Конспект по организации и проведению театральной постановки по рассказу Н.Носова «Живая шляпа»
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Очеленкова Регина Сергеевна

Цель: закрепить знания детей о рассказе Н.Носова «Живая шляпа».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_k_teatru.docx17.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по организации и проведению театральной постановки по рассказу Н.Носова «Живая шляпа»

Технология: игровая ситуация, технология моделирования.

Области знаний: худ. эстетическое развитие, познавательное развитие и речевое.

Тема: «Живая шляпа»

Цель:

 Закрепить знания детей о рассказе Н.Носова «Живая шляпа».

Задачи:

1.    Продолжать знакомство с рассказом Носова «Живая шляпа» с помощью театра бибабо. Знакомство с таким видом театра, как бибабо.

2.    Развивать внимание и память, образное и творческое мышление.

3.     Воспитывать интерес к литературным произведениям и театру.

4. Продолжать закреплять знания детей о театре и рассказе «Живая шляпа.»

Материалы, пособия, инструменты:

   Куклы бибабо (Кот, 2 мальчика), шляпа, мухи, сцена, декорация комод, диван, стол, скрепки, полотно, сценарий, колокольчик, стулья.

Действующие лица: Рассказчик;

 кот Васька;

 мальчик Володя (блондин);

 мальчик Вадик;

 шляпа на ролях без текста.

Декорации: сцена, комод, диван, стол, полотно. /+ лыжная палка и кочерга.

Подготовка к занятию:

 Прочтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа», беседа по книги,  рассматривание иллюстраций.

Методы: наблюдение, беседа, повторение, закрепление, поощрение.

Ход занятия:

  1. Ребята сегодня мы с вами отправимся в театр. Знаете, что такое театр? (Ответы детей)

Отправляемся в театр. – Ребята присаживайтесь пожалуйста. Когда прозвенит колокольчик начнется наше с вами представление. Звон колокольчика.

  1. Ведущий: Ребятушки, ребятушки. Здравствуйте, здравствуйте, не хотите от меня новое представление услышать. Необычное явление, живая шляпа! (да) Тогда мы начинаем наше представление.

Действия: На сцене шляпа и кот Васька, он ловит мух, рядом с комодом. Потом случайно замечает на шляпе – муху и прыгает на шляпу, роняет её и падает с ней на пол.

БАБАХ.

Володя: Посмотри, какая отличная вышла ракета. Мне бы такую Дед Мороз на Новый год принес.

Вадик: Ты прав, хорошо вышло. А я бы хотел новый мяч. Что – то упало?

Володя: Это шляпа.

Действия: Володя подходит к шляпе, нагибается к ней и она начинает движение.

Володя: Ай-Ай-Ай!

Вадик: Ты чего?

Володя: Она жи-жи-жива!

Вадик: Кто живая?

Володя: Шля-шля-шляпа!

Вадик: Что ты! Разве шляпы бывают живые?

Володя: По-посмотри сам!

Действия: Вадик подходит к шляпе и она движется на него.

Вадик: Ай!

Действия: Мальчики прячутся за диван.

Шляпа ползет по комнате и останавливается у стола.

Володя: Ребята где шляпа? (у комода)

Действия: ребята подходят к нему, и шляпа на них.

Мальчики: Ай! Ой!

Вадик: Что это за шляпа такая? Почему она решила по комнате поползать?

Володя: Не знаю. Может за веревочку кто ее дергает?

Вадик: Иди посмотри.

Володя: Пойдем вместе, я только кочергу возьму.

Вадик: И я.

Володя: У нас только одна кочерга.

Вадик: Тогда лыжную палку возьму.

Действия: шляпа приползла к толу.

***

Володя: Где она? Где она ребята? (рядом со столом)

Мальчики: Попалась. Испугалась! Не ползет к нам.

Володя: сейчас я ее спугну.

Действия: стучит по столу кочергой.

Володя: Эй, шляпа!

Действия: шляпа неподвижна.

Вадик: Давай наберем картошки и кидать в неё ею будем.

Действия: мальчики воображаемо в спектакле кидают картошкой.

Вадик: попал.

Шляпа: МЯУ!

Действия: из-под шляпы хвост серый показался.

Мальчики: Васька!

Действия: мальчики снимают шляпу с Васьки.

Вадик: Васька, милый, как ты под шляпой оказался?

Володя: глупый Васька.

Васька: Мяу.

  1. Ведущий: Ребята понравилось ли вам мое представление? (да) Рад я, рад. А что вам больше всего понравилось в представлении? (ответы детей) Ой. Но я так увлекся, что забыл по как называлось представление, которое вы смотрели? (Живая шляпа) Верно, совсем забыл. Володе и Вадику было страшно? (да) А вам было бы страшно? (ответы детей) Ясно, ясно. Скажите, а кто же оказался под шляпой? (кот, котенок, Васька) Молодцы, вижу вы были внимательны. Спасибо, что посмотрели мое представление «Необычное явление – живая шляпа.» До новых встреч.

Ну что ребята, понравилось вам в театре? (да.) Я рада. Ну что ж, пора нам возвращаться в детский сад.

Итог: Дети закрепили знания об рассказе Носова «Живая шляпа» в процессе просмотра спектакля/представления «Необычное явление – живая шляпа».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н. Носова "Живая шляпа" и "Затейники".

Конспект заниятия и презентация по развитию речи "Веселые рассказы Н.Носова "Живая шляпа" и "Затейники", старшая группа....

Конспект занятия по читательским умениям Тема: "Чтение рассказа Н. Носова "Живая шляпа".

Цель: -продолжать формировать интерес к художественным произведениям и  творчеству Н. Н. Носова; -развивать  литературную  речь дошкольников, мышление, память, воображение, чувство юмор...

Конспект по чтению художественной литературы рассказа Н.Носова "Живая шляпа"

Конспект по чтению художественной литературы в старшей группе...

Конспект занятия в старшей группе по речевому развитию с дидактической игрой «Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа».

Цель: ознакомление детей с новым весёлым произведением Н.Носова «Живая шляпа»....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: Чтение рассказа Н.Носова «Живая шляпа»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24669852","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель: Продолжать развивать интерес к художественным произведениям и творчеству Н.Н.Носова.О...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Чтение рассказа Н. Носова «Живая шляпа»...