку?
- Назовите героев сказки? (по составленному коллажу дети свободно называют героев, отвечают на вопросы и рассказывают сказку)
Упражнение «Подбор определения к заданному слову».
Воспитатель: Каким был цыпленок?
Дети: Маленький, желтенький, крошечный, кругленький и т.д.
Воспитатель: Какая была мама-курица?
Дети: Большая, рябая, добрая, заботилась о сыночке и т.д.
Воспитатель: Как заботилась курица о цыпленке?
Дети: Кормила, ласкала, жалела.
Воспитатель: А какой был кот?
Дети: Большой, злой, серый, страшный, усатый и т.д.
Воспитатель: А какой был петух?
Дети: Большой, красивый, разноцветный, голосистый, важный, удалой.
Воспитатель: А какая была лягушка?
Дети: Зеленая, веселая, большеротая.
Воспитатель: Дети, вам понравилась сказка?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте поиграем. Я буду курицей-мамой, а вы будете моими цыплятками.
Подвижная игра «Курочка с цыплятами»
Вышла курочка гулять | Взрослый изображает маму-курицу. Идет |
Высоко поднимая колени, руки заложены | |
Свежей травки пощипать | за спину. |
А за ней ребятки Жёлтые цыплятки. | Дети идут за мамой-курицей и повторяют движения. |
Ко-ко-ко, ко-ко-ко, | |
Не ходите далеко! | «Грозит» пальчиком. |
Ходят желтые цыплята | Идут в рассыпную, ритмично кивая головой |
-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! | Произносят звукоподражания. |
Хоть они и маловаты. | Останавливаются и приседают |
-Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! | Произносят звукоподражания. |
Могут зернышки искать | Пальцы рук собраны в щепоть, |
Поочередно клюют корм | |
Землю лапкой разгребать -Пи, пи, пи! Пи, пи, пи! |
Литература:
- Куликовская Т.А. Сказки-пересказки. Обучение дошкольников пересказу: учебно-методическое пособие для педагогов и родителей / Т.А. Куликовская;
- Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, методические рекомендации. – М.: ТЦ Сфера, 2013;
- Ушакова О.С., Гавриш Н.В. Знакомим дошкольников с литературой: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе по теме: «Разноцветные ладошки»
Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать ...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют»
Данную технику рисования можно использовать также для изображения вечерних огней....
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют» .
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.Задачи:- развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,- развивать воображение, простра...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Праздничный салют»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования.Задачи:- развивать творческие способности дошкольников, художественный вкус, чувство композиции,- развивать воображение, пространственн...
Конспект НОД по аппликации в нетрадиционной технике в младшей группе «Пушистый котёнок»
Аппликация в нетрадиционной технике...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ветка сирени»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе «Ветка сирени»...
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике в младшей группе Тема. Малинка для медвежонка
Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - примакивание пальцем....