Музыкальная викторина по мультикам. Сценарий досуга с использованием ИКТ.
проект по художественной литературе

Музыкальная викторина по мультикам. Сценарий досуга с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл muzykalnaya_vktorina_po_multikam.docx35.38 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Музыкальная викторина по мультикам. Сценарий досуга с использованием ИКТ

В статье – сценарий музыкальной викторины с использованием ИКТ. Она поможет активизировать восприятие детьми современной детской музыки. Проведите викторину с исполнением песен и танцев под демонстрацию видеороликов по пяти известным мультфильмам.

https://e.profkiosk.ru/service_tbn2/0apbuc.png

для кого, зачем и как

Участники

Дошкольники старшей и подготовительной к школе групп.

Задачи

 

Активизировать движения и пение детей. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Доставить детям радость и удовольствие.

Оборудование

 

Музыкальный центр, мультимедийный проектор, экран.

Предварительно подготовьте видеоролики

 

«Обезьянки» режиссёра Леонида Шварцмана по сценарию Григория Остера. «Разминка» из мультфильма «Малышарики». «В траве сидел кузнечик» из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей». «Антошка» из мультфильма «Весёлая карусель». «Танец маленьких утят» на музыку Томаса Вернера, слова Юрия Энтина.

Ход досуга

Звучит песня Александра Зайцева «В каждом маленьком ребёнке» из мультсериала «Обезьянки» режиссёра Леонида Шварцмана по сценарию Григория Остера. Дети входят в музыкальный зал и рассаживаются по местам.

Музыкальный руководитель:

Здравствуйте, ребята! Все вы очень любите читать книги, слушать сказки и, конечно же, смотреть мультфильмы. У каждого из вас есть любимый мультфильм и, может быть, даже не один. Мне очень интересно узнать, какие вы любите мультфильмы.

Дети по очереди называют мультфильмы.

Музыкальный руководитель:

Сегодня у нас непростая задача. Вам нужно проявить свои смекалку, сообразительность и знания. И начнём мы нашу встречу с музыкальной разминки.

Дети выполняют движения под демонстрацию видеоролика и в соответствии с текстом зарядки «Разминка» из мультфильма «Малышарики».

Музыкальный руководитель:

Молодцы! Ну что ж, начнём нашу викторину. Я буду давать подсказки, а вы, внимательно слушая, старайтесь догадаться, о чём идёт речь. Как вы думаете, что это такое?

Загадка № 1

1. Она бывает зелёная и мягкая.
2. Растёт она в лесу, в поле, у дороги и в огороде.
3. Её любит есть корова. 
(Трава)

1. Он умеет прыгать на большие расстояния.
2. У него на передних лапках ушки.
3. На картинке в книжках он часто нарисован играющим на скрипке. 
(Кузнечик)

Музыкальный руководитель:

А теперь давайте сложим наши ответы и попробуем отгадать, о какой песне из мультфильма идёт речь.

Звучит песня «В траве сидел кузнечик» (музыка Владимира Шаинского, слова Николая Носова) из мультфильма «Приключения Незнайки и его друзей» по мотивам одноимённой книги Николая Носова. Дети исполняют песню под демонстрацию видеоролика.

Загадка № 2

1. Он ленивый мальчишка.
2. Отговорками богатый, рыжий он и конопатый.
3. У него большая ложка, а зовут его… 
(Антошка)

Звучит песня «Антошка» (музыка Владимира Шаинского, слова Юрия Энтина) из мультфильма «Весёлая карусель». Дети исполняют песню под демонстрацию видеоролика.

Загадка № 3

1. Когда он маленький, то жёлтенький и пушистый.
2. Он любит плавать и нырять.
3. А во Франции – это любимый танец.
 (Утёнок)

Звучит песня «Танец маленьких утят» (музыка Томаса Вернера, слова Юрия Энтина). Дети исполняют танец под демонстрацию видеоролика.

Описание «Танца маленьких утят»

 

Исходное положение

Дети встают в круг лицом к центру.

 

Движение «Клювики»

Имитируют движения утиного клюва –
4 раза складывают поднятые кверху ладони рук на слова «на танцующих утят».

 

Движение «Крылышки»

Имитируют движение крыльев маленьких утят.
На фразу «быть похожими хотят» 4 раза прижимают согнутые в локтях руки к туловищу,
не забывая возвращать их в исходное положение.

 

Движение «Хвостики»

На фразу «быть похожими хотят» исполняют движение «твист» –
скручивают корпус вправо и влево на слегка согнутых ногах,
как будто утята шевелят хвостиками, отряхиваясь после купания.

 

Движение «Хлопаем в ладоши»

Дети на слова «не зря, не зря», выпрямившись, 4 раза хлопают в ладоши.
Далее все движения в описанном выше порядке повторяют до конца куплета.

 

Движение «Хоровод»

Танцоры на припеве: «На мговенье надо детство возвратить.
Мы теперь утята, И так прекрасно на свете жить!»
берут друг друга за руки и ходят по кругу,
один раз меняя направление движения на противоположное.

Загадка № 4

1. Они передвигаются очень медленно.
2. У них есть рожки.
3. Они носят на себе свой домик. 
(Улитка)

1. Они живут в жарких странах.
2. Их можно встретить в цирке.
3. Они носом могут делать фонтан. 
(Слон)

Музыкальный руководитель:

А в какой песне улитка и слон встречаются в одном куплете?

Звучит песня «Улыбка» (музыка Владимира Шаинского, слова Михаила Пляцковского) из мультфильма «Крошка Енот». Дети исполняют песню под демонстрацию видеоролика.

Загадка № 5

1. Они мастера на все руки.
2. Могут починить любую технику.
3. Они бывают зелёными, розовыми, синими, жёлтыми. 
(Фиксики)

Звучит песня «Помогатор» (музыка и слова Георгия Васильева) из мультсериала «Фиксики».

Музыкально-ритмическая игра «Помогатор»

Дети исполняют движения под демонстрацию видеоролика.

Телевизор!

 

Телевизор, телевизор,
Телевизор, телевизор,
Те-те-те-те-телевизор.

Дети ставят руки параллельно, показывают «экран» телевизора.

 

Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор

Взмахивают руками по диагонали вверх на пружинке.

 

И два фиксика внутри.

Делают прыжки на двух ногах, взмахивают руками над головой.

 

Дрыц-тыц телевизор,

Взмахивают руками по диагонали вверх на пружинке.

 

Дрыц-тыц телевизор,
Дрыц-тыц телевизор
И два фиксика внутри

Прыгают на двух ногах, взмахивают руками над головой.

Холодильник!

 

Холодильник, холодильник,
Холодильник, холодильник,
Хо-хо-хо-хо-холодильник.

Дети имитируют открывания дверцы холодильника.

 

Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник

Взмахивают руками по диагонали вверх на пружинке.

 

И два фиксика внутри.

Прыгают на двух ногах, взмахивают руками над головой.

 

Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник,
Дрыц-тыц холодильник

Взмахивают руками по диагонали вверх на пружинке.

 

И два фиксика внутри.

Прыгают на двух ногах, взмахивают руками над головой.

Кофемолка!

 

Кофемолка, кофемолка,
Кофемолка, кофемолка,
Ко-ко-ко-ко-кофемолка.

Делают круговые движения руками перед собой,
имитируют «кофемолку».

 

Дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка

Взмахивают руками по диагонали вверх на пружинке.

 

И два фиксика внутри.

Прыгают на двух ногах, взмахивают руками над головой.

 

Дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка,
Дрыц-тыц кофемолка

Взмахивают руками по диагонали вверх на пружинке.

 

И два фиксика внутри.

Прыгают на двух ногах, взмахивают руками над головой.

Вентилятор!

 

Вентилятор, вентилятор,
Вентилятор, вентилятор,
Ве-ве-ве-ве-вентилятор.

Сгибают руки в локтях, имитируют движения «вентилятор».

 

Дрыц-тыц вентилятор,
Дрыц-тыц вентилятор,
Дрыц-тыц вентилятор

Взмахивают руками по диагонали вверх на пружинке.

 

И два фиксика внутри.

Прыгают на двух ногах, взмахивают руками над головой.

 

Дрыц-тыц вентилятор,
Дрыц-тыц вентилятор,
Дрыц-тыц вентилятор

Взмахивают руками по диагонали вверх на пружинке.

 

И два фиксика внутри.

Прыгают на двух ногах, взмахивают руками над головой.

 

 

Далее движения по тексту.

 

– Калькулятор!
– Не-ет.
– Трансформатор!
– Не-е-ет!
– Синтезатор?
– Нет, не угадали!
– Экскаватор?!
– Да нет же!

 

 

Помогатор, помогатор,
Помогатор, помогатор,
По-по-по-по-помогатор!

Поднимают прямые руки в стороны на уровне плеч,
поочерёдно сгибают и разгибают руки в локте.

 

Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор

Взмахивают руками по диагонали вверх на пружинке.

 

С инструментами внутри

Прыгают на двух ногах, взмахивают руками над головой.

 

Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор,
Дрыц-тыц помогатор

Взмахивают руками по диагонали вверх на пружинке.

 

С инструментами внутри

Прыгают на двух ногах, взмахивают руками над головой.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята! Вы справились со всеми заданиями. Показали отличное знание мультфильмов и их героев. До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга в младше-средней группе «В стране мультиков»

Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы приятного досуга и отдыха.Задачи: - Разнообразить формы творческой и игровой деятельности детей;- Формировать у детей культуру движений, двигательн...

Сценарий музыкальной викторины «Музыкальный эрудит» по творчеству П.И.Чайковского с использованием современных образовательных технологий/

В сценарии для детей старшего дошкольного возраста использованы: педагогическая технология ознакомления детей старшего дошкольного возраста с музыкой П.И. Чайковского  и информационно-коммуникаци...

Викторина про мультики

Викторина для детей 6-7 лет...

Сценарий досуга "Беседа в музыкальной гостиной" по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»

 Сценарий досуга"Беседа в музыкальной гостиной"по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»...

Сценарий досуга с использованием здоровьесберегающих технологий  (психогимнастика, игротерапия, самомассаж) «Путешествие в мир эмоций» для детей 4-5 лет.

Цель: снятие физического напряжения.Задачи:Развивать координацию движения, скоростные качества.Упражнять в метании мяча.Развивать сплоченность детского коллектива.Снять эмоциональное и физическое напр...

Сценарий досуга с использованием современных педагогических технологий для детей с ОВЗ

Технологии, применяемые при работе с детьми с ОВЗ •1.Технология  разноуровневого  обучения•2.Коррекционно – развивающие  технологии•3.Технология  проблемн...

Сценарий досуга с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста «Весна- красна».

Цели. познакомить детей с  с картинами русских художников Саврасова А.К. и Левитана И.И., прививать любовь к  живописи, развивать навык слушания музыкальных произведений....