Перспективное планирование в средней группе (Восприятие художественной литературы и фольклора)
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)
Чтение художественной литературы по лексическим темам на каждый день с целями для средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospriyatie_literatury_dlya_sredney_gruppy.docx | 33.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
в средней группе
(Восприятие художественной литературы и фольклора)
Тема | Понедельник Фольклор | Вторник Сказки | Среда Повести, рассказы | Четверг Стихотворения | Пятница Речетворчество |
Здравствуй, детский сад | Чтение и заучивание потешки «Ножки, ножки, где вы были?» Цель: Знакомить детей с малыми формами фольклора, заучить её наизусть | В. Карасева «Оля пришла в садик» Цель: формировать умение слушать небольшие по объёму рассказы, оценивать поведения людей. | Е. Пермяк «Как Маша стала большой» Цель: формировать умение слушать литературные произведения, давая оценку поведению героев, рассказывать о помощи взрослым. | А. Майков «Осенние листья по ветру кружат…» Цель: развивать внимание, память , формировать умение отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу; внимательно слушать литературное произведение, отвечать на поставленные вопросы. | Ю. Тувим «Чудеса», пер. с. польской А. Милн. Цель: Формировать умение внимательно слушать стихотворное произведение, понимать смысл и выделять небылицы. |
Моя семья | Чтение детям песенки «Дон – дон- дон» Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. | Русская народная сказка «Жихарка» Цель: Формировать умение детей воспринимать и осознавать образное содержание сказки, замечать образные слова и выражения в тексте; упражнять в подборе синонимов; понимать содержание поговорок, придумывать новые эпизоды. | Н. Носов «Заплатка». Цель: прививать любовь к художественной литературе, формировать умение грамотно, отвечать на вопросы. Развивать внимание, речь. | Я.Аким «Моя родня» Цель: Совершенствовать представления о семье и её членах, как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге. Дать первоначальные представления о родственных отношениях. | Заучивание стихов к празднику Осени Цель: вспомнить стихотворения к празднику Осени |
Осень. Деревья | Чтение потешки «Барашеньки» Цель: Воспитывать любовь к русскому народному фольклору. Развивать память, активную речь ребёнка, пополнять его пассивный и активный словарь. | Н. Сладков "Осень на пороге". Цель: Дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; формировать умение слушать сказки. | В. Осеева «Синие листья» Цель: формировать умение слушать литературные произведения, оценивать поведение его героев. | И. Бунин «Листопад» (отрывок) Цель: развивать внимание, память, формировать умение отчётливо проговаривать слова, уметь поддерживать беседу. | Повторение стихов, которые учим Цель: вспомнить стихотворения к празднику Осени |
Овощи. Огород | Шотландская народная песня «Купите лук», пер. И. Токмаковой Цель: Знакомить с малыми формами фольклора | Ю. Тувима «Овощи» Цель: формировать умение слушать небольшие по объёму произведения, отвечать на вопросы. | В.Сутеев «Бабушкин огород» Цель: формировать умение внимательно, слушать рассказ; развивать внимание, память; отвечать на вопросы по содержанию рассказа. | Н. Егорова «Редиска, морковка, тыква…» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе | Повторение стихов, которые учим Цель: вспомнить стихотворения к празднику Осени |
Фрукты. Сад | Чтение потешки «Яблоня» Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой. дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости; воспитывать любовь к фольклору. | Г. Юдин «Как варить компот» Цель: формировать умение слушать произведение, отвечать на вопросы. | Л. Толстой «Старик и яблони» Цель: Продолжать формировать умение детей воспринимать рассказ; вызвать эмоциональный отклик на тему рассказа; воспитывать дружеские взаимоотношения | В. Орлов «Я учусь варить варенье» Цель: Вызывать интерес к чтению стихотворных произведений. | Игровое задание «Добрый слон». Цель: развивать умение подбирать рифмы к словам. |
Лес. Ягоды. Грибы | Потешка «Сидит, сидит зайка» Цель: формировать умение внимательно слушать потешку, воспитывать любовь к устному народному творчеству. | Сказка «Война грибов с ягодами», обр. В. Даля Цель: продолжать слушать и исполнять с детьми русские народные песни, создавать атмосферу радости от общения с природой, в игровой форме закрепить знания о грибах. | В. Сутеев «Под грибом» Цель: формировать умение слушать художественное произведение, воспитывать интерес к художественной литературе | А. Ерикеев «Осень» Цель: Познакомить с новым стихотворением, помочь детям его запомнить; развивать выразительность речи, память; закреплять умение использовать средства интонационной выразительности. | Чтение Веселых стихотворений. Цель: Формировать умение понимать содержание стихотворений, их юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений. |
Наша Родина | Песенка: "Шалтай- болтай". Цель: Формировать умение понимать: эмоционально-образное содержание произведения; нравственный смысл произведения. | Сказка «Привередница» Цель: формировать умение детей понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, замечать и понимать образные слова и выражения | Б. Житков «В Москве на улицах» Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к родному городу. | З. Александрова «Родина» Цель: продолжать приобщать детей к отечественной детской худ. литературе. Формировать умение отвечать на вопросы педагога. Развивать речь, память, логическое мышление детей | Игровое задание «Мы играем – рифмы подбираем». Цель: формировать умение подбирать рифму к словам. |
Домашние животные | Чтение потешки «Наш козёл…» Цель: знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть, воспитывать любовь к русскому народному фольклору. | Мордовская сказка «Как собака друга искала» Цель: формировать умение слушать, оценивать поступки героев. | К. Ушинский «Бодливая корова» Цель: формировать умение внимательно, слушать художественное произведение, понимать тему и содержание рассказа, отвечать на вопросы. | Хармс «Удивительная кошка» Цель: продолжать формировать умение детей понимать содержание стихотворения, юмористический смысл несоответствия. | Игровое упражнение «Рифмы-миниатюры» Цель: активизировать словарь детей, развивать внимание, речь, реакцию. |
Домашние птицы | Чтение потешки «Гуси, вы гуси…» Цель: Знакомить детей с потешкой, заучить её наизусть | Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко» Цель: знакомить с русскими народными сказками, понимать тему, образное содержание и идею сказки, развивать внимание и речь. | В.Сутеев «Это что за птица?» Цель: Развивать лексико - грамматический строй речи, мышление, зрительное и слуховое внимание, воспитывать чувства товарищества, любви к живой природе. | Сказка в стихах А. Крылова «Как лечили петуха». Цель: Формировать умение воспринимать языковые и художественные особенности поэтического текста; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать бережное отношение к своему здоровью. | Игровое упражнение «Так бывает или нет». Цель: формировать умение различать нелепицы и правду, развивать речь, внимание, мышление |
Дикие животные | Чтение детям потешки «Зайчишка - трусишка» Цель: уточнить и закрепить представление детей о жанровых и языковых особенностях потешек, песенок, воспитывать умение понимать содержание. | "Лисичка – сестричка и волк". Цель: Понимать образное содержание и идею сказки, передавать структуру сказки с помощью моделирования, формировать умение понимать и оценивать характер героев. | Рассказ Е. Чарушина «Волчишко» Цель: формировать умения слушать рассказ, беседовать по его содержанию, оценивать поступки героев, развивать любознательность. | Н. Сладков «Почему ноябрь пегий» Цель: формировать умение слушать рассказы, оценивать поведения героев. | Игровое упражнение «Странные рассказы» Цель: формировать умение анализировать произведение с точки зрения достоверности фактов и придумывать собственные небылицы или перевертыши. |
Зоопарк | Потешка «Идёт лисичка по мосту» Цель: воспитывать умение слушать, заучивать наизусть потешки, осмысливать усушенное, отвечать на вопросы. | Чтение сказки Д. Биссет "Про мальчика, который рычал на тигров". Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, понимать характеры сказочных героев; формировать образную речь. | М. Пляцковский «Сказка о перевёрнутой черепахе» Цель: формировать умение слушать литературное произведение, отвечать на вопросы. | С.Я. Маршак «Где обедал воробей?» Цель: Закреплять в активном словаре названия животных, познакомить с образованием и значением слова «зоопарк», развивать мышление, слуховое восприятие и внимательность. | Словесная игра «Подарки». Цель: активизировать словарь детей, развивать внимание, речь, реакцию. |
Зима | Потешка «Кот на печку пошёл» Цель: познакомить детей с русской народной формой творчества. | Русская народная сказка «Лиса, волк и медведь» Цель: знакомить с русскими народными сказками. | М. Пришвин «Пришла зима» Цель: Продолжать развивать умения детей воспринимать небольшие по объему тексты; довести до сознания детей смысл произведения; воспитывать интерес к худ. литературе | И. Суриков «Зима» Цель: формировать умение детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, чествовать и воспроизводить образный язык стихотворения. | Заучивание стихотворения. Я. Аким «Первый снег» Цель: Знакомить с поэзией о зиме, развивать образность речи, память. |
Зимующие птицы | «Чив – чив воробей» пер, с коми-пермец В. Климова Цель: формировать умение слушать песенку, запоминать ее по содержанию. | В. Осеева «Сороки» Цель: формировать умение слушать текст, отвечать на вопросы педагога. | Л. Толстой «Хотела галка пить…» Цель: формировать умение внимательно, слушать рассказ, развивать внимание, память; отвечать на вопросы по содержанию рассказа. | Я. Аким «Покормите птиц зимой». Цель: Закреплять умение детей слушать стихотворные произведения; развивать умение отвечать на вопросы воспитателя по тексту; воспитывать интерес к животным. | Заучивание стихотворений к празднику «Новый год» Цель: развивать память, формировать умение выразительно рассказывать стихотворения |
Одежда, обувь, головные уборы | Чтение потешки «Кисонька-мурысенька, Цель: воспитывать умение слушать, заучивать наизусть потешки, осмысливать усушенное, отвечать на вопросы.
| «Крылатый, мохнатый да масляный». Цель: продолжать формировать умение детей слушать сказки; помогать детям правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; помогать становлению личностного отношения к произведению. | Н. Носов «Живая шляпа» Цель: Продолжать развивать умения детей воспринимать большие по объему тексты; довести до сознания детей юмор произведения; воспитывать интерес к художественной литературе | Е. Благинина «Научу обуваться и братца» Цель: формировать у детей целостное восприятие художественного текста в единстве с содержанием и художественной формой. Развивать интонационную выразительность и слуховое восприятие, побуждать детей передавать свои впечатления, оценивать поступки героев | Повторение стихотворений к празднику «Новый год» Цель: развивать память, формировать умение выразительно рассказывать стихотворения |
Новый год. Традиции и обычаи | Чтение мордовской колядки «Ой, коляда, коляда…» Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой. Вызывать интерес к чтению. дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости | Русская народная сказка «Мороз и заяц» Цель: знакомить с русскими сказками, слушать внимательно. | Н. Воронкова «Как ёлку наряжали» Цель: Формировать умение поддерживать беседу, эмоционально воспринимать литературное произведение. | С Дрожжин «Улицей гуляет…» Цель: вызвать интерес к стихотворению и желание его запомнить. Расширять у детей память и внимание, воспитывать доброжелательность, любовь к поэзии. | Заучивание стихотворения А. Барто «К детям елочка пришла» Цель: Помочь детям запомнить небольшое стихотворение; развивать выразительность речи |
Неделя здоровья | Чтение потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…» Цель: продолжать знакомить детей с народными формами творчества, воспитывать любовь к фольклору. | К. И. Чуковский "Доктор Айболит" Цель: Продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста; поддерживать устойчивый интерес к сказкам | Чтение рассказа "Как непослушный котенок обжог себе лапу". Цель: Продолжать развивать умение слушать художественные произведения не развлекательного характера; довести до сознания детей смысл произведения; воспитывать любовь и уважение к близким и друзьям. | Чтение А Барто "Девочка чумазая " Цель: Развивать умение вслушиваться в текст стихотворения; помочь понять смысл произведения; поддерживать интерес к здоровому образу жизни | Словесная игра «Снежный ком» Цель: формировать умение создавать смысловую связь между двумя словами и придумывать собственные небылицы или перевертыши |
Зимние забавы | Потешка "Посылали молодицу " Цель: Продолжать знакомить детей с малыми формами фольклора, заучить её наизусть | Сказка «Снегурочка» Цель: продолжать воспитывать эмоциональное восприятие содержание сказки; подвести к пониманию образного содержания пословиц. | Н. Калинина «Про снежный колобок» Цель: формировать умение составлять рассказ по опорным картинкам, эмоционально воспринимать литературное произведение. | А. Барто «Я знаю, что надо придумать» заучивание Цель: понимать средства выразительности, развивать образность речи, развивать память. | Заучивание стихотворения А. Введенского «На лыжах» Цель: развивать внимание, память, интонационную выразительность речи; воспитывать интерес к зимним видам спорта. |
Квартира. Мебель | Ю. Мориц «Дом гнома, гном — дома!» Цель: познакомить детей с малыми формами народного творчества. | Чтение сказки " Три поросенка". Цель: Познакомить детей с английской сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка. Формировать умение детей понимать эмоциональное образное содержание сказки, её идею. | В. Инбер «До-ре-ми-фа» Цель: Продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать художественные произведения, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. | Чтение С. Маршака «Откуда стол пришёл?» Цель: Продолжать развивать умение детей внимательно слушать стихотворные произведения; создавать условия для выражения детьми восприятия текста во внешнем действии | «Скажи наоборот». Цель: формировать умение использовать антонимы; выделять существенные признаки предметов; подбирать синонимы к прилагательным; оценивать предложения по смыслу и вносить исправления |
Посуда. Бытовые приборы | Считалки Цель: познакомить детей с новой формой народного творчества | Чтение адыгейской сказки "Золотой кувшин". Цель: Помочь детям понять смысл произведения; поддерживать устойчивый интерес к чтению | Рассказ Ю Пермяка "Торопливый ножик". Цель: формировать умение слушать литературные произведения, оценивать поступки героев, рассказывать о помощи по дому. | К. Чуковский «Телефон» Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание поэтического текста. Помочь детям запомнить фамилию писателя. | Игровое упражнение «Вопросы и ответы» Цель: формировать умение подбирать рифму к словам. |
Продукты питания | Чтение потешки «Чигарики-чок-чигары» Цель: формировать умение слушать потешку, запоминать ее по содержанию. | Бр. Гримм «Сладкая каша» Цель: Продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста. | И. Сенченко «Хлеб святой». Цель: Закрепить знания детей о том, как делают хлеб; развивать умение детей отвечать на вопросы воспитателя по тексту; воспитывать бережное отношение, уважение к хлебу | К. Чуковский «Федорино горе» Цель: познакомить детей с творчеством К. Чуковского, учить внимательно слушать произведение. | Заучивание стихотворений для поздравления пап к празднику «День защитников Отечества» Цель: развивать память, формировать умение выразительно рассказывать стихотворения |
Профессии и инструменты | Чтение потешки «Береза моя, березонька» Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой. Вызывать интерес к чтению. | Украинская сказка «Жадная мельничиха» Цель: Продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать сказку, поддерживать устойчивый интерес к сказкам | В. Осеев" Сторож". Цель: Продолжить работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми; развивать воображение, слух и голос. | С. Михалкова " А что у вас? " Цель: Продолжать формировать умение воспринимать стихотворные тексты; отвечать на вопросы по содержанию; закрепить знания о профессиях | Повторение стихотворений для поздравления пап к празднику «День защитников Отечества» Цель: развивать память, формировать умение выразительно рассказывать стихотворения |
Защитники Отечества. Военные профессии | Чтение потешки «Николенька-гусачок» Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой. Вызывать интерес к чтению. дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости | «Джек и бобовый росток» Цель: Продолжать формировать умение детей воспринимать сказку; вызвать эмоциональный отклик на тему художественного произведения; воспитывать дружеский взаимоотношения | Л. Кассиль «Памятник советскому солдату» Цель: формировать уменние слушать художественное произведение формировать представление о героизме солдат. | С. Я. Маршак «Пограничники» Цель: Формировать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения; развивать внимание, память, интонационную выразительность речи; воспитывать интерес к воинам пограничникам Российской армии, уважение к ним. | Заучивание стихотворений для поздравления мам к празднику «8 марта» Цель: развивать память, формировать умение выразительно рассказывать стихотворения |
Транспорт. Профессии на транспорте | Чтение потешки «Во реченьке-речке» Цель: познакомить детей с русской народной потешкой, формировать умение внимательно, слушать и понимать смысл прочитанного. | «Гуси-лебеди» Цель: Продолжать знакомить детей с русско-народным произведениями; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь и заботливое отношение к близким. | Рассказ Н. Носова «Автомобиль» Цель: Продолжать развивать умение слушать небольшие по объему произведения; помочь понять юмор рассказа; воспитывать культуру поведения на улице | Б. Заходера "Труд взрослых Цель: Развивать умение детей слушать стихотворные произведения; продолжать знакомить с профессиями; воспитывать уважение к людям различных профессий | Повторение стихотворений для поздравления мам к празднику «8 марта» Цель: развивать память, формировать умение выразительно рассказывать стихотворения. |
Весна. 8 марта – женский праздник | Потешка «Иди, весна, иди, красна…» Цель: продолжать знакомить с малыми фольклорными жанрами, способствовать радостному весеннему настроению. | С. Прокофьев «Сказка про маму» Цель: формировать умение оценивать поступки героев
| Чтение рассказа Н .Сладкова " Весенняя баня" Цель: Продолжать знакомить детей с произведениями детских писателей; помочь понять смысл рассказа; воспитывать любовь и заботливое отношение к близким. | «Мамин день» Г. Виеру . Цель: формировать умение слушать произведение и отвечать на вопросы. | Игровое упражнение «Небылицы» Цель: формировать умение анализировать произведение с точки зрения достоверности фактов и придумывать собственные небылицы или перевертыши |
Вода. Круговорот воды в природе | Чтение потешки «Солнышко-ведрышко» Цель: познакомить детей с русской народной потешкой, формировать умение внимательно, слушать и понимать смысл прочитанного, активизировать словарь, ознакомить детей с приметами весны. | «Путешествие капельки» Цель: Развивать образное мышление, воображение, память, способность составлять представление о явлениях природы. Воспитывать бережное и экономное отношение к воде. | В. Сутеев «Кораблик» с Цель: Формировать умение воспринимать смысл текста с опорой на графические схемы, активировать и обогащать словарный запас, воспитывать чувство товарищества и взаимопомощи. | С. Маршак «Про всё на свете» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка | С. Маршак «Мяч» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение, вспомнить произведения С. Я. Маршка. |
Обитатели водного мира | Песенка .С Маршака "Рыбка» Цель: развивать умение детей слушать небольшие по объему литературные произведения. | «Первая рыбка» Е. Пермяк. Цель: формировать умение эмоционально воспринимать содержание сказки, развивать память, внимание; воспитывать любовь к сказкам | Чтение рассказа Л. Пантелеева " На море." Цель: познакомить детей с новым автором, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию. Развивать память, мышление, внимание, познавательные интересы. | Г. Ладонщикова "Перекупался "Цель: Помочь детям запомнить стихотворение; закрепить знания детей о временах года | К.Чуковский «Небылицы». Цель: Формировать умение внимательно слушать стихотворное произведение, понимать смысл и выделять небылицы. |
Театральная неделя | Чтение потешки: "Сидит белка на тележке" Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой. Вызывать интерес к чтению. дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости; воспитывать любовь к фольклору. | Чтение словацкой народной сказки «У солнышка в гостях». Цель: продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать образное содержание сказки, используя метод моделирования; запоминать действующих лиц и последовательность событий. | Д. Хармс «Очень страшная история» Цель: формировать умение внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе. | Чтение стихотворения С. Маршак «В театре для детей». Цель: вызвать у детей желание выразительно читать знакомые стихотворения; формировать положительное отношение к поэзии и театру. | Игровое задание «Мы играем – рифмы подбираем». Цель: формировать умение подбирать рифму к словам. |
Книжкина неделя | Песенка .С Маршака "Рыбка» Цель: развивать умение детей слушать небольшие по объему литературные произведения. | Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики» Цель: формировать умение детей внимательно слушать сказку, верно понимать смысл прочитанного, высказывать свои мысли и рассуждать, сравнивать услышанную сказку с прочитанными ранее. | Н. Павлова «Земляничка» Цель: формировать умение внимательно, слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по его содержанию, воспитывать интерес к литературе. | С. Михалков «Праздник непослушания» Цель: формировать умение детей эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста. | Игровое упражнение «Рифмы-миниатюры» Цель: активизировать словарь детей, развивать внимание, речь, реакцию |
Космос | Чтение потешки "Ах ты, жура-журавец…» Цель: развивать умение детей слушать небольшие по объему литературные произведения народного творчества. | Сказка Д. Биссета "Про поросенка который учился летать" Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы по тексту | Чтение рассказа В. Бороздина «Звездолётчики». Цель: формировать умение отвечать на вопросы по содержанию. Воспитывать любознательность. | Е. Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить» Цель: Помочь детям понять смысл произведения; поддерживать отрицательное отношение ко лжи; воспитывать честность: | Заучивание считалки про планеты. Цель: развивать память, внимательность. |
Перелетные птицы | Чтение русской народной песенки «Тень-тень-потетень». Цель: познакомить детей с содержанием песенки; формировать умение слушать стихотворный текст; проговаривать звукоподражательные слова, отвечать на вопросы по содержанию. | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» Цель: формировать умение слушать сказку, переживать с героями, выделить главную мысль художественного произведения | В. Бианки « Подкидыш». Цель: приучить детей внимательно слушать художественное произведение, оценивать поступки героев, формировать умение отвечать на вопросы воспитателя. | «Чудо-дерево» К. Чуковский. Цель: продолжать знакомить детей с произведениями К. Чуковского, формировать умение понимать юмор, пытаться интерпретировать его, придумывая аналогичные варианты. | Чтение «Загадок с ответами в рифму» Цель: Формировать умение понимать содержание стихотворений, отвечать в рифму |
Весна. Первоцветы | Л. Николаенко «Кто рассыпал колокольчики» Цель: Знакомить с малыми формами фольклора. | Н. Сладков «Медведь и солнце» Цель: формировать умение слушать сказки, развивать речь. | В. Паспалеева «Лесная фиалка» Цель: формировать умение слушать художественное произведение и отвечать на вопросы по его содержанию | Е. Баратынский «Весна, весна» Цель: помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение. | Игровое задание «Добрый слон». Цель: развивать умение подбирать рифмы к словам. |
Насекомые | Чтение потешки: "Как у бабушки Варвары" Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой, воспитывать любовь к фольклору. | Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост" Цель. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара. | Д. Мамин-Сибиряк "Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост" Цель. Продолжать формировать умение детей слушать большую по объему сказку, сопереживать ее героям, правильно воспринимать содержание произведения. | И. Крылов «Стрекоза и муравей» Цель: Познакомить детей с жанровыми особенностями басни; раскрыть значение пословиц о труде, воспитывать познавательный интерес, развивать внимание, терпение, умение слушать; | Чтение «Загадок-обманок» Цель: Формировать умение понимать содержание стихотворных произведений, их юмористический смысл и несоответствия; помочь осмыслить значение образных выражений. |
Россия. День Победы | Чтение потешки: "Туру, туру, пастушоок" Цель: Вызывать интерес к чтению. дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости; воспитывать любовь к фольклору. | В. И. Даля «Лиса – лапотница» Цель: развивать внимание, память мышление, умение слушать; отвечать на вопросы. | Чтение рассказа С. Прокофьева «Когда можно плакать?», «Маша и Ойка». Цель: помочь детям понять смысл произведения; поддерживать отрицательное отношение ко лжи; воспитывать честность. | Чтение стихотворения А Усачева "Что такое День Победы." Цель: закреплять знания детей о празднике «День Победы»; воспитывать патриотические чувства, чувства гордости за Подвиг своих предков. | Игровое упражнение «Небылицы» Цель: формировать умение анализировать произведение с точки зрения достоверности фактов и придумывать собственные небылицы или перевертыши |
Безопасность (ПДД \ ОБЖ) | Чтение мордовской заклички «Лето приди, приди…» Цель: Продолжать знакомить детей с народной культурой. воспитывать интерес к чтению; дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости. | Рус. нар. сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» обр. Л.Н. Толстого Цель: Продолжать формировать умение детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать правила безопасного поведения на улице и дома, поддерживать устойчивый интерес к сказкам | Л. Берг «Рассказ о маленьком автомобильчике» Цель: формировать умение поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, эмоционально воспринимать литературное произведение. | Т. Александрова "Светик -трехцветик " Цель: формировать умение внимательно слушать стихотворные произведения; закреплять знания о назначении светофора; воспитывать культуру поведения на улице | Заучивание считалки про светофор. Цель: развивать память, внимательность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание потешки «Мыши водят хоровод»
Программа указывает на необходимость знакомства детей с родной культурой, заучивание с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей ...
Перспективное планирование по восприятию художественной литературы и фольклора для старших дошкольников
В помощь воспитателям старших и подготовительных групп...
Перспективное планирование в подготовительной группе "Чтение художественной литературы"
Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия. ...
Перспективное планирование в средней группе по художественно-эстетическому развитию
Перспективное планирование в средней группе по художественно-эстетическому развитию...
Планирование образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора. Старшая группа комбинированной направленности.
Планирование образовательной деятельности по восприятию художественной литературы и фольклора. Старшая группа комбинированной направленности....
Методическая разработка: «Перспективное планирование по речевому развитию. Восприятие художественной литературы в подготовительной группе»
laquo;Перспективное планирование по речевому развитию. Восприятие художественной литературы в подготовительной группе»...
Перспективное планирование в средней группе по художественно - эстетическому развитию , раздел - рисование
Перспективное планирование адресовано воспитателям средней группы. В разработке перспективного планирования по рисованию мною использованы учебно - методические пособия Лыковой Ирины Алекс...