Литературная гостиная "Теремок"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Завгородняя Ольга Геннадьевна

Конспект литературной гостиной

«Теремок»

Возраст детей: средняя группа.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: русская народная сказка «Теремок»

Программные задачи:

- формировать умение инсценировать знакомую сказку, воспроизводить реплики героев; согласовывать свои действия с действиями других персонажей сказки;

- учить имитировать характерные движения персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, телодвижениями;

- развивать интонационную выразительность речи, имитационные и подражательные навыки;

- воспитывать доброту, дружеские взаимоотношения, желание помочь через сказку

Скачать:


Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад 247» УГО                                

Литературная гостиная

«Теремок»

Составитель: воспитатель Завгородняя Ольга Геннадьевна

                                     

Конспект литературной гостиной

«Теремок»

Возраст детей: средняя группа.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: русская народная сказка «Теремок»

Программные задачи:

- формировать умение инсценировать знакомую сказку, воспроизводить реплики героев; согласовывать свои действия с действиями других персонажей сказки;

- учить имитировать характерные движения персонажей, передавая эмоциональное состояние героев мимикой, телодвижениями;

- развивать интонационную выразительность речи, имитационные и подражательные навыки;

- воспитывать доброту, дружеские взаимоотношения, желание помочь через сказку.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок, в том числе сказки «Теремок». Чтение сказки «Теремок» в стихотворной обработке с показом движений, характерных для героев.

Оборудование и материалы: ширма, изображающая сказочный теремок, шапочки-маски героев, запись русской народной мелодии.

                                                              Ход работы

 

    В группе стоит декорация к сказке «Теремок» - большая ширма, изображающая сказочный домик.  Тихо звучит русская народная мелодия. Педагог приглашает детей подойти к домику, рассмотреть его внимательно.

     - Ребята, вы любите сказки? Я их тоже очень люблю. А какие сказки вы знаете? (Дети перечисляют).

     - А вы хотите попасть в сказку и стать её героями?

     - Как называются люди, которые играют, исполняют роль сказочных героев?(Актеры)

     - Как вы думаете, это сложно изображать сказочных героев? Что надо делать, чтоб зрители узнали героя? (Надеть костюм, менять голос, двигаться, как персонаж сказки).

     - Сегодня мы с вами попробуем стать актерами. А вот в какую сказку мы попадем, надо отгадать.

     - У меня есть волшебный сундучок, в котором лежат отгадки к волшебным загадкам. Мы с вами загадочки прочтем и отгадочки найдем.

Игра «Послушай загадку, найди отгадку»

     Педагог читает загадки, дети отгадывают и достают из сундучка шапочку героя. Шапочка надевается на голову отгадавшего ребенка.

С длинным хвостиком малышка. Любит сыр и зёрна …… (мышка)

Где же вы её найдёте?
Ну конечно же, в болоте!
Зелена, как трава,
Говорит: «КВА, КВА, КВА!»
(лягушка)

Зверь ушастый, летом серый,

 А зимою снежно-белый.

 Я его не испугался,

Целый час на ним гонялся… (заяц)

Хитрая плутовка,

 Рыжая головка,

Хвост пушистый — краса!

Как зовут её? (лиса)

Зайцы разбегайтесь!

Серый зверь.

Спасайтесь!

Он зубами щелк, щелк.

На охоту вышел… (волк)

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовёт? (медведь)

     - Посмотрите, ребята, в каких героев вы превратились? (Дети перечисляют).

     - В какой сказке есть такие герои? (Теремок)

     - Давайте с вами вспомним, как разговаривают и двигаются герои-зверушки в сказке. (Дети имитируют движения и голоса героев)

     - Скажите, как звали героев в сказке «Теремок»?

     -Почему мышку называют норушкой? (живет в норке). Лягушку – квакушкой? (квакает). Зайку – побегайкой?

     - А сейчас наши актеры-зверята покажут сказку, а все дети будут помогать им. Надо сидеть тихо-тихо, смотреть сказку и показывать движения героев руками.

Драматизация сказки

          Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.

          Вот по полю-полю мышка бежит (дети показывают кулачками мышкины ушки),

          У дверей остановилась и пищит:

         - Тук, тук, тук. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

          Никто не отвечает. Вот зашла мышка в теремок и стала в нем жить.

       

       Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.

       Вот по полю-полю лягушка бежит (дети показывают растопыренные ладошки и покачивают корпусом),

      У дверей остановилась и стучит:

       - Тук, тук, тук. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

     - Я, мышка-норушка, а ты кто?

     - А я – лягушка-квакушка. Пусти меня к себе жить.

     - Заходи.

     Вот и стало их в теремке двое.

   

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.

Вот по полю-полю зайка бежит (дети показывают руками длинные уши зайца)

 У дверей остановился и стучит:

  - Тук, тук, тук. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

  - Я, мышка-норушка.

 - Я – лягушка-квакушка, а ты кто?

   - А я –зайка-побегайка. Пустите меня к себе жить.

     - Заходи.

     Вот и стало их в теремке трое.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.

Вот по полю-полю лисонька бежит (дети показывают руками лапки лисы)

 У дверей остановилась и стучит:

  - Тук, тук, тук. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

  - Я, мышка-норушка.

 - Я – лягушка-квакушка

   - А я –зайка-побегайка, а ты кто?

- А я – лисичка-сестричка,

Пустите меня к себе жить.

     - Заходи.

     Вот и стало их в теремке четверо.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.

Вот по полю-полю волк бежит (дети показывают руками, как волк щелкает зубами)

 У дверей остановился и стучит:

  - Тук, тук, тук. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

  - Я, мышка-норушка.

 - Я – лягушка-квакушка.

   - А я –зайка-побегайка.

- А я – лисичка-сестричка, а ты кто?

- А я – волк-зубами щелк.

Пустите меня к себе жить.

     - Заходи.

     Вот и стало их в теремке пятеро. Дружно живут. Никто никого не обижает.

Стоит в поле теремок-теремок, он не низок не высок, не высок.

Вот по полю-полю мишка идёт, (дети покачивают корпусом)

 У дверей остановился и ревет:

  - Тук, тук, тук. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?

  - Я, мышка-норушка.

 - Я – лягушка-квакушка.

   - Я –зайка-побегайка.

- Я – лисичка-сестричка.

- Я – волк-зубами щелк, а ты кто?

- А я – мишка-шалунишка. Пустите меня к себе жить.

- Мишка, тебя ребята знают,
Но в теремок не приглашают.
Теремок ты им сломаешь,
Разве сам не понимаешь?
Теремок наш очень мал,
Ну а ты большим уж стал.
Никого не обижай,
Лучше с нами поиграй.

Проводится игра «У медведя во бору»

Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,  
А кто слушал — молодец!

Шапочки выносятся на улицу сказка драматизируется еще, по желанию детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ценность литературной гостиной для детей дошкольного возраста. Взаимодействие специалистов в проведении литературной гостиной.

Литературная гостиная – удивительно пластичная и удобная форма организации творческой деятельности. Она позволяет в максимальной степени раскрывать любой, даже самый смелый замысел, поскольку объ...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Ознакомление дошкольников с литературой Литературная гостиная «Час литературного чтения»

Освоение задач литературного развития образовательной области «Речевое развитие» по направлению «Чтение художественной литературы» осуществляется в совместных видах деятельност...

Консультация "Беседа о литературном произведении в литературном образовании"

Что такое беседа?Структура беседы. Беседы о литературном произведении...

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»

Конспект литературной игры в подготовительной группе «Литературный форт Боярд»...

Программа кружковой работы "Литературное наследие" (по ознакомлению детей старшей и подготовительной групп с литературным наследием русского и башкирского народов.

В данную кружковую работу входит: произведения устного творчества русского и башкирского народов, классическая детская литература (русская и башкирская). Основная задача кружковой работы "Литерат...