Разучиваем стихотворение:Самуил Маршак «Где обедал воробей» по мнемотаблице.
учебно-методический материал по художественной литературе (старшая группа)
Мнемотаблицы очень эффективны при разучивании стихотворений.
Использование опорных рисунков для обучения заучиванию стихотворений увлекает детей, превращает процесс заучивания в игру. В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. Зрительный же образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков, позволяет значительно быстрее запомнить текст.
Этапы работы над стихотворением:
Педагог выразительно читает стихотворение.
Педагог сообщает, что это стихотворение ребенок будет учить наизусть.
Затем еще раз читает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Педагог задает вопросы по содержанию стихотворения, помогая ребенку уяснить основную мысль.
Педагог выясняет, какие слова непонятны ребенку, объясняет их значение в доступной для ребенка форме.
Педагог читает отдельно каждую строчку стихотворения. Ребенок повторяет ее с опорой на мнемотаблицу.
Ребенок рассказывает стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »
Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и чтению художественной литературы на тему «Детская книга» по произведению С.Я. Маршака «Где обедал воробей? »
Учить детей старшего дошкольного возраста составлять книгу в соответствии с текстом произведения С. Я. Маршака «Где обедал воробей? »- закреплять у детей знания стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал...
«Воробей» по стихотворению С.Я.Маршака «Где обедал воробей?»
Конспект интегрированного НОД Интеграция образовательной области «Чтение художественной литературы» и образовательной области «Художественное творчество»( лепка из пластилина с исполь...
Конспект НОД на тему: заучивание стихотворения С. Маршака «Где обедал воробей?» с использованием мнемотаблицы (картинок-опор)
Конспект НОД по развитию речи с использоанием мнемотаблиц....
Познавательное развитие конспект НОД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Счёт до 8. Знакомство с цифрой 8» по мотивам стихотворения С.Я.Маршака «Где обедал воробей"
Формировать умение в счёте предметов в пределах восьми, самостоятельно отсчитывать и добавлять один. Упражнять в умении различать и называть знакомые объёмные и плоскостные геометрические фигуры. Закр...
Конспект НОД по развитию речи. «Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» в старшей группе с использованием мнемотехники».
Конспект НОД по развитию речи.«Заучивание стихотворенияС. Я. Маршака «Где обедал, воробей?» в старшей группе с использованием мнемотехники»....
Мнемотаблица к стихотворению С. Маршака "Где обедал воробей"
Данный материал использовался для чтения с неговорящими детьми, имеющими выраженные нарушения интеллекта. Также его можно использовать с нормотипичными детьми в качестве мнемотаблицы для заучивания ст...