Конспект итогового мероприятия в рамках годового проекта "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)
Технологическая карта открытого занятия "Сказки бабушки Забавушки" в средней группе по итогам годового проекта "В гостях у сказки" - мнемотаблицы по сказкам, игры "Узнай героя", "Какая картинка лишняя", "Из какой сказки?", "Чья песенка?". В гости к детям пришла Баба Яга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Сказки бабушки Забавушки" - дети вспоминают знакомые сказки и играют с Бабой Ягой | 25.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия в рамках годового проекта
«Сказки бабушки Забавушки»
Цель: развитие познавательных и речевых способностей детей, воспитание интереса к русским народным сказкам.
Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать в детях нравственно-патриотические и духовные качества, сочувствие, уважение и любовь к ближнему;
- замечать плохие поступки, стараться поступать так, чтобы никому не навредить и не обидеть, хорошо и правильно;
Развивающие:
- развивать творческие способности, речевую активность;
- способствовать развитию у детей логического мышления, наблюдательности, внимания, воображения, творческой инициативы;
- вспомнить сказки, которые дети знают, пересказывать их с помощью мнемотаблиц;
- рассказывать стихи и песенки сказочных героев;
- отвечать на вопросы воспитателя и сказочного персонажа Бабы Яги.
Обучающие:
- знакомить детей с историческим прошлым и традициями русского народа, с предметами русского быта и их назначением;
- пробуждать интерес к русской народной культуре;
- познакомить с материалами, орудиями и результатами труда мастеров;
- познакомить с русским народным творчеством (игры, хороводы, колядки, песни и др.);
- создать благоприятные условия для культурного развития детей.
Предварительная работа: чтение и изучение русских народных сказок; беседы и обсуждения; рисование и продуктивная деятельность на сказочные темы.
Оборудование и материалы: книги русских народных сказок; большая книга сказок; мнемотаблицы, нарисованные по тексту русских народных сказок и о сказочных героях; картинки «Кто лишний герой в сказке?», «Какая картинка лишняя?», «Узнай сказочного героя и назови сказку (контуры героев)»; кукла Бабы Яги, ступа, метла, сумочка; письмо Лешего; декорация дерева (яблоньки) и печка.
Ход мероприятия:
Основные этапы | Временные затраты (в мин) | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей | ОО |
Организационный момент | 2 | Приветствие: Собрались все дети в круг, Я – твой друг, и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру, И прилежному труду. Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить! Сказка-ложь, да в ней намек-добрым молодцам урок! - Посмотрите, дети, к нам сегодня пришло много гостей. Давайте поздороваемся. Они хотят посмотреть, какие сказки вы читали и что запомнили. Расскажем? Садитесь на скамеечки. | Вместе с воспитателем рассказывают приветствие и стихотворение про сказки. - здороваются. - Расскажем. - садятся на скамейки. | СКР РР |
Основная часть | 2 | - Где же наша большая Книга сказок? Разговор о сказках: Что это правда или фантазия? На чем летали? На чем ездили? Как готовили? | Отвечают на вопросы воспитателя. Фантазия Гуси-лебеди, ступа, ковер-самолет На телеге, на лошадях, печка, сани В печке, скатерть-самобранка | РР ПР |
6 | Показ мнемотаблиц по сказкам и о сказочных героях | Узнают и называют сказки и сказочных героев, проговаривают песенки и стихи, которые говорят герои в сказках | РР ПР | |
2 | Физкультминутка: Нам лениться не годится, помните, ребятки. Даже звери с теремочка делают зарядку. Зайцы скачут – скок, скок, да на беленький снежок. Приседают, слушают – не идет ли волк. Серый волк бежит по лесу, а за ним бежит лиса. Поднялись у них трубою два пушистеньких хвоста. А еще забыли мышку-мышку, серую малышку. | Говорят стихотворение вместе с воспитателем и выполняют движения по тексту | ФР СКР РР | |
1 | - Тук-тук-тук (кто-то стучит в дверь). Воспитатель открывает дверь и приносит куклу Бабы Яги и ступу. | Интересуются, кто стучит. | СКР | |
1 | Баба Яга (в руках воспитателя) здоровается с детьми и взрослыми, разговаривает: - Здравствуйте, мои яхонтовые. Узнали меня? Я вот к вам прилетела. Говорят, что вы тут много сказок читаете, да много знаете. Вот я и решила вас проверить. Вот, какая у меня сумочка, а в ней чего там только нет! (достает из сумочки папки с картинками). - А в какой сказке я то живу? Правильно. Ну я там совсем плохая, злая и вредная. Теперь я исправилась и никого не обижаю. - Почему сказки называются - Русские народные? | Здороваются, отвечают на вопросы Бабы Яги. - В сказке «Гуси-лебеди» и «Баба Яга». - сказки сочинил русский народ | РР ПР | |
2 | Баба Яга задает вопросы детям: «Из какой сказки эти герои?» (показывает контуры сказочных героев) | Отвечают – коза, лиса с Колобком, волк, козлята, дед и баба, медведь, Емеля и щука, курочка Ряба, мышка и т.п. | РР ПР | |
2 | Баба Яга задает вопросы: «Назовите, какой герой заблудился в сказке?» | Отвечают – какая сказка и какой герой лишний нарисован. | РР ПР | |
2 | Баба Яга задает вопросы: «Найдите лишнюю картинку из сказки? Какая сказка?» | Называют сказку, показывают лишнюю картинку и называют из какой она сказки. | РР ПР | |
3 | Баба Яга читает письмо от Лешего и задает задания: - Правильно ли я сказки называю? - Назовите прозвища сказочных героев. - Какие слова говорили сказочные герои | Отвечают на вопросы Бабы Яги | РР ПР | |
Заключительная часть | 3 | Баба Яга: «Давайте поиграем с вами. В какую игру мы будем играть? Как вы думаете?» Баба Яга расставляет печку, дерево и речку на столы и скамейки. Подвижная игра «Бабка Ёжка» Баба Яга: «Ох, устала я с вами бегать, пора мне домой». Прощается с детьми и взрослыми. Воспитатель уносит ступу и Бабу Ягу за дверь. | Дети отвечают: «В Бабку Ёжку» Дети с удовольствием играют. Говорят стишок про Бабку Ёжку и разбегаются по группе, прячутся за столами – в печке, за яблонькой, в речке под берегом. Дети прощаются с Бабой Ягой. | ФР СКР РР |
1 | Воспитатель: - рефлексия – «Чем мы сегодня с вами занимались? - Что вам понравилось больше всего?» - Попрощаемся с гостями | Дети отвечают: вспоминали сказки, рассматривали картинки, встречали Бабу Ягу, отгадывали загадки Бабы Яги, играли в подвижную игру «Бабка Ёжка». - Больше всего понравилась Баба Яга. Прощаются со взрослыми | Р П |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки» в старшей группе Воспитатель Соловьева Наталья Петровна
ЦЕЛЬ: Продолжать знакомить детей с разными видами сказок.ЗАДАЧИ:Познавательное: Формировать представление об окружающем мире, развивать любознательность, закрепить знания детей о русских на...
Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»
Конспект итогового мероприятия в рамках реализации проекта «В гостях у сказки» «Сказочный бал»Предварительная работа: родители с детьми готовят костюмы сказочных персонажей.Всю текущую неделю дети...
Конспект итогового мероприятия в рамках проекта «Путешествие по сказкам» «В гостях у курочки Рябушечки»
Конспект итогового мероприятия в рамках проекта...
Конспект итогового мероприятия в рамках проекта «Путешествие по сказкам» «В гостях у курочки Рябушечки»
Конспект итогового мероприятия в рамках проекта«Путешествие по сказкам»«В гостях у курочки Рябушечки»...
Конспект итогового мероприятия По теме недели «В гостях у сказки»
Продолжать знакомить детей с разными видами сказок....
Итоговое мероприятие в рамках реализации проекта «Люди отважных профессий»
Итоговое мероприятие в рамках реализации проекта «Люди отважных профессий»...
Конспект итогового мероприятия в рамках познавательно-творческого проекта «Слава русской старине» для детей старшего дошкольного возраста.
Мероприятие строится на полученных знаниях и умениях дошкольников о Родине, русских традициях, жизни в старину. Используется музыкальный материал: народные песни, игры, забавы, игра на нар...