Конспект по организации и проведению театральной постановки по рассказу Н.Носова «Живая шляпа»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Цель: закрепить знания детей о рассказе Н.Носова «Живая шляпа».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_k_teatru.docx | 17.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по организации и проведению театральной постановки по рассказу Н.Носова «Живая шляпа»
Технология: игровая ситуация, технология моделирования.
Области знаний: худ. эстетическое развитие, познавательное развитие и речевое.
Тема: «Живая шляпа»
Цель: | Закрепить знания детей о рассказе Н.Носова «Живая шляпа». |
Задачи: | 1. Продолжать знакомство с рассказом Носова «Живая шляпа» с помощью театра бибабо. Знакомство с таким видом театра, как бибабо. 2. Развивать внимание и память, образное и творческое мышление. 3. Воспитывать интерес к литературным произведениям и театру. 4. Продолжать закреплять знания детей о театре и рассказе «Живая шляпа.» |
Материалы, пособия, инструменты: | Куклы бибабо (Кот, 2 мальчика), шляпа, мухи, сцена, декорация комод, диван, стол, скрепки, полотно, сценарий, колокольчик, стулья. Действующие лица: Рассказчик; кот Васька; мальчик Володя (блондин); мальчик Вадик; шляпа на ролях без текста. Декорации: сцена, комод, диван, стол, полотно. /+ лыжная палка и кочерга. |
Подготовка к занятию: | Прочтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа», беседа по книги, рассматривание иллюстраций. Методы: наблюдение, беседа, повторение, закрепление, поощрение. |
Ход занятия: |
Отправляемся в театр. – Ребята присаживайтесь пожалуйста. Когда прозвенит колокольчик начнется наше с вами представление. Звон колокольчика.
Действия: На сцене шляпа и кот Васька, он ловит мух, рядом с комодом. Потом случайно замечает на шляпе – муху и прыгает на шляпу, роняет её и падает с ней на пол. БАБАХ. Володя: Посмотри, какая отличная вышла ракета. Мне бы такую Дед Мороз на Новый год принес. Вадик: Ты прав, хорошо вышло. А я бы хотел новый мяч. Что – то упало? Володя: Это шляпа. Действия: Володя подходит к шляпе, нагибается к ней и она начинает движение. Володя: Ай-Ай-Ай! Вадик: Ты чего? Володя: Она жи-жи-жива! Вадик: Кто живая? Володя: Шля-шля-шляпа! Вадик: Что ты! Разве шляпы бывают живые? Володя: По-посмотри сам! Действия: Вадик подходит к шляпе и она движется на него. Вадик: Ай! Действия: Мальчики прячутся за диван. Шляпа ползет по комнате и останавливается у стола. Володя: Ребята где шляпа? (у комода) Действия: ребята подходят к нему, и шляпа на них. Мальчики: Ай! Ой! Вадик: Что это за шляпа такая? Почему она решила по комнате поползать? Володя: Не знаю. Может за веревочку кто ее дергает? Вадик: Иди посмотри. Володя: Пойдем вместе, я только кочергу возьму. Вадик: И я. Володя: У нас только одна кочерга. Вадик: Тогда лыжную палку возьму. Действия: шляпа приползла к толу. *** Володя: Где она? Где она ребята? (рядом со столом) Мальчики: Попалась. Испугалась! Не ползет к нам. Володя: сейчас я ее спугну. Действия: стучит по столу кочергой. Володя: Эй, шляпа! Действия: шляпа неподвижна. Вадик: Давай наберем картошки и кидать в неё ею будем. Действия: мальчики воображаемо в спектакле кидают картошкой. Вадик: попал. Шляпа: МЯУ! Действия: из-под шляпы хвост серый показался. Мальчики: Васька! Действия: мальчики снимают шляпу с Васьки. Вадик: Васька, милый, как ты под шляпой оказался? Володя: глупый Васька. Васька: Мяу.
Ну что ребята, понравилось вам в театре? (да.) Я рада. Ну что ж, пора нам возвращаться в детский сад. |
Итог: Дети закрепили знания об рассказе Носова «Живая шляпа» в процессе просмотра спектакля/представления «Необычное явление – живая шляпа».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н. Носова "Живая шляпа" и "Затейники".
Конспект заниятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н.Носова "Живая шляпа" и "Затейники", старшая группа....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с рассказом Н.Носова "Живая шляпа" "
Познакомить детей с произведением Н. Носова « Живая шляпа». Продолжать развивать интерес к художественной литературе....
Конспект занятия по читательским умениям Тема: "Чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа".
Цель: -продолжать формировать интерес к художественным произведениям и творчеству Н. Н. Носова; -развивать литературную речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмор...
Конспект по чтению художественной литературы рассказа Н.Носова "Живая шляпа"
Конспект по чтению художественной литературы в старшей группе...
Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию с дидактической игрой «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».
Цель: ознакомление детей с новым весёлым произведением Н.Носова «Живая шляпа»....
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24669852","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Продолжать развивать интерес к художественным произведениям и творчеству Н.Н.Носова.О...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»...