Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер". Конкурс чтецов на тему: "Домашние любимцы" посвященный Всемирному Дню животных (дети старших групп разных д/с)
учебно-методический материал по окружающему миру (старшая группа) по теме
Конкурс чтецов стихотворений «Домашние любимцы»
(участники - дети нескольких детских садов старших групп)
Цели: воспитывать чувство любви к домашним животным, ответственность за них; активизировать словарь по теме « Домашние животные»; прививать интерес к художественному слову; развивать умение выразительно читать стихи, публично выступать.
Предварительная работа: разучивание стихов с детьми старших групп, рисование плакатов, посвященных акции «Забери меня с собой» (организация выставки)
Оборудование: русский народный костюм, костюм Бабы-Яги(взрослый), костюмы кошки и собаки(детские), деревянный дом, рисунки детей, животные из живого уголка (кролики, попугай, черепахи), еда для животных (капуста, морковь, семечки, зерна и т.д.), глиняный кувшин, аудиозапись голосов домашних животных.
Персонажи: Машенька, Баба-Яга (взрослые); собачка и кошка (дети)
Танец «Дети и природа»
в исполнении детей (группа поддержки)
Входит Машенька с глиняным горшком в руках. Звучит музыка.
Маша: Мусенька! Дружок! Где вы?
Входят дети в костюмах собачки и кошки.
Маша: Доброе утро Мусенька и Дружок! Я принесла вам парного молочка, попейте.
Наливает молоко, они пьют. Маша обращается к детям.
Здравствуйте, гости дорогие! У меня есть домашние любимцы и я их очень люблю. Они еще и мои помощники. Хотите, я вас с ними познакомлю (берет кошечку и подводит к детям)
Муся у меня мышей ловит, ни одну мимо себя не пропустит! А как она мурлычит – заслушаешься! Еще она очень ласковая и совсем не царапается. А у вас, ребята, дома есть кошки?
Дети отвечают. Маша берет собачку и подводит к детям.
Дружок у меня - просто умница! Дом охраняет, чужих не пускает и со мной играет! А у кого есть собачки, ребята?
Дети отвечают.
Вот какие они, мои помощники и просто домашние любимцы!
( под музыку входит Баба Яга)
Баба-Яга: Где помощники? Мне нужны помощники.
Собачка лает на нее.
Маша: Тихо, Дружок на лай! Это какая-то старушка. Здравствуй, бабушка, ты кого-то ищешь?
Баба Яга: Какая я тебе бабушка! Я Баба Яга костяная нога! Эй, девочка, отдай мне своих кошку и собаку!
Маша: Да что ты, Баба Яга! Это мои любимцы, я не могу их тебе отдать! Да они и сами не пойдут. Поищи себе других животных.
Баба Яга: Были у меня животные: кот-воркот да черный ворон. Убежали они от меня. Им, видите ли, не нравилось, как я их кормила и что я их лупила.
Маша: Баба Яга, да разве ж так можно с животными обращаться! Их надо любить и вкусно кормить. А ты чем своих кормила?
Баба Яга: Известно чем: костями и сухарями.
Маша: Теперь понятно, почему они убежали. Как тебе не стыдно! Вот наши ребята хоть и маленькие, а знают, как ухаживать за животными.
Баба Яга: Да что они знают! (подходит к детям). Они же сами кошек за хвосты дергают, с собаками не гуляют!
Маша: Да что ты говоришь такое! Наши дети любят животных, умеют за ними ухаживать и даже знают про них стихи. Да, дети?
Представление жюри, затем чтение стихов детей старших групп из других детских садов.
Маша: Баба Яга, еще наши дети могут узнать всех животных по голосу, я сейчас открою дверь во двор, мы услышим, какие животные у меня есть, а ребята конечно же угадают их по голосу.
Баба Яга: Ой уж и угадают!
Маша: А ты слушай.
Игра « Угадай животное по голосу»
Маша подходит к декорации «дом», звучат голоса домашних животных. Дети отвечают хором, кто кричит в данный момент.
Баба Яга: Надо же угадали.
Маша: Да это же легкое задание для наших ребят. Ты лучше Баба Яга садись к жюри, послушай еще стихи, да выбирай самого лучшего чтеца. Муся, Дружок, идите тоже послушайте, как дети будут про вас стихи рассказывать.
Кошечка и собачка садятся с детьми.
Чтение стихов.
Маша: Видишь, Баба Яга, сколько стихов о животных знают наши дети!
Баба Яга: Да, вижу. Только одно дело – стихи рассказывать, а другое – ухаживать! Умеют ли ваши дети ухаживать за животными? Они, наверное, только играют с ними, а кормят их кошечек и собак мамы и папы!
Маша: А ты посмотри, Баба Яга. Сейчас мы поиграем с ребятами в игру «Угощение для домашнего питомца». Муся, Дружок помогите мне.
Игра « Угощение для домашнего питомца»
Выносятся животные (кролики, попугай, черепахи, кошка), корм для животных (капуста, морковь, семечки, зерна, молоко), выбираются несколько детей на каждого животного.
Посмотрите на этих животных. Они проголодались. Из этого (высыпает корм перед детьми) вам нужно выбрать только то, что они любят. Распределить животных среди детей. (Играют)
Вот видишь, Баба Яга, какие наши ребята заботливые! Я уверена, их домашние любимцы, не сидят голодные.
Баба Яга: Правда, я и не знала, что птицам надо зерно, а я своего ворона кормила косточками.
Песня «Маленький ежик»
в исполнении детей (группа поддержки)
Чтение стихов.
Баба Яга: Ну что за дети пошли, все знают все умеют! Может мне лучше их с собой забрать? (Подходит к детям) Кого бы мне утащить в мое страшное болото, в избушку на курьих ножках?
Маша: Нет-нет, Баба яга, наших животных ты не получишь, а детей - тем более! Ты лучше присядь, ты женщина пожилая, тебе отдыхать надо.
Баба Яга: Спасибо, Машенька, мне слово ласкового давно никто не говорил, а ты так вежливо со мной обращаешься.
Маша: Ребята, хотите немного побыть волшебниками? ( Берет корзину, звучит негромкая медленная музыка). Закройте глазки и каждый представьте своего любимца, а у кого еще нет дома животного, представьте животное, которое вы хотели бы иметь. Я пройду и соберу ваши мысли в корзину.
Итак, глазки закрыты. Представьте, какие у этого животного ушки, лапки, глаза, хвостик, пофантазируйте, как вы его гладите своего питомца, как играете с ним, кормите его, как он смотрит вам в глаза…
Почувствуйте, как он любит вас, как радуется вам, когда вы приходите из садика…
Откройте глазки, посмотрите, ребята, я собрала целую корзину ваших мыслей. А сейчас я сделаю так, чтобы мы увидели ваших домашних любимцев.
«Выплескивает мысли» из корзины в сторону ширмы, занавес убирается, перед зрителями открываются рисунки детей на ширме.
Как красиво! Теперь видно, что вы , ребята, очень любите своих животных. А девочка Ярослава даже забрала вчера бездомного котенка домой (похлопаем ей, ребята)
Баба Яга: Ух ты! Даже я так не умею! ( Подходит к ширме). Я только гадости могу наколдовать. Какие хорошие у вас животные.
Маша: Баба Яга, неужели ты не поняла. Ребята очень любят своих животных, поэтому никому не отдадут. Садись, лучше послушай стихи о животных.
Стихи детей
Баба Яга: (грустно, подходит к Маше). Что же мне делать? Теперь я знаю как кормить животных, как за ними ухаживать, но у меня никого нет. (Плачет).
Маша: Ребята, что же нам делать, как помочь Бабе Яге? Я, кажется, придумала! Баба Яга, не плачь. Есть очень много животных, которые нуждаются в твоей помощи и любви.
Баба Яга: Правда? Где они?
Маша: К сожалению, некоторые жестокие люди выбрасывают своих животных. Баба Яга, возьми их себе, обогрей, приласкай, и они будут служить тебе верой и правдой.
Баба Яга: Правда, как же раньше не догадалась! И забирать животных ни у кого не придется. С удовольствием возьму. ( Собирается уходить).
Маша: Подожди Баба Яга. Ты сегодня услышала много хороших стихов. Настало время определить лучших чтецов. А пока наши помощники с Бабой Ягой выбирают, мы послушаем песню.
Песня « Котята-поворята» (с движениями)
в исполнении детей (группа поддержки)
Хорошо поиграли! А теперь послушаем Бабу Ягу!
Баба Яга: Молодцы все ребята, но лучше всех читали стихи…
Проводится награждение лучших чтецов
Маша: А я хочу наградить за самый красивый рисунок. ( Награждает).
Баба Яга: До свидания, ребята. Очень многому я от вас научилась.
Маша: До свидания, Баба Яга. До свидания, ребята. И помните: мы в ответе за тех, кого приручили.
Маша, кошечка и собачка прощаются, уходят.
Альметьевское Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад общеразвивающего вида № 54 « Белоснежка»
Мероприятие в рамках городского смотра – конкурса « Эколидер»
Конкурс чтецов на тему « Домашние любимцы»,
приуроченного к Всемирному Дню животных
( среди детей старших групп разных д/с)
Провели: Воспитатель: Петрова Н.В.
Муз. Руководитель: Тихонова В .В.
04.10.2013
Г. Альметьевск, 2013г.
(
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мероприятие в рамках городского смотра - конкурса "Эколидер" . Тема: "На морском дне" приуроченный к Всемирному дню моря.
Конспект: «На морском дне» Вход - общий танецВос-ль: Ребята, сегодня у нас с вами не обычный день, а самое настоящее увлекательное путешествие...
Конкурс «Папа, мама, я- экологическая семья». Для родителей и детей старших групп.
Строя свою работу с родителями я использую различные формы работы . Отношения с родителями можно построить лишь на принципе педагогической поддержки- помочь, подсказать,...
конспект открытого мероприятия в рамках городского конкурса Учитель года «Рассыпанный телефон»
Цель:- развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса( выкладывание по образцу). Задачи:- уточнение, расширение и активизация словаря по теме « Техник...
Влияние музыки на формирование экологического сознания. Музыкальное воспитание в рамках городского смотра-конкурса "Цветущий город".
Наш детский сад № 19 "Паркландия" в г. Челябинске принимает участие в городском смотре-конкурсе на лучшее благоустройство и озеленение территорий образовательных учреждений. Детский сад ра...
Мероприятие в рамках природоохранных социально-образовательных проектов «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники Природы» для детей старшего дошкольного возраста «Земля наш общий дом, ее мы сбережем»
Развивать экологическую культуру, образование и просвещение подрастающего поколения; формировать основы активной жизненной позиции, ценность природы в её единстве с человеком, правильно применять п...
Сценарий литературного конкурса чтецов и рассказчиков «Парад сказочных героев К. И Чуковского» (старшая группа)
Приобщить к участию в литературных конкурсах и викторинах; развивать интерес к творчеству К. И Чуковского; совершенствовать выразительность речи (интонация, темп, ритм); формировать поз...
Организационно – массовое мероприятие в рамках городского проекта «Умные каникулы» Игровая программа для детей старшего дошкольного возраста «Ярмарка талантов»
Цель: содействие росту активности и интереса детей к проведению массовых мероприятий, сплочение детских коллективов....