Организация непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе по теме: «Семья»
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Алена Александровна Марчукова

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме: «Семья»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_primer.docx33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация непосредственно образовательной  деятельности детей в средней группе

по теме: «Семья»

Автор конспекта непрерывной непосредственно образовательной  деятельности  (далее – ННОД): воспитатель _________________ категория__________________________ Название   МБДОУ _____________________________________________

Приоритетная образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

Развивающаяпредметно-пространственная среда темы ННОД: групповая комната, фото семьи детей, зеркало, плоскостные атрибуты цветов, цветные карандаши, листы бумаги, грамзапись песен о маме, папе,

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные

задачи

 Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемый результат

Развитие интереса и познавательной мотивации, развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками

Оформлена  цветочная поля на ковре. Среди всех цветов есть необычный цветок.  Подними, лежат фотографии. Дети узнают фотографии своей семьи, называют членов семьи, кем работают, как проводят свободное время.

Давайте нарисуем с вами портрет ваших родных и оформим выставку портретов. Порадуем ваших родителей и эти портреты всегда будут с вами в группе когда вам будет грустно.

.

Познавательное развитие

Игровая,

речевое

коммуникативная

Игра-фантазирование,

Беседа, рассматривание фото

Игровая комната, фото семьи детей, плоскостные атрибуты цветов, зе

Развит интерес к познавательной мотивации, развито общение, взаимодействие ребёнка со взрослым и сверстниками

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Обучение объединять в одном рисунке изображение двух, трех предметов, правильно определять членов семьи на фото, рисование характерных черт образа, размещение их на одной линии на листе бумаги.

Развитие умение задумывать содержание рисунка, создание изображения, передача формы частей.

Воспитывать уважения к родным

Игра «Скажи на оборот» (папа большой, а сын маленький, папа выше, а мама ниже, дедушка старше, а папа моложе)

Стихотворение о маме: Кто всегда со всеми ладит, шьет, пирог готовит, гладит

Никогда не отдыхает ни о чем не забывает

Поцелует, приласкает за плохое поругает

А потом 100 раз простит

Когда болен ты не спит

В: О ком стихотворение?  Что делает мама7 Почему вы любите своих мам?

Давайте рассмотрим фото мамы: какие у нее глаза, брови, нос улыбка, прическа, шея украшена бусами, уши серьгами.

Папа самый сильный с широкими плечами, короткая стрижка, у некоторых пап есть. Сейчас мы с вами поиграем в игру

«Рассмотри себя в зеркало» (дети рассматривают себя в зеркале)

В. Улыбнитесь, нахмуритесь, посмотрите вверх, вправо, влево,  потрогайте пальчиком нос, глаза, проведите по бровям.

Демонстрация и объяснение способов выполнения работы. Начинаем рисовать человека с головы она круглая небольшая. Голова держится на шеи  (небольшой выступ) затем рисуем платья рубашку, начинаем с плеча слева и справа от шеи, от левого плеча ведем линию в низ, тоже самое делаем от правого плеча, соединяем их внизу. Рукава рисуем от плеча ведем длинную линию в сторону с начало левую потом правую. Затем рисуем глаза, нос, рот, брови, волосы.

Вопросы к детям. С чего начинаем работу? Что нарисуем последним?

Самостоятельная работа детей( звучит грамзапись песни о маме) (Дети работают, а воспитатель следит за работой дает советы помогает)

Познавательное развитие

Коммуникация

Художетсвенно-эстетическое развитие

Изобразительная, восприятие художественной литературы

игровая

Беседа,

чтение стихотворения

Рассматривание себя в зеркало

Игра-имитация

Вопросы к детям

цветные карандаши, листы бумаги, стихотворение, зеркала

Грамзапись песни о маме

Научились объединять в одном рисунке изображение двух, трех предметов, правильно определять членов семьи на фото, рисование характерных черт образа, размещение их на одной линии на листе бумаги.

Развито умение задумывать содержание рисунка, создания изображения, передача формы частей.

Воспитано уважение к родным

Заключительная  часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Планируемые результаты

Развитие общения, взаимодействие ребёнка со взрослым; саморегуляция собственной деятельности

А для чего мы сегодня с вами рисовали портреты своих родителей?

А узнают ли родители себя в ваших работах?

А как Алина твоя мама может себя узнать на портрете? У неё какие-то особенности?

А где мы можем ещё организовать выставку своих работ?

Речевое развитие

Коммуникация

Социально-коммуникативное развитие

Свободное общение

Выставка портретов

Слово педагога

Ответы детей

Развито общение, взаимодействие ребёнка со взрослым; развита саморегуляция собственной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно- образовательная деятельность в средней группе по теме: «Семья»

Нравственное воспитание начинается с малого-с семьи. Забота о близких, уважение чужих интересов, способность контролировать свои чувства и поведение — все идет из семьи. Основа формирования...

Организация трудовой деятельности детей в средней группе по теме «Мытье игрушек»

приучать детей следить за порядком на полках с игрушками, за их чистотой....

Организация двигательной деятельности детей в средней группе. по теме: «Зайцы».

Создание условий для  повышения двигательной активности детей ,становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере....

Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето»

Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето»...

Организация проектной деятельности детей в средней группе по теме: «Безопасное лето».

Каждый человек должен заботиться о своей безопасности. Не имея знаний сделать этого невозможно. Беседуя с детьми я поняла, что они очень мало знают о безопасности в быту, в природе, на улице....

Организация двигательной деятельности детей в средней группе по теме «Мой веселый, звонкий мяч»

Создание условий для формирования первичных двигательных умений и навыков, развитие физических качеств, для эмоционального благополучия детей....