Конспект интегрированного занятия на тему "планета сказок"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Мамедова Антонина Васильевна

Занятие для детей второй младшей группы в нём предоствлены задания по математическим представлениям, по окружающему миру. Занятие итоговое 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmeneniya.docx33.07 КБ

Предварительный просмотр:

Казённое учреждение «Урайский специализированный Дом ребёнка»

Г. Урай Ханты – Мансийский автономный округ – Югра, Тюменской области

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей  группе по теме:

«Планета сказок»

                                                                                                                          Подготовила:

                                                                                                                     воспитатель

                                                                                                                       Мамедова Антонина Васильевна

        

Г. Урай, Тюменской области

 2015г.

Цель: Обобщение полученных знаний

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Закреплять умения по всему пройденному материалу:

- Количество и счёт в пределах трёх;

- Умение сравнивать предметы по длине, пользуясь приёмом приложения, наложения

  зрительным определением; обозначать результаты сравнения словами: длинный -  короткий, длиннее – короче;                                                                                                          

- Умение различать геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат;

- Умение различать и называть основные цвета: красный, жёлтый, зелёный;

- Умение определять равенство и неравенство двух групп предметов;

- умение ориентироваться во временах года,  характеризовать время года зима. Закрепить основные признаки зимы.

- умение классифицировать овощи и фрукты.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать у детей восприятие, внимание, память, мышление, воображение, творческие  

  способности.

- Развивать умение соотносить речь с движением.

- Развивать коммуникативные умения.

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, самостоятельность, чувство

  товарищества, желание прийти на помощь.

- Формировать мотивацию к совместной деятельности.

Здоровье сберегающие:

- Развивать общую и мелкую моторику.

- Создать доброжелательную, эмоционально – насыщенную атмосферу совместного творчества детей, чувство

  группового единства.

Практические:

        - Выполнять работу самостоятельно.

        - Установление причинно-следственных связей.

        - Использование ИКТ Оборудование:

Оборудование:

Музыка вьюги +

Музыка сказка приходи+

Сундуки, замочки с ключиками+

Квадратики из ламината +

Презентация звериная семья дикие животные +

Три медведя+

Дом+

Фрукты овощи+

Две кастрюли

 Ежики 3 игрушки+

Ежики и яблоки из картона на каждого ребенка по три+

Презентация домашние животные +

Ведерко для молока+

Молоко+

Груши четыре штуки+

Блюдца для ежиков+

Конус, призма, цилиндр с загадками+

Терем из картона+

Животные из сказки теремок, для аппликации+

Зернышки +

Тарелочки для выкладывания зернышек+

Подарки детям+

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент «Подари улыбку»

Воспитатель: Собрались все дети в круг.

                    Я - твой друг и ты - мой друг.

                    Крепко за руки возьмёмся

                    И друг другу улыбнёмся.

                   А теперь давайте улыбнемся гостям и поздороваемся.

Дети:- Здравствуйте!

Воспитатель: Дети, скажите какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель:  А какой сейчас зимний месяц?

Дети: Декабрь

Воспитатель: Правильно, первый зимний месяц - декабрь.

                            Давайте вспомним, как мы приветствуем зиму?

                             Здравствуй, русская молодка,

                            Раскрасавица – душа,

                            Белоснежная лебёдка

                            Здравствуй, матушка-Зима.

Воспитатель: Чем она вам нравиться?

Дети: Зимой можно кататься с горки, играть в снежки.

Воспитатель: А какой бывает зима?

Деи: холодная, лютая, вьюжная, морозная и т. д.

Воспитатель: Зимой на улице много снега, посмотрите и у нас есть снег, потрогайте его руками, какой снег?

Дети: белый, лёгкий, искристый, рассыпчатый и т. д.

Воспитатель: Из какого снега можно лепить снежки?

Дети: липкого, мокрого

Воспитатель: Молодцы, правильно.

Воспитатель:  Посмотрите, что там лежит у нас под сугробами?

Дети: Сундуки.

Воспитатель: Сколько же тут сундуков?

Дети: Три

Воспитатель: Возьмите, посмотрите какие они красивые.

Звучит музыка вьюги, начинает мигать свет

Воспитатель: Дети, эти сундучки оказывается волшебные, мы с вами оказались на                                      сказочной поляне. На наших сундучках есть замочки, чтобы нам вернуться домой, их нужно открыть.  Что же для этого нужно?

Дети: Ключики.

Воспитатель: Да, ключики, но найти их не просто. Ой, что это?

  1. Дети:  Ручеек.

Воспитатель: Как же нам перейти на тот берег?

Дети: Построить мостик.

Воспитатель: Правильно, через речку нужно проложить мостики. Ребята, а у нас ручеек везде одинаковой ширины?

Дети: Нет (показывают) Здесь он широкий, а здесь узкий.

Воспитатель: Значит и мостики у нас должны быть разные.  У меня есть вот такие кирпичики, давайте мы из них построим мостики, начинаем строить вот от этой красной линии.

Воспитатель: Данил, у тебя какой мостик получился?

Данил: Длинный

Воспитатель: А у Карины?

Карина: Короче.

Воспитатель: А у кого получился самый короткий мостик?

Дети: У Кристины.

Воспитатель: Карина возьми свой мостик и положи его на широкую часть ручейка, посмотрите, сможем мы пройти?

Дети: Нет

Воспитатель: А почему?

Дети: Мостик  короткий

Воспитатель: А какой нам нужен мостик, для этой части ручейка?

Дети: Самый длинный

Воспитатель: Тогда возьмем самый длинный мостик , и положим его на широкую часть ручейка, сможем теперь мы пройти?

Дети: Да

Воспитатель: Какой мы взяли мостик?

Дети: самый длинный

Воспитатель:  А теперь найдем мостик для узкой части ручейка. - Какой нам нужен мостик?

Дети: Короткий

Воспитатель: По самому короткому мостику сможем пройти?

Дети: Нет

Воспитатель: Какой нам нужен мостик?

Дети: Подлиннее

Воспитатель: А теперь мы пройдем по мостику.

Дети проходят по мостику.

  1. Воспитатель: Ребята посмотрите, мы с вам повстречали звериную семью, чья это семья?

Дети: Волчья

Воспитатель: Назовите членов семьи.

 Дети: папа Волк, мама волчица, детеныш волчонок

Воспитатель: А это чья семья?

Дети: Лисья

Воспитатель: Назовите членов этой семьи

Дети: папа Лис, мама Лиса, детеныш Лисенок лису и волка

Воспитатель: Чем питаются волк и леса?

Дети: Другими животными

Воспитатель: Как мы называем таких животных

Дети: Хищники

Воспитатель: А это  чья это семья?

Дети: Заячья

Воспитатель: Назовите членов заячьей семьи

Дети: папа заяц, мама зайчиха, детеныш зайчик

Воспитатель: Какая шубка у зайца?

Дети: Белая зимой, серая летом.

Воспитатель: А зачем заяц меняет шубку зимой?

Дети: Для того, чтобы спрятаться от хищников

Воспитатель: Ребята, на нашей поляне появилась еще одна семья, чья это семья?

Дети: Медвежья. Это у нас (медведь, медведица и медвежонок)

Воспитатель: А одним словом можно назвать всех зверей, которых мы повстречали, на нашей поляне?

Дети: Дикие животные

Воспитатель: А где живут дикие животные?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Все эти звери они не простые, они пришли к нам из сказок, а из какой сказки эти медведи вы знаете?

Дети: Три медведя

Воспитатель: Ребята, медведи собрали урожай, но все перепутали, давайте им поможем, в эту корзину мы положим овощи, а сюда положим фрукты

Воспитатель: Данил, что это?

Данил: Яблоко

Воспитатель: Расскажи про яблоко по схеме.

Воспитатель: Как вы думаете, что выберут медведи?

Дети: Фрукты, потому что фрукты сладкие, а медведи любят сладкое

Воспитатель: А кому мы можно отдать  овощи. Кто из зверей любит морковку?

Дети: Заяц любит морковку

Воспитатель: А кому мы отдадим капусту?

Дети: Козел любит капусты.

Воспитатель: Медведица, очень вам благодарна, говорит вам спасибо, и за ваши старания дала ключик.

  1. Воспитатель: Ребята посмотрите у меня осталось одно яблоко, а какое животное любит яблоки? Я сейчас вам загадаю про этого животного загадку, а вы попробуйте разгадать.

Вместо шубки лишь иголки,

Не страшны ему и волки,

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно…….

Дети: Ежик.

Воспитатель: Ой, посмотрите и правда, к нам в гости пришел ежик, да не один, а с другом! Сколько у нас в гостях ежиков?

Дети: Два

Воспитатель: Мы уже сказали, что  ежики любят яблоки, угостим ежиков яблоками?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите  на столе лежат карточки.

Воспитатель: Разложите на верхнюю полоску ежиков, столько, сколько у нас сейчас в гостях.

Воспитатель: Сколько ежиков вы разложили?

Дети: Два

Воспитатель: А, теперь на нижнюю полоску разложите яблоки для каждого ежика.

Воспитатель: Сколько яблок мы разложили?

Дети: Два

Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество ежиков и яблок?

Дети: Да

Воспитатель: К нам в гости прибежал еще одни ежик. Добавьте на верхнюю полоску одного ежика.

Воспитатель: Чего у нас больше?

Дети: Ежиков.

Воспитатель: Что нужно сделать, для того чтобы яблок и ежиков было поровну?

Дети: Добавить одно яблоко.

Воспитатель: положите на нижнюю полоску столько яблок, чтобы ежиков и яблок было одинаковое количество. Сколько у вас теперь яблок на нижней полоске?

Дети: Три

0Воспитатель: А, как по другому,  сказать? Ежиков и яблок

Дети: Поровну и т.д.

Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали?

Дети: Разложили ежиков и яблок поровну.

  1. Воспитатель: Ребята ежики очень любят молоко, давайте мы принесем ежику молоко. А кто нам дает молоко?

Дети: Молоко дает корова.

Воспитатель: Молодцы, пойдем по нашей сказочной поляне в гости к корове.

Кто нам встретился на пути?

Дети: Лошади.

Воспитатель: Где лошади живут?

Дети: В конюшне.

Воспитатель: А кого вы сейчас встретили?

Дети: Свиньей

Воспитатель: Где живут свиньи?

Дети: В свинарнике

Воспитатель: А это кто ребята?

Дети: Коровы

Воспитатель: Где же живут коровы?

Дети: В коровнике.

Воспитатель: Как мы можем, одним словом, назвать этих животных?

Дети: Домашние животные.

Воспитатель: Почему мы называем их домашними животными?

Дети: Мы называем их домашними животными, потому что они живут рядом с людьми, приносят людям пользу.  Люди их кормят, строят им дом.

Воспитатель: А какую пользу людям приносит корова?

Дети: Корова дает людям молоко.

Воспитатель: Давайте мы тогда попросим у коровы молоко?

Дети: Дай, молочка, буренушка,

            Хоть капельку – на донышке!

            Ждут меня ежата, малые ребята.

            Дай им сливок ложечку, творогу немножечко.

           Всем дает здоровье молоко коровье.

Берем ведерко  с молоком.

Дети: Спасибо корова.

Воспитатель: Давайте мы отнесем молоко нашим ежикам. Ребята налейте ежикам, аккуратно молоко, чтобы оно не расплескалось.

Дети берут резиновые груши и наливают молоко в три блюдца, каждому ежику.

Воспитатель: Ежик очень вам благодарен. Посмотрите, на дне графина лежит второй ключик.

Воспитатель: Сколько ключиков, нам не хватает, чтобы открыть все сундучки?

Дети: Не хватает одного ключика.

  1. Воспитатель: На нашей поляне появился волшебный мешочек, давайте посмотрим, что там внутри.

Дети достают по очереди фигуры: призма, конус, цилиндр.

Воспитатель: Данил, какую фигуру ты достал из мешочка?

Данил: Цилиндр

Воспитатель: Карина, а у тебя какая фигуры?

Карина: Конус

Воспитатель: Кристина как называется твоя фигура?

Кристина: Призма.

Воспитатель: Ребята, но ваши фигуры не простые, они тоже сказочные, посмотрите на них загадки, о животных которые вы должны разгадать, чтобы получить ключик.

1. Маленький рост,                       2. Зимой белый,

 Длинный хвост.                               Летом серый.

 Собирает крошки,                           Никого не обижает,

 Прячется от кошки.                         А сам всех боится.

                  (Мышка)                                            (Заяц)

3.Прыг да прыг — спешу дорожкой,

 Неуклюжа я немножко.

 Целый день сижу в пруду,

 Караулю я еду.

 Мне конфетой комары,

 Мух я враг и мошкары.

 Как зовут? – Шепну на ушко,

 Я – зеленая (лягушка).

Воспитатель: Ребята, а вы не знаете с какой сказки пришли к нам эти животные?

Дети: Теремок

Воспитатель: Правильно, а какие животные были еще в этой сказке?

Дети: Лиса, волк, медведь.

Воспитатель: Данил посчитай нам, сколько было всего животных в сказке теремок.

Данил: Шесть

 

Воспитатель: Ребята, на нашей поляне стоит сказочный теремок, надо расселить жильцов, вклеить фигурки животных в окошко, на нужный этаж. Слушайте внимательно!

 Волк будет жить выше всех.

 Мышка- норушка, будет жить ниже всех.

 Медведь – над мышкой.

 Лиса - под волком.

 Ёжик без головы и ножек - в середине.

 Лягушка- квакушка - между ежом и медведем.

 Заяц-косой – ниже лисы, но выше ежа.

Воспитатель: Вот, какие мы молодцы, помогли животным заселиться в Теремок. Будут они жить весело и дружно. Все, вам, говорят спасибо.

Воспитатель: Мышка норушка, приготовила вам ключик, но уронила его в зернышки, надо пересыпать зернышки из этой тарелочки, в блюдца, и тогда мы сможем достать ключик.

Сколько теперь у нас ключиков?

Дети: Три

Воспитатель: Мы собрали все ключики?

Дети: Да

Воспитатель: Теперь нам надо возвращаться в группу. А для того чтобы вернуться, я знаю сказочные слова, которые нам помогут.

Хоровод. Терем, Терем, Теремок,

 Он не низок, не высок, не высок.

 В том Тереме, звери живут.

 А ребята, пусть в группу попадут!

Звучит музыка, мигает свет.

Воспитатель: Ребята мы свами попали обратно к нам в группу. Но у нас осталось последнее задание нам нужно открыть наши сундучки. Данил, что ты сделал для того чтобы найти ключик и открыть свой сундучок?

Данил: Я старался, работал, отвечал на загадки

Воспитатель: Карина, а ты что сделала, для того чтобы открыть свой сундучок?

Карина: Работала, была внимательной, слушала задания и выполняла их.

Воспитатель: Кристина, а ты постаралась, для того чтобы найти ключик и открыть сундучок?

Кристина: Да, я очень старалась выполнять все задания.

Молодцы!!!

Данил сегодня был очень активным, помогал мне  и своим друзьям. Занимался очень хорошо, и помог расселить животных в теремке.

Карина была очень внимательной, много отвечала, и старалась во всех заданиях.

Кристина сегодня внимательно слушала вопросы и отвечала на них правильно.

За то, что вы так хорошо справились со всеми заданиями, сказочные герои вам приготовили подарки.

Литература:

Список использованной литературы:

1.В. Н. Волчкова, Н. В. Степанова «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада » Учитель 2006 год.

2.        http://www.detsadclub.ru/index.php/component/content/article/47-zaryadki/499-fizminutka-ptichki

Использованные материалы и Интернет-ресурсы:

1.        Фотографии птиц с сайта http://festival.1september.ru/articles/593668/presentation/2.JPG

http://kemclub.ru/best/3655188.jpg

http://img-fotki.yandex.ru/get/6103/64826663.84/0_748aa_5f895cae_XL

http://zateevo.ru/userfiles/image/Otveti_kosheya/06.0308/k2060308_2.jpg

http://ptis.ucoz.ru/_ph/5/1/19484007.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия «По следам русских народных сказок» ( старший возраст)

Закрепить знания детей о русских на­родных сказках.  Развивать творческие способности детей в различных видах исполнительской деятельности. Вызвать у детей интерес, эмоцио­нальный отклик,...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В мире сказок К.И. Чуковского»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе«В мире сказок К.И. Чуковского»Цель: Показать детям удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость и красоту....

конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну сказок"

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" направлено на раскрытие целостной сущности данной темы средствами разных видов деятельности: коммуникативная, художественная, музыкальная, двигате...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе “Планета сказок”

Закреплять и уточнить знания детей о ребусах и их расшифровке.Развивать логическое мышление, интеллект, умение работать с ребусами и кроссвордами....

Конспект интегрированного занятия «В поисках сказок»

конспект занятия поможет закрепить знания русских народных сказок, вызвать эмоциональный отклик у детей, воспитывать интерес к народному творчеству....

Конспект интегрированного занятия "В мире сказок и математики"

В мире сказок и математики.Конспект интегрированного занятия по математике в старшей группе.Цель: Закреплять умение пользоваться количественным и порядковым счётом. Закреплять знания о составе числа в...