Конспект интегрированного занятия "Путешествие в увлекательный мир сказок"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Семенюк Людмила Петровна

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе на тему: "Путешествие в увлекательный мир сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_vo_2.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного занятия во 2-й младшей группе.

Тема:  «Путешествие в увлекательный  мир сказок»

Пр. сод.:

  • продолжать учить детей разыгрывать несложное представление по знакомым сказкам, соотносить игровое действие и эмоциональную выразительность  движения со словами;
  • развивать творческую самостоятельность в передаче образа сказочного героя;
  • обогащать словарь новыми словами;
  • закрепить знания детей о своём поведении,  когда остаются дома одни;
  • упражнять в подборе прилагательных;
  • продолжать формировать у детей представление о многообразии животного мира;
  • тренировать в  умении  находить цифры в пределах 3;
  • совершенствовать диалогическую речь, развивать связную речь, творческое воображение, память, развивать быстроту действий;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к сказкам

Материал:

домик, елочки, шапочки козлят, волка и козы, корзинка, письма-задания маленькой Ягулечки, сюрпризный момент, сундучок, браслет, кубики М. Зайцева, иллюстрации лисички и волка, сердечки.

Предварительная работа:

   Чтение сказок и беседа по теме: «Чему учат сказки», драматизация знакомых сказок,  игры и познавательные упражнения по теме «Дикие животные», упражнения по грамматике, игры и упражнения по математике с цифрами, беседы по ОБЖД.

Ход занятия.

Ребята! У нас много гостей. Они рады видеть вас повзрослевшими, подарите им свои улыбки.

(раздаётся голос)

«Дорогие ребятишки!

И девчонки и мальчишки!

В сказку вы поторопитесь

У героев поучитесь!»

Воспитатель:    Вот так чудо! Шары! И кто-то бросил нам письмо…..

Может это лучик солнца

Что ласкает нам лицо

Может это воробьишко

Пролетая обронил

А может быть с героями сказок

Случилась беда

Читаем письмо скорее тогда.

(читает)

«Ребятишки!

Пишет вам Колобок!

Маленькая Ягулечка заперла  в крохотной избушке, одиноко. стоявшей в лесу, сказочных героев, а отпустит их после того , как выполните ее задания.»

Воспитатель:      А вот и задания! Выберите конверт с цифрой 1.

« В руки ленточки возьмите

Сколько разных сказок посмотрите»

-  Маленькая Ягулечка  не знает. что сказки бывают разные: любимые, волшебные, добрые и каждая сказка чему-то учит.

«Крепко ленточки держите

Чему учат сказки Ягулечке расскажите.»

И/А игра «Чему учит сказка»

Сказка учит быть добрыми

                   послушными

                                      различать добро и зло

                            помогать другим

                                     быть трудолюбивыми

                                                      смело преодолевать трудности

                                                      доводить начатое дело до конца

                          верить в чудеса

Воспитатель:  «Ленточки отпускайте

                          А конвертик с цифрой 2 выбирайте»

-  Где живет маленькая Ягулечка? Она думает, что в лесу кроме неё никто не живет. Вы тоже так думаете?

Быстро-быстро отвечайте

Кто в лесу живет отгадайте.

Разминка.

рыжая, хитрая, пушистая

злой, зубастый, страшный

самый большой на Земле

трусливый, длинноухий

пушистая в дупле живет

самое высокое на Земле

с пальмы на пальму прыгает

царь зверей

быстрое, полосатое

большая, пятнистая кошка

Воспитатель:

Ну и  последний конверт, с какой цифрой?

Маленькая Ягулечка заколдовала ваших любимых сказочных героев

Чтобы расколдовать этих странных животных нужно из кубиков составить правильное название животных.

(составление слов из кубиков)

Воспитатель: Все задания выполнены, смело можем отправляться в волшебную страну сказок.

Закройте глазки

Вокруг себя вы покружитесь

2  и 5, и 8

В сказку всех мы переносим.

(Звучит музыка)

Какая волшебная звучит музыка?  Давайте прогуляемся по этой удивительной стране.

(идут змейкой)

Все знают, все любят сказки

 И вместе с ними встречи ждут

В них волшебство, добро и ласка

В мир радости они зовут

(останавливаются у избушки).

Лес, избушка, дверь железная с замком

И послушные ребятки, очень милые….

В какую сказку мы попали?

По желанью шапочки возьмите

И места свои займите.

Драматизация сказки

«Волк и семеро козлят»

(на новый лад)

Воспитатель:    Спасибо, ребята, за сказку.

                             Быстро шапочки снимите

                             И ко мне вы подойдите.

-  Какие послушные козлята. Ну-ка расскажите, почему же они не открыли дверь волку? Чтобы случилось, если бы они открыли?

-  Какая была мама козочка?

-  У каждого из вас есть мамочка и я хочу, чтобы вы рассказали о ней самыми нежными и ласковыми словами. И все эти замечательные слова соберем в волшебный сундучок.

Игра »Ласковые слова»

Воспитатель: Вот сколько чудесных слов собрали в волшебный сундучок. А пока мы его закроем, чтобы слова не растерялись. Сказочные герои бывают веселыми и добрым, а некоторые и злыми…Кто же эта злючка? Маленькая Ягулечка только учится, а учит её Бабушка Яга. Где-то из-за елочки наверняка наблюдает за нами. Покажем какая она, может подобреет.

Пальчиковая гимнастика.

В тёмном лесу есть избушка

Стоит задом наперед

В этой избушке есть старушка

Бабушка Яга живёт.

Нос крючком

Глаза большие

Словно угольки горят

Ух сердитая какая

Дыбом волосы стоят.

Воспитатель: Ой ребята, браслет! Да не простой, волшебный. Наверное Бабушка Яга подобрела. Присели в кружок, приготовили ладошки, загадаем загадки о сказочных героях

Покатился, покатился

Розовый браслет

Кто браслет возьмет

Тот загадочку начнет.

(составление творческих рассказов-загадок о сказочных героях)

Воспитатель: Давайте откроем наш сундучок. Смотрите, каждое нежное и ласковое слово превратилось в сердечко. Возьмите по одному ласковому и нежному слову-сердечку и подарите нашим гостям.

Пришла пора возвращаться из Сказки. Закройте глазки, покружитесь.

«Сказка двери открывай

В детский сад нас отпускай»

(звучит музыка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Увлекательное путешествие»

Задачи: 1.Учить пересказывать рассказ. 2. Активизировать в речи слова, обозначающие действия (глаголы). 3. Формировать представления о растениях леса: деревьях и грибах. 4. Воспитывать дружеские взаим...

Конспект интегрированного занятия на тему "планета сказок"

Занятие для детей второй младшей группы в нём предоствлены задания по математическим представлениям, по окружающему миру. Занятие итоговое...

конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну сказок"

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" направлено на раскрытие целостной сущности данной темы средствами разных видов деятельности: коммуникативная, художественная, музыкальная, двигате...

Конспект Интегрированной деятельности «Путешествие в страну сказок»

Воспитывать сострадание, сопереживание к героям сказки, желание помочь; интерес к совместным играм - драматизациям. Воспитывать любовь к русскому народному творчеству....

Конспект интегрированного занятия "Увлекательное путешествие"

Конспект для подготовительной к школе группы...

Конспект интегрированного НОД "Путешествие в страну сказок" средняя группа

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28954791","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Интеграция образовательных областей: познавательная область, художественно- эстетическая об...

Конспект интегрированного занятия “Путешествие в Город сказок”

Конспект интегрированного занятия “Путешествие в Город сказок&rdquo...


 

Комментарии

ТУЛИНОВА ИРИНА ВЛАДИМИРОВНА

Возьму на заметку. Спасибо.