План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. « Пересказ сказки «Крылатый, мохнатый да масленый с использованием технологии кластер"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)
Составляем кластер по прочитанному произведению используя картинки из сказки. Пересказываем сказку с помощью кластера.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект | 28.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с углубленным изучением отдельных предметов «Образовательный центр» города Нефтегорска муниципального района Нефтегорский Самарской области - детский сад «Солнышко» г. Нефтегорска;
____________________________________________________________________
446600, Самарская область, г. Нефтегорск, ул. Спортивная, 19.
тел/факс:(84670)2-11-48; E- mail:solnyichko2008@yandex.ru
http://detsadsolnyshko.lbihost.ru/
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе. « Пересказ сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», с использованием технологии «Кластер».
Разработчик:
Воспитатель
ГБОУ СОШ № 2 д/с «Солнышко»
Морякова Т.В.
Нефтегорск 2021 год.
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе
Тема: « Пересказ сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», с использованием технологии «Кластер».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
- Закрепить умения детей пересказывать сказку , с применением технологии «кластер». («Познавательное развитие»)
- Расширять знания детей об русских народных сказках. («Познавательное развитие»)
- Развивать умение связно отвечать на вопросы давая полный ответ; обогащать словарный запас, развивать связную речь, активизировать словарь детей. («Речевое развитие»)
- Учить детей доброте, вызывать сочувствие к героям сказки.
Методы и приемы:
-практические: работа с доской, участие в играх, составление кластера
-наглядные: картинки по сказке, кластер
-словесные: чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масленый», вопросы к детям
Материалы и оборудование: текст сказки «Крылатый, мохнатый да масленый, картинки к сказке, клей, маркеры, плакат для составления кластера.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Игровая | Игровая ситуация приход котёнка |
Чтение художественной литературы | Чтение сказки. |
Двигательная | Физминутка «Котята» |
Логика образовательной деятельности.
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 2. 3 4 5 6. 7. 8. 9. 10. | Предлагаю детям встать полукругом – назвать свои имена и дать друг другу руку. Потом проговорят все вместе: Мы ладошку к ладошке сложим И друг другу дружить предложим. Будем петь, заниматься, играть, Чтобы добрыми, умными, дружными стать. Поздороваемся с гостями и пожелаем им здоровья, благополучия и удачи. К нам пришёл котёнок в гости и принёс книгу с русской народной сказкой. Он очень любит сказки. Он просит , чтоб мы почитали её. Предлагаю чтение русской народной сказки: «Крылатый, мохнатый да масленый». Задаю детям вопросы по тексту сказки. С каких слов начинается сказка? Как звали героев сказки? Какую работу выполнял воробей, мышонок, блин? Как жили друзья в начале сказки? Кто затеял ссору? Что случилось, когда друзья поменялись своей работой? Чем закончилась сказка? Чему научила вас эта сказка? Потому что каждый должен выполнять свою работу и не завидовать другому.
Предлагаю детям повторное чтение сказки с последующим составления кластера Физминутка» «Котята». Вы послушайте, ребята я хочу вам Я хочу вам рассказать: Родились у нас котята- Их по счёту ровно пять. Мы решили, мы гадали: Как же нам котят назвать. Наконец мы их назвали: Раз, Два, Три, Четыре. Пять.
Задаю детям вопросы: Какая главная картинка? Где жили друзья? Кто жил в избушке? Откуда прилетел воробей? От кого удрал мышонок? Откуда убежал блин? Какую работу выполнял воробей? Какая работа была у мышонка? Чем занимался блин? Какие щи варил блин? Какой был воробей, когда призадумался? Что решили друзья? Кто встретился блину в лесу? Назовите, какая лиса? Что случилось с друзьями, когда они делали не свою работу? Как стали жить друзья? Предлагаю детям пересказать сказку по кластеру.
Что мы делали в начале, в конце занятия? Наш гость прощается с нами.
| Дети стоят полукругом называют свои имена включаются в занятие, Потом проговаривают все вместе: Мы ладошку к ладошке сложим И друг другу дружить предложим Будем петь, заниматься, играть, Чтобы добрыми, умными, дружными стать.
Дети заинтересовываются гостем Дети сидят на стульчиках Дети отвечают на вопросы. Дети слушают внимательно второй раз текст сказки. Дети выполняют движения. Дети идут по кругу, держась за руки Останавливаются. Встают лицом в круг. Показывают правую ладонь, растопырив пальцы. Стоят лицом в круг. Держатся за руки. Покачивают сцепленными руками. Ритмично хлопают в ладоши. Загибают по одному пальцу на обеих руках. Дети идут с воспитателем к столу и рассматривают картинки лежащие на столе. Дети отвечают на вопросы полным ответом ,находят соответствующую картинку и приклеивают её, проводят стрелки. 2-3 ребёнка пересказывают сказку. Дети говорят котёнку до свидания. | Проговаривают текст приветствия.
Формировать заинтересованность детей к чтению сказки. Слушают чтение сказки Формируют умение составлять предложения. Развивают интерес к чтению сказки. Формируют умение проговаривание текста и выполнение движений физминутки. Формируют интерес к составлению кластера с помощью картинок расположенных на столе. Формируют действие сопровождая его речью Формируют связную речь Выражают эмоции гостю. . |
Список литературы: Акименко В. М. Новые педагогические технологии: Учеб. -метод. пособие. Ростов н/Д., 2008.
2. Буренко Н. Дома и сказки для букв и звуков. // Обруч, 2000. - №1.
3. Загашев И. О., Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В., Учим детей мыслить критически. -С-Пб: “Альянс “Дельта” совм. С издательством “Речь”, 2003.
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования /http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на основе использования ИКТ Тема: «Путешествие по сказкам»
Конспект позволяет в доступной, привлекательной и игровой форме вызвать интерес к содержанию знакомой сказки через использование ИКТ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «С чего начинается Родина» с использованием информационно-компьютерной технологии и технологии исследовательской деятельности.
Конспект организованной образовательной деятельности со старшими дошкольниками по патриотическому воспитанию с использованием информационно- компьютерных технологий и технологий исследоват...
План- конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе Тема: «Собака – лучший друг человека» с применением информационно-компьютерной технологии иигровых технологий.
Конспект НОД по познавательному развитию детей старшего дошкольного возраста с ИКТ и игровыми технологиями...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.Познавательное развитие «Откуда хлеб пришёл».(с использованием ЭОР)
*Формируется представление детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле, о процессе его изготовления и профессиях людей производящих хлеб и другую сельскохозяйственную продукцию.*Форм...
План – конспект организации непосредственно образовательной деятельности развитие речи в старшей группе
Данный конспектпоможет вам научить детей различать инструменты и соотносить из названия с изображением, называть действия с ними, подбирать эпитеты по смыслу, а так же развивать умения изменять сущест...
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Составление рассказа: «Как животные к зиме готовятся?»...
План-конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Переполох в стране математики»
Цель: создание благоприятных условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников....