Конспект НОД "Путешествие по стихам Агнии Барто"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Ковалёва Мария Дмитриевна

Вызвать у детей желание слушать стихи Агнии Барто, вызвать дружелюбие, положительные эмоции.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_agniya_bartotsel.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  ДЕТСКИЙ  САД  КОМБИНИРОВАННОГО  ВИДА  №3 «СВЕТЛЯЧОК»

 (МБДОУ № 3)

155043, Ивановская обл., г.Тейково, ул.Молодежная, д.12А,

тел. 8(4932)-92-96-64, 8-963-152-96-64, эл.адрес: mbdou3svetliachok@mail.ru

ИНН 3704002708 КПП 370401001

КОНСПЕКТ НОД

«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТИХАМ АГНИИ БАРТО»

образовательная область

«познавательное развитие»

возраст 5-6 лет, дети ЗПР

Разработала:                                                                  Воспитатель: Ковалева М.Д.

Тейково

2021

Цель: - продолжать знакомить детей со стихами А. Барто

Задачи: - Вызвать у детей желание слушать стихи А.Барто;
поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов по средствам художественного слова;
Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции.

Оборудование:

Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Мягкие игрушки –кот, игрушечный грузовик с кузовом, слон, бычок, мишка.

                                                     Ход НОД 
 - Воспитатель:
Ребята, сегодня утром была в магазине игрушек, а вы любите игрушки?

Дети любят игрушки

Так все говорят

Ну, а разве игрушки

Не любят ребят?

А вы хотите побывать в магазине игрушек, посмотреть на них.
- Воспитатель. А на чем мы отправимся с вами в магазин игрушек?
 - Дети.  На автобусе, на поезде. Я вас приглашаю с собой поехать на поезде. Поедим?
 - Воспитатель. Что есть у поезда?
 - Дети. Вагоны.
 - Воспитатель. Можно я буду паровозом, а вы мои вагончики?
Дети присоединяются.
Ну вот поезд готов. Поехали!
(Дети идут друг за другом). 

 - Воспитатель: - Ну чтобы нам было веселей ехать, мы дружно и звонко споем песенку. Поехали! Даем гудок! Ту-ту.

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде этом

Ребята сидят.

Чух-чух-чух

Чух-чух-чух

 - Ребята, вот мы и приехали в магазин игрушек. Интересно, а какие там игрушки есть?

 Посмотрите, как много здесь игрушек! А какие игрушки вы здесь видите?

 - Воспитатель берет котика. Ребята, посмотрите, какой красивый котик.

 Какого цвета котик? Какая шерстка у него? Пушистая. Какой хвостик у него, пушистый? (ответы детей)

А как вы думаете, котику нравится кататься на машине? Давайте, мы его покатаем.  

(Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. Кот, наверное, не привык, чтоб его катали и опрокинул грузовик. Ведь наш котик большой и тяжелый. Ребята, а я знаю и стихотворение про грузовик. Послушайте внимательно его.

Нет напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Опрокинул грузовик.

Ребятки, так почему кот опрокинул грузовик? (ответы детей)

Ребятки, давайте еще посмотрим, кто в магазине есть. Кто это? Это бычок. Какой красивый бычок? Покажите рожки? А я знаю стихотворение про бычка. Послушайте. (обыгрываем)

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду.

Не упадешь, бычок. Мы тебя поймаем. Ребятки, давайте бычка повеселим, сыграем с ним.

Музыкальная физ. минутка (Железнова «Бычок»).

К нам идет бычок (идет качается)

Беленький бочок (гладим бочка)

Ножками шагает (ноги поднимаем)

Головой кивает

Скучно одному(качаются)

И мычит он му-муму (показываем рожки)
- Воспитатель:
Воспитатель. Ой, ребята, а давайте, посмотрим другую игрушку – слона. У слона большие уши, длинный хобот, короткий хвост.
А я знаю стихотворение про слона? (дети с воспитателем читают)

Спать пора, уснул бычок
Лёг в коробку на бочок,
Сонный мишка лёг в кровать
Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон, он 
Слонихе шлёт поклон.

-Покажите, как слон кивает головой. Видите, и бычок и мишка не сидели, потому что спать хотели. А кто же не спал, когда спали все игрушки? Только слон не хочет спать. Ребятки, давайте, споем колыбельную, чтобы он уснул.

 «Рычит» мишка.
- Воспитатель: - Ребята, посмотрите, что случилось, как вы думаете, почему Мишка лежит на полу? Я знаю стихотворение про этого мишку, послушайте, я вам его прочитаю.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Как вы думаете, кто уронил мишку?

Что оторвали мишке?

Почему девочка не бросает мишку? Правильно, ли сделала, что девочка пожалела мишку?

А вы не обижаете свои игрушки? Да, мои ребятки добрые, они любят свои игрушки. Ребятки, пожалейте мишку, скажите ему ласковые слова. (Мишенька, не плачь)
- Дети отвечают.
- Ответы детей.
- Воспитатель: - Давайте возьмем Мишку с собой в детский сад полечим ему лапку и поиграем с ним на прогулке в игру «У медведя во бору».

 - Воспитатель: - Сейчас Кира расскажет стихотворения «Фонарик»

Молодец Кира!
РЕФЛЕКСИЯ.
Ребятки, понравилось ли вам в магазине игрушек? Каких игрушек вы там встретили.  А о какой игрушке стихотворение вам понравилось больше всего? Хотите послушать его еще раз? О какой игрушке это стихотворение?
Кого мы встретили?
Звенит колокольчик, предлагает детям вернуться обратно в детский сад на поезде.  Дети «прикрепляют» вагончики к паровозу и уезжают. 
Загудел паровоз
И вагончики повез.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
В детский сад вас укачу!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект совместной образовательной деятельности детей группы компенсирующей направленности ГБДОУ№54 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга «Страна игрушек» на стихи Агнии Барто

Развивать навыки общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками. Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию. Развивать способность владения речью как средством об...

Конспект НОД "Мои любимые игрушки" по мотивам стихов Агнии Барто

Конспект НОД "Мои любимые игрушки" по мотивам стихов Агнии Барто...

Конспект НОД по развитию речи "Путешествие в мир игрушек" по стихам Агнии Барто.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей разновозрастной группе, посвещенный 115 летию со дня рождения Агнии Барто....

Конспект занятия "Игра с куклой Таней" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Мишкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки") план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Игра с Зайкой" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...

Конспект занятия "Поможем Бычку" (в рамках проекта "Мои первые стихи" -по стихам Агнии Барто из цикла "Игрушки")

Данное занятие позволяет решить комплекс задач коррекции речи детей 3-4 лет с ТНР: совершенствовать понимание речи, активизировать речевую активность, развивать фонематическое восприятие. И всё это ре...