Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: "Наша Родина"
план-конспект занятия (младшая группа)
Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_mladshey_gruppe.docx | 30.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно образовательной деятельности
Зинина Галина Николаевна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 5 «Сказка» Озинского района Саратовской области.
Тема: «Наша Родина»
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие.
Возраст детей: младшая группа (3 – 4лет)
Цель образовательной деятельности: Формировать предпосылки нравственно-патриотического воспитания детей.
Задачи:
- формировать у детей представление о Родине, закрепить название Россия, поселок Озинки, наш флаг. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
- развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.
- воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, поселку.
Виды деятельности: познавательное развитие, социально - коммуникативное, физическая культура.
Формы реализации детских видов деятельности: игра «Собери флаг», решение проблемы (поиск дома зайчика), динамическая пауза.
Формы организации образовательной деятельности: групповая, индивидуальная.
Материалы и оборудование: Изображения на проекторе детский сад, картинки деревьев, птиц, животных, известных русско народных сказок; музыкальное сопровождение; зайчик.
Игровой: сюрпризный момент.
Словесный: рассказ, беседа, вопросы, поощрения, художественное слово.
Наглядный: показ иллюстраций.
Оборудование: мультимедийный проектор, презентация,
Предварительная работа:
- беседы о Родине, флаге, о нашем поселке Озинках (показ иллюстраций)
- беседы о семьях воспитанников;
- чтение русско народных сказок.
Ход
Дети заходят в зал под песню «У моей России длинные косички».
Организационный момент:
Воспитатель:
Утром встали малыши,
В детский садик свой пришли.
Гости здесь у нас с утра,
Поздоровайтесь, друзья!
Дети: Здравствуйте!
Стук в дверь
Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел?
(Заходит зайчик, плачет)
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей)
- Давайте поздороваемся с ним. (здороваются)
- Зайчик плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь?
Зайчик: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста!
Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайчику добраться до дома? (ответы детей). Зайчик, а где твой дом?
Зайчик: В лесу….. так далеко, что я не знаю, как до него добраться.
Воспитатель: Ребята, на чем можно добраться до леса?
Дети: На машине, на самолёте, на поезде, пешком.
Воспитатель: Предлагаю нам отправиться на поиски домика зайчика на поезде.
(Дети становятся друг за другом «паровозиком»).
Воспитатель: Поехали. ( дети под музыку двигаются паровозиком ).
Воспитатель: Первая станция «Родина»
Зайчик : Ребята, а что такое Родина?
Воспитатель: Ребята, а кто знает, как называется наша родина? (Россия). Воспитатель: Посмотрите, какая у нас Россия? (большая, красивая).
А еще есть такое слово: «малая Родина». Что же это такое? Это маленький кусочек нашей огромной страны, это поселок, улица, дом в котором вы живете. А кто с вами ещё живет в вашем доме? (Дети называют членов своей семьи). Молодцы ребята.
Воспитатель: Назовите поселок, в котором мы живем.
(Озинки).
Зайчик: Посмотрите, ребята( картинка флага) что это такое? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть свой флаг. Вспомним, какие цвета есть у нашего флага.
- Белый, синий, красный.
Зайчик: Молодцы ребята. Какие вы умные.
Воспитатель: Ребята, а давайте сейчас поиграем в игру «Собери флаг».
Дети подходят к столу, на котором лежат полоски флага. Посмотрите, ребята, у меня есть три полоски цветной бумаги. Сейчас мы с вами будем учить расположение цветов на флаге России. И будем собирать флаг своими руками. (Показ воспитателем порядка выполнения работы).
У вас на столе лежат цветные полоски, и мы будем располагать их в нужном порядке на столе.( Дети собирают флаг России).
А сейчас мы немного отдохнем и поедим дальше.
Физминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Пора нам отправляться дальше. Занимайте свои места.
Воспитатель: Останавливаемся. Станция «Сказочная». Ребята давайте вспомним с вами русские народные сказки (иллюстрации к сказкам «Репка», «Колобок», «Теремок», «Курочка ряба» «Волк и семеро козлят».
Воспитатель: Молодцы, ребята. Поехали дальше.
Воспитатель: Остановились. Наша станция называется «Лесная».
Зайчик: Ребята! Это же мои родные места!
Воспитатель: Посмотрите, какие деревья могут встретится нам в лесу. (картинки деревьев)
- Какие птицы ? (картинки птиц)
- Какие животные обитают в наших лесах? (картинки животных)
Появляется картинка заячьей норки.
Зайчик: (узнает свой дом, благодарит детей за помощь),
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие, зайчику мы помогли найти свой домик и нам пора возвращаться домой в д/с.
Ну, вот, а теперь усаживаемся в свои вагончики и поехали.
Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. (слайд –картинка детского сада). Здесь мы живем с вами нашей большой семьей.
Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили? Что мы увидели? Что научились делать? А вам понравилось наше путешествие?
А что понравилось больше всего?
Воспитатель: Какие вы ребята молодцы, так отлично справились с заданием.
(от зайчика передают угощения, за то, что дети помогли найти ему дорогу домой). Давайте скажем спасибо зайчику.
Дети: Спасибо.
Ну а теперь нам пора прощаться с гостями.
Всем говорим до свидания! До новых встреч!
Самоанализ НОД
Тема: «Наша Родина».
Данное занятие проводилось с детьми младшего дошкольного
возраста 3-4 лет в количестве 8 человек.
Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей
младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- формировать у детей представление о Родине, закрепить название Россия, поселок Озинки, наш флаг. Развивать диалогическую речь, память, мышление.
- развивать умение выражать свои чувства по отношению к Родине.
- воспитывать любовь и заботливое отношение к своей родине, поселку.
Занятие, осуществлялось согласно конспекта. Конспект составлен, в
соответствии с задачами основной общеобразовательной программы,
соответствует данному возрасту детей.
Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и
занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые
стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и
использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и
в занятии.
Организационный прием чтение стихотворения, был
направлен на установление доброжелательного отношения .
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые
предусматривают быструю смену деятельности.
Беседа - стоя в кругу на ковре, перемещение по группе во время
Поиска домика зайчика, работа с цветными полосками
при изготовлении флага России.
Быстрая смена деятельности в течение занятия, позволили
избежать утомляемости детей.
Дидактическая деятельность воспитателя:
1. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной
теме.
2. В занятие были интегрированы моменты из образовательных областей
«Познавательное развитие » - закрепление названия «Россия», закрепление знаний о флаге.
Коммуникативное развитие: дети участвовали в общей беседе.
Развивали диалогическую речь, память, мышление.
Приемы на занятии носили игровой характер, были основаны на игровых
обучающих ситуациях.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностноориентированном подходе.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне,
поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
В связи с тем, что дети маленькие и было много хоровых ответов, я
планирую особое внимание уделить индивидуальным ответам. Так же
необходимо добиваться чёткого произношения слов.
Несмотря на эти затруднения, я считаю, что все поставленные мною
программные задачи в течение занятия были решены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе по теме: «Они сражались за Родину».
Занятие посвящено подвигу молодых курсантов Урюпинског училища, которые обороняли город Кропоткин и мосты через реку Кубань в годы Великой отечественной войны....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе. «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе.Тема: «Моя малая Родина – СТАРОИВАНОВКА»Воспитатель: Митусова Н.АЦель. Фор...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нравственно – патриотическому воспитанию для детей подготовительной группы«Я здесь живу, здесь Родина моя!»
В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на прот...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы» (для детей подготовительной группы)
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Символы Дня Победы» (для детей подготовительной группы)...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия»
Конспект направлен на ознакомление детей с картой и символикой России; активизировать словарь по теме, развивать связную речь. Формировать у детей чувство патриотизма, дать представление, ч...
Конспект организованной образовательной деятельности по нравственно- патриотическому воспитанию по теме «Россия - Родина моя»
Занятие рекомендовано воспитателям подготовительных групп,с целью развивать у детей чувство любви и патриотизма к своей Родине....