КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по направлению художественно-эстетическое на тему: «В гости к Няняйке» для воспитанников 2 группы раннего возраста
план-конспект занятия
конспект для детей раннего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_respubliki_t.a_.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образование учреждение
Детский сад №7 «Чебурашка» городского округа город Октябрьский
Республики Башкортостан
КОНСПЕКТ
организованной образовательной деятельности
по направлению
художественно-эстетическое
на тему:
«В гости к Няняйке»
для воспитанников 2 группы раннего возраста
Согласовано:
Старший воспитатель
Тришина И.Н.
Подготовила:
Складчикова Т.А.,
воспитатель
Дата проведения:
«12» октября 2018 г.
2018 - 2019 учебный год
Цель: знакомство детей с национальной культурой башкирского народа Задачи:
Образовательные:
- формировать у детей уважительное отношение к окружающему миру, любви к родной семье, родному дому, краю.
- формировать у детей умение называть страну, в которой живут, республику.
Развивающие:
- развивать эстетическое восприятие красоты природы, умение рассуждать.
Воспитательные:
- воспитывать у детей любовь к родному краю.
Приоритетная образовательная область:
- художественно-эстетическое
Словарь: флаг, республика, Башкортостан.
Используемое оборудование: Кукла в башкирском наряде, карточки с изображением национальных блюд, изображение флага Башкортостана и России, изображение домика Няняйки.
Раздаточный материал: лист бумаги с изображением пустого бочонка, тарелочки с краской, кисточки.
Форма организованной деятельности: групповая
Место проведения: групповая комната
Воспитатель: Дорогие ребята, здравствуйте. Давайте мы поздороваемся и поприветствуем друг друга с помощью ручек.
Психогимнастика : «Приветствие»
Здравствуй, солнце золотое (растопырить пальчики в разные стороны)
Здравствуй, небо голубое (поднять руки вверх)
Здравствуй, свежий ветерок (покачать поднятыми руками)
Здравствуй, кучерявый дубок (соединить пальчики над головой, округлив руки).
Мы живем в родном краю (развести руки в разные стороны).
Я Вас всех люблю (обнять себя руками).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята я хочу с вами поговорить о нашей Родине. Мы с вами живём в большой, многонациональной стране, она называется Россия. У каждого государства есть свой отличительный флаг. Флаг Российской Федерации имеет три цвета - белый, синий и красный. А кто мне подскажет, в какой республике мы живём?
Дети:
Воспитатель: Правильно, мы живем в республике Башкортостан! В Башкортостане есть свой флаг. Ребята, а чтобы побольше нам узнать о Башкортостане, я предлагаю вам отправиться в гости к Бабушке, по башкирски её называют Няняйка. А отправимся мы к ней на поезде.
Физ. Минутка
(Дети встают «паровозиком» и идут друг за другом)
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем,
Ребята сидят,
Чух-чух-чух,
чух-чух-чух.
Воспитатель: Вот мы и приехали.
(Дети встают и подходят к изображению домика. Рядом на стульчике сидит бабушка в национальном башкирском костюме, она приветливо встречает гостей.)
Воспитатель: Здравствуйте, Няней!
Няняй: (Озвучивает воспитатель). Добро пожаловать! Здравствуйте дети!
Дети:
Няняй: Здравствуйте, дорогие мои, как я рада, что вы приехали ко мне в гости. Я расскажу вам, какой прекрасный край Башкортостан. Как вы думаете что это? (показываю изображение флага)
Дети:
Няняй:
Да, это флаг нашей республики Башкортостан. Назовите, какие цвета присутствуют на нем?
Дети:
Няняй: Да, верно, ребята. Синий цвет, белый цвет, зеленый. Еще у нас у башкир есть национальные блюда: чак-чак, баурсак, бишбармак (показ картинок). Также ребята, Башкортостан славится своим медом. Он лечебный и полезный. Вот посмотрите, у меня есть один бочонок с медом. (показывает незакрашенный бочонок меда). А бочонок то пуст, кто-то съел весь мед и ничего не оставил. Ребята, помогите мне, пожалуйста, его наполнить.
Воспитатель: Поможем, ребята? (дети рассаживаются на стульчики).
Дети:
Воспитатель: Посмотрите ребята на картинку. Здесь изображен бочонок, но он пуст. Его нужно заполнить медом. Как вы думаете, какого цвета мед?
Дети:
Воспитатель: Какого цвета краску мы будем использовать?
Дети:
Воспитатель: Правильно, желтого. Намочив кисточку в воде, я аккуратно обмакну её в краску, всем ворсом, затем сниму лишнюю краску. Проведя ворсом кисточки по краю баночки. Вот теперь я начинаю закрашивать наш бочонок. (Рисую на мольберте.) Вот и мой горшочек меда готов. (Воспитатель предлагает детям приступить к работе)
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: Давайте посушим наш бочонок с медом и подуем на него.
Няней: Молодцы, ребята. Спасибо вам, что помогли мне. Жаль мне с вами расставаться. Но вам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Рефлексия
Воспитатель: У кого мы были в гостях?
Дети:
Воспитатель: в какой Республике мы живем? Какой национальный башкирский продукт вы узнали?
Дети:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие» /область «Художественное творчество» - рисование/ во второй младшей группе «Рябинка для снегирей»
Программное содержание:Образовательные задачи:-дать знания о зимующих птицах - снегирях, их внешним видом и особенности их поведения,-закреплять знания о времени года – осень. Воспитательные зада...
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Художественно-эстетическое развитие»
Аппликация на тему "Божья коровка" для детей дошкольного возраста (средняя группа)...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по направлению художественно-эстетическое развитие на тему: «Аппликация «Пожарная машина»
для воспитанников 2 группы раннего возраста...
КОНСПЕКТ организованной образовательной деятельности по направлению художественно-эстетическое развитие на тему: «Листопад» для воспитанников 2 группы раннего возраста
для воспитанников 2 группы раннего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности в области "Художественно - эстетическое развитие" по теме "Домики для трёх поросят"
Конспект организованной образовательной деятельностив области «Художественно-эстетическое развитие» по теме «Домики трех поросят»...
Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии (художественно –эстетическое развитие) на тему: «Летний луг»
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста конструкторских и художественно-творческих способностей в графической и изобразительной деятельности....
Конспект организованной образовательной деятельности по пластилинографии (художественно –эстетическое развитие) на тему: «Морская черепашка»
Цели занятия:1. Вызвать интерес к представителям животного мира, рассказать об особенностях внешнего вида, образе жизни черепахи.2. Закрепить умения и навыки работы с пластилином: раскатывание частей ...
- Мне нравится (3)