Сценарий досуга с использованием здоровьесберегающих технологий (психогимнастика, игротерапия, самомассаж) «Путешествие в мир эмоций» для детей 4-5 лет.
методическая разработка (средняя группа)
Цель: снятие физического напряжения.
Задачи:
- Развивать координацию движения, скоростные качества.
- Упражнять в метании мяча.
- Развивать сплоченность детского коллектива.
- Снять эмоциональное и физическое напряжение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_emotsiy.docx | 17.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий досуга с использованием здоровьесберегающих технологий
(психогимнастика, игротерапия, самомассаж)
«Путешествие в мир эмоций» для детей 4-5 лет.
Цель: снятие физического напряжения.
Задачи:
- Развивать координацию движения, скоростные качества.
- Упражнять в метании мяча.
- Развивать сплоченность детского коллектива.
- Снять эмоциональное и физическое напряжение.
Ход:
Дети проходят в зал, строятся в одну колонну.
Инструктор по физ-ре: Ребята давайте представим, что мы с вами медвежата, примите исходное положение, лежа на полу.
Маленькие медвежата спят в берлоге, свернувшись калачиком, обняв ноги руками, лбом уткнувшись в коленки. Пришла весна. Светит ярко солнце, снег тает. В берлоге становится сыро, не уютно. Медвежата перекатываются с боку на бок (перекаты на спине по 4 раза).
Надо просыпаться. Медвежата сели, потерли друг о друга ладошки, начали будить пальчики, (потерли ладони 4-5 раз).
Разбудили пальчики, начали приводить в порядок передние лапки. Погладили шерсть на передних лапках (гладят руки от плеч до кистей). Сначала легко гладим. У медведя шерсть длинная, густая. Сначала разглаживаем самый верхний слой, потом по глубже слой шерсти, чуть сильнее прикасаясь к рукам. А теперь плотно поднимаем ладошки к телу, постучали по телу слабо сжатыми кулачками, чтобы хорошо проснулись лапочки.
Вновь потерли ладошки друг от друга, начинаем будить голову. Погладили себя по голове, покачали головой влево - вправо (4 раза).
Медвежата потерли лапы и умыли мордочки (имитируют движение умывания). Пришла пора просыпаться задним лапкам. Легли на живот и качаем лапками вверх вниз. Перевернулись на живот, постучали пятками по полу (4-6). Вот и готовы лапки бегать, прыгать и играть.
Медвежата встали лицом друг к другу. Округлили спинку, потянули спинку к верху, порычали; прогнули спинку, повиляли хвостиками, выпрямили хвостики, кто выше поднимет СВОЙ ХВОСТИК ВВЕРХ. Теперь медвежата проснулись, размялись. Они готовы к играм, соревнованиям и прогулкам.
(появляется Медвежонок)
Медвежонок: Обращается к детям и говорит: А вы кто такие, что вы здесь делаете это мой лес, уходите отсюда.
Инструктор по физ-ре: Здравствуй, Медвежонок! А что ты такой злой, и почему ты так напряжен!
Медвежонок: А злой я, потому что я всю зиму спал, и очень устал, все бока отлежал! Мне как-то нужно развеяться, взбодриться от зимней спячки, а как я не знаю.
(появляется Зима)
Зима: Здравствуйте, ребята! Рано вы меня проводили, не хочу уходить и Весне дорогу уступать.
Медвежонок (плачет): Охох, опять Зима пришла, опять нужно идти спать. Не хочу, не буду.
Инструктор по физ-ре: Ребята, давайте мы проводим Зиму, пусть она уже уступит свое место Весне. Давайте поиграем в снежки! Только вот как, снег начинает таять? А, я придумала, давайте сами сделаем снежки.
«Бумажные мячики»
Дети делятся на две команды, выстраиваются в линию по обе стороны от волейбольной сетки. Дети должны скомкать большой бумажный лист, так чтоб получился не большой бумажный снежок. По команде дети начинают бросать снежки на сторону противника. Игроки каждой команды стремятся как можно быстрее забросить мячи, оказавшиеся на ее стороне, на сторону противника. Как только музыка закончится, детям нужно будет прекратить бросать снежки. Выигрывает та команда, на чьей стороне окажется меньше снежков.
Зима: Хорошо, ухожу, уступаю место Весне, но придет она только тогда, когда вы сможете найти ее талисман, который находится под крепостью Змея-Горыныча.
(Зима уходит)
Медвежонок (плачет). Ребята, что же теперь делать. Весна наверно никогда не придет.
Инструктор по физ-ре: Ребята поможем Медвежонку?
Дети: Да!
«Крепость»
У играющих есть мячи - «пушечное ядро». По очереди каждый ребенок кидает мяч в крепость, игра продолжается до тех пор, пока вся крепость не сломается, и под ней нужно будет отыскать талисман Весны.
(появляется Весна)
Медвежонок: Спасибо вам ребята! Наконец-то пришла Весна.
Весна: Здравствуйте, ребята и Медвежонок. Спасибо, что нашли мой талисман.
(Медвежонок начинает плакать)
Весна: Мишка что ты плачешь?
Медвежонок: Мне так не хватает добрых и ласковых слов, от этого мне грустно!
Весна: Не переживай, мы знаем как тебе помочь! Ведь у нас есть волшебный мяч!
«Волшебный мяч»
Мишка встает в центр круга, дети под музыку бегают по кругу, как только музыка закончится, Мишка кидает мяч любому из детей, ребенок говорит ему ласковые слова, комплементы. Можно погладить сидящего, обнять, поцеловать.
Медвежонок: Ребята, а вы знаете какую-нибудь игру про медведя?
Дети: «У медведя во бору».
Проводится подвижная игра «У медведя во бору»
Медвежонок: Ребята, вы настоящие друзья! Вы мне так подняли настроение!
Спасибо вам!
Весна раздает «солнышки».
Медвежонок и Весна прощаются и уходят!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие Капитошек».
Программное содержание:- способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;- содействовать профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания;- раз...
Спортивный досуг с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие Капитошек».
Программное содержание:- способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;- содействовать профилактике плоскостопия, развитию и функциональному совершенствованию органов дыхания;- раз...
ПЛАН - КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА С ДЕТЬМИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ФОРМЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ для детей подготовительной группы «БУДЬ ЗДОРОВ, ЛУНТИК!»
интересное проведение нод...
Сценарии развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста.
В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения ...
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, самомассаж, логоритмика). Тема: «Удивительная осень» (старшая логопедическая группа)
Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.Задачи:Здоровьесберегающие:формировать навыки носового дыхания, длительного выдоха;развивать физ...
СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ «Путешествие в страну «Здоровья»
СПОРТИВНЫЙ ДОСУГ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ«Путешествие в страну «Здоровья»...
Сценарий зимнего физкультурного досуга с использованием здоровьесберегающих технологий во 2 младшей группе «И в морозный зимний день быть здоровыми не лень!»
Доставить детям удовольствие от занятий физкультурой. Формирование представлений о здоровом образе жизни, способствование сохранению и укреплению здоровья детей....