Ознакомление дошкольников с художественной литературой
презентация по художественной литературе
РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы… (п. 2.6 ФГОС ДО)
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rebyonok_i_kniga.pptx | 2.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы… (п. 2.6 ФГОС ДО) ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений
Задачи работы по ознакомлению с художественной литературой
Критерии отбора произведений
КРУГ ДЕТСКОГО ЧТЕНИЯ
МЕТОДЫ И ПРИЕМЫ
ФОРМЫ РАБОТЫ С КНИГОЙ
Методика проведения занятий В структуре типичного занятия можно выделить три части В первой части происходит знакомство с произведением , основная цель - обеспечить детям правильное и яркое восприятие путём художественного слова. Во второй части проводится беседа о прочитанном с целью уточнения содержания и литературно-художественной формы, средств художественной выразительности. В третьей части организуется повторное чтение текста с целью закрепления эмоционального впечатления и углубления воспринятого.
Условия и последовательность проведения занятий Проведение занятия требует создания спокойной обстановки, чёткой организации детей, соответствующей эмоциональной атмосферы. Чтению может предшествовать краткая вводная беседа, подготавливающая детей к восприятию, связывающая их опыт, текущие события с темой произведения. В такую беседу могут быть включены: краткий рассказ о писателе, напоминание о его других книгах, уже знакомых детям. Если предшествующей работой дети подготовлены к восприятию книги, вызвать у них интерес можно с помощью загадки, стихотворения, картинки. Далее нужно назвать произведение, его жанр (рассказ, сказка, стихотворение),имя автора.
С целью ознакомления детей с художественной литературой используются следующие формы работы : оформление книжных уголков в группах детского сада; оформление тематических выставок, посвященных творчеству писателей; НОД по ознакомлению с биографиями писателей; создание « Книжкиной больницы» в группах, поможет привить детям бережное отношение к книге; выставки детских рисунков и поделок, сделанных по мотивам прочитанных произведений. Можно создать стенгазету на определенную тему, где дети разместят свои рисунки и поделки; создание книг-самоделок, по произведениям детских писателей, или по сказкам, которые дети придумывают сами; празднование именин произведения; посещение городской библиотеки, с целью ознакомления с новинками художественной литературы.
Типы занятий
Чтение вне занятий
Почему детям необходимо читать
«Ребенок и книга» «Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание - великое дело: им решается участь человека» В.Г. Белинский СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«На горке» Конспект занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой
-Познакомить с рассказом Н.Носова «На горке»-развивать умение понимать смысл художественного произведения; развивать воображение; умение домысливать текст, предугадывать ход событий;-учить...
Мое видение и решение проблемы использования методов и приемов при ознакомлении дошкольников с художественной литературой
Сообщение для педсовета на тему: "Новые подходы в ознакомлении детей с художественной литературой"....
МБДОУ детский сад №1 п. Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в старшей группе на тему: «Мы идем в библиотеку» Подготовила и провела: Ткач Е.В.-воспитатель первой категории
Тема: «Мы идем в библиотеку».Цели: Развивать интерес к книге, к чтению, к библиотеке как хранилищу и центру книжной культуры; развивать воображение детей, умение входить в роль.Предварительная работа:...
МБДОУ детский сад №1 п.Радченко Конспект открытого занятия по ознакомлению дошкольников с художественной литературой в первой младшей группе Тема: рассказывание русской народной сказки «Волк и семеро козлят» Подготовила и провела: Глебова
Тема:Рассказывание русской народной сказки “Волк и семеро козлят”.Цель: Продолжать вызывать у детей интерес к слушанию сказки и учить понимать её содержание. Развивать воображение, фантазию. Вызы...
материал к педсовету по ознакомлению дошкольников с художественной литературой
Вашему вниманию представлена презентация о роли книги, этапах ознакомления дошкольников с худ.литературой, возрастные требования к худ.литературе, содержание книжных уголков и др. А так же положе...
Использование иллюстраций в процессе ознакомления дошкольников с художественной литературой
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребе...
Деловая игра для воспитателей «Ознакомление дошкольников с художественной литературой».
Цель: Повысить профессиональный уровень педагогов;Активизировать применение устного народного творчества в работе с детьми;Развивать коммуникативные качества п...