Конспект интегрированного занятия на тему "планета сказок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Занятие для детей второй младшей группы в нём предоствлены задания по математическим представлениям, по окружающему миру. Занятие итоговое
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izmeneniya.docx | 33.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Казённое учреждение «Урайский специализированный Дом ребёнка»
Г. Урай Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, Тюменской области
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе по теме:
«Планета сказок»
Подготовила:
воспитатель
Мамедова Антонина Васильевна
Г. Урай, Тюменской области
2015г.
Цель: Обобщение полученных знаний
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закреплять умения по всему пройденному материалу:
- Количество и счёт в пределах трёх;
- Умение сравнивать предметы по длине, пользуясь приёмом приложения, наложения
зрительным определением; обозначать результаты сравнения словами: длинный - короткий, длиннее – короче;
- Умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;
- Умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный;
- Умение определять равенство и неравенство двух групп предметов;
- умение ориентироваться во временах года, характеризовать время года зима. Закрепить основные признаки зимы.
- умение классифицировать овощи и фрукты.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие
способности.
- Развивать умение соотносить речь с движением.
- Развивать коммуникативные умения.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, чувство
товарищества, желание прийти на помощь.
- Формировать мотивацию к совместной деятельности.
Здоровье сберегающие:
- Развивать общую и мелкую моторику.
- Создать доброжелательную, эмоционально – насыщенную атмосферу совместного творчества детей, чувство
группового единства.
Практические:
- Выполнять работу самостоятельно.
- Установление причинно-следственных связей.
- Использование ИКТ Оборудование:
Оборудование:
Музыка вьюги +
Музыка сказка приходи+
Сундуки, замочки с ключиками+
Квадратики из ламината +
Презентация звериная семья дикие животные +
Три медведя+
Дом+
Фрукты овощи+
Две кастрюли
Ежики 3 игрушки+
Ежики и яблоки из картона на каждого ребенка по три+
Презентация домашние животные +
Ведерко для молока+
Молоко+
Груши четыре штуки+
Блюдца для ежиков+
Конус, призма, цилиндр с загадками+
Терем из картона+
Животные из сказки теремок, для аппликации+
Зернышки +
Тарелочки для выкладывания зернышек+
Подарки детям+
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент «Подари улыбку»
Воспитатель: Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
А теперь давайте улыбнемся гостям и поздороваемся.
Дети:- Здравствуйте!
Воспитатель: Дети, скажите какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: А какой сейчас зимний месяц?
Дети: Декабрь
Воспитатель: Правильно, первый зимний месяц - декабрь.
Давайте вспомним, как мы приветствуем зиму?
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица – душа,
Белоснежная лебёдка
Здравствуй, матушка-Зима.
Воспитатель: Чем она вам нравиться?
Дети: Зимой можно кататься с горки, играть в снежки.
Воспитатель: А какой бывает зима?
Деи: холодная, лютая, вьюжная, морозная и т. д.
Воспитатель: Зимой на улице много снега, посмотрите и у нас есть снег, потрогайте его руками, какой снег?
Дети: белый, лёгкий, искристый, рассыпчатый и т. д.
Воспитатель: Из какого снега можно лепить снежки?
Дети: липкого, мокрого
Воспитатель: Молодцы, правильно.
Воспитатель: Посмотрите, что там лежит у нас под сугробами?
Дети: Сундуки.
Воспитатель: Сколько же тут сундуков?
Дети: Три
Воспитатель: Возьмите, посмотрите какие они красивые.
Звучит музыка вьюги, начинает мигать свет
Воспитатель: Дети, эти сундучки оказывается волшебные, мы с вами оказались на сказочной поляне. На наших сундучках есть замочки, чтобы нам вернуться домой, их нужно открыть. Что же для этого нужно?
Дети: Ключики.
Воспитатель: Да, ключики, но найти их не просто. Ой, что это?
- Дети: Ручеек.
Воспитатель: Как же нам перейти на тот берег?
Дети: Построить мостик.
Воспитатель: Правильно, через речку нужно проложить мостики. Ребята, а у нас ручеек везде одинаковой ширины?
Дети: Нет (показывают) Здесь он широкий, а здесь узкий.
Воспитатель: Значит и мостики у нас должны быть разные. У меня есть вот такие кирпичики, давайте мы из них построим мостики, начинаем строить вот от этой красной линии.
Воспитатель: Данил, у тебя какой мостик получился?
Данил: Длинный
Воспитатель: А у Карины?
Карина: Короче.
Воспитатель: А у кого получился самый короткий мостик?
Дети: У Кристины.
Воспитатель: Карина возьми свой мостик и положи его на широкую часть ручейка, посмотрите, сможем мы пройти?
Дети: Нет
Воспитатель: А почему?
Дети: Мостик короткий
Воспитатель: А какой нам нужен мостик, для этой части ручейка?
Дети: Самый длинный
Воспитатель: Тогда возьмем самый длинный мостик , и положим его на широкую часть ручейка, сможем теперь мы пройти?
Дети: Да
Воспитатель: Какой мы взяли мостик?
Дети: самый длинный
Воспитатель: А теперь найдем мостик для узкой части ручейка. - Какой нам нужен мостик?
Дети: Короткий
Воспитатель: По самому короткому мостику сможем пройти?
Дети: Нет
Воспитатель: Какой нам нужен мостик?
Дети: Подлиннее
Воспитатель: А теперь мы пройдем по мостику.
Дети проходят по мостику.
- Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вам повстречали звериную семью, чья это семья?
Дети: Волчья
Воспитатель: Назовите членов семьи.
Дети: папа Волк, мама волчица, детеныш волчонок
Воспитатель: А это чья семья?
Дети: Лисья
Воспитатель: Назовите членов этой семьи
Дети: папа Лис, мама Лиса, детеныш Лисенок лису и волка
Воспитатель: Чем питаются волк и леса?
Дети: Другими животными
Воспитатель: Как мы называем таких животных
Дети: Хищники
Воспитатель: А это чья это семья?
Дети: Заячья
Воспитатель: Назовите членов заячьей семьи
Дети: папа заяц, мама зайчиха, детеныш зайчик
Воспитатель: Какая шубка у зайца?
Дети: Белая зимой, серая летом.
Воспитатель: А зачем заяц меняет шубку зимой?
Дети: Для того, чтобы спрятаться от хищников
Воспитатель: Ребята, на нашей поляне появилась еще одна семья, чья это семья?
Дети: Медвежья. Это у нас (медведь, медведица и медвежонок)
Воспитатель: А одним словом можно назвать всех зверей, которых мы повстречали, на нашей поляне?
Дети: Дикие животные
Воспитатель: А где живут дикие животные?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Все эти звери они не простые, они пришли к нам из сказок, а из какой сказки эти медведи вы знаете?
Дети: Три медведя
Воспитатель: Ребята, медведи собрали урожай, но все перепутали, давайте им поможем, в эту корзину мы положим овощи, а сюда положим фрукты
Воспитатель: Данил, что это?
Данил: Яблоко
Воспитатель: Расскажи про яблоко по схеме.
Воспитатель: Как вы думаете, что выберут медведи?
Дети: Фрукты, потому что фрукты сладкие, а медведи любят сладкое
Воспитатель: А кому мы можно отдать овощи. Кто из зверей любит морковку?
Дети: Заяц любит морковку
Воспитатель: А кому мы отдадим капусту?
Дети: Козел любит капусты.
Воспитатель: Медведица, очень вам благодарна, говорит вам спасибо, и за ваши старания дала ключик.
- Воспитатель: Ребята посмотрите у меня осталось одно яблоко, а какое животное любит яблоки? Я сейчас вам загадаю про этого животного загадку, а вы попробуйте разгадать.
Вместо шубки лишь иголки,
Не страшны ему и волки,
Колкий шар, не видно ножек,
Звать его конечно…….
Дети: Ежик.
Воспитатель: Ой, посмотрите и правда, к нам в гости пришел ежик, да не один, а с другом! Сколько у нас в гостях ежиков?
Дети: Два
Воспитатель: Мы уже сказали, что ежики любят яблоки, угостим ежиков яблоками?
Дети: Да
Воспитатель: Посмотрите на столе лежат карточки.
Воспитатель: Разложите на верхнюю полоску ежиков, столько, сколько у нас сейчас в гостях.
Воспитатель: Сколько ежиков вы разложили?
Дети: Два
Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите яблоки для каждого ежика.
Воспитатель: Сколько яблок мы разложили?
Дети: Два
Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество ежиков и яблок?
Дети: Да
Воспитатель: К нам в гости прибежал еще одни ежик. Добавьте на верхнюю полоску одного ежика.
Воспитатель: Чего у нас больше?
Дети: Ежиков.
Воспитатель: Что нужно сделать, для того чтобы яблок и ежиков было поровну?
Дети: Добавить одно яблоко.
Воспитатель: положите на нижнюю полоску столько яблок, чтобы ежиков и яблок было одинаковое количество. Сколько у вас теперь яблок на нижней полоске?
Дети: Три
0Воспитатель: А, как по другому, сказать? Ежиков и яблок
Дети: Поровну и т.д.
Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?
Дети: Разложили ежиков и яблок поровну.
- Воспитатель: Ребята ежики очень любят молоко, давайте мы принесем ежику молоко. А кто нам дает молоко?
Дети: Молоко дает корова.
Воспитатель: Молодцы, пойдем по нашей сказочной поляне в гости к корове.
Кто нам встретился на пути?
Дети: Лошади.
Воспитатель: Где лошади живут?
Дети: В конюшне.
Воспитатель: А кого вы сейчас встретили?
Дети: Свиньей
Воспитатель: Где живут свиньи?
Дети: В свинарнике
Воспитатель: А это кто ребята?
Дети: Коровы
Воспитатель: Где же живут коровы?
Дети: В коровнике.
Воспитатель: Как мы можем, одним словом, назвать этих животных?
Дети: Домашние животные.
Воспитатель: Почему мы называем их домашними животными?
Дети: Мы называем их домашними животными, потому что они живут рядом с людьми, приносят людям пользу. Люди их кормят, строят им дом.
Воспитатель: А какую пользу людям приносит корова?
Дети: Корова дает людям молоко.
Воспитатель: Давайте мы тогда попросим у коровы молоко?
Дети: Дай, молочка, буренушка,
Хоть капельку – на донышке!
Ждут меня ежата, малые ребята.
Дай им сливок ложечку, творогу немножечко.
Всем дает здоровье молоко коровье.
Берем ведерко с молоком.
Дети: Спасибо корова.
Воспитатель: Давайте мы отнесем молоко нашим ежикам. Ребята налейте ежикам, аккуратно молоко, чтобы оно не расплескалось.
Дети берут резиновые груши и наливают молоко в три блюдца, каждому ежику.
Воспитатель: Ежик очень вам благодарен. Посмотрите, на дне графина лежит второй ключик.
Воспитатель: Сколько ключиков, нам не хватает, чтобы открыть все сундучки?
Дети: Не хватает одного ключика.
- Воспитатель: На нашей поляне появился волшебный мешочек, давайте посмотрим, что там внутри.
Дети достают по очереди фигуры: призма, конус, цилиндр.
Воспитатель: Данил, какую фигуру ты достал из мешочка?
Данил: Цилиндр
Воспитатель: Карина, а у тебя какая фигуры?
Карина: Конус
Воспитатель: Кристина как называется твоя фигура?
Кристина: Призма.
Воспитатель: Ребята, но ваши фигуры не простые, они тоже сказочные, посмотрите на них загадки, о животных которые вы должны разгадать, чтобы получить ключик.
1. Маленький рост, 2. Зимой белый,
Длинный хвост. Летом серый.
Собирает крошки, Никого не обижает,
Прячется от кошки. А сам всех боится.
(Мышка) (Заяц)
3.Прыг да прыг — спешу дорожкой,
Неуклюжа я немножко.
Целый день сижу в пруду,
Караулю я еду.
Мне конфетой комары,
Мух я враг и мошкары.
Как зовут? – Шепну на ушко,
Я – зеленая (лягушка).
Воспитатель: Ребята, а вы не знаете с какой сказки пришли к нам эти животные?
Дети: Теремок
Воспитатель: Правильно, а какие животные были еще в этой сказке?
Дети: Лиса, волк, медведь.
Воспитатель: Данил посчитай нам, сколько было всего животных в сказке теремок.
Данил: Шесть
Воспитатель: Ребята, на нашей поляне стоит сказочный теремок, надо расселить жильцов, вклеить фигурки животных в окошко, на нужный этаж. Слушайте внимательно!
Волк будет жить выше всех.
Мышка- норушка, будет жить ниже всех.
Медведь – над мышкой.
Лиса - под волком.
Ёжик без головы и ножек - в середине.
Лягушка- квакушка - между ежом и медведем.
Заяц-косой – ниже лисы, но выше ежа.
Воспитатель: Вот, какие мы молодцы, помогли животным заселиться в Теремок. Будут они жить весело и дружно. Все, вам, говорят спасибо.
Воспитатель: Мышка норушка, приготовила вам ключик, но уронила его в зернышки, надо пересыпать зернышки из этой тарелочки, в блюдца, и тогда мы сможем достать ключик.
Сколько теперь у нас ключиков?
Дети: Три
Воспитатель: Мы собрали все ключики?
Дети: Да
Воспитатель: Теперь нам надо возвращаться в группу. А для того чтобы вернуться, я знаю сказочные слова, которые нам помогут.
Хоровод. Терем, Терем, Теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
В том Тереме, звери живут.
А ребята, пусть в группу попадут!
Звучит музыка, мигает свет.
Воспитатель: Ребята мы свами попали обратно к нам в группу. Но у нас осталось последнее задание нам нужно открыть наши сундучки. Данил, что ты сделал для того чтобы найти ключик и открыть свой сундучок?
Данил: Я старался, работал, отвечал на загадки
Воспитатель: Карина, а ты что сделала, для того чтобы открыть свой сундучок?
Карина: Работала, была внимательной, слушала задания и выполняла их.
Воспитатель: Кристина, а ты постаралась, для того чтобы найти ключик и открыть сундучок?
Кристина: Да, я очень старалась выполнять все задания.
Молодцы!!!
Данил сегодня был очень активным, помогал мне и своим друзьям. Занимался очень хорошо, и помог расселить животных в теремке.
Карина была очень внимательной, много отвечала, и старалась во всех заданиях.
Кристина сегодня внимательно слушала вопросы и отвечала на них правильно.
За то, что вы так хорошо справились со всеми заданиями, сказочные герои вам приготовили подарки.
Литература:
Список использованной литературы:
1.В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада » Учитель 2006 год.
2. http://www.detsadclub.ru/index.php/component/content/article/47-zaryadki/499-fizminutka-ptichki
Использованные материалы и Интернет-ресурсы:
1. Фотографии птиц с сайта http://festival.1september.ru/articles/593668/presentation/2.JPG
http://kemclub.ru/best/3655188.jpg
http://img-fotki.yandex.ru/get/6103/64826663.84/0_748aa_5f895cae_XL
http://zateevo.ru/userfiles/image/Otveti_kosheya/06.0308/k2060308_2.jpg
http://ptis.ucoz.ru/_ph/5/1/19484007.jpg
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «По следам русских народных сказок» ( старший возраст)
Закрепить знания детей о русских народных сказках. Развивать творческие способности детей в различных видах исполнительской деятельности. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик,...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«В мире сказок К.И. Чуковского»Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту....
Конспект интегрированного занятия по познавательной и речевой деятельности Тема: «Путешествие в страну сказок»
Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках....
конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну сказок"
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" направлено на раскрытие целостной сущности данной темы средствами разных видов деятельности: коммуникативная, художественная, музыкальная, двигате...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе “Планета сказок”
Закреплять и уточнить знания детей о ребусах и их расшифровке.Развивать логическое мышление, интеллект, умение работать с ребусами и кроссвордами....
Конспект интегрированного занятия «В поисках сказок»
конспект занятия поможет закрепить знания русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик у детей, воспитывать интерес к народному творчеству....
Конспект интегрированного занятия "В мире сказок и математики"
В мире сказок и математики.Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе.Цель: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в...