Литературная гостиная "Теремок"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект литературной гостиной
«Теремок»
Возраст детей: средняя группа.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: русская народная сказка «Теремок»
Программные задачи:
- формировать умение инсценировать знакомую сказку, воспроизводить реплики героев; согласовывать свои действия с действиями других персонажей сказки;
- учить имитировать характерные движения персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, телодвижениями;
- развивать интонационную выразительность речи, имитационные и подражательные навыки;
- воспитывать доброту, дружеские взаимоотношения, желание помочь через сказку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект литературной гостиной в средней группе | 93.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад 247» УГО
Литературная гостиная
«Теремок»
Составитель: воспитатель Завгородняя Ольга Геннадьевна
Конспект литературной гостиной
«Теремок»
Возраст детей: средняя группа.
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: русская народная сказка «Теремок»
Программные задачи:
- формировать умение инсценировать знакомую сказку, воспроизводить реплики героев; согласовывать свои действия с действиями других персонажей сказки;
- учить имитировать характерные движения персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, телодвижениями;
- развивать интонационную выразительность речи, имитационные и подражательные навыки;
- воспитывать доброту, дружеские взаимоотношения, желание помочь через сказку.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, в том числе сказки «Теремок». Чтение сказки «Теремок» в стихотворной обработке с показом движений, характерных для героев.
Оборудование и материалы: ширма, изображающая сказочный теремок, шапочки-маски героев, запись русской народной мелодии.
Ход работы
В группе стоит декорация к сказке «Теремок» - большая ширма, изображающая сказочный домик. Тихо звучит русская народная мелодия. Педагог приглашает детей подойти к домику, рассмотреть его внимательно.
- Ребята, вы любите сказки? Я их тоже очень люблю. А какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют).
- А вы хотите попасть в сказку и стать её героями?
- Как называются люди, которые играют, исполняют роль сказочных героев?(Актеры)
- Как вы думаете, это сложно изображать сказочных героев? Что надо делать, чтоб зрители узнали героя? (Надеть костюм, менять голос, двигаться, как персонаж сказки).
- Сегодня мы с вами попробуем стать актерами. А вот в какую сказку мы попадем, надо отгадать.
- У меня есть волшебный сундучок, в котором лежат отгадки к волшебным загадкам. Мы с вами загадочки прочтем и отгадочки найдем.
Игра «Послушай загадку, найди отгадку»
Педагог читает загадки, дети отгадывают и достают из сундучка шапочку героя. Шапочка надевается на голову отгадавшего ребенка.
С длинным хвостиком малышка. Любит сыр и зёрна …… (мышка)
Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!» (лягушка)
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся… (заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса!
Как зовут её? (лиса)
Зайцы разбегайтесь!
Серый зверь.
Спасайтесь!
Он зубами щелк, щелк.
На охоту вышел… (волк)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)
- Посмотрите, ребята, в каких героев вы превратились? (Дети перечисляют).
- В какой сказке есть такие герои? (Теремок)
- Давайте с вами вспомним, как разговаривают и двигаются герои-зверушки в сказке. (Дети имитируют движения и голоса героев)
- Скажите, как звали героев в сказке «Теремок»?
-Почему мышку называют норушкой? (живет в норке). Лягушку – квакушкой? (квакает). Зайку – побегайкой?
- А сейчас наши актеры-зверята покажут сказку, а все дети будут помогать им. Надо сидеть тихо-тихо, смотреть сказку и показывать движения героев руками.
Драматизация сказки
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полю мышка бежит (дети показывают кулачками мышкины ушки),
У дверей остановилась и пищит:
- Тук, тук, тук. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Никто не отвечает. Вот зашла мышка в теремок и стала в нем жить.
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полю лягушка бежит (дети показывают растопыренные ладошки и покачивают корпусом),
У дверей остановилась и стучит:
- Тук, тук, тук. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, мышка-норушка, а ты кто?
- А я – лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.
- Заходи.
Вот и стало их в теремке двое.
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полю зайка бежит (дети показывают руками длинные уши зайца)
У дверей остановился и стучит:
- Тук, тук, тук. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я – лягушка-квакушка, а ты кто?
- А я –зайка-побегайка. Пустите меня к себе жить.
- Заходи.
Вот и стало их в теремке трое.
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полю лисонька бежит (дети показывают руками лапки лисы)
У дверей остановилась и стучит:
- Тук, тук, тук. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я – лягушка-квакушка
- А я –зайка-побегайка, а ты кто?
- А я – лисичка-сестричка,
Пустите меня к себе жить.
- Заходи.
Вот и стало их в теремке четверо.
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полю волк бежит (дети показывают руками, как волк щелкает зубами)
У дверей остановился и стучит:
- Тук, тук, тук. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я – лягушка-квакушка.
- А я –зайка-побегайка.
- А я – лисичка-сестричка, а ты кто?
- А я – волк-зубами щелк.
Пустите меня к себе жить.
- Заходи.
Вот и стало их в теремке пятеро. Дружно живут. Никто никого не обижает.
Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.
Вот по полю-полю мишка идёт, (дети покачивают корпусом)
У дверей остановился и ревет:
- Тук, тук, тук. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
- Я, мышка-норушка.
- Я – лягушка-квакушка.
- Я –зайка-побегайка.
- Я – лисичка-сестричка.
- Я – волк-зубами щелк, а ты кто?
- А я – мишка-шалунишка. Пустите меня к себе жить.
- Мишка, тебя ребята знают,
Но в теремок не приглашают.
Теремок ты им сломаешь,
Разве сам не понимаешь?
Теремок наш очень мал,
Ну а ты большим уж стал.
Никого не обижай,
Лучше с нами поиграй.
Проводится игра «У медведя во бору»
Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал — молодец!
Шапочки выносятся на улицу сказка драматизируется еще, по желанию детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.
Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...
литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"
Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...
Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»
Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...
Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"
Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...
Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»
Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...
Программа кружковой работы "Литературное наследие" (по ознакомлению детей старшей и подготовительной групп с литературным наследием русского и башкирского народов.
В данную кружковую работу входит: произведения устного творчества русского и башкирского народов, классическая детская литература (русская и башкирская). Основная задача кружковой работы "Литерат...