Конспект непрерывно- образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему «Наша –то хозяюшка» с детьми в средней группе.
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему «Наша –то хозяюшка» с детьми в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nasha_hozyayushka.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Колокольчик» р.п.Башмаково
Конспект непрерывно- образовательной деятельности по ознакомлению с художественной литературой на тему «Наша –то хозяюшка» с детьми в средней группе.
Воспитатель: Кудрявцева И.Н
Р. п. Башмаково.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Задачи: развивать у детей способность слушать литературные произведения малых фольклорных форм (потешки), следить за содержанием и развитием сюжета;
вызывать эмоциональный отклик на содержание литературного произведения;
Образовательная область «Социально- коммуникативное развитие»:
Задачи: -развивать коммуникативные навыки, внимание, память, побуждать детей к оценке поступков героев;
- предоставить возможность детям для драматизации произведения, выражая смысл художественного текста во внешних действиях.
Оборудование:
Детская книга с потешками из серии Читаем детям «Песенки и потешки», иллюстрация интерьера деревянного здания с изображением пола с половицами, атрибуты костюмов: кота, мыши, курочки, собаки, предметы обихода: веник, чашка; аудиозапись музыкального произведения «Во саду ли в огороде»
Предварительная работа:
Чтение и драматизация потешек: «Дон! Дон! Дон!», «Ножки, ножки, где вы были?», «Стучит, бренчит», рассматривание иллюстраций Ю.Васнецова к потешкам.
Словарная работа:
Познакомить детей со значением слов: «сметлива», «половичка», «скребет».
Ход непрерывно- образовательной деятельности:
Дети с воспитателем занимаются свободной деятельностью.
В группу входит заместитель заведуюшего,приносит книгу с потешками,которую просил воспитатель и передаёт её.
Воспитатель с восторгом и радостью рассматривает книгу привлекая к ней внимание детей.
В: Ребята,посмотрите,какая яркая,красочная книга.Это книга с потешками.Давайте её рассмотрим.
Дети садятся на стульчики.
В: Как много здесь потешек,и иллюстраций к ним.Весёлые книжки потешки наверное любят все ребята.Потому что эти книги всегда нарядные,ярко разукрашенные и события о которых в них рассказывается тоже весёлые,забавные и самые невероятные.Стихи-потешки чаще всего бывают совсем коротенькие-всего несколько строчек,но зато столько разных приключений здесь совершаютсяА вот интересная потешка,давайте её прочитаем.
Наша хозяюшка
Сметлива была.
Всем в избе работушку
К празднику дала.
Чашечку собачка моет язычком
Мышка собирает крошки под окном
По столу котище лапою скребёт
Половичку курочка веничком метёт
В: В этой потешке встретились нам новые и интересные слова.Давайте вместе их разберём.
По столу котище лапою скребёт.
Как вы думаете,что значит «скребёт»?
Д: Кот царапает по столу,чистит стол.
В: Молодцы ребята.
Наша хозяюшка сметлива была.
Какая она хозяюшка?Что значит «сметлива»?
Д: Догадливая,умная,сообразительная.
Половичку курочка веничком метёт.
В: Что же такое половичка?Как вы думаете?
Д: Пол с досками.
В: Раньше в старину называли пол с отдельными досками-половичка.
Мы с вами разобрали новые для вас слова: скребёт,сметлива,половичка.
Теперь вы знаете значение этих слов.Послушайте ещё раз эту потешку.
Чтение потешки.
А теперь предлагаю рассмотреть иллюстрацию к нашей потешке.
В: Каких героев на этой картине изобразил художник.
Д: Кота,петуха,собаку,мышку,хозяюшку.
В: Кого вы видите перед столом?
Д: Я вижу перед столом кота.
В: Зачем кот скребёт стол?
Д: Кот скребёт стол,чтобы он был чистым.
В: Почему он залез на полено?
Д: Достать до стола.
В: Для чего курочке веничек.
Д: Подмести половицу.
В: Кто ей помогает собирать крошки?
Д: Курочке помогает собирать крошки мышка.
В: Кто ещё убирается в избушке?
Д: В избушке ещё убирается собака.
В: Чем она занята?
Д: Собачка моет язычком чашечку.
В: Что мы видим в открытое окно?
Д: Хозяюшка несёт воду.
В: Для чего все герои потешки так дружно убираются дома?
Д: Что бы было чисто,ждут праздник.
В: Какой герой вам больше всего понравился и почему?
Ребята, а давайте обыграем нашу потешку. Кто-то будет курочкой, кто-то котом ,кто-то мышкой, кто-то собачкой и покажет его действия.
Под музыку дети выполняют движения.
Что вам сегодня понравилось? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности "Ознакомление с художественной литературой" для детей старшей группы.
Конспект организованной образовательной деятельности "Ознакомление с художественной литературой" р.н.с. "Лиса и волк"...
Конспект открытого непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественное творчество» на тему: «Ракета в космосе» (Аппликация) для детей средней группы (с использованием ИКТ
Развивать мелкую моторику рук, воображение, интерес к профессии космонавта; воспитывать у детей интерес к аппликации....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности по теме "Что такое деньги" с детьми старшей группы
Формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; ознакомление детей с историей возникновения денег; создание условия для закрепления полученных экономических знаний....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Лепка елочных игрушек» для детей второй младшей группы
Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.Цель: учить детей создавать образ праздничной игрушки на основе незавершенной композиции...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по направлению художественно-эстетическое на тему: «В гости к Няняйке» для воспитанников 2 группы раннего возраста
конспект для детей раннего возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: "Наша Родина"
Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей....
Конспект непосредственной образовательной деятельности ( ознакомление с художественной литературой). Мордовская сказка "Как собака друга искала"
Конспект непосредственной образовательной деятельности( ознакомление с художественной литературой). Мордовская сказка "Как собака друга искала"....