Открытое интегрированное занятие по сказкам Чуковского
методическая разработка по художественной литературе (старшая группа)

Боровик Евгения Игоревна

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_integrirovannoe_zanyatie_po_skazkam_chukovskogo.docx20.38 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие для старшей группы детского сада «Путешествие по сказкам Чуковского» (занятие с элементами математики и художественной литературы)

 Цель:Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского.

Задачи: Закрепление знаний детей о порядковом счёте, о количественном счёте используя различные анализаторы, о сравнении чисел. Закрепление знаний о цифрах и геометрических фигурах, о величине предметов. Используя для этого термины: широкий - узкий, длинный - короткий, высокий - низкий. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток.

Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами, отправимся в путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Путешествие будет необычное, чтобы добраться к каждой сказке, нам нужно будет выполнить математическое задание. И так, отправляемся к первой сказке, слушаем задание.

 1.Перед вами лежат цифры, я вам буду простукивать в бубен, а вы внимательно посчитаете, сколько было стуков и обозначите это цифрой. (Дети выполняют.)                                                                       И еще здесь небольшое задание. Перед вами лежат полоски натянутые тканью, под тканью пуговки, нужно их сосчитать и обозначить цифрой.

  Ну, что ж ребята, вот мы и добрались до первой сказки, а до какой сказке, вы узнаете, когда я зачитаю вам отрывок из неё. «Одеяло убежало, улетела простыня...» Как называется эта сказка? (показываю книжку «Мойдодыр») Про кого она? Правильно ли поступал мальчик? Каким стал мальчик в конце сказки?     Молодцы, ребята, вы хорошо запомнили эту сказку, отправляемся ко второй сказке.

2.Пододвиньте к себе поднос с картинками и полоску на которую будем выкладывать картинки. Послушайте математическую задачу. На опушке леса росло 4 ёлочки (дети выкладывают на верхнюю полоску ёлочки) и под каждой ёлочкой росли по одному грибочку. Сколько было ёлочек, а грибочков? Как можно сказать ещё про них? (их было поровну)                                                                       Позже заметили на полянке ещё одну ёлочку. Сколько стало ёлочек? Чего больше и на сколько? Что нужно сделать, чтоб ёлочек и грибочков стало поровну? Молодцы, и с этим заданием вы справились.

                               Физминутка:

Мы листочки осени,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели,
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал,
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил,
И на землю опустил
.

 Вот мы и приблизились ко второй сказке. Слушаем внимательно отрывок. «Вдруг из подворотни страшный великан, рыжий и усатый таракан….» Да, ребята, это сказка «Тараканище». (Показываю книгу). Ребята, кого боялись звери? Чем закончилась сказка?

Отправляемся дальше. Следующее задание всё внимание на доску. 3.На арену цирка вышел выступать первым лев, потом вышел кот, после кота медведь, потом лошадь, потом выступала собака, потом  петух, змея, и последним выступил заяц. Посмотрите внимательно, кто за кем стоит и скажите мне, кто был первым? вторым? третьим? Четвёртым? Пятым? Шестым? Седьмым? А кто восьмым? А теперь в разброс, каким по счёту стоял лев? А лошадь? Собака?
Молодцы всё сказали верно.

 Вот и подошли к третьей сказке. «А лисички взяли спички, к морю синему пошли море синее зажгли». Из какой сказки этот отрывок? Что случилось в сказке «Путаница»? Чем закончилась сказка? Отправляемся дальше.

4. На подносе лежат две полоски они разные по величине и по цвету, нам надо сравнить эти две полоски, положите их перед собой так, чтоб хорошо была видна их разница и на длинную полоску посадите зайку. Красная полоска какая? (длинная) А жёлтая? (короткая) Посмотрите, ребята, а по ширине полоски одинаковые?  (нет) на какой полоске сидит заяц, на узкой или широкой?      Теперь посмотрите на полоску с пеньками пеньки разной высоты. Посадите зайку на высокий пенёк, второй пенёк какой? (низкий). А заяц на пенке сидит на каком? (на высоком).

 Ну что ж вы и с этим заданием справились. Слушаем отрывок из сказки: «И пришел к Айболиту Барбос…» Правильно, это сказка «Айболит». Каким был в сказке Айболит? Кого он лечил? Чем закончилась сказка?

 А сейчас небольшая разминка (физминутка).

Ветер дует нам в лицо,                                                            Закачалось деревцо.                                                                                   Ветер тише-тише,                                                                                 Деревцо всё выше-выше.

Ну что, ребята, отправляемся дальше.                                                   5.Сейчас мы проверим, как хорошо вы знаете геометрические фигуры, я буду называть фигуру, а вы выберите нужную у себя на столе фигуру и покажете её мне. (Дети показывают фигуры.) А на какой предмет похожа эта фигура? (Ответы детей.) Молодцы и с этим заданием вы справились.

 Слушаем отрывок из сказки: «Маленькие дети, ни за что на свете не ходите, дети, в Африку гулять, в Африке гориллы, злые крокодилы будут вас кусать, бить и обижать...» С какой сказки отрывок? Правильно, «Бармалей» (показываю сказку). Каким был Бармалей? Чем закончилась сказка? И эту вы сказку знаете хорошо, идём дальше.

6. А задание следующее будет таким. Я буду показывать картинки с частями суток, а вы мне назовёте их. (утро) Что мы делаем утром? (показываю следующую картинку, где изображён день) А что мы делаем днём? ( так показываю остальные картинки).

 Вот подошли мы к ёще одной сказке. « У меня зазвонил телефон, кто говорит?..» Какая это сказка? («Телефон».) Кто звонил по телефону? (Звери.) А зачем звонили они? (просили о помощи, спрашивали о чём-то).

7.Ну что, ребята, у нас осталось ещё одна, последняя сказка до которой нам нужно добраться. А добираться мы будем, играя в настольный футбол. У вас на столах лежат футбольные поля и кружки вместо мячей, вы слушайте внимательно команды и выполняйте движения с кружком.                                                                                  И так кружок  в правом верхнем углу, а теперь  в левом нижнем углу, затем забили «Гол» в правые ворота , теперь кружок оказался в центр поля, и наконец забили «Гол» в левые ворота.

 Наконец мы добрались до последней сказки «Скачет сито по полям, а корыто по лугам… Из какой сказки слова? Правильно, «Федорино горе». Какая была Федора в начале сказки? А какая стала она в конце?                                                                                          Ну что же, ребята, со всеми математическими заданиями вы справились хорошо? По каким сказкам мы путешествовали сегодня? Как зовут автора этих сказок? Молодцы, дети, вы мне на занятии сегодня очень понравились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие «Зимняя сказка» в старшей группе.

Задачи:Обобщить представления  детей о зиме.Актуализировать знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.Закрепить   знания о характерных признаках зимы.Продолжать развивать памят...

Конспект открытого интегрированного занятия по сказке Х.К.Андерсена "Гадкий утёнок".

Открытое занятие по сказке Х.К.Анлерсена "Гадкий утёнок"....

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Писатель - сказочник К.И.Чуковский".

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе "Писатель - сказочник К.И.Чуковский"....

Конспект открытого интегрированного занятия по сказке "Колобок"

Нетрадиционное рисование - оттиск пенопластом, театр с использованием кукол "Би-ба-бо"....

Открытое интегрированное занятие "Радужная сказка" в подготовительной группе "Колокольчик"

Цель :обобщение и применение полученных ранее знаний.Задачи:Образовательные :продолжать форомировать мыслительные операции (анализ, синтез, обобщение ,классификация);совершенствовать умение определять...

Конспект открытого интегрированного занятие по сказке «Курочка Ряба» вторая младшая группа

Интеграция образовательных областей:«Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»,«Социально-коммуникативное развитие», ...