КОНСПЕКТ КОНКУРСА ЧТЕЦОВ НА ТЕМУ: «НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО»
методическая разработка (старшая группа)

комарова ирина.

Добрый вечер! Сегодня мы собрались с вами все вместе на конкурс чтецов. Тема нашего

 конкурса :  «Никто не забыт, ничто не забыто» и посвящен он Великой Отечественной войне.

Представляю вам наше жюри:……………………………………………………………………………..

Хоть война была очень давно, никто из нас не должен забывать тех страшных дней, мы должны помнить о подвиге людей, вставших на защиту нашей Родины. Поэтому постарайтесь прочитать свои стихи с душой, громко , выразительно и не торопясь.

Давайте немного вспомним , как все начиналось………..

22 июня 1941 года рано утром совсем неожиданно людям объявили о начале войны.

Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту черную войну.

 (Звучит запись песни «Священная война»)

Под натиском фашистских захватчиков в первые дни войны пали многие города, погибло много людей. Главной целью врага была столица нашей Родины-Москва. Но москвичи сказали : «Не сдадим Москву», стали строить на улицах города баррикады, рыть окопы, днем и ночью работали, делали оружие для фронта. Трудно было и взрослым и детям, город часто бомбили. Но никто не сдался врагу. Наши войска защищали Москву , как родную мать.

О Москве говорят: город-герой. Города России, которые пережили нападение фашистов, выдержали бомбежки, лишения, тяжелые бои, называют героями.

Про Москву расскажет стихотворение Максим Л. «Город-герой» Е . Карасев.

Во время войны проявляли героизм не только мужчины. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолетах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам. Вот про одну такую смелую медсестру расскажет Катя К.-«Фронтовая сестричка» Е. Трутнева.

Много всего пережили участники тех военных лет и поэтому берегли и хранили то, что напоминало им о фронтовых друзьях, о боях: одежду, медали, фотографии. Давайте послушаем Катю М. – «Шинель» Е. Благинина. А следующее стихотворение прочитает Дима Н.-«Старый снимок» С. Пивоваров.

Мы гордимся подвигом наших солдат и все мальчишки хотят быть такими же смелыми и отважными, хотят служить в армии, хотят учиться защищать свою Родину. Об этом расскажет Руслана Ц.-«Будущий мужчина» В. Косовицкий.

Для того, чтобы стать хорошим защитником, нужно с детства быть ловкими, умелыми, дружными, уметь справляться с трудностями. Сейчас мы предлагаем вам пройти небольшие испытания, выполнить предложенные задания. («Самый меткий», «Не замочи ног»)

Молодцы, со всеми заданиями справились!

Во время войны было много тяжелых боев, сложных походов, но бывали и короткие минуты отдыха. Тогда солдаты писали письма своим родным. Фронтовое письмо выглядело, как треугольник. Оно не запечатывалось, как сейчас, и написан на нем был только адрес и фамилия и имя адресата. Этих маленьких треугольников очень ждали родные и близкие солдат.

Еще одной радостью в военные годы были песни, написанные в то время. Они стали знамениты на весь мир. Одной из таких песен стала «Катюша». Давайте исполним ее все вместе.

И вот спустя четыре тяжелейших года война закончилась. Этот день 9 мая 1945 года стал самым счастливым не только для ваших прабабушек и прадедушек, но и для всех нас. В этот день вспоминают тех, кто погиб за нашу Родину. А еще поздравляют наших ветеранов.

Так что это за день такой- день Победы? Об этом прочитает стихотворение Егор М.-«День Победы» А. Усачев. А теперь послушаем Артема З.-« 9 Мая» С. Авраменко.

А самый главный парад проходит в Москве на Красной площади. В параде участвуют ветераны- люди, которые героически воевали во время войны, много военных, современная военная техника. А вечером небо Москвы озаряется праздничным салютом. Послушаем Сашу Ф.-«Майское утро» О. Высотская.

Наши солдаты не на жизнь, а на смерть воевали с врагами за то, чтобы их дети, внуки, правнуки могли мирно жить, учиться, расти, чтобы войны больше не было никогда. Об этом стихотворение, которое прочитает Вова К. –«Пусть не будет войны никогда» С. Маршак.

Давайте беречь свою Родину, ведь когда то  наши защитники проливали за нее кровь.

Послушаем стихотворение , которое прочитает Катя П. –«Наша Родина» Г. Ладонщиков.

Чтобы никогда не было войн на Земле, надо жить дружно , уважать друг друга. Послушайте Дашу С.- стихотворение В. Орлова. Мир-это самое главное на земле, об этом думают взрослые, а дети мир рисуют. Стихотворение «Я рисую слово «мир» Д. Михайловой прочитает Рома Ж.

(Жюри уходит совещаться)

Давайте мы тоже нарисуем рисунок о мире.( Под песню «Солнечный круг» дети и родители рисуют на мольберте) Жюри зачитывает решение.

Дети, сегодня мы с вами говорили о войне, о победе,  о мире, вы все постарались, рисовали рисунки, разучивали стихи, песни, поэтому все заслужили награду, выходите на награждение.(Дети награждаются шоколадными медальками и воздушными шариками)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konkursa_chtetsov_voyna.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект конкурса чтецов

 на тему:

«Никто не забыт, ничто не

забыто»

Добрый вечер! Сегодня мы собрались с вами все вместе на конкурс чтецов. Тема нашего

 конкурса :  «Никто не забыт, ничто не забыто» и посвящен он Великой Отечественной войне.

Представляю вам наше жюри:……………………………………………………………………………..

Хоть война была очень давно, никто из нас не должен забывать тех страшных дней, мы должны помнить о подвиге людей, вставших на защиту нашей Родины. Поэтому постарайтесь прочитать свои стихи с душой, громко , выразительно и не торопясь.

Давайте немного вспомним , как все начиналось………..

22 июня 1941 года рано утром совсем неожиданно людям объявили о начале войны.

Против нас полки сосредоточив,

Враг напал на мирную страну.

Белой ночью, самой белой ночью

Начал эту черную войну.

 (Звучит запись песни «Священная война»)

Под натиском фашистских захватчиков в первые дни войны пали многие города, погибло много людей. Главной целью врага была столица нашей Родины-Москва. Но москвичи сказали : «Не сдадим Москву», стали строить на улицах города баррикады, рыть окопы, днем и ночью работали, делали оружие для фронта. Трудно было и взрослым и детям, город часто бомбили. Но никто не сдался врагу. Наши войска защищали Москву , как родную мать.

О Москве говорят: город-герой. Города России, которые пережили нападение фашистов, выдержали бомбежки, лишения, тяжелые бои, называют героями.

Про Москву расскажет стихотворение Максим Л. «Город-герой» Е . Карасев.

Во время войны проявляли героизм не только мужчины. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолетах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам. Вот про одну такую смелую медсестру расскажет Катя К.-«Фронтовая сестричка» Е. Трутнева.

Много всего пережили участники тех военных лет и поэтому берегли и хранили то, что напоминало им о фронтовых друзьях, о боях: одежду, медали, фотографии. Давайте послушаем Катю М. – «Шинель» Е. Благинина. А следующее стихотворение прочитает Дима Н.-«Старый снимок» С. Пивоваров.

Мы гордимся подвигом наших солдат и все мальчишки хотят быть такими же смелыми и отважными, хотят служить в армии, хотят учиться защищать свою Родину. Об этом расскажет Руслана Ц.-«Будущий мужчина» В. Косовицкий.

Для того, чтобы стать хорошим защитником, нужно с детства быть ловкими, умелыми, дружными, уметь справляться с трудностями. Сейчас мы предлагаем вам пройти небольшие испытания, выполнить предложенные задания. («Самый меткий», «Не замочи ног»)

Молодцы, со всеми заданиями справились!

Во время войны было много тяжелых боев, сложных походов, но бывали и короткие минуты отдыха. Тогда солдаты писали письма своим родным. Фронтовое письмо выглядело, как треугольник. Оно не запечатывалось, как сейчас, и написан на нем был только адрес и фамилия и имя адресата. Этих маленьких треугольников очень ждали родные и близкие солдат.

Еще одной радостью в военные годы были песни, написанные в то время. Они стали знамениты на весь мир. Одной из таких песен стала «Катюша». Давайте исполним ее все вместе.

И вот спустя четыре тяжелейших года война закончилась. Этот день 9 мая 1945 года стал самым счастливым не только для ваших прабабушек и прадедушек, но и для всех нас. В этот день вспоминают тех, кто погиб за нашу Родину. А еще поздравляют наших ветеранов.

Так что это за день такой- день Победы? Об этом прочитает стихотворение Егор М.-«День Победы» А. Усачев. А теперь послушаем Артема З.-« 9 Мая» С. Авраменко.

А самый главный парад проходит в Москве на Красной площади. В параде участвуют ветераны- люди, которые героически воевали во время войны, много военных, современная военная техника. А вечером небо Москвы озаряется праздничным салютом. Послушаем Сашу Ф.-«Майское утро» О. Высотская.

Наши солдаты не на жизнь, а на смерть воевали с врагами за то, чтобы их дети, внуки, правнуки могли мирно жить, учиться, расти, чтобы войны больше не было никогда. Об этом стихотворение, которое прочитает Вова К. –«Пусть не будет войны никогда» С. Маршак.

Давайте беречь свою Родину, ведь когда то  наши защитники проливали за нее кровь.

Послушаем стихотворение , которое прочитает Катя П. –«Наша Родина» Г. Ладонщиков.

Чтобы никогда не было войн на Земле, надо жить дружно , уважать друг друга. Послушайте Дашу С.- стихотворение В. Орлова. Мир-это самое главное на земле, об этом думают взрослые, а дети мир рисуют. Стихотворение «Я рисую слово «мир» Д. Михайловой прочитает Рома Ж.

(Жюри уходит совещаться)

Давайте мы тоже нарисуем рисунок о мире.( Под песню «Солнечный круг» дети и родители рисуют на мольберте) Жюри зачитывает решение.

Дети, сегодня мы с вами говорили о войне, о победе,  о мире, вы все постарались, рисовали рисунки, разучивали стихи, песни, поэтому все заслужили награду, выходите на награждение.(Дети награждаются шоколадными медальками и воздушными шариками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему: никто не забыт, ничто не забыто…

Цель. Воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину, на основе конкретных исторических фактов, доступных детям и вызывающих у них эмоциональные переживания....

Конспект нод "Забытая война". Никто не забыт, ничто не забыто".

Способствовать  развитию  у детей патриотических чувств к своей Родине; воспитанию уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищал Родину;  формированию...

Конспект тематического занятия на тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....

Положение о конкурсе чтецов на тему "Никто не забыт, ничто не забыто", посвященный 73-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

Положение о конкурсе чтецов на тему "Никто не забыт, ничто не забыто", посвященный 73-ой годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г....

Конспект НОД по лепке "Никто не забыт, ничто не забыто" старшая группа

НОД по лепке "Никто не забыт, ничто не забыто"...

Проект "Никто не забыт, ничто незабыто"

Этот проект подготовлен , чтобы расширить представление  детей о подвигах советского народа, о защитниках Отечества и героях Великой Отечественной войны....

конспект нод к РМО "Никто не забыт-ничто не забыто"

Конспект непрерывной образовательной деятельности составил воспитатель МБДОУ д/с «Березка» Андрян Диана ВячеславовнаОсновная общеобразовательная программа МБДОУ-д/с «Березка» с...