Музыкальная викторина по мультикам. Сценарий досуга с использованием ИКТ.
проект по художественной литературе
Музыкальная викторина по мультикам. Сценарий досуга с использованием ИКТ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzykalnaya_vktorina_po_multikam.docx | 35.38 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Музыкальная викторина по мультикам. Сценарий досуга с использованием ИКТ
В статье – сценарий музыкальной викторины с использованием ИКТ. Она поможет активизировать восприятие детьми современной детской музыки. Проведите викторину с исполнением песен и танцев под демонстрацию видеороликов по пяти известным мультфильмам.
для кого, зачем и как
Участники | Дошкольники старшей и подготовительной к школе групп. | |
Задачи |
| Активизировать движения и пение детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Доставить детям радость и удовольствие. |
Оборудование |
| Музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран. |
Предварительно подготовьте видеоролики |
| «Обезьянки» режиссёра Леонида Шварцмана по сценарию Григория Остера. «Разминка» из мультфильма «Малышарики». «В траве сидел кузнечик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей». «Антошка» из мультфильма «Весёлая карусель». «Танец маленьких утят» на музыку Томаса Вернера, слова Юрия Энтина. |
Ход досуга
Звучит песня Александра Зайцева «В каждом маленьком ребёнке» из мультсериала «Обезьянки» режиссёра Леонида Шварцмана по сценарию Григория Остера. Дети входят в музыкальный зал и рассаживаются по местам.
Музыкальный руководитель:
Здравствуйте, ребята! Все вы очень любите читать книги, слушать сказки и, конечно же, смотреть мультфильмы. У каждого из вас есть любимый мультфильм и, может быть, даже не один. Мне очень интересно узнать, какие вы любите мультфильмы.
Дети по очереди называют мультфильмы.
Музыкальный руководитель:
Сегодня у нас непростая задача. Вам нужно проявить свои смекалку, сообразительность и знания. И начнём мы нашу встречу с музыкальной разминки.
Дети выполняют движения под демонстрацию видеоролика и в соответствии с текстом зарядки «Разминка» из мультфильма «Малышарики».
Музыкальный руководитель:
Молодцы! Ну что ж, начнём нашу викторину. Я буду давать подсказки, а вы, внимательно слушая, старайтесь догадаться, о чём идёт речь. Как вы думаете, что это такое?
Загадка № 1
1. Она бывает зелёная и мягкая.
2. Растёт она в лесу, в поле, у дороги и в огороде.
3. Её любит есть корова. (Трава)
1. Он умеет прыгать на большие расстояния.
2. У него на передних лапках ушки.
3. На картинке в книжках он часто нарисован играющим на скрипке. (Кузнечик)
Музыкальный руководитель:
А теперь давайте сложим наши ответы и попробуем отгадать, о какой песне из мультфильма идёт речь.
Звучит песня «В траве сидел кузнечик» (музыка Владимира Шаинского, слова Николая Носова) из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» по мотивам одноимённой книги Николая Носова. Дети исполняют песню под демонстрацию видеоролика.
Загадка № 2
1. Он ленивый мальчишка.
2. Отговорками богатый, рыжий он и конопатый.
3. У него большая ложка, а зовут его… (Антошка)
Звучит песня «Антошка» (музыка Владимира Шаинского, слова Юрия Энтина) из мультфильма «Весёлая карусель». Дети исполняют песню под демонстрацию видеоролика.
Загадка № 3
1. Когда он маленький, то жёлтенький и пушистый.
2. Он любит плавать и нырять.
3. А во Франции – это любимый танец. (Утёнок)
Звучит песня «Танец маленьких утят» (музыка Томаса Вернера, слова Юрия Энтина). Дети исполняют танец под демонстрацию видеоролика.
Описание «Танца маленьких утят»
| Исходное положение | Дети встают в круг лицом к центру. |
| Движение «Клювики» | Имитируют движения утиного клюва – |
| Движение «Крылышки» | Имитируют движение крыльев маленьких утят. |
| Движение «Хвостики» | На фразу «быть похожими хотят» исполняют движение «твист» – |
| Движение «Хлопаем в ладоши» | Дети на слова «не зря, не зря», выпрямившись, 4 раза хлопают в ладоши. |
| Движение «Хоровод» | Танцоры на припеве: «На мговенье надо детство возвратить. |
Загадка № 4
1. Они передвигаются очень медленно.
2. У них есть рожки.
3. Они носят на себе свой домик. (Улитка)
1. Они живут в жарких странах.
2. Их можно встретить в цирке.
3. Они носом могут делать фонтан. (Слон)
Музыкальный руководитель:
А в какой песне улитка и слон встречаются в одном куплете?
Звучит песня «Улыбка» (музыка Владимира Шаинского, слова Михаила Пляцковского) из мультфильма «Крошка Енот». Дети исполняют песню под демонстрацию видеоролика.
Загадка № 5
1. Они мастера на все руки.
2. Могут починить любую технику.
3. Они бывают зелёными, розовыми, синими, жёлтыми. (Фиксики)
Звучит песня «Помогатор» (музыка и слова Георгия Васильева) из мультсериала «Фиксики».
Музыкально-ритмическая игра «Помогатор»
Дети исполняют движения под демонстрацию видеоролика.
Телевизор!
| Телевизор, телевизор, | Дети ставят руки параллельно, показывают «экран» телевизора. |
| Дрыц-тыц телевизор, | Взмахивают руками по диагонали вверх на пружинке. |
| И два фиксика внутри. | Делают прыжки на двух ногах, взмахивают руками над головой. |
| Дрыц-тыц телевизор, | Взмахивают руками по диагонали вверх на пружинке. |
| Дрыц-тыц телевизор, | Прыгают на двух ногах, взмахивают руками над головой. |
Холодильник!
| Холодильник, холодильник, | Дети имитируют открывания дверцы холодильника. |
| Дрыц-тыц холодильник, | Взмахивают руками по диагонали вверх на пружинке. |
| И два фиксика внутри. | Прыгают на двух ногах, взмахивают руками над головой. |
| Дрыц-тыц холодильник, | Взмахивают руками по диагонали вверх на пружинке. |
| И два фиксика внутри. | Прыгают на двух ногах, взмахивают руками над головой. |
Кофемолка!
| Кофемолка, кофемолка, | Делают круговые движения руками перед собой, |
| Дрыц-тыц кофемолка, | Взмахивают руками по диагонали вверх на пружинке. |
| И два фиксика внутри. | Прыгают на двух ногах, взмахивают руками над головой. |
| Дрыц-тыц кофемолка, | Взмахивают руками по диагонали вверх на пружинке. |
| И два фиксика внутри. | Прыгают на двух ногах, взмахивают руками над головой. |
Вентилятор!
| Вентилятор, вентилятор, | Сгибают руки в локтях, имитируют движения «вентилятор». |
| Дрыц-тыц вентилятор, | Взмахивают руками по диагонали вверх на пружинке. |
| И два фиксика внутри. | Прыгают на двух ногах, взмахивают руками над головой. |
| Дрыц-тыц вентилятор, | Взмахивают руками по диагонали вверх на пружинке. |
| И два фиксика внутри. | Прыгают на двух ногах, взмахивают руками над головой. |
|
| Далее движения по тексту. |
| – Калькулятор! |
|
| Помогатор, помогатор, | Поднимают прямые руки в стороны на уровне плеч, |
| Дрыц-тыц помогатор, | Взмахивают руками по диагонали вверх на пружинке. |
| С инструментами внутри | Прыгают на двух ногах, взмахивают руками над головой. |
| Дрыц-тыц помогатор, | Взмахивают руками по диагонали вверх на пружинке. |
| С инструментами внутри | Прыгают на двух ногах, взмахивают руками над головой. |
Музыкальный руководитель:
Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Показали отличное знание мультфильмов и их героев. До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий досуга в младше-средней группе «В стране мультиков»
Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха.Задачи: - Разнообразить формы творческой и игровой деятельности детей;- Формировать у детей культуру движений, двигательн...
Сценарий музыкальной викторины «Музыкальный эрудит» по творчеству П.И.Чайковского с использованием современных образовательных технологий/
В сценарии для детей старшего дошкольного возраста использованы: педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского и информационно-коммуникаци...
Викторина про мультики
Викторина для детей 6-7 лет...
Сценарий досуга "Беседа в музыкальной гостиной" по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»
Сценарий досуга"Беседа в музыкальной гостиной"по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»...
Сценарий досуга с использованием здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, игротерапия, самомассаж) «Путешествие в мир эмоций» для детей 4-5 лет.
Цель: снятие физического напряжения.Задачи:Развивать координацию движения, скоростные качества.Упражнять в метании мяча.Развивать сплоченность детского коллектива.Снять эмоциональное и физическое напр...
Сценарий досуга с использованием современных педагогических технологий для детей с ОВЗ
Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ •1.Технология разноуровневого обучения•2.Коррекционно – развивающие технологии•3.Технология проблемн...
Сценарий досуга с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Весна- красна».
Цели. познакомить детей с с картинами русских художников Саврасова А.К. и Левитана И.И., прививать любовь к живописи, развивать навык слушания музыкальных произведений....