Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Как волшебник обрел друзей»
план-конспект занятия
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе «Как волшебник обрел друзей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
n.m.zan-e_volshebnik_obrel_druzey.docx | 19.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 250» Индустриального района города Барнаула
Занятие по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе
«Как волшебник обрел друзей»
Баранова Нина Михайловна
воспитатель
Программные задачи:
- Продолжать учить работать с элементами ТРИЗа;
-Развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы полным ответом, интонационную выразительность речи при рассказывании стихотворений, драматизации басни.
- Развивать логическое мышление, фантазию, умение доказывать свою точку зрения.
- Закреплять знание русских народных сказок и авторских произведений Крылова, Пушкина, Андерсена.
- Закреплять умение анализировать, давать характеристику героям сказок и произведений.
- Закреплять знание пословиц о дружбе, о временах года.
- Закреплять умение пользоваться картой – схемой, моделями.
- Закрепить умение драматизировать басню Крылова «Стрекоза и Муравей»
- Воспитывать доброту, уважительное отношение друг к другу, желание придти на помощь тому, кто в ней нуждается.
Ход занятия:
Звучит песня о дружбе.
- Ребята, о чем эта песня?
-А что такое дружба? Как вы понимаете?
-У тебя, Саша, есть друг?
-Почему ты считаешь его своим другом?
-Какой вывод мы можем сделать?
-Ребята, вы знаете пословицы о дружбе?
-Назовите их.
(Стук в дверь, входит ребенок в костюме волшебника, садится, грустит)
-Ребята, как вы думаете, из какой сказки этот герой?
-А почему он такой грустный? Что же могло с ним произойти?
(Мальчик – волшебник рассказывает детям, что его отправила к ним колдунья из волшебной страны Книголюбов. Она сказала, что если он захочет вернуться к себе домой, то должен найти себе друга. И еще колдунья дала волшебную карту – схему, которую он показывает детям.)
-Ребята, чем мы можем помочь волшебнику?
-Давайте поможем вернуться ему в свою сказку.
-Как вы думаете, что такое страна Книголюбов?
-Давайте посмотрим карту – схему.
-Посмотрите, здесь указан путь с испытаниями, которые мы должны пройти.
А вот и первое задание. Мы стоим на перекрестке трех дорог, возле большого камня. А на камне такие надписи:
«Прямо пойдешь – доброе дело сделаешь своему другу».
«Направо пойдешь – с другом расстанешься навсегда».
«Налево пойдешь – красивую игрушку найдешь».
-Ребята, что же нам делать, какую из дорог выбрать?
-Какое доброе дело мы можем сделать для своего друга?
-Значит, выбираем дорогу, по которой нужно идти прямо.
Задание № 1
(В конверте находятся две картинки с весенними пейзажами. Нужно определить, какое время года изображено на картинках. Вспомнить стихи о весне и выразительно рассказать).
Дети идут дальше и находят конверт со следующим заданием.
Задание № 2
(Ответить на вопросы полным ответом:
1.Героям каких сказок помогали животные?
2.Где хранилась Кащеева смерть в сказке «Царевна – Лягушка»?
3.Как называется сказка, где герой превращается в комара, муху, шмеля? Назовите автора этой сказки.
4.Герой какой сказки превращается в облако?
5.Назовите сказки – путаницы.)
Дети идут дальше и находят конверт со следующим заданием.
Задание № 3
(На пути детей лежат четыре листочка с изображением: хвоста, горба, рогов, ног животных).
-Ребята, что это может быть?
-Давайте назовем животных, у которых есть такие части тела.
Колдунья нам придумала такое задание: нам нужно придумать и нарисовать одно фантастическое животное, у которого были бы все эти части тела. Справимся?
- Как назовем это животное?
-В какую сказку мы его поселим?
-Ребята, давайте отдохнем, и научим кривляться нашего волшебника как мартышки.
Физкультминутка «Мы веселые мартышки»
Дети идут дальше и находят конверт со следующим заданием.
Задание № 4
-Назовите произведение, в котором животное примеряет очки.
-Назовите автора этого произведения.
-Назовите другие произведения этого автора.
В конверте находятся модели героев басни «Стрекоза и Муравей». Дети рассматривают модели, узнают басню, и начинают драматизировать.
-Ребята, а вот и страна Книголюбов. Нам было трудно, но мы до нее добрались, потому, что мы очень хотели помочь нашему волшебнику. А можно сказать, что волшебник нашел друзей?
-Почему вы так думаете?
Нам пора возвращаться домой. А на память о нашем путешествии давайте нарисуем понравившихся героев произведений, с которыми мы сегодня встретились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко
Цель: Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе
Русские народные сказки...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе на тему «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»
Познакомить детей со сказкой Шарля Перро «Кот в сапогах», закрепить названия знакомых сказок....
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе "В гостях у дедушки Чуковского"
Занятие по ознакомлению с художественной литературой в средней группе...
"План- конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе".
План-конспект открытого занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе на тему «Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе на тему«Сказка Ш. Перро «Кот в сапогах»...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе на тему: «Чтение рассказа Е. И. Чарушина «Про зайчат»
Программное содержание: Дать представление детям о жанре рассказа.Учить понимать тему и содержание рассказа.Закреплять умение использовать сравнения, подбирать определения, синонимы к задан...