Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Лепка елочных игрушек» для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Цель: учить детей создавать образ праздничной игрушки на основе незавершенной композиции (силуэта игрушки).Развивать речь детей, формировать потребность в аккуратном обращении с предметами ближайшего окружения.
Задачи:
Образовательные: продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие.
Развивающие: Развивать у детей потребность в аккуратном обращении с предметами ближайшего окружения. Развивать у детей воображение, фантазию, внимание, наблюдательность, умение сопереживать окружающим.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в обращение с предметами. Воспитывать любовь к труду
Предварительная работа: беседы по теме "Скоро Новый год", чтение стихов про ёлочку, рассматривание картинок с Новогодней ёлкой, украшений на ёлку, лепка круглых предметов, коллективная аппликация «Послание Деду Морозу».
Словарная работа:
Методы и приемы:
Материал и оборудование: картинки, с изображением елки, елочных украшений; елочные шары, пластилин, стеки, доски для лепки; шаблоны елочных шаров, вырезанные из картона.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lepka_igrushki.docx | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 25 Калининского района г. Санкт-Петербург
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Тема: «Лепка елочных игрушек»
для детей второй младшей группы
Используемые технологии: ТРИЗ, здоровьесберегающая
Воспитатель:
Руйго Т. А
Санкт-Петербург
Образовательная область: Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
Цель: учить детей создавать образ праздничной игрушки на основе незавершенной композиции (силуэта игрушки).Развивать речь детей, формировать потребность в аккуратном обращении с предметами ближайшего окружения.
Задачи:
Образовательные: продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности; учить различать цвета; развивать эстетическое восприятие.
Развивающие: Развивать у детей потребность в аккуратном обращении с предметами ближайшего окружения. Развивать у детей воображение, фантазию, внимание, наблюдательность, умение сопереживать окружающим.
Воспитательные: Воспитывать аккуратность в обращение с предметами. Воспитывать любовь к труду
Предварительная работа: беседы по теме "Скоро Новый год", чтение стихов про ёлочку, рассматривание картинок с Новогодней ёлкой, украшений на ёлку, лепка круглых предметов, коллективная аппликация «Послание Деду Морозу».
Словарная работа:
Методы и приемы:
Материал и оборудование: картинки, с изображением елки, елочных украшений; елочные шары, пластилин, стеки, доски для лепки; шаблоны елочных шаров, вырезанные из картона.
Ход совместной деятельности
Водная часть:
Воспитатель. Дети, посмотрите, у нас на столе что-то стоит и накрыто белым покрывалом, как будто снегом. Как вы думаете, что там может быть? А давайте посмотрим (снимает покрывало, там стоит елочка).
- Что это? Правильно елочка. Какого цвета елочка? Верно зеленого.
(Звучит песня Снегурочки).
Воспитатель. Дети, слышите к нам кто- то в гости идет (вносит куклу Снегурочку).
Снегурочка. Здравствуйте, дети. Вы знаете, как меня зовут?
Дети. Снегурочка.
Снегурочка. Дети, а вы знаете, какой приближается праздник?
Дети. Новый год.
Снегурочка. Вот я и пришла посмотреть, как дети в детском садике готовятся к празднику.
Воспитатель. Снегурочка, смотри какая у нас елочка.
Снегурочка. Красивая. Только, мне кажется, чего-то у этой ёлочки не хватает? Не нарядная она к Новому году. Что нужно на ёлочку повесить, ребята, чтобы она была нарядная?
Дети. Игрушки, шарики.
Воспитатель. Я с вами, совершенно согласна, надо ёлочку игрушками разноцветными украсить. Поможете мне ёлочку нарядить?
Дети. Да.
Основная часть:
Воспитатель достает заготовки новогодних шариков.
- Ну что, ребята, будем елочку украшать? (да)
- Ой ребята, а шарики и правда волшебные, посмотрите какого они цвета? (Красные)
- А какой они формы (круглые)
- А давайте украсим наши шарики! (давайте)
Дети садятся за стол.
- Ребята, покажите, чем будем украшать шарики?
Дети показывают пластилин.
Воспитатель показывает детям, как скатывать маленькие разноцветные шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху
- Какие у нас получились новогодние игрушки? (ответы детей)
- А теперь, ребята, давайте украсим елку нашими волшебными шариками.
Дети крепят шарики к елке с помощью воспитателя (На двухсторонний скотч).
- Вот теперь у нас елка готова
Пальчиковая гимнастика “Ёлочка”
Утром дети удивились, (разводят руки в стороны, подняв плечи)
Что за чудеса случились
Этой ночью новогодней.
Ожидали, что угодно, (сжимают и разжимают пальцы)
А увидели парад
В ряд снеговики стоят, (руками рисуют в воздухе три круга)
Глазки весело горят, (закрывают и открывают ладонями глаза)
А перед ними ёлочка (хлопают в ладоши)
Пушистая, в иголочках.
Заключительная часть:
Снегурочка. Молодцы! Вот какая нарядная елочка у вас получилась!
Воспитатель.
Праздник приближается
Ёлка наряжается.
Висят на ёлке шарики,
Яркие фонарики!
Воспитатель. Снегурочка, мы с ребятами предлагаем тебе погостить у нас немного, мы с тобою поводим хоровод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в области Познание. Природное окружение. Тема "Как звери к зиме готовятся". 2 младшая группа.
Занятие для детей 2 младшей группы.Задачи:- формировать умение детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей (изменение окраски шерсти, спячка, запасы ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Тема: «Зайчик в гости к нам пришел» Младшая группа
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представленийТема: «Зайчик в гости к нам пришел»Младшая группа...
Конспект непосредственной образовательной деятельности нетрадиционная техника рисования с применением здоровьесберегающих технологий с использованием ИКТ во второй младшей группе "Шубки для зайчиков"
Цель: закрепление знаний и представлений детей об изменении окраса зайца в зимний период, освоение техники рисования тычком полужесткой кистьюЗадачи:ОбразовательныеУпражнять в технике рисова...
Конспект Непосредственно-образовательной деятельности в Области «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование ладошками) На тему: «Морковка для зайчика». для воспитанников младшей группы С использованием технологии информационного обучения, игровой
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 68Приморского района Санкт-Петербурга КонспектНепосредственно-образовательной деятельности вОб...
КОНСПЕКТ Непосредственно образовательной деятельности по ОО "Художественно-эстетическое развитие" Тема: "Весеннее деревце" для детей младшей группы (Используемые технологии: здоровье-сберегающая, игровая)
Задачи:Продолжать учить отрывать от листа бумаги маленькие кусочки, наносить на них клей, приклеивать в нужном месте картинки.Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Тема: «Пришла к нам осень золотая» для детей второй младшей группы
Тема: «Пришла к нам осень золотая»Цель: Продолжать учить детей различать и называть цвета: красный , жёлтый, зелёный, оранжевый; упражнять в рисовании ладошкой.Задачи: 1. Учить наносить гу...
Конспект Непосредственно образовательная деятельность в Области «Художественное эстетическое развитие» «Лепка» На тему «музыкальный народный инструмент - ложка»
Продолжать знакомить детей с предметами народного творчества, развивать творческое воображение....