"План- конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе".
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа) по теме

Антонова Наталья Викторовна

План-конспект открытого занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе

«Рассказывание русской народной сказки «Иван-царевич и Серый волк»

Цель: учить детей воспринимать образное содержание произведения; закреплять знания о жанровых, композиционных, языковых особенностях русской сказки, продолжать развивать поэтический слух: умение слышать и выделять в тексте выразительные средства; подводить детей к осознанию и пониманию образных выражений.

Оборудование и материалы: магнитная доска, репродукция картины Васнецова «Иван-царевич на Сером волке», книга с иллюстрациями по сказке.

Ход занятия: Дети, посмотрите внимательно на обложку этой книги. Как называется сказка? Многие из вас слышали эту сказку, кто-то смотрел мультфильм или диафильм (ответы детей)

- Сейчас я прочту вам русскую народную сказку «Иван-царевич и Серый волк». Сказку эту придумал не писатель, не поэт, а русский народ много-много лет назад и рассказывали ее такими словами, какие живут только в русских сказках. Эту сказку мне в детстве рассказывала бабушка, а такая картина была у меня в комнате. А теперь вы послушайте, как я расскажу вам эту сказку об Иване-царевиче и Сером волке (педагог выразительно читает-рассказывает сказку) .

После чтения проводится беседа.

-Кто помог Ивану-царевичу достать жар-птицу?

-Какое задание дал царь Афрон Ивану-царевичу? (достать у царя Кусмана златогривого коня)

-Кто помог выполнить этот приказ Ивану-царевичу? (Серый волк)

-А как Серый волк помог это сделать?

-Какое задание дал царь Кусман Ивану-царевичу? (Привезти дочь царя Далмата – Елену Прекрасную)

-Что сделал волк?

-На обратном пути как волк помог Ивану-царевичу победить царя Кусмана? (обернулся Еленой Прекрасной)

-На обратном пути как волк помог Ивану-царевичу победить царя Афрона? (обернулся златогривым конем)

-Кто победил? Кого в этой сказке наказали?

-Как вы объясните слова, пословицу «сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок» (сказка – это выдумка, но в сказках добро всегда побеждает, и в жизни надо стараться делать хорошие, добрые поступки)

-А что же сказочного в этой истории? (ответы детей)

Вы все верно подметили. А еще в сказках, русских сказках, есть особенные «сказочные слова». Какие «сказочные» слова вы заметили? Есть такие слова грустить, загрустил. А в сказке говорится не просто загрустил, а как? (закручинился, пригорюнился, загоревал, голову повесил)

Если дети затрудняются воспроизвести слова и выражения из текста, воспитатель сам называет их.

Ребята, в р. н. с. сказочным героям дают имена с приговорками.

-Почему Иван-царевич? (сын царя)

-Елена Прекрасная, почему Прекрасная? (она была очень красива)

Да, в русских сказках много интересных слов и выражений.

-А с каких слов начинается сказка? (в некотором царстве, в некотором государстве, жил-был)

-А какими словами она заканчивается? (стали они жить-поживать, да горя не знать)

А еще в русских сказках все важные события случаются обычно трижды, повторяются три раза.

-Что трижды было, происходило в сказке «Иван-царевич и Серый волк»? (три брата, три ночи, три царя)

-Какой эпизод в сказке вам запомнился больше других?

Вот какую интересную сказку вы услышали.

-Как она называется?

Физминутка

«В мастерской у художника»

А теперь, дети, давайте представим, что мы с вами художники и нарисуем сейчас иллюстрации – картины к нашей сказке. Сначала мы с вами отправимся в мастерскую художника (идем шагом по кругу) . Пришли. Теперь смешаем с вами краски (бег на месте). Теперь нарисуем картину. Для синей краски соберем синеву с неба (упражнение). Зеленую –соберем с растений (упражнение). Желтый цвет – с одуванчиков (упр-е). Черный – с земли. А теперь начнем рисовать начиная с верхней части картины, а теперь по бокам, а теперь в середине (то внизу, наклоняясь, приседая, подтягиваясь вверх). Вот какую красивую картину вы нарисовали.

Педагог предлагает рассмотреть картину Васнецова «Иван-царевич на Сером волке». Ребята, мы уже с вами не раз обращались к картинам этого художника, кто автор этой картины? Как она называется? А какой сюжет, момент из сказки на ней изображен, какие слова из сказки подходят к этой картине? (Помчался Серый волк с Иваном-царевичем, с Еленой Прекрасной обратно). Давайте вспомним то место из сказки, которое послужило художнику темой для картины.

-Откуда и куда едут герои?

-Придумайте, чем мог бы закончится сюжет картины Васнецова. (Выслушиваются два-три ответа) .

В заключении я хочу вам прочитать стихотворение Сурикова:

И начну у бабки сказки я просить,

И начнет мне бабка сказку говорить:

Как Иван-царевич Птицу-жар поймал,

Как ему невесту Серый волк достал

И во сне мне снятся Чудные края

И Иван-царевич – это будто я.

Домашнее задание: Нарисовать дома то, что больше всего вам запомнилось и понравилось в этой сказке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

Перспективный план работы по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе ЗПР

планирование непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе ЗПР...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Как волшебник обрел друзей»

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Как волшебник обрел друзей»...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе на тему: «Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Про зайчат»

Программное содержание:  Дать представление детям о жанре рассказа.Учить понимать тему и содержание рассказа.Закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к задан...