Сценарий досуга "Беседа в музыкальной гостиной" по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»
методическая разработка по музыке

Скитикова Татьяна Александровна

   Сценарий досуга

"Беседа в музыкальной гостиной"

по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon beseda_v_muzykalnoy_gostinoy.doc39 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

                                                      Сценарий досуга

"Беседа в музыкальной гостиной"

по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»

Звучит “Утро”, Э. Грига. Дети входят в зал.

Муз.рук: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз.рук: Я очень рада вашей встрече в “Музыкальной гостиной”. Скажите, с каким настроением вы сегодня ко мне пришли?

Дети: С хорошим, веселым и т. д.

Муз.рук: Да, это видно по вашим лицам. А теперь покажите на лицах грустное настроение.

(Дети изображают настроение мимикой)

Молодцы. Но мне больше нравится, когда у вас улыбки на лицах.

Настроились все на веселый лад,

Спеть песню веселую каждый здесь рад.

Песня “Господин теплый день”, муз. З.Роот.

Муз.рук: А теперь давайте послушаем, как “весело” и “грустно” будет называться на “музыкальном языке”.

(Выходят двое детей “Мажор” и “Минор”, остальные садятся на места)

Мажор:

Друзья! Признаться вам спешу –
Знакомству очень рад!
Меня зовут синьор мажор,
Я лучший друг ребят.
С собой всегда я приношу
Улыбку, шутку, смех.
И если дружишь ты со мной,
То ждет тебя успех!

Минор:

А я зовусь синьор Минор,
И вот, что вам скажу:
Со смехом мне не по пути,
Я грустью дорожу.
Люблю, вздыхая, слезы лить
И предлагаю вам:
Давайте вместе погрустим!
О чем не знаю сам…

Муз.рук: Вот так в музыке определяется настроение. Итак, веселое…?

Дети: Мажор.

Муз.рук: А грустное…?

Дети: Минор.

Муз.рук: Правильно. Особенно важно знание мажорного и минорного ладов тем, кто сочиняет музыку. А это кто?

Дети: Композиторы.

Муз.рук: Правильно. Давайте вспомним некоторых из них по услышанным отрывкам. Сели по удобнее и приготовились слушать музыку.  

Музыкальная угадай-ка

(Дети слушают музыкальные отрывки, называют композитора и название произведения, определяют характер произведения)

А. Хачатурян, “Танец с саблями”;

В.-А.Моцарт, “Маленькая ночная серенада”;

С. Прокофьев, “Фея Весны” из балета “Золушка”;

Э.Григ, “В пещере горного короля”;

С. Сайдашев, “Вальс”;

И.-С. Бах, “Шутка”.

Муз.рук: Молодцы! Произведения и их композиторов вы назвали верно. Определили характер произведения. А теперь подумайте и скажите мне, как передает характер в картине художник?

Дети: С помощью красок, т. е. с помощью их цветовой гаммы.

Муз.рук: Как вы думаете, а характер музыки можно определить цветовой гаммой? Давайте попробуем.

Дидактическая игра “Музыка в цвете”

(Дети слушают новые музыкальные отрывки, и выбираю “цвет” по их мнению, подходящий к той или иной музыке)

Ф. Яруллин, отрывок из балета “Шурале”;

Вельгельм-Тель, “Марш”;

П.Чайковский, “Вальс цветов” из балета “Щелкунчик”.

Муз.рук: Вот видите, как с помощью цвета можно определить характер музыки. А теперь давайте подумаем и скажем, можно ли передать характер музыки с помощью движения, например, в танце?

Дети: Да.

Муз.рук: Сейчас девочки нам это покажут.

“Вальс с цветами”, музыка П.Чайковского.

Муз.рук: Как старательно девочки передали характер музыки. Движения были плавными, а еще?

Дети: (ответы детей)

Муз.рук: Как красиво и гармонично звучало произведение в исполнении Большого симфонического..?

Дети: – оркестра.

Муз.рук: Правильно. А чтоб оркестр играл слаженно и гармонично, им управляет…?

Дети: Дирижер.

Муз.рук:

Дирижерскую палочку в руки возьму
В оркестре места занять попрошу.

Оркестр: “Вальс – шутка”, Д.Шостаковича.

Муз.рук: какой это был у нас оркестр?

Дети: Оркестр ударных инструментов.

Муз.рук: Правильно. А группы каких инструментов вы еще знаете?

Дети: Духовые, струнные.

Муз.рук:

Сейчас попробуем мы их узнать.
Чей инструмент заиграет – тот карточку и поднимает.

(на столы раскладывают карточки с изображением инструментов)

Инструментальная угадай-ка.

(Звучат музыкальные отрывки в грамзаписи в исполнении определенных музыкальных инструментов):

Труба, флейта, кларнет, арфа, виолончель, фагот.

Муз.рук:

А теперь сюрприз! Для вас
Скрипка прозвучит сейчас.

“Вальс”, В.-А. Моцарт.

Муз.рук: Вам понравилось “живое” звучание скрипки?

– ДА!

Муз.рук: Мы с вами беседовали о музыке композиторской. А какая музыка еще бывает?

Дети: Народная.

Муз.рук: Правильно. И сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и спеть р.н. песню “Ой, на горке калина” а исполнять эту песню мы будем без аккомпанемента. Как такое пение называется?

Дети: “a cappella”.

Пенся с движением “Ой, на горке калина”

Муз.рук: Сегодня мы с вами вспомнили и поговорили о музыке классической и народной. Вся музыка бывает песенной, маршевой и ..?

Дети: Танцевальной.

Муз.рук: Правильно. Танцевальная музыка это та, под которую танцуют.

Дружно в пары все вставайте
И свой танец начинайте.

“Парный танец”, муз. М. Живцова.

Муз.рук: Вот и подходит к завершению наша музыкальная встреча. В заключении я хочу вам загадать загадку:

“Домик этот странный, очень музыкальный. Кто же в нем живет?
Может быть зайчата или лягушата, или добрый кот?
На пяти линейках, весело и дружно в доме том живут
Дружные ребята.
Скажите, дошколята, как же их зовут?

Дети: НОТЫ!

Муз.рук:

Правильно. Перед вами нотный стан,
Расставьте ноты по местам.

(Дети расставляют ноты)

Муз.рук:

А откроем этот дом
Мы скрипичным ключом.
Что же получилось –
Мы сейчас споем.

(Пропевают мелодию и узнают песню)

Песня “Волшебный ключ”

(Под музыку дети выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мультимедийная презентация «Музыка и природа» из цикла занятий по парциальной программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры»

Представлены материалы для работы с детьми старшего дошкольного возраста.Музыка. Вид деятельности - слушание...

Обзор программы О.П. Радыновой "Музыкальные шедевры"

Выступление Сёминой Ю.В.Текст к презентации: Обзор авторской прогараммыО.П. Радыновой«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ» слайд 1.О.П. Радынова«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ»авторская прогара...

Презентация - Обзор программы О.П. Радыновой "Музыкальные шедевры"

Выступление Сёминой Ю.В.Текст к презентации: Обзор авторской прогараммыО.П. Радыновой«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ» слайд 1.О.П. Радынова«МУЗЫКАЛЬНЫЕ ШЕДЕВРЫ»авторская прогара...

Конспект доминантной образовательной деятельности по восприятию музыки в соответствии с ФГОС ДО по программе О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры». К. Сен- Санс. Сюита «Карнавал животных».

Дети слушают Сюиту "Карнавал животных" К. Сен- Санса. Для прослушивания этих произведений используются все виды музыкальной деятельности. Дети слушая создают сказочные образы различных живот...

Конспект музыкального занятия в средней группе "Развитие музыкальных способностей детей в различных видах музыкальной деятельности"

Планируемый результат: дети проявляют интерес к искусству, могут определять средства музыкальной выразительности; определяют образное содержание музыкальных произведений и передают их в движении,...

Педагогическая идея музыкального руководителя ДОУ "Игра на детских музыкальных инструментах, как средство формирования основ музыкальной культуры"

Педагогическая идея музыкального руководителя ДОУ "Игра на детских музыкальных инструментах, как средство формирования основ музыкальной культуры"...