Интегрированное занятие по сказкам К.И. Чуковского
план-конспект занятия по художественной литературе

Шелопова Ольга Сергеевна

Интегрированное занятие по К.И. Чуковскому

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_zanyatie_po_chukovskomu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие «Телефон»

(развитие речи, художественная литература, социальный мир)

 для детей средней группы

Цели и задачи:

  • Познакомить детей с историей изобретения и развития телефона; закрепить правила пользования телефоном.
  • Закрепить знания детей о творчестве К.И. Чуковского, его сказке «Телефон».
  • Совершенствовать умение передавать выразительность художественного текста с помощью интонации, мимики, жестов.
  • Воспитывать активность, усидчивость, дружелюбие, желание всегда и везде прийти на помощь.

Ход занятия:

I. Игра «Собери картинку»

- Начинаем наше занятие! Чем мы будем сегодня заниматься вы узнаете, когда посмотрите на это задание. Как вы думаете, что нужно сделать? (собрать картинку из частей)

(Дети собирают картинку, получают иллюстрацию

к сказке «Телефон» К.И. Чуковского)

  • К какой сказке эта иллюстрация? Кто написал эту сказку? (К.И. Чуковский)

( Воспитатель демонстрирует портрет поэта)

  • Какие ещё сказки К.И. Чуковского вы знаете? (ответы детей)
  • Сегодня, ребята, мы поговорим о телефоне и об истории его происхождения.

Еще древние люди начали общаться между собой, передавать друг другу сообщения. Как они это делали, если не умели говорить? (Жестами, мимикой, с помощью рисунков.)

II. Игровое задание «Передай просьбу жестом»

  • Давайте на минуту перенесёмся в прошлое и представим, что мы тоже древние люди, нам необходимо «донести» информацию товарищу, передать просьбу с помощью жестов и мимики.

(Воспитатель предлагает детям выполнить игровые задания:

«Передай просьбу жестом»)

  1. Бери удочку, пойдём ловить рыбу.
  2. На нас готовится нападение другого племени.
  3. Я нашёл огромную кокосовую пальму. Пойдём, посмотрим.

III. Знакомство с историей изобретения и развития телефона

  • Индейцы, чтобы передать сообщение в соседнюю деревню, забирались на высокую гору и громко кричали. Но как докричаться до другого города, до другой страны? И вот 150 лет назад был изобретен телефон. Первый телефон представлял собой две трубки, похожие на воронки. В одну из них говорили, а другую прикладывали к уху. Потом появился ручной телефон. Сначала нужно было вызвать свою станцию, а затем телефонистка вызывала другую станцию и переключала телефон на нужную линию. Позднее придумали телефонный аппарат с диском, который состоял из корпуса, трубки, цифрового диска.
  • А у вас дома есть телефон?
  • Для чего нужен телефон?
  • Что можно узнать с его помощью? (Вызвать врача, заказать билеты на проезд или на самолет, поговорить с другом.)
  • Как правильно пользоваться телефоном?
  • Что нужно сказать в начале разговора?
  • Каким тоном нужно говорить по телефону?
  • Что нельзя делать по телефону?
  • Удобно иметь дома телефон?

IV. Лабиринты

  • Ребята, давайте вспомним, какие звери в сказке К. Чуковского звонили автору. А что они просили у него, мы вспомним, когда выполним задание. Сядьте за столы. Перед вами лабиринты. С их помощью вы легко вспомните и найдёте ответ на мой вопрос. Каждому животному соответствует свой цвет дорожки.

(Дети работают цветными карандашами)

  • Так, что же просил слон? Мартышки? Зайчата? Цапли? И т.д.

V.  Инсценирование сказки К.И. Чуковского “Телефон”

- Посмотрите скольким зверям помог автор! Вот какую пользу приносит телефон! Давайте вспомним эту сказку.

(Дети инсценируют сказку К.И. Чуковского «Телефон»)

VI. Итог

  • Молодцы! Что нового узнали на занятии?
  • Чем занимались?
  • Что понравилось?

VII. Сюрпризный момент

  • У меня для вас есть небольшие сюрпризы. Для того, чтобы их получить, нужно найти, где они спрятаны. В этом вам помогут стрелочки. Идите по ним и найдёте.

(Дети идут по стрелкам, находят небольшие сувениры-телефоны)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по сказке К.И.Чуковского "Тараканище".

Занятие по обучению пересказу литературного произвеления для детей средней группы...

Интегрированное занятие по сказкам К.Чуковского во второй младшей группе

оживить в памяти детей сказки К.Чуковского, называть название сказки по коротенькому отрывку из нее, закрепить у детей умение классифицировать...

Занятие по сказке К.И. Чуковского

Программное содержание:  закрепить знания   детей о  произведениях  К.И. Чуковского,  умение детей правильно отвечать на вопросы, углублять интерес к сказкам,-  прод...

Занятие по сказке К.И. Чуковского

Программное содержание:  закрепить знания   детей о  произведениях  К.И. Чуковского,  умение детей правильно отвечать на вопросы, углублять интерес к сказкам,-  прод...

Интегрированное занятие по сказкам К. Чуковского. Воспитатель года.

Интегрированное занятие по сказкам К.Чуковского во второй младшей группе.Ознакомление с художественной литературой, с окружающим, развитие речи. Цель: оживить в памяти детей сказки К.Чу...

Интегрированное занятие. " По сказкам К. Чуковского".

Закрепление  знаний детей о творчестве детского писателя К.И. Чуковского...

Открытое интегрированное занятие по сказкам Чуковского

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)...