Конспект НООД с детьми 4-5 лет с использованием метода наглядного моделирования
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект НООД по ознакомлению дошкольников 4-5 лет с художественной литературой
Тема: Заучивание стихотворения В. Орлова
"Почему медведь зимой спит?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Заучивание стихотворения с детьми 4-5 лет | 574.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НООД с детьми 4-5 лет
с использованием
метода наглядного моделирования
Тема: Заучивание стихотворения В. Орлова
"Почему медведь зимой спит?"
Задачи:
- Продолжать приучать детей слушать стихотворение, запоминать его. Поддерживать внимание и интерес к слову в литературном произведении. (ЧХЛ)
- Продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов и словосочетаний. Совершенствовать диалогическую речь. (Ро)
- Расширять представления детей об условиях, необходимых для жизни диких животных в зимний период. (П)
- Развивать зрительное и слуховое внимание, мышление, память, умение запоминать и рассказывать стихотворные строки с опорой на мнемоквадраты.
- Воспитывать умение слушать внимательно, не перебивать собеседника.
Ход:
Воспитатель: Сегодня на улице такой мороз! Почему? (зима, все замело снегом, холодно…) А у нас тепло, уютно! Кажется, кто-то скребётся в нашу дверь? (вносит плюшевого мишку)
Воспитатель: Кто это к нам пришёл? (предложение поздороваться с мишкой)
Воспитатель: Мишка сказал мне на ушко, что он очень хочет узнать, какие животные живут в лесу и как они зимуют. Расскажем Мишке о жизни диких животных зимой?
Пальчиковая игра: (на каждое слово соединяем каждый пальчик с большим).
Волка, зайца, рысь, лису
И зимой найдешь в лесу
Еж, медведь, барсук, енот
Спят зимою каждый год.
(внесение картинки с изображением леса, под деревом в берлоге спит медведь)
Воспитатель: Смотрите, кто это под елкой? Как называется место, где спит медведь? (берлога) Когда медведь засыпает? (осенью) Когда просыпается медведь? (весной) Хотите узнать, почему медведи, спят зимой? Тогда послушайте стихотворение, которое так и называется «Почему медведь зимой спит?»
(воспитатель интонационно выразительно читает стихотворение):
Мишка, мишка! Что с тобой?
Почему ты спишь зимой?
«Потому, что снег и лед
Не малина и не мед!»
Воспитатель: О ком это стихотворение? (о мишке) Что делает мишка зимой? (спит) Ребята, кто был внимательным и услышал ответ на вопрос: Почему мишка спит зимой? (Потому что снег и лед не малина и не мед)
Воспитатель: Какое замечательное стихотворение! Вам понравилось?
Хотите его выучить, чтобы рассказать маме и папе, почему же медведи спят зимой?
Я буду читать стихотворение еще раз, а вы попробуйте подобрать к нему подходящие картинки – подсказки.
(воспитатель читает стихотворение, а дети последовательно прикрепляют картинки – подсказки (мнемоквадраты) на магнитную доску.
Воспитатель: Теперь проверим, всё ли правильно.
(воспитатель проговаривает каждую строчку стихотворения с опорой на мнемоквадраты, дети самостоятельно определяют есть ли ошибки и исправляют их)
Воспитатель предлагает прочитать стихотворение всем вместе, с опорой на изображения. Затем стихотворение читают 2-3 ребёнка индивидуально.
Физкультминутка «Топай, Мишка!».
Топай Мишка, хлопай Мишка
Приседай со мной братишка
Лапы вверх, лапы вниз
Улыбнись мне и садись.
(Повторить 2 раза).
Воспитатель: А теперь я предлагаю поиграть. (стихотворение обыгрывается двумя детьми - один ребёнок спрашивает, а другой отвечает ему от лица мишки)
Воспитатель: Ребята, мне Мишка шепнул, что ему очень понравилось у нас в гостях. Но, к сожалению, он очень хочет спать. Вы ведь теперь знаете, почему медведи зимой спят? (Потому, что снег и лёд, не малина и не мёд!)
Мишка «уходит»
Воспитатель: Ребята, вам понравилось новое стихотворение?
Кто-нибудь запомнил, как оно называется? Что помогло нам сегодня запомнить строчки стихотворения? Я думаю, что когда вы вечером придёте домой, то вспомните и расскажете своей семье, почему медведи зимой спят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для воспитателей "Использование метода наглядного моделирования в работе с детьми младшего дошкольного возраста"
Наглядное моделирование - воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта создание его заместителя и работа с ним. В дошкольном возрасте ...
Коррекционная образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических компонентов речи с использованием метода наглядного моделирования с детьми с ОНР "Проделки Снежной Королевы"
Уважаемые коллеги!Вашему вниманию представлена коррекционно-образовательная деятельность по формированию лексико-грамматических компонентов речи по лексической теме «Врем...
Заучивание стихов, поговорок, потешек с использованием метода наглядного моделирования с детьми дошкольного возраста с ОНР.
Этот материал помогает развитию речи и памяти детей дошкольного возраста....
Мастер-класс "Мнемотехника или использование метода наглядного моделирования в работе с детьми дошкольного возраста"
Пезентация предназначена педагогам использующих в своей работе мнемотаблицы....
«Использование метода наглядного моделирования в коррекционной работе с детьми с ТРН по формированию звукового анализа»
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА...
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием метода наглядного моделирования: Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки»
Конспект образовательной деятельности в старшей логопедической группе с использованием метода наглядного моделирования:Рассказывание русской народной сказки «Вершки и корешки»...
Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» Конспект НОД по О.О «Речевое развитие» с использованием метода наглядного моделирования
Тема: Пересказ русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»Конспект НОД по О.О «Речевое развитие»с использованием метода наглядного моделирован...