Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой детей старшего дошкольного возраста "Знакомство с рассказом Н.Носова "Живая шляпа" "
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа) на тему
Познакомить детей с произведением Н. Носова « Живая шляпа». Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zhivaya_shlyapa.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №10 г. Вязьмы Смоленской области
Конспект
организованной образовательной деятельности
по ознакомлению с художественной литературой
детей старшего дошкольного возраста
Войнова Ирина Вячеславовна,
воспитатель
первой квалификационной категории
2015 год
Программное содержание: 1. Воспитывать нравственные качества: смелость, бережное отношение к книгам, любовь к животным.
2. Познакомить детей с произведением Н. Носова « Живая шляпа». Продолжать развивать интерес к художественной литературе; способствовать формированию эмоционального отношения к художественному произведению; побуждать рассказывать о своём восприятии конкретного поступка литературного героя.
3. Развивать логическое мышление, умение составлять небольшие описательные рассказы по определённому плану.
Интеграция областей: Речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Планируемый результат: у детей сформировано эмоциональное отношение к художественному произведению ; дети рассказывают о своём восприятии конкретного поступка литературного героя; развито логическое мышление; ребята умеют составлять описательные рассказы по определённому плану.
Оборудование: 1 бассейн с водой, бумажные лодочки по числу детей, выставка книг детских писателей, книга с рассказом Н.Носова
«Живая шляпа», иллюстрации к произведению, «волшебная» шляпа, фотографии любимых питомцев (котов), схема для составления рассказа, картинки с изображением эмоций.
Предварительная работа:
с детьми: рассматривание иллюстраций из книг Н.Носова. Ремонт книг, конструирование из бумаги лодочек. Индивидуальная и самостоятельная деятельность в книжном уголке. Слушание в аудио записи отрывков из произведений Н.Носова.
с родителями: привлечение семей к созданию литературного мини-музея «Наш край». Фото сессия «Мой любимый домашний питомец». Семейные беседы с ребенком о домашнем животном «Кот- кошка». Помощь педагогу в творческом поиске подготовке к ООД средствами ИКТ
Ход
Мотивация.
Воспитатель: Ребята! К нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Доброе утро! Здравствуйте…..
Воспитатель: У меня сегодня очень хорошее настроение, а какое настроение у вас?
Дети: Весёлое, хорошее, замечательное, великолепное.
Воспитатель: Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбку. И тогда мир вокруг нас станет светлее и радостнее.
Психоэмоциональное упражнение« Улыбка»
Под музыку «Улыбка» дети берутся за руки, улыбаются друг другу
Речевая игра «Объясни пословицу»
Воспитатель: Замечательно! А сейчас послушайте пословицы и объясните их смысл: « Кто успел, тот и съел»; «У страха глаза велики»; « Трусливому зайцу и пенёк волк». ( Ответы детей)
Воспитатель: Ребята! Я думаю, что у каждого из вас много друзей. А ещё замечательным другом и для взрослого и для ребёнка является книга! И сейчас я предлагаю вам отправиться в путешествие в волшебный мир книг. Как вы думаете, на чём мы можем путешествовать?
Дети: На самолёте, поезде, пешком, на велосипеде….
Упражнение на дыхание «Лодочки – в плавание»
Воспитатель: Я вам сегодня предлагаю отправиться в путешествие на волшебных лодочках. Подойдите к столу и выберите себе по лодочке. Вот на них мы и будем путешествовать. Опустите их на воду. Что нужно сделать для того, чтобы наши лодочки отправились в плавание? (ответы детей).
Воспитатель: Сейчас мы будем вдыхать воздух через нос, а выдыхать его ртом, при этом вытягивая губы.
Дыхательная гимнастика:
Звучит шум моря, дети выполняют дыхательную гимнастику.
Беседа у выставки книг
Воспитатель: Вот и приплыли мы с вами в волшебную, удивительную страну книг (подходим к выставке книг). Все эти книги я взяла в библиотеке. Ребята, которые брали читать эти книги, аккуратно с ними обращались, но книги всё равно потёртые, некоторые аккуратно подклеены. Как вы думаете почему?
Дети: Потому, что эти книги прочло очень много людей.
Воспитатель: А как вы обращаетесь с книгами дома, в детском саду?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня я хочу познакомить вас с творчеством детского писателя Н. Носова (показ портрета). Произведение называется « Живая шляпа». Садитесь поудобнее.
Чтение рассказа. Беседа по его содержанию. Вопросы:
- Понравился ли вам рассказ?
- Как он называется и кто его автор?
- О ком этот рассказ?
- Что случилось с котом?
- Как мальчики защищались от шляпы?
- Оцените их поведение.
- Попадали вы в такую ситуацию, которая описана в рассказе?
- Как бы вы себя повели, окажись на месте мальчиков?
- Какие Вы? (храбрые или трусливые?)
- Как бы вы назвали этот рассказ по другому?
Воспитатель: Давайте посмотрим иллюстрации и вспомним его. Какой отрывок из рассказа вам понравился больше всего? Кто хочет показать и рассказать о нем?
Физ. минутка: (выполняются действия по тексту).
Вот проснулся глазик, а за ним другой.
Будем разминаться вместе мы с тобой!
Солнце стало за окошком, протяни к нему ладошки.
Выше руки поднимаем, а потом их опускаем.
Чтоб была красивой спинка, нужно сделать нам разминку.
Руки в стороны, по швам и согнуться по полам.
Тик - так, тик – так – ходят часики вот так.
А теперь давайте вместе мы устроим бег на месте.
Вдох и выдох, наклонились. Всем спасибо, потрудились!
Сюрпризный момент.
Раздаётся стук в дверь. Входит почтальон Печкин.
Воспитатель: Кто стучится в дверь ко мне с толстой сумкой на ремне?
С цифрой 5 на медной бляшке, в синей форменной фуражке…
Это он, это он….
Дети: Ленинградский почтальон.
Печкин: Здравствуйте, ребята! Я почтальон, только не Ленинградский, а из Простоквашино. А зовут меня почтальон Печкин. Я вам посылку принёс, только я вам её не отдам, потому, что у вас документов нет.
Воспитатель: Уважаемый Печкин! Ребята очень ждали эту посылку. Отдайте нам её, пожалуйста!
Печкин: Отдам я вам посылку только после того, как вы отгадаете мои загадки. ( загадывает загадки, отдаёт посылку и уходит)
Составление рассказов о кошке по пиктограмме
Воспитатель: Давайте посмотрим, что здесь… (достаю блестящую шляпу). Да это шляпа, но не простая, а волшебная. Примерю я её и узнаю, что она хочет у нас узнать (одеваю). Ребята! У кого из вас дома есть коты или кошки ( ответы детей). Шляпа хочет услышать ваши рассказы о них. А составлять рассказы мы будем по следующей схеме ( обратить внимание детей на нарисованную на доску схему) :
1.Как зовут вашего питомца?
2. Какой его внешний вид?
3.Как вы с ним играете?
4. Как вы за ним ухаживаете?
5. За что вы его любите?
Давайте подойдём к столу, на котором разложены фотографии ваших питомцев, встанем вокруг него. Сейчас вы под музыку будите передавать волшебную шляпу по кругу, а когда музыка остановится, тот, у кого в руках окажется шляпа, тот и расскажет нам о своём любимце.
Игра со шляпой повторяется 4-5 раз. Дети составляют рассказы.
Подведение итога:
Дети! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались?
Ответы детей.
А сейчас подойдите к столу и выберите ту картинку с эмоцией, которая соответствует вашему сегодняшнему настроению.
(выбирают картинки с эмоцией)
Я очень рада, что у вас хорошее настроение! Я принесла Вам угощение и хочу угостить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непостедственная образовательная деятельность "Занимательное путешествие в сказочный город" - старший дошкольный возраст (образовательные области "Познание, "Коммуникация,. "Чтение художественной литературы")
Цели:приобщать детей к национальной культуре, познакомить с видами устного народного творчества; закрепить представление о составе чисел в пределах 10; сформировать представление об отрезке, луче, лом...
Конспект доминантной организованной образовательной деятельности по восприятию музыки для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в королевство Музыкальной Шляпы"
Одной из задач музыкального воспитания ребенка в детском саду является развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений музыкального искусства. Развитие восприятия м...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Тема "Составление рассказа на тему: "Зима".
Развитие связной речи детей является одной из основных задач. Так как от этого зависит, как ребенок будет учиться в школе.Необходимо совершенствовать грамматический строй речи и навыки предложно-падеж...
Образовательная деятельность в режиме дня для детей старшего дошкольного возраста «Знакомство с органами чувств. Глаза»
Содержит дидактические игры, наблюдение, работу по развитию речи, гимнастику для глаз....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста. «Рассказывание по картине. Составление описательного рассказа по репродукции картины И. Шишкина «На севере диком».
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.«Рассказывание по картине. Составлен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Знакомство с вулканом»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возрастаТема: «Знакомство с вулканом»...
Конспект-рассказ организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Заповедник «Воронинский»
Конспект-рассказ организованной образовательной деятельностипо познавательному развитиюдля детей старшего дошкольного возраста«Заповедник «Воронинский»Цель: ознакомление воспитаннико...