Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой во 2 младшей группе на тему «Путешествие по сказкам»
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_boyko_lit.docx | 15.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой во 2 младшей группе на тему
«Путешествие по сказкам»
Цель: познакомить со сказкой « Лиса, заяц и петух»
Задачи: 1)Закрепить знание у детей русских народных сказок «Волк и козлята», « Три медведя», « Колобок», « Красная шапочка».
2) учить отвечать на вопросы по содержанию сказок.
3) побуждать проговаривать отдельные фразы, воспитывать интонационную выразительность речи.
4) вызвать у детей сочувствие к героям.
Предварительная работа: чтение и осуждение с детьми сказок « Волк и козлята», « Три медведя», « Колобок», «Красная шапочка».
Перед началом занятия в помещении необходимо расставить декорации деревьев ( березы и елки), ледяного и лубяного домика.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Хотите? (ответы детей)
Только путь наш будет непростым, нам придется пройти через лес и перебраться через болото. Не испугаетесь? (ответы детей)
Ну тогда вперед!
Воспитатель строит детей цепочкой друг за другом, звучит музыка из телепередачи « В гостях у сказки»,дети шагают по воображаемой дорожке вслед за воспитателем.
Воспитатель: посмотрите какой густой лес вокруг…. Кто мне скажет, что это за дерево?( показывает на березу)
Дети: Береза.
Воспитатель: Правильно! А это что за дерево?( показывает на елку).
Дети: елка.
Воспитатель: А чем отличается елка от березы?
Дети: у березы листики, у елки-иголки.
Воспитатель побуждает детей назвать части дерева ( ствол, ветки, корни)
Звучит звукозапись.
Воспитатель: Кто это там лежит охает? Круглый, румяный…
Дети:-Колобок.
Воспитатель: Правильно. Из какой он сказки?
Дети: Из сказки « Колобок».
Воспитатель: Давайте вспомним сказку и пропоем его песенку. Маша, напомни нам слова этой песенки, пожалуйста.
Маша: Я колобок, колобок!Я по коробу скребен, по сусеку метен, на сметане мешон, да в масле пряжен, на окошке стужен. Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…
Воспитатель берет колобка на руки, а он срывается с ее рук и катится.
Воспитатель: Ну вот, убежал. Давайте узнаем, куда же он покатился?
Дети: Да.
На пенечке видят красную шапочку.
Воспитатель: Что это? Чей это предмет.
Дети:это шапочка. И принадлежит она девочке Красной шапочке.
Воспитатель: куда же шла красная шапочка?
Дети : к бабушке.
Воспитатель: давайте еще посмотрим куда же покатился колобок. ..
Раздается звукозапись блеяния козленка.
Воспитатель: чей это голос слышится?
Дети: это козленок.
Воспитатель: Конечно козленок. Этот козленок сумел спрятаться от хитрого волка в сказке, а вот братья его в брюхо к волку угодили. Из какой он сказки?
Дети: из сказки « Волк и семеро козлят»
Воспитатель: все верно, маленькие козлятки оказались доверчивыми, открыли двери волку, потому и попали в беду. А какую песенку пела мама-коза своим деткам?
Дети вспоминают слова песенки.
Воспитатель: продолжаем наше путешествие. И впереди нас ждет болото. Перебраться через него можно только перепрыгивая с кочку на кочку.
Упражнение « С кочки на кочку» ( дети должны преодолеть расстояние, переставляя ноги по заранее разложенным круглым дощечкам, стараясь не наступать на пол)
Воспитатель: кто-то там нас на кочке поджидает.. Давайте посмотрим кто это.
Дети: это медведи.
Воспитатель: Это медведи из сказки « Три медведя». Как звали папу медведя?
Дети: Михайло Иванович.
Воспитатель: Как звали маму Медведицу?
Дети: Настасья Петровна.
Воспитатель:А маленького медвежонка?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Ну вот мы и вспомнили содержание сказок. А сейчас я вам расскажу новую сказку. Перед вами домики лисы и зайца. Слушайте…
Воспитатель читает сказку, после прочтения задает вопросы детям.
Воспитатель:Что случилось с ледяной избушкой?
Дети: Она растаяла.
Воспитатель: Кто пытался помочь зайцу?
Дети: Собака, медведь, волк.
Воспитатель: А кто помог выгнать лису из домика зайца?
Дети: Петух.
Воспитатель: Какой петух в этой сказке?
Дети:Храбрый.
Воспитатель: Какую песню пел петух, когда подходил к избушке?Давайте проговорим хором.
Дети хором : Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лесу посечи! Ступай лиса, с печи.
Воспитатель: О чем рассказывал животным зайка?
Дети: о том, что он построил избушку, а лиса его выгнала.
Воспитатель: Жаль вам было зайку? Понравилась сказка?
Оценка(Анализ):Ребята ,вы такие молодцы. Все то сказки вы знаете,всех героев помните и песенки поёте.Вот наше путешествие и закончилось.
Что вам больше всего понравилось? Какая сказка вам больше нравиться? Какие герои нам встречались?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко
Цель: Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе
Русские народные сказки...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе "В гостях у дедушки Чуковского"
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе...
"План- конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе".
План-конспект открытого занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе....
ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»
через этот проект у детей формируется интерес и потребность в чтении книг....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающем по ПДД в младшей группе «Земляничка» Тема «Путешествие к доктору Айболиту»
Цель: Формирование представлений о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.Задачи:Образовательные: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах; уточнит...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Как волшебник обрел друзей»
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Как волшебник обрел друзей»...